Конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик"
Оценка 4.6

Конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
03.03.2018
Конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик"
Цель урока : 1. Познакомиться с алгоритмами письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при сложении и вычитании двузначных чисел. 2. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. 3. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. 4. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.
открытый урок Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.doc
Тема:  Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. Цель: 1. Познакомиться с алгоритмами письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при сложении и вычитании двузначных чисел. 2.  Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. 3.  Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. 4.  Систематическое повторение и закрепление ранее изученного. Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник 3 класса, II часть, тетради Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД   Самоопределение   к I. деятельности.  Цель:  Включение в обучающихся деятельность на личностно­ значимом   уровне   «Хочу, потому что могу».     Актуализация   и II. фиксирование индивидуального затруднения   в   пробном учебном действии.  Цель:  Повторение   материала, изученного необходимого для «открытия   нового   знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности  каждого учащегося.     ­   Вера   в   успех,   внимание,   трудолюбие, усердие, старание, знания. ­ «Мы пришли сюда учиться     Не лениться, а трудиться,     Только тот, кто много знает     В жизни что­то достигает». ­   Я   желаю   вам   хорошего   настроения   и удачи на уроке. ­ Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе удачи». ­   Подумайте, успешной работы на уроке? 2.  7.  8 ­ Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока. (Слайд. 2).   что   пригодится   для ­Ребята, сегодня я нашла на столе письмо.  Оно адресовано нашему классу. Давайте  прочтём его. ­« Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы  большие молодцы и всегда помогаете всем в трудную минуту. Так вот, она у меня  настала. Помогите, пожалуйста, мне  сделать новое открытие и выполнить все задания, которые  приготовили для меня Витя и Костя.  Иначе они не возьмут меня с собой в цирк, а я так об этом мечтала.  Лика». Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять  информацию, заданную с помощью схематических  рисунков, схем, кратких  записей;  2. – составлять,  понимать и объяснять  простейшие алгоритмы  (план действий) при  работе с конкретным  заданием; 3.  – строить вспомогательные модели к   задачам   в   виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4.  –   анализировать тексты   простых   и составных   задач   с А кто такие Лика, Витя и Костя?  ­Ну что, ребята, поможем Лике? 1. 2. 3 1). Задача.  (Слайд 3) В трёх мешках 90 подарков. В 1 мешке – 34   подарка,   во   втором   на   4   подарка меньше. Сколько подарков в 3 мешке? 6.      2).   ­   Расположите   числа   в   порядке возрастания   и   прочитайте   получившееся слово.  171   324   603   612   800  К     Л       Ш      О      А (4 слайд) ­ Посчитайте сумму цифр каждого числа. ­ Что интересного вы заметили? ­ Какое число лишнее? Почему? ­ Назовите числа в виде суммы разрядных слагаемых. ­ Сколько разрядов в каждом числе? ­ Сколько слагаемых в каждом сумме? ­ Почему не везде одинаковое количество ­   Наши   друзья,   вместе   с   которыми   мы совершаем   пятое   путешествие   по   стране Математика. Да                       90 п.        I м.                II м.           III                                                                      34 п.                ?, на 4  п.<       ? п. 1). 34 – 4 = 30 (п.) – во II  мешке; 2). 34 + 30 = 64 (п.) – в I и II мешке вместе; 3). 90 ­ 64 = 26 (п.) – в III мешке. Ответ: 26 подарков в 3 мешке. 171   324   603   612   800  Ш     К       О      Л      А (5 слайд) 1+7+1=9   6+0+3=9     8+0+0=8 3+2+4=9   6+1+2=9 ­ Сумма равна 9 ­ 800 ­ Сумма равна 8 171 = 100+70+1 324 = 300+20+4 603 = 600+3 612 = 600+10+2 ­ 3 (сотни, десятки, единицы) ­ 3,2,1 ­ 603 – отсутствуют десятки,   800 – отсутствуют десятки и единицы.   опорой   на   краткую запись,   схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать в команде разного наполнения (паре,   малой   группе, целым классом);  2. – вносить свой вклад в работу   для   достижения общих результатов; 3. – активно участвовать  в обсуждениях,  возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к  пройденному на уроках  материалу;  5. – ясно формулировать ответы на вопросы  других учеников и  педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7. – ясно формулировать затруднения, свои     возникшие при выполнении задания; 8.  –   не   бояться собственных   ошибок   и   их участвовать в (начало   Какие   числа   мы   называем слагаемых? ­   трёхзначными? ­   Мы   с   вами   повторили   нумерацию многозначных чисел. Вопросы   к   ученикам,   выполнявшим работу   формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задания? –   Вы   сделали   всё   правильно   или   были ошибки, недочёты? –   Вы   решили   всё   сами   или   с   чьей­то помощью? 2.  3.  2. (Слайд 6.) 3)   –Поставьте   вопросы   к   этим   данным (Слайд 7): Девочек – 534. Мальчиков – 219. ­ Найдите ответы.         534 + 219 =        534 – 219 = ­ Почему возникли затруднения? ­ Умеем ли мы делать эти вычисления. 2.  7.  8 ­ Предложите тему урока. 2.  3.  4. ­   Сегодня   на   уроке   мы     научимся складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд. Трехзначными   мы   называем   числа,   в записи которых использованы 3 цифры. ­   Сколько   всего   девочек   и   мальчиков вместе?  ­   На   сколько   девочек   больше,   чем мальчиков? ­   На   сколько   мальчиков   меньше,   чем девочек?        534 + 219 =        534 – 219 = ­   Мы   не   умеем   складывать   и   вычитать трёхзначные   числа   с   переходом   через разряд. ­   Сложение   и   вычитание   трёхзначных чисел в столбик.  Физкультминутка III.   Выявление   места   и причины затруднения.  Цель:  затруднений. Обсуждение     и проекта IV.   Целеполагание   построение выхода из затруднения.  Цель:  проекта затруднений.   Обсуждение выхода   из     V. построенного проекта. Реализация     – обсуждении; работать   9.  консультантом и помощником для других ребят; –   работать   с 10.  консультантами и помощниками   в   своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и  формулировании цели  конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма   выполнения конкретного   задания (составление плана действий);  3.  – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении  полученного результата;  Личностные 1. – понимать и  оценивать свой вклад в  решение общих задач;  2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и ­   Неправильно   записано   сложение   и вычитание трёхзначных чисел в столбик. ­записываем   единицы   под   единицами, десятки   под   десятками,   сотни   под сотнями. другому мнению; –   не   бояться 3.  собственных   ошибок   и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.   ­ Складываем единицы… ­ Складываем десятки… ­ Складываем сотни… ­ Читаем результат… ­ Вычитаем единицы… ­ Вычитаем десятки… ­ Вычитаем сотни… ­ Читаем результат… Внимание на доску:                  534              534                   219              219 (Слайд 8) ­ Что не так?   Каким   правилом   мы   должны ­ пользоваться при записи и решении этих примеров? ­ Открыли тетради.  Записали:                 534                               219       ­   Кто   сумеет   объяснить   решение     этого примера, пользуясь алгоритмом?   (Слайд 9).       алгоритмом,  Пользуясь вычитание (Слайд 10):                           534                           219                       выполним  2.  3.  1.            с. 59 № 4 (а)  (Слайд 11). ­  Выберите   только   те  примеры,   которые относятся к теме нашего урока «Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд».  Взаимопроверка.    Первичное VI. закрепление с комментированием   во внешней речи. Цель:    Проговаривание нового   знания,   запись   в виде   опорного   сигнала (фронтальная работа, работа в парах). Самостоятельная VII. работы   с   самопроверкой по эталону.  Цель:    Каждый   для   себя должен   сделать   вывод   о том, что он уже умеет.   Включение   в VIII. знаний   и   систему повторение  (предложить из набора  заданий выбрать те,   которые   содержат новый алгоритм или новые 2.  3.  4   5    1).   Выберите   примеры   на   сложение   и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд и решите их (Слайд 12).:              I в.                     II в.   1) 482 + 507         1) 129 + 316   2) 423 – 106         2) 235 + 764   3) 253 + 317         3) 256 – 237 Вопросы   к   ученикам,   выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? –   Удалось   ли   правильно   решить поставленные задачи? –   Вы   сделали   всё   правильно   или   были ошибки, недочёты? –   Вы   решили   всё   сами   или   с   чьей­то помощью? ­­   Какого   уровня   сложности   было задание? ­­ Оцените свою работу.  ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания?   Согласны   ли   вы   с   такой самооценкой? 4   5   5 2). Работа в парах. 3  4  1  2   ­ Придумайте друг для  друга примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд и решите их  (2     примера   на   сложение,   2   примера   на вычитание). ­ Проверим результаты. ­   Поднимите   руки,   кто   справился   с заданием. понятия).   (начало Вопросы   к   ученикам,   выполнявшим работу   формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задания? –   Вы   сделали   всё   правильно   или   были ошибки, недочёты? –   Вы   решили   всё   сами   или   с   чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. ­   Выбрать   и   решить   только   те   примеры, которые относятся к теме нашего урока.        462 + 45        284 + 135       328 – 125      374 + 242         403 – 371      363 + 37    (Слайд 14) Решение задач №5 (а) – решение на  доске и в тетрадях после  предварительного анализа.    ­ Прочитайте задачу. Подчеркните числа и слова, которые к ним относятся.  Найдите вопрос. (  На доске 1 уч­ся)                          а   выдали                осталось          b * 30                    ? ­Запишите решение.   ­ Решите задачу под буквой в  самостоятельно в парах. ( Запись  вариантов решения задачи на доске ­ по  одному учащемуся от ряда. Сравнение и (начало выбор правильного варианта решения). Вопросы   к   ученикам,   выполнявшим работу   формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачу? –   Вы   сделали   всё   правильно   или   были ошибки, недочёты? –   Вы   решили   всё   сами   или   с   чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. ­ Какую задачу ставили в начале урока? ­ Помогли ли мы Лике ? ­   Удалось   ли   решить   поставленную задачу? ­ Каким способом? ­ Какие получили результаты? ­ Что нужно сделать ещё? ­ Где можно применить новые  знания? ­ Что на уроке у вас хорошо получилось? ­ Над чем ещё надо поработать? С. 59, №8 ­ Научиться решать примеры на сложение и   вычитание   трёхзначных   чисел   с переходом через разряд.   IX.   Рефлексия   учебной деятельности (итог урока). Цель:  Осознание учебной учащимися деятельности,   самооценка результатов   деятельности своей и всего класса.   X. Домашнее задание

Конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик"

Конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик"

Конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик"

Конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик"

Конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик"

Конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик"

Конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик"

Конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик"

Конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик"

Конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик"

Конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик"

Конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик"

Конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик"

Конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018