Конспект урока-соревнования по русскому языку с использованием авторских ЭОР (презентация в Smart nootebook) на тему: «Повторение изученного о причастии»
Оценка 5

Конспект урока-соревнования по русскому языку с использованием авторских ЭОР (презентация в Smart nootebook) на тему: «Повторение изученного о причастии»

Оценка 5
Игры +1
docx
русский язык
7 кл
05.06.2018
Конспект урока-соревнования по русскому языку с использованием авторских ЭОР (презентация в Smart nootebook) на тему:  «Повторение изученного о причастии»
Конспект урока русского языка к презентации в 7 классе с использованием авторских ЭОР (презентации с интерактивной доской). В конспекте рассмотрены основные моменты урока-соревнования, цель которого повторение изученных сведений о причастии. Урок ориентирован на семиклассников, большое внимание уделяется военной составляющей на уроке, так как он был составлен для учащихся военного училища.
Конспект открытого урока.docx
Конспект урока­соревнования по русскому языку с использованием авторских ЭОР (презентация в Smart nootebook) на тему:  «Повторение изученного о причастии» Учитель русского языка и литературы  ФГКОУ «Тульского суворовского военного училища» Прокопченко Светланы Викторовны Класс: 7 Тип урока: урок повторения Методы контроля учебной деятельности на данном уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная   Цель урока:  обобщение  и систематизация   знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Причастие» Обучающие: ­  обратить   внимание   на   различие   действительных   и   страдательных причастий; ­   отработать   навыки   правописания   суффиксов   действительных   и страдательных причастий настоящего времени; ­   отработать   навыки   выделения   и   нахождения   причастного   оборота   в предложении. Развивающие: ­   развивать   навыки   самостоятельной   деятельности   учащихся   по обобщению   сведений   о   причастии   и   предложении,   осложнённом   причастным оборотом. ­ развивать творческие способности учащихся; ­ развивать словарный запас учащихся; ­ развивать навыки работы в единой команде.  Воспитательные: ­ воспитывать интерес к изучению русского языка; ­ воспитывать бережное, внимательное отношение к родному языку; ­   воспитывать   взаимоуважение,   умение   слушать   на   уроке   друг   друга, умение работать в единой команде.  Оборудование:  УМК   по   русскому   языку   В.   В   Бабайцевой   (7   класс), компьютер,   проектор,   интерактивная   доска,   презентация   для   сопровождения урока,   выполненная   в  SMART   Notebook,  карточки   с   заданиями   для самоподготовки (приложение1), карточки с толкованием лексического значения слова.    Ход урока  1. Организационный момент (2 мин.) Слово учителя:  ­   С   недавних   пор   на   территории   России   стали   ежегодно   проводиться состязания   между   военными   из   разных   стран.   И   кто­то   из   вас,   нынешних суворовцев, возможно, примет в них участие. 2. Мотивация учебной деятельности (1 мин.) ­    Что   необходимо   каждому   из   вас,   чтобы   стать   участником   этих престижных международных соревнований? Слайд 1  Ответ учеников Сегодня и мы представим себя участниками таких игр, только в качестве боевой техники мы выберем тему, которая нами уже изучена. 3. Формулировка темы урока (3 мин.) Для того чтобы я поняла, что вы готовы к участию, попрошу каждого из вас записать в тетради число, классная работа и назвать ту часть речи, которая обозначает   признак   предмета   по   действию   и   объединяет   в   себе   признаки прилагательного и глагола.  Именно   эта   часть   речи   поможет   нам   успешно   поучаствовать   в соревновании.  Ответ учеников Каждый   военный   знает,   как   важно   точно   поставить   боевую   задачу. Поэтому,   прежде   чем   начать   игру,   попрошу   командиров   отделений   задать несколько самых  важных, на их взгляд,  вопросов по теме «Причастие» своим товарищам, проверив их готовность к выполнению боевой задачи, и на основе точности ответов определить цель нашего урока?  Задание   первое:   Командиры   отделений   формулируют   вопросы   и адресуют их своим ребятам.  Примерные вопросы:  1.Что такое причастие? 2. Назовите морфологические признаки причастия. 3.С какими орфограммами мы познакомились?  4. Чем прилагательные отличаются от причастия? 5. Назовите разряды причастий.  6. Что такое причастный оборот?  Слайд 2  4. Постановка цели и задач урока  ­ Итак, цель урока…… Повторить Закрепить Обобщить  Учащиеся­суворовцы формулируют цель урока  ­   Начнем   игру!   Помните,   что   каждый   в   ответе   за   боевого   товарища, поэтому   оказываем   помощь   друг   другу,   указываем   на   ошибки   и   вместе исправляем их. Дидактическая структура урока, время  1.Актуализация знаний. Применение их в новой ситуации 3 мин. Слайд 3 Технологическая карта урока Деятельность учителя Деятельность учеников Методы, формы Формируемые УУД     Первое   важное   армейское соревнование, которое было предложено командам на армейских   играх «Безопасный маршрут». Цель   конкурса   –   вывить лучших   среди   военных саперов.  Дайте   толкование   этому слову.  Представим   в качестве   саперов.   Одна неточность,   и   задание   не выполнено.  Посмотрите   маршрут, состоящий   из   слов   разных частей   речи.    Если   цель  –   повторить тему   как   вы «Причастие», думаете,   что   нужно себя   Объясняют   лексическое значение.  Формулируют действия.  задачу   Далее учащие по цепочке объясняют и выписывают только причастия,  аргументируя свой  выбор.   методы беседа, Наглядные (демонстрация слайдов),синтез, анализ, практические. Фронтальная     Познавательные (умение   отличать   причастие от других частей   речи); Регулятивные (фиксирование индивидуального затруднения в отличие   причастий от   других   частей речи),  Коммуникативные (аргументация своего формирование обоснованного суждения,   учет разных   мнений), личностные   мнения, сделать,   чтобы   он   стал безопасным. (осознание ответственности   за общее дело). 2.Применение знаний и умений   в   новой ситуации 5 мин.   Безопасный   маршрут построен.   Далее командам­участникам нужно   было   проверить меткость своих стрелков.  Следующий   конкурс   ­   «Авиадартс» (конкурс использованием интерактивной доски) ­   кто   из   вас   самый  (вызываю   по меткий? желанию   из   каждого взвода)  Командиры отделений и  желающие выполняют  задание с доской. Остальные в тетради  выполняют  распределительный  диктант. Наглядные, предметно­ действенные, работа  с интерактивной доской. Индивидуальная форма   от Предметные (умение   отличать действительные причастия страдательных); Регулятивные (волевая саморегуляция   и осознание собственного затруднения); коммуникативные (формулирование Распределить   причастия на две группы и назвать их   Следующее   испытание проходит   у   армейских команд на отрытой воде. Конкурс «Открытая вода».  У   нас   это   будет орфографическое испытание.  Найдите   ловушку   на открытой воде.  Слайд 4 2.Применение знаний и умений   в   новой ситуации 10 мин. Слайд 5 Динамическая пауза (формирование единого   командного духа) Наглядные, предметно­ действенные, работа  с интерактивной доской. Индивидуальная форма, фора работы групповая   аргументации своего   мнения   в коммуникации). Предметные (закрепление навыков правописания суффиксов действительных   и страдательных причастий); регулятивные (контроль, коррекция,   оценка своих   действий); коммуникативные (выражение обоснованного суждения, координация   сотрудничество); личностные (осознание   своей роли в команде) и     вариантам   Вспомним   правило! (устно объясняют правописание суффиксов)   Делают по вариантам:  1 – выписать действительные причастия   настоящего времени.  2   вариант   –   выписать страдательные причастия наст. времени.  Взаимопроверка (на доске правильный вариант),   оценка   работы друг друга.  Найдите   ловушки   на открытой   воде:   прич. прош. времени. Объясняют   написание   и записывают.       4.Обобщение   и Одни из главных конкурсов Вспоминаем   понятие Наглядные, Предметные причастного   оборота   и его обособления.  практические, частично­поисковые. Индивидуальная форма, работа в парах. Выписывают предложения, пояснения, название установки.    делают   угадывают   боевой систематизация знаний 10 мин. Слайд 6 в армейских соревнованиях стал   конкурс,   который называется   «Суворовский натиск».   В   этом   конкурсе происходит   демонстрация важнейшей боевой техники. Как   вы   думаете,   какие синтаксические конструкции   с   причастием мы можем считать самыми важными? Задание: выпишите только   предложения,   где   причастный оборот запятыми, выделяется   объясните условия обособления.  О   какой   установке   идет речь? ­ выписали? Почему?   Какие   предложения             в на и их (формирование навыков определении границ причастного оборота выделении знаками препинания письме), регулятивные (контроль, коррекция,   оценка своих   действий); коммуникативные (выражение обоснованного суждения,   координация сотрудничество); личностные (осознание   своей роли в команде).  и Слайд 7  5.Контроль   усвоения, Любые   учебные Устные   ответы Фронтальная беседа Коммуникативные обсуждение допущенных   ошибок   и их коррекция 2 мин. Слайд 7 6. Рефлексия 4 мин. Слайд 8 7.   Подведение   итогов урока.  2 мин. на 8.Задание   самоподготовку  3 мин. Слайд 9   соревнования   завершаются оценкой действий.  Подведем   итог   нашего урока.  Что   повторили?   Какие необходимые военному качества проявляли?   Оцените   свои   действия   на уроке,   выбрав   один   из и афоризмов, аргументируйте свой выбор.  Выставление   оценок   и комментарий учителя. Дальнейшая   мотивация   к обучению.  Инструктаж по домашнему заданию        учеников  Учащиеся   записывают афоризм   и   поясняют свой выбор.  Индивидуальная форма, самостоятельная работа Слушают   комментарии учителя,   обоснование оценки.  Словесные, Обоснование   оценки (индивидуально)   Слушают пояснение, задают   вопросы,   если необходимо.  Алгоритм, инструктаж.  (умение построения грамотного осознанного высказывания).   Личностные (адекватное понимание   причин успеха/неуспеха) Личностные (понимание причин своего успеха/неуспеха) Предметно­ коммуникативные

Конспект урока-соревнования по русскому языку с использованием авторских ЭОР (презентация в Smart nootebook) на тему: «Повторение изученного о причастии»

Конспект урока-соревнования по русскому языку с использованием авторских ЭОР (презентация в Smart nootebook) на тему:  «Повторение изученного о причастии»

Конспект урока-соревнования по русскому языку с использованием авторских ЭОР (презентация в Smart nootebook) на тему: «Повторение изученного о причастии»

Конспект урока-соревнования по русскому языку с использованием авторских ЭОР (презентация в Smart nootebook) на тему:  «Повторение изученного о причастии»

Конспект урока-соревнования по русскому языку с использованием авторских ЭОР (презентация в Smart nootebook) на тему: «Повторение изученного о причастии»

Конспект урока-соревнования по русскому языку с использованием авторских ЭОР (презентация в Smart nootebook) на тему:  «Повторение изученного о причастии»

Конспект урока-соревнования по русскому языку с использованием авторских ЭОР (презентация в Smart nootebook) на тему: «Повторение изученного о причастии»

Конспект урока-соревнования по русскому языку с использованием авторских ЭОР (презентация в Smart nootebook) на тему:  «Повторение изученного о причастии»

Конспект урока-соревнования по русскому языку с использованием авторских ЭОР (презентация в Smart nootebook) на тему: «Повторение изученного о причастии»

Конспект урока-соревнования по русскому языку с использованием авторских ЭОР (презентация в Smart nootebook) на тему:  «Повторение изученного о причастии»

Конспект урока-соревнования по русскому языку с использованием авторских ЭОР (презентация в Smart nootebook) на тему: «Повторение изученного о причастии»

Конспект урока-соревнования по русскому языку с использованием авторских ЭОР (презентация в Smart nootebook) на тему:  «Повторение изученного о причастии»

Конспект урока-соревнования по русскому языку с использованием авторских ЭОР (презентация в Smart nootebook) на тему: «Повторение изученного о причастии»

Конспект урока-соревнования по русскому языку с использованием авторских ЭОР (презентация в Smart nootebook) на тему:  «Повторение изученного о причастии»

Конспект урока-соревнования по русскому языку с использованием авторских ЭОР (презентация в Smart nootebook) на тему: «Повторение изученного о причастии»

Конспект урока-соревнования по русскому языку с использованием авторских ЭОР (презентация в Smart nootebook) на тему:  «Повторение изученного о причастии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2018