Конспект урока "Составление уравнения прямой с помощью составления и решения системы уравнений" (7 класс, алгебра)
Оценка 5

Конспект урока "Составление уравнения прямой с помощью составления и решения системы уравнений" (7 класс, алгебра)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
23.03.2017
Конспект урока "Составление уравнения прямой с помощью составления и решения системы уравнений" (7 класс, алгебра)
Конспект урока Составление уравнения прямой 7 класс.doc

Тема: “Составление уравнения прямой
 с помощью составления и решения 
системы уравнений”.

Цель:

v   Дать всестороннее представление об уравнении прямой.

v   Научить составлять уравнение прямой с помощью составления и решения системы уравнений.

v   Формировать навыки мыслительной деятельности, внимательность, культуру чтения, культуру математической речи, развивать активность учащихся.

 

Ход урока:

 Я хочу начать наш урок со слов А.С.Пушкина (слайд)

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт – сын ошибок трудных,

И гений – парадоксов друг!

Потому что сегодня на уроке мы с вами изучим много нового и интересного, будем делать открытия путем проб и, возможно, ошибок. Итак, начнем.

 

? Какой вид имеет линейная функция (у=ах+в);

? Привести пример линейной функции (пример);

? Что является графиком линейной функции (прямая);

? Как построить график линейной функции; Что для этого необходимо сделать (найти две точки, удовлетворяющие условию функции, построить их в системе координат, провести через них прямую);

Вот какая схема построения графика линейной функции у  нас получилась:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь давайте попробуем выполнить те же действия, но в обратном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


уПопробуем выполнить эти действия на конкретном примере. Пример. Даны точки А (2;4) и В(-1;-6).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В(-1;-6)
 

 

 

 


Но линейной функции при этом мы не имеем. Давайте подставим имеющиеся у нас значения в общий вид линейной функции.

 

у=ах+в

А(2;3)

3 = 2а+в

В(-1;-6)

-1 = -6а+в

? Что можно сказать об этих двух уравнениях (т.к. точки принадлежат одной прямой, то а и в имеют одно и тоже значение, а значит будут иметь общее решение, поэтому их можно объединить в систему).

Решим полученную систему:

3 = 2а+в;

-1 = -6а+в.

Учащиеся решают у доски (способом сложения или вычитания одного уравнения из другого).

Результат: а=1/2, в = 2.

Значит уравнение прямой,  проходящей через точки А (2;4) и В(-1;-6), будет иметь следующий вид у=1/2х+2.

Так как звучит тема нашего урока?

Составление уравнения прямой.

Записываем в тетрадях число, классная работа. И тему нашего урока.

Так как записать уравнение прямой, проходящей через эти точки?

 

Психологическая разгрузка: (Звучит фонограмма “шум моря”).

А теперь давайте немного расслабимся и отдохнем. Положите руки на стол, расправьте плечи, выпрямите спины, закройте глаза. Расслабьтесь. Представьте себе море, волны, чайки над волнами, а кому трудно представить, посмотрите на картинки.

На фоне “шума волн” звучит фрагмент из произведения М.Горького “Песня о Соколе”:

“… Море огромное, лениво вздыхающее у берега, - уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим, нежным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, неподвижных и не скрывающих собою золотых узоров звезд. Кажется, что небо все ниже наклоняется над морем, желая понять то, о чем шепчут неугомонные волны, сонно скользя на берег…”.

 

Немного отдохнули, а теперь продолжим работу над составлением уравнения прямой.

 

Работа у доски

Составим уравнение прямой, проходящей через точки

 

Итог урока.

? Что изучено сегодня на уроке;

? Как составить уравнение прямой, проходящей через две точки.

Какое у вас настроение после этого урока?

И еще одно задание: Прочтите слово, зашифрованное координатами в координатной плоскости.


Прочтите слово, зашифрованное координатами на прямой в координатной плоскости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


А(-2;0)С(-1;1)И(2;4)П(-4;-2)Б(4;5,8)С(-5;-3)О(5;6,9)


Цель: v Дать всестороннее представление об уравнении прямой

Цель: v Дать всестороннее представление об уравнении прямой

Вот какая схема построения графика линейной функции у нас получилась:

Вот какая схема построения графика линейной функции у нас получилась:

Попробуем выполнить эти действия на конкретном примере

Попробуем выполнить эти действия на конкретном примере

Что можно сказать об этих двух уравнениях (т

Что можно сказать об этих двух уравнениях (т

Кажется, что небо все ниже наклоняется над морем, желая понять то, о чем шепчут неугомонные волны, сонно скользя на берег…”

Кажется, что небо все ниже наклоняется над морем, желая понять то, о чем шепчут неугомонные волны, сонно скользя на берег…”

Прочтите слово, зашифрованное координатами на прямой в координатной плоскости

Прочтите слово, зашифрованное координатами на прямой в координатной плоскости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017