Урок "Алгебраические выражения" 7 класс
Оценка 4.6

Урок "Алгебраические выражения" 7 класс

Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
математика
7 кл
24.03.2017
Урок  "Алгебраические выражения" 7 класс
Урок- обобщение, по теме "Алгебраические выражения" в 7 классе. Проводится с целью закрепления и обобщения материала. Демонстрирует способность детей ориентироваться в новой ситуации. Класс делится на группы, состав групп меняется случайным образом с каждым заданием в зависимости от карточки, Обучающиеся придумывают и выполняют задания на редложеную тему.
Разрабортка Алг Выр7 кл.doc

 

Аттестуемый педагог: Смирнова Оксана Владимировна

Предмет: алгебра, 7 класс

Тема урока: «Алгебраические выражения»

 

 

Цели урока:

- отработать навыки упрощения алгебраических сумм, раскрытия скобок, нахождения значения выражения;

- развивать внимание, логическое мышление, культуру математической речи ;

- воспитывать ответственность, активность стремления к учебе, аккуратность при выполнении заданий

- развитие творческого мышления  при составлении алгебраических выражений

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

    1. Задачи урока:

Образовательные:

      • знания (понятий Алгебраического выражения, алгебраической суммы, правил раскрытия скобок, нахождения значения выражения, приведения подобных слагаемых);
      • умения:
        а) специальные (приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, составлять выражения, находить значение выражения);
        б) общеучебные: владение приемами письменной и устной, математической  речи; владение способами контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки; умение коллективно работать; управлять работой коллектива и т. п.;
      • навыки (умения, доведенные до автоматизма при работе с алгебраическими выражениями и вычислениями.).
    1. Воспитательные:
      • способность следовать нормам поведения, четко и быстро выполнять требования;
      • потребности личности при работе учеников консультантов, и проверке тетради другого ученика.
    2. Развивающие:
      • развитие речи, мышления,
      • умственная деятельность (выполнять операции синтеза, способность наблюдать,

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: карточки с алгебраическими выражениями 16шт(по количеству учеников); карточки с знаками +,-, (,); рабочая панель 4шт(полоска картона с крепежами(скрепки))(по количеству групп); указатели места группы 4шт (по количеству групп).

Готовность кабинета: Столы для работы в группах по 4 человека. На столах карточки с одночленами , скобками и знаками «+» и «-» Рабочая панель для закрепления карточек

Этапы работы

Ход урока

 

  1.Организационный момент.    

ЦЕЛЬ ЭТАПА: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

ЗАДАЧИ: Доброжелательный настрой учителя и учащихся. Готовность класса и реквизита к уроку. Быстрое включение класса в деловой ритм. Кратковременность организационного момента.

МЕТОД: словесно - наглядный.

Учащиеся слушают учителя, настраиваются на продуктивную работу во время урока.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, мы сегодня продолжим изучение темы «Алгебраические выражения». На столах у Вас лежат карточки с буквенными выражениями. Нам предстоит выполнять различные задания в группах сменного состава.

 

  2.Опрос учащихся по изученному ранее материалу

ЦЕЛЬ ЭТАПА: Проверить знания учащимися определений, формулировок, правил. Выявить причины появления обнаруженных недостатков в знаниях. Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.

ЗАДАЧИ: Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.  

Учитель: Запишите в тетрадях дату, Классная работа, тему урока: Алгебраические выражения.

Готовимся отвечать на вопросы:

Первая группа: Определение алгебраического выражения и алгебраической суммы.. Сходство и различие.

Вторая группа: Определение подобных слагаемых, что значит упростить выражение.

Третья группа:   Правила раскрытия скобок перед которыми стоит знак «+» или «-» .

Четвертая группа: Что значит допустимое значение неизвестной, Как найти значение выражения.

Заслушаем ответы каждой группы и при необходимости исправим.

3.Закрепление учебного материала

ЦЕЛЬ ЭТАПА: Закрепить те знания и умения, которые необходимы для работы по данному материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения. Отработать навык работы в группе.

ЗАДАЧИ: Обеспечение восприятия осмысления и запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование групповой работы в отработке умений и овладении способами действий. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. Групповое выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

 

УЧИТЕЛЬ: 

! Возьмите со столов по одной карточке с буквенными выражениями. (в течении урока пересаживаясь за другие столы Вы переходите вместе с этой карточкой) Запишите в тетрадь СВОЕ буквенное выражения, его коэффициент.

Используя знаки «+» и «–» (у вас на столах) составьте на рабочей панели в группе алгебраическое выражение. Закрепите его там. Запишите в тетрадь.

У всех  вас разные карточки, и поэтому в разных группах получились разные выражения. Найдите значение полученной суммы при а=1, в=-2, х =3, у= 2.5. Запишите, поменяйтесь тетрадями по часовой стрелке. Проверьте полученные результаты при необходимости исправите.

! Открепите СВОЕ алгебраическое выражение,  пересядьте так чтобы за одним столом оказались ученики с карточками подчеркнутыми одинаково

Составьте на панели и закрепите новую алгебраическую сумму.

Запишите в тетрадь

Приведите подобные слагаемые

По одному ученику от группы запишите на доске в специально отведенном месте исходное полученное в группе выражение

Другой представитель запишет под ним упрощенный результат.

К доске выйдет ученик- консультант и проверит результат.(Наиболее подготовленный ученик выполняет проверку.)

! Открепите СВОЕ алгебраическое выражение,  пересядьте так чтобы за одним столом оказались ученики с карточками записанные одним цветом.(синие, зеленые, черные, красные)

Составьте на рабочей панели и закрепите выражение содержащее скобки перед которыми стоит знак «-» запишите в тетрадь, раскрой те скобки и запишите результат. Передайте свои тетради соседней справа команде . Проверьте. Верните тетради .

! Открепите СВОЕ алгебраическое выражение,  пересядьте так чтобы за одним столом оказались ученики с карточками содержащими одинаковые буквенные переменные (x,y,а,b)

Составьте алгебраическую сумму с двойными скобками, запишите, постепенно раскройте в тетрадях скобки. Запишите на выданных больших листах крупно  фломастером ваше выполнение задания.

Консультант проверит. (Другой хорошо подготовленный ученик проверит выполнение.)

! Придумайте в группе словесную формулировку для составления алгебраического выражения. По одному ученику у доски запишем под диктовку полученные выражения.

 

 

4.Задание на дом п. 5 №688,  689

ЦЕЛЬ ЭТАПА: Сообщить учащимся о домашнем задании, мотивировать необходимость и обязательность

ЗАДАЧИ: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с уровнем их успешности. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. 


Аттестуемый педагог: Смирнова

Аттестуемый педагог: Смирнова

ЦЕЛЬ ЭТАПА: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию

ЦЕЛЬ ЭТАПА: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию

Открепите СВОЕ алгебраическое выражение, пересядьте так чтобы за одним столом оказались ученики с карточками подчеркнутыми одинаково

Открепите СВОЕ алгебраическое выражение, пересядьте так чтобы за одним столом оказались ученики с карточками подчеркнутыми одинаково
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017