Конспект урока "Становление Древнерусского государства" (6 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока "Становление Древнерусского государства" (6 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
6 кл
23.06.2017
Конспект урока "Становление Древнерусского государства" (6 класс)
Данная разработка представляет собой конспект урока по Истории России в 6 классе (по учебнику Арсентьева, Данилова) на тему "Становление Древнерусского государства". Урок составлен согласно требованиям ФГОС. Конспект содержит в себе поэтапное описание деятельности учителя и учащихся, а также приложение (задания и раздаточный материал).Конспект урока
Становление Древнерусского государства.docx
Учитель: Радюк И.П. Класс: 6 Тема: «Первые известия о Руси». «Становление Древнерусского государства». Это конспект урока для работы в группах. 1 Методом жеребьевки учитель разбивает класс на группы (по 3­4 человека) 2 В каждой группе выбирается эксперт, который будет оценивать членов своей группы за работу  на уроке (в баллах от 1 до 3; в оценочный лист) 3 Все группы получают одинаковые задания. 4 Варианты проверки выполненных заданий: А) после каждого этапа (задания) учитель проверяет фронтально, эксперты выставляют  полученные за задания баллы в оценочный лист; Б) по мере выполнения заданий, эксперты приносят их учителю на проверку; в этом случае  учитель сам выставляет баллы за задания в оценочный лист В) группы весь урок работаю полностью самостоятельно, а в конце урока сдают лист с ответами и  оценочный лист с баллами за работу на уроке каждого члена группы; учитель сам проверяет и  выставляет баллы за выполненные задания. I Разминка 1 В каком веке появилось гос­во Русь? (IX в.) 2 Какие еще названия существуют у данного Гос­ва? (Древняя Русь, Киевская Русь) 3 Какое событие изображено на картине В.М. Васнецова?  4 В каком году произошло призвание варягов славянскими и финно­угорскими племенами? (862 г.) 5 Зачем славяне призвали варягов? (чтобы установить мир) 6 Что такое Повесть временных лет? Кто ее автор? В каком веке была написана? (летопись; Нестор; XII) II Теории происхождения Древнерусского государства 1 От имени основоположников норманнской теории раскрыть ее суть (Байер, Миллер) 2 От имени основоположников антинорманской теории раскрыть ее суть (Ломоносов) III Рассказать о различных версиях происхождения слова «русь» (1 от норманов – скандинавское происхождение; 2 по «Бертинским анналам» ­ «рос» ­ шведы; 3  заимствовали от финнов; 4 связано с названием острова Рюген, который позже некоторые немецкие  авторы называли Русским; 5 происходит от названия реки Рось, которая впадает в Днепр южнее Киева; 6  рядом с Хазарским каганатом существовал Русский или Росский каганат) IV Работа с понятиями (ВЗАИМОПРОВЕРКА – поменяться листами и проверить) 1 Перечислить признаки государства (единая территория, единая высшая власть, налоги, армия) 2 Дать определение понятиям: ­ монархия (от греч. – единая власть; форма правления, при которой власть принадлежит единоличному  наследственному правителю); ­ дань (выплата определенной части доходов и продуктов); ­ перечислить функции князя (руководство армией; сбор дани; защита от внешней угрозы; высший судья;  обеспечит безопасность торговых людей – купцов и гостей). V Видео­задание: ответить на вопросы к мульт.фильму «Повесть временных лет» (6 минут) Серия №2. «Основание Киевского княжества». 1 Назвать имена основателей и славянское племя, проживавшее на этой территории. 2 Почему, в каком году и с какой целью славяне обратились к варягам? 3 Откуда пошло слово «русь»? 4 Назвать имена первых славянских князей. 5 Почему после смерти Рюрика в Новгороде стал править Олег? Кем он приходился Рюрику? 6 С какого года ведется отсчет Киевской Руси? 7 Как Олегу удалось захватить Киев? Кто в нем правил до Олега?  Серия №2. Ответы: 1 Город основали 3 брата – Кий. Щек и Хорив и сестра их Лыбедь; поляне. 2 В 862 г. между славянским племенами началась усобица. Чтобы вернуть мир они позвали на княжение  варягов, которые владели бы ими и судили по праву – «Приходите княжить и владеть нами». 3 Так назывались варяги. 4 Рюрик, Трувор и Синеус. 5 С 879 г. – Олег, т.к. Игорь был еще ребенком; родич. 6 С 882 г. 7 Хитростью: прятал воинов в ладьях; себя назвал купцом, идущим в греки о Олега и княжича Игоря;  Аскольда и Дира убили. Приложение: I Разминка (по 1 баллу за каждый правильный ответ) 1 В каком веке появилось гос­во Русь?  2 Какие еще названия существуют у данного Гос­ва? 3 Какое событие изображено на картине В.М. Васнецова?  4 В каком году произошло призвание варягов славянскими и финно­угорскими племенами? 5 Зачем славяне призвали варягов?  6 Что такое Повесть временных лет? Кто ее автор? В каком веке была написана? II Теории происхождения Древнерусского государства (по 2 балла) 1 От имени основоположников норманнской теории раскрыть ее суть 2 От имени основоположников антинорманской теории раскрыть ее суть  Рассказать о различных версиях происхождения слова «русь» (по 0,5 баллов за каждую версию; максимум – 3  балла) IV Работа с понятиями (ВЗАИМОПРОВЕРКА – группам поменяться листами и проверить) 1 Перечислить признаки государства (единая территория, единая высшая власть, налоги, армия) (по 0,5 баллов за каждый признак; максимум – 2 балла) 2 Дать определение понятиям (по 1 баллу): ­ монархия  ­ дань 3 перечислить функции князя (руководство армией; сбор дани; защита от внешней угрозы; высший судья; обеспечит  безопасность торговых людей – купцов и гостей). (по 0,5 баллов за каждую функцию; максимум – 2,5 баллов) V Видео­задание: ответить на вопросы к мульт.фильму «Повесть временных лет» (по 1 баллу) Серия №2. «Основание Киевского княжества». 1 Назвать имена основателей и славянское племя, проживавшее на этой территории. 2 Почему, в каком году и с какой целью славяне обратились к варягам? 3 Откуда пошло слово «русь»? 4 Назвать имена первых славянских князей. 5 Почему после смерти Рюрика в Новгороде стал править Олег? Кем он приходился Рюрику? 6 С какого года ведется отсчет Киевской Руси? 7 Как Олегу удалось захватить Киев? Кто в нем правил до Олега?  Оценочный лист «Работа в группах» № пп. Фамилии участников группы Критерии оценивания Участие в обсуждении и принятии решения группы (каждый участник оценивается по баллам: от 1 до 3) Баллы за правильное выполнение задания Оценка группы (максимальный балл за все задания) 1 2 3 4

Конспект урока "Становление Древнерусского государства" (6 класс)

Конспект урока "Становление Древнерусского государства" (6 класс)

Конспект урока "Становление Древнерусского государства" (6 класс)

Конспект урока "Становление Древнерусского государства" (6 класс)

Конспект урока "Становление Древнерусского государства" (6 класс)

Конспект урока "Становление Древнерусского государства" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017