Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»
Оценка 4.9

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
5 кл
09.04.2019
Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»
Урок на РМО Растительные волокна 5 класс.docx
Тема урока:  Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ Класс: 5 Дата:  25.01.2019г.  Цель урока: сформировать представление о производстве ткани и их структурой,  научиться определять направление долевой нити и лицевую сторону ткани,  познакомиться профессиями прядильщика и ткача. Оборудование: коллекция образцов ткани, учебник, рабочая тетрадь,  презентация. Планируемые образовательные результаты урока: Личностные:  ­ научатся  проверять себя; ­ научатся  давать оценку своим действиям; ­ научатся  работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу; Метапредметные:  регулятивные УУД  ­ научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с  помощью учителя;  ­ планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на  основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; коммуникативные УУД   ­ научатся оформлять свои мысли в устной форме;  ­ слушать и понимать речь других;  познавательные УУД   ­ научатся ориентироваться в своей системе знаний;  ­ отличать новое от уже известного с помощью учителя;  ­ добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Предметные: научиться определять направление долевой нити и лицевую  сторону ткани. Методы проведения урока: словесный, наглядный, репродуктивный. Базовый уровень:  Повышенный уровень: Методы обучения: исследовательский, поисковый, практическая работа. Материально­техническое оснащение:   ИКТ (слайдовая презентация). Приложение 1.  Коллекция хлопчатобумажных и льняных тканей  Коллекция “Волокна и пряжа”  Коллекция “Ткани”  Лупы  Карточки­задания с практической работой.  Основные понятия: швейное материаловедение, волокно, текстильное  волокно, натуральные волокна, химические волокна, хлопчатник, хлопок,  хлопчатобумажные ткани, гигроскопичность, лен, лен­долгунец, льняные  ткани, пряжа, прядение, нить, ткань, основа, уток, лицевая сторона ткани,  ткацкое переплетение, полотняное переплетение. Термины. ПЛАН ЗАНЯТИЯ (1 урок по 45 мин.) № п/п Этапы занятия I II III IV V VI Организационный момент Введение в тему “Швейное материаловедение” Изучение новой темы: Понятие о текстильных волокнах. Волокна  хлопка и льна. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве. Закрепление и применение изученного.  Практическая работа № 1. Применение полученных знаний Рефлексия урока. Задание на дом Время  (мин) 2 3 20 15 7 5 2 ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент   Проверка явки учащихся  Проверка готовности к уроку II. Введение в тему Учитель:  Ребята, скажите, из чего шьют одежду, которую мы носим? Как вы думаете, можно ли получить одежду из дерева или из нефти? Из чего состоит ткань, из которой шьют одежду? Зачем нам нужно знать о происхождении и свойствах волокна? Какие виды волокна вы знаете? Текстильная промышленность нашей страны выпускает много  разнообразных тканей, различных по составу, строению и отделке. Ткани  отличаются по внешнему виду, свойствам и требуют разных приемов  обработки, как в процессе шитья, так и при стирке и глаженье. По  волокнистому составу ткани делятся на 4 группы: хлопчатобумажные,  льняные, шерстяные и шелковые. Учитель: Тема сегодняшнего занятия называется “ Швейное  материаловедение. Натуральные волокна растительного происхождения. ”. (Слайд 1) *Швейное материаловедение – это раздел технологии, который  занимается изучением строения и свойств материалов, используемых для  изготовления швейных изделий. По волокнистому составу ткани делятся на 4 группы: хлопчатобумажные,  льняные, шерстяные и шелковые. (Слайд 2) А теперь послушаем доклады ваших одноклассников.  Учитель:  ­ Как используют ткани в быту и на производстве?  ­ Что, кроме одежды, делают из ткани? (изготовление одежды, обуви, обивка  мебели, игрушки, зонты, палатки, паруса, рюкзаки и т.д.) ­ Из чего состоит ткань? (из тонких между собой нитей) ­ Что ты знаешь о волокнах и тканях?» (Слайд 3) ­ Когда мы говорим о свойствах чего­либо, что мы имеем в виду? Мы имеем в виду характеристики, показатели.  ­ Прежде чем сшить какое­либо изделие, необходимо  изучить свойства материала, из которых оно будет изготавливаться.    (Слайд 4) *Свойства ­ характеристики, показатели чего­либо. В данном случае нам необходимо знать характеристики и показатели  материалов, из которых будут изготавливаться изделия. От свойств материалов зависит внешний вид изделия,  его конструкция, способы изготовления, правила эксплуатации. Свойства материалов зависят от исходного сырья.  *Сырье ­ сырые материалы, предмет труда, претерпевший уже известное  изменение под воздействием труда и подлежащий дальнейшей переработке  (БСЭ). (Слайд 4) III. Изучение новой темы “Понятие о текстильных волокнах. Волокна  хлопка и льна”. Упражнение. ­ Из какого сырья сделана парта? (из древесины) ­ Откуда берут древесину? (ее получают из деревьев) ­ Составьте логическую цепочку производства парты.(Работа в парах) ПАРТА (изделие) – ДРЕВЕСИНА (материал) – ДЕРЕВО (сырье) Задание: Составьте логическую цепочку изготовления одежды на основе  алгоритма: изделие­материал­сырье. (Работа в парах). Ответ учащихся: (изделие) ОДЕЖДА– (материал) ТКАНЬ – (сырье) ? Проблема:  Неизвестно сырье, из которого изготовлены ткани.   ­ Как можно решить данную проблему? (Версии учащихся) Для этого можно рассмотреть строение ткани. Перед вами лежат образцы тканей, из которых можно сшить ОДЕЖДУ.  (Коллекция хлопчатобумажных и льняных тканей).  Задание: Рассмотрите строение ткани через лупу и составьте логическую  цепочку. (Слайд 5)  Ответ учащихся: ТКАНЬ (изделие) – НИТИ (материал) – ТОНКИЕ  ВОЛОСКИ (сырье) (Слайд 6)  ­ Что это за “тонкие волоски” и откуда они берутся? Учитель: Исследовав ткани, вы пришли к выводу, что для ее производства  необходимы нити, которые состоят из “тонких волосков”. В швейном  материаловедении их называют волокнами.   (Слайд 7)  *Волокно­ это гибкое, прочное тело, длина которого во много раз больше,  чем поперечный размер. В швейном материаловедении есть понятие *текстильные волокна – это  волокна, которые используют для получения пряжи, ниток, тканей и других  текстильных изделий. ­ Из чего получают текстильные волокна? Давайте рассмотрим классификацию текстильных волокон. В ее основе  лежит происхождение (способ получения) волокон и их химический состав. По своему происхождению все волокна делятся на натуральные и  химические. *Натуральные волокна ­ это волокна, которые нам дает природа. *Химические волокна ­ это волокна, которые получают химическим путем в заводских условиях. С древнейших времен и до конца XIX века единственным сырьем для  производства текстильных материалов служили натуральные волокна,  которые получали из различных растений или шерсти животных. Из волокон растительного происхождения наиболее известны хлопок и лен. Далее учащиеся сообщают сведения о волокнах хлопка и льна, их  свойствах в пределах учебника. Презентация (Хлопок), (Лён). Давайте  запишем сравнительную характеристику хлопчатобумажным и  льняным тканям. (Слайд 8) Сравнительная таблица свойств тканей из волокон хлопка и льна Свойства тканей Х/б ткани Льняные ткани Прочность Сминаемость Осыпаемость средняя средняя малая прочная больше, чем у х/б больше, чем у х/б Гигроскопичность высокая чуть ниже, чем у х/б Усадка Горение дает усадку дает усадку горит ровно, быстро, запах жженой бумаги горит так же как х/б (Слайд 9) *Прочность – способность ткани противостоять нагрузке. *Сминаемость – способность ткани образовывать при перегибах и  давлении морщины и складки. *Осыпаемость – способность нитей выпадать из открытых срезов, образуя  бахрому. *Гигроскопичность – способность волокон поглощать влагу из  окружающей среды. *Усадка – уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги.  (Слайд 10) Учащиеся выполняют практическую работу по изучению волокон хлопка и  льна” (Заполняют таблицу кол) Оборудование: коллекция “Волокна”, лупы, рабочая тетрадь. (Слайд 11) Вывод: Волокна хлопка и льна отличаются по внешнему виду и на  ощупь. Хлопчатобумажные ткани отличаются от льняных по этим же  признакам. Хлопчатобумажные ткани обладают теми же свойствами, что и волокна хлопка. Льняные ткани обладают свойствами волокон льна. “Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве”. Учитель: Давайте вернемся к нашей логической цепочке (Слайд 6) Текстильные волокна – ( пряжа – нити) – ткань Вспомните свои действия при исследовании ткани. ­ Каким образом из волокон была получена нить? (путем скручивания  волокон). ­ Каким образом была получена ткань? (путем переплетения нитей) Далее идет рассказ о получении нитей и ткани в пределах учебника  (Слайды 12) *Пряжа ­ это тонкая длинная нить, полученная путем скручивания  коротких волокон. *Прядение – процесс получения пряжи путем скручивания коротких  волокон. *Ткань – материал (изделие), который изготавливают на ткацком станке  путем переплетения пряжи или нитей. *Ткачество – процесс получения ткани на ткацком станке. *Нити основы – нити, идущие вдоль ткани. *Нити утка – нити, идущие поперек ткани. (Слайды 13) *Суровая ткань – ткань, снятая с ткацкого станка. *Печатание (набивка) – процесс нанесения на ткань цветного рисунка. *Готовая ткань – ткань, прошедшая отделку. Нити, идущие вдоль ткани, называют нитями основы. Нити, расположенные  поперек называют нитями утка. С двух сторон ткани по долевой нити  образуются неосыпающиеся края – кромки. Кромка – неосыпающийся край ткани. (Слайды 13) Признаки определения нити основы: 1. По кромке. 2. По степени растяжения – нить основы меньше тянется. 3. Основная нить прямая, а уточная извитая. Нити в ткани переплетаются в определенном порядке. Самый  распространенный вид переплетения – это полотняное переплетение, где  основные и уточные нити чередуются через одну. Полотняное переплетение  имеют хлопчатобумажные ткани – ситец, бязь, батист, а также некоторые  льняные ткани (Слайд 19). Ткань имеет лицевую и изнаночную сторону. (Слайд 20) Признаки определения лицевой стороны ткани: 1. На лицевой стороне ткани печатный рисунок более ярче, чем на  изнаночной. 2. На лицевой стороне ткани рисунок переплетения более четкий. 3. Лицевая сторона более гладкая, так как все ткацкие пороки (петельки,  узелки) выведены на изнаночную сторону. VI. Физминутка (Слайд 21) Физкультминутка:  Вы, наверное, устали?  Ну, тогда все дружно встали.  Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!  По коленкам – шлёп, шлёп!  По плечам теперь похлопай!  По бокам себя пошлёпай!  Мы осанку исправляем  Спинки дружно прогибаем  Вправо, влево мы нагнулись,  До носочков дотянулись.  Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.  V. Закрепление изученного.  Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу  «Определение  лицевой и изнаночной сторон ткани». “Определение в ткани направления  нитей основы и утка”. (Слайд 22) Вывод: Пряжу получают из волокон в процессе прядения. Ткани  получают путем переплетения двух систем нитей – нитей основы и нитей  утка. Готовые ткани имеют лицевую и изнаночную стороны.  Направление нити основы можно определить по кромке, по степени  растяжения, по виду нитей. Свойства ткани зависят от свойств  пряжи и свойств волокон. Вопросы: Из чего состоит ткань? По каким признакам определяют направление нитей основы? Как чередуются нити в полотняном переплетении? По каким признакам определяют лицевую сторону ткани? Что такое кромка? VII. Применение полученных знаний. VIII. Рефлексия урока ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Удалось ли нам решить выявленную проблему? ­ Что понравилось и что не понравилось на уроке? IX. Задание на дом.  Выполнить коллекцию тканей растительного происхождения. Термины. *Свойства ­ характеристики, показатели чего­либо. От свойств материалов зависит внешний вид изделия,  его конструкция, способы изготовления, правила эксплуатации. *Сырье ­ сырые материалы, предмет труда, претерпевший уже известное  изменение под воздействием труда и подлежащий дальнейшей переработке  (БСЭ). *Волокно­ это гибкое, прочное тело, длина которого во много раз больше,  чем поперечный размер. В швейном материаловедении есть понятие *текстильные волокна – это  волокна, которые используют для получения пряжи, ниток, тканей и других  текстильных изделий. *Прочность – способность ткани противостоять нагрузке. *Сминаемость – способность ткани образовывать при перегибах и  давлении морщины и складки. *Осыпаемость – способность нитей выпадать из открытых срезов, образуя  бахрому. *Гигроскопичность – способность волокон поглощать влагу из  окружающей среды. *Усадка – уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги. *Пряжа ­ это тонкая длинная нить, полученная путем скручивания  коротких волокон. *Прядение – процесс получения пряжи путем скручивания коротких  волокон. *Ткань – материал (изделие), который изготавливают на ткацком станке  путем переплетения пряжи или нитей. *Ткачество – процесс получения ткани на ткацком станке. *Нити основы – нити, идущие вдоль ткани. *Нити утка – нити, идущие поперек ткани. (Слайды 13) *Суровая ткань – ткань, снятая с ткацкого станка. *Печатание (набивка) – процесс нанесения на ткань цветного рисунка. *Готовая ткань – ткань, прошедшая отделку. Нити, идущие вдоль ткани, называют нитями основы. Нити, расположенные  поперек называют нитями утка. С двух сторон ткани по долевой нити  образуются неосыпающиеся края – кромки. Кромка – неосыпающийся край ткани. Закрепление пройденного материала.              Вопросы для повторения по карточкам:       1.Основой, каких тканей является целлюлоза?             1).животного происхождения; 2).растительного происхождения.       2.Какой материал был первым для производства тканей?             1).лен, конопля;                                       3).хлопок;             2).шерсть;                                                 4).шелк.       3.Что является единичной составляющей при производстве тканей?             1).пряжа;                                                  3).нить;             2).волокно;                                               4).ровница.       4.На какие группы делятся все текстильные волокна?             1).растительного и животного происхождения;             2).натуральные и химические.       5.К какой группе волокон относятся шерсть и шелк?             1).натуральные;                                        2).химические.      6.К какой группе волокон относятся шерсть и шелк?              1).животного происхождения;              2).растительного происхождения.      7.К какой группе волокон относятся хлопок и лен?              1).натуральные;                                       2).химические.      8.К какой группе волокон относятся хлопок и лен?              1).животного происхождения;              2).растительного происхождения.     9.Какое волокно является минералом?             1).джут;                                                     4).шерсть;             2).асбест;                                                  5).лен.               3).кенаф;   10.С помощью какого элемента ткацкого станка прокладывается  уточная  нить?             1).веретено;                                               2).челнок.   11. Какое переплетение можно схематично изобразить в виде шахматной  доски?             1).саржевое;                                               3).жаккардовое;             2).атласное;                                                4).полотняное.  12. Кромка ткани совпадает по направлению с… ?              1).нитью основы;                                     2).нитью утка. 13.По какой нити ткань тянется сильнее?              1).по нити основы;                                  2).по нити утка. 14.По какой нити ткани хлопок звонче при растяжении?              1).по нити основы;                                  2).по нити утка. Практическая работа «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». Изучим волокна хлопка и льна  Рассмотрите волокна хлопка и льна через лупу.  Сравните их между собой по внешнему виду и на ощупь.  Начерти в рабочей тетради таблицу.  Запиши в таблицу отличительные признаки. Вид волокна  Отличительные признаки  По внешнему виду  На ощупь  Лен  Хлопок  Практическая работа «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани».  1)Рассмотрите образцы ткани; 2)Определите лицевую и изнаночную стороны ткани;  3)Заполните таблицу. Вид волокна  Отличительные признаки  1 признак 2 признак 3 признак Лицевая сторона изнаночная сторона Практическая работа “Определение в ткани направления нитей основы и утка”.  ы в о н с о ь т и Н   Нить утка Практическая работа «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». Изучим волокна хлопка и льна  Рассмотрите волокна хлопка и льна через лупу.  Сравните их между собой по внешнему виду и на ощупь.  Начерти в рабочей тетради таблицу.  Запиши в таблицу отличительные признаки. Вид волокна  Отличительные признаки  По внешнему виду  На ощупь  Лен  Хлопок  Практическая работа «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани».  1)Рассмотрите образцы ткани; 2)Определите лицевую и изнаночную стороны ткани;  3)Заполните таблицу. Вид волокна  Отличительные признаки  1 признак 2 признак 3 признак Лицевая сторона изнаночная сторона

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»

Конспект урока (технология) в 5 классе на тему: Натуральные волокна растительного происхождения. Общее понятие о пряжи и процессе прядения. Практическая работа «Определение  в ткани направления нитей основы и утка», «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани». «Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей». ТБ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2019