Предмет: Математика
Класс: 5 класс
Тип урока: открытие новых знаний
Тема. «Сравнение дробей»
Цели:
Образовательные
Создать условия для овладения навыками сравнения дробей на основе алгоритма сравнения обыкновенных дробей с разными
знаменателями;
Развивающие
Воспитательные
Формировать УУД:
Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Формы урока: фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах.
Методы обучения: наглядные, коммуникационные, частично-поисковые, проблемные.
Технологии: элементы технологии проблемного диалога, элементы технологии продуктивного чтения.
Оборудование: учебник, телевизор, карточки, презентация.
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|||||||||||||
Предметные |
УУД |
||||||||||||||||
|
Личностные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
Познавательные |
|||||||||||||
1. Мотивация к деятельности. Цель этапа: 1) включить учащихся в учебную деятельность; 2) определить содержательные рамки урока ( продолжаем работать с дробями).
|
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. |
Отвечают на вопросы учителя
С основным свойством дроби
Приводить дроби к общему знаменателю. |
С каким свойством дроби мы с вами познакомились на последних уроках?
Какие действия мы уже можем выполнять с дробями?
Сегодня мы продолжим работу с дробями и расширим знания о них. |
Знать, что существует основное свойство дробей. |
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. |
Оформлять свои мысли в устной форме.
Умение слушать и понимать речь других. |
|
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
|||||||||
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель этапа: 1)актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: сравнение дробей с ОЗ, числителями. 2)зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: сравнение дробей с разными знаменателями. |
Организует актуализацию умений выполнять устные упражнения.
– Какое правило использовали при сравнении?
Каким правилом пользовались для сравнения?
Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.
|
Отвечают на вопросы учителя и выполняют задания.
Правилом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. Правилом сравнения дробей с одинаковыми числителями. Несколько вариантов ответов
Выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения. |
Сравните дроби:
Сравните дроби
Сравните дроби
Чем этот случай отличается от предыдущих? Что не получилось, почему разные ответы? |
Уметь сравнивать дроби. Уметь читать дроби. |
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к мнению, отличному от собственного. |
Оформлять свои мысли в устной форме Совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Определять и формулировать цель на уроке.
Уметь проговаривать последователь- ность действий на уроке. |
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. |
|||||||||
3. Формулирование темы и цели урока. Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности: отсутствие правила сравнения дробей; 2) согласовать цель и тему урока: правило сравнения дробей. |
Организует обобщение актуализированных знаний. Организует постановку цели урока Организует постановку темы урока
|
Со сравнением дробей с разными знаменателями.
Научиться сравнивать дроби
«Сравнение дробей».
|
С каким заданием мы не справились?
Какая сегодня будет перед нами стоять задача?
Какая же будет тема урока?
|
|
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
Определять и формулировать цель на уроке и тему урока.
|
Обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания.
|
|||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднений. Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; 2)организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог. 3) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме.
|
Предлагает открыть учебник, прочитать информационный блок.
Какое правило нам надо применить, чтобы привести дроби к общему знаменателю?
Сформулируйте алгоритм, по которому мы будем сравнивать дроби с разными знаменателями.
|
Читают учебник на стр. 71-72
Основное свойство дроби, а так же технику приведения дробей к общему знаменателю. Рассказывают алгоритм.
Проговаривают алгоритм сравнения дробей с разными числителями и знаменателями. |
Итак, как же сравнить дроби .
Сравните дроби 1)
2) и
3) |
Знать алгоритм сравнения дробей с разными числителями и знаменателями. |
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, Вырабатывать доброжелательное отношение к мнению, не похожему на собственное. |
Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы, выслушивать разные мнения своих сверстников, корректировать свое мнение. |
Определять проблему в деятельности. Высказывать своё предположение Проговаривать последователь- ность действий на уроке. |
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Ориентировать- ся в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
|||||||||
5. Первичное закрепление Цель этапа: организовать первичное применение нового знания.
|
Предлагает открыть учебник, прочитать задание, выполнить.
Организует усвоение детьми нового способа действий.
Организует выбор верного ответа. Проверяет ребят, которые работают на плюсики. Проверяет первые 5 пар. |
Самостоятельно читают задания.
Открывают тетради, учебники и выполняют задание.Один ученик ученика у доски, остальные в тетрадях. Обсуждают и результаты, Работают на плюсики. Работают в парах выполняя задание на слайде. |
(ст. 249 №4.)
Расположите дроби в порядке возрастания
|
Уметь находить наименьший общий знаменатель, числитель. Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями и числителями. |
Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. Уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности.
|
Взаимодействовать с учителем, друг с другом во время взаимопроверки. Использовать в общении правила вежливости. Строить понятные для партнёра высказывания, сотрудничать.
|
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
|
Выполнять действия по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие. |
|||||||||
6. Обучающая самостоятельная работа. Цель этапа: закрепление нового способа действий, рефлексия достижения цели. |
Организует выполнение уч-ся самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку. Проверяет первые 5 человек. |
Выполняют задание самостоятельно в тетради.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку. Выполняют творческое задание |
Задания для самостоятельной работы В-1.
В-2
Поделить квадрат пополам Разными способами |
Уметь находить НОЗ. Сравнивать дроби с разными знаменателями. |
Вырабатывать доброжелательное отношение к мнению, не похожему на собственное; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
Формировать умения сверять полученные результаты с эталоном.
Формировать умения оценивать полноту и правильность усвоения информации. |
Формировать умение ставить личные цели деятельности. Планировать свою работу, действовать по плану. Оценивать полученные результаты. |
Формировать умения по использованию знаний для сравнения дробей и оценки полученных результатов. Делать выводы, обобщения; осуществлять сравнение с заданным критерием. |
|||||||||
7. Рефлексия деятельности на уроке Цель этапа: зафиксировать новое содержание, оценить собственную деятельность.
Домашнее задание |
Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
Задает дозированное домашнее задание. |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку.
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока. |
Чему же новому мы с вами научились? Какие трудности встретили?
Оцените свою работу.
Оформить мини-проект. |
|
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. |
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Уметь проговаривать последователь- ность действий на уроке |
Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.