Методическая разработка урока
Оценка 5

Методическая разработка урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
29.03.2020
Методическая разработка урока
Технологическая карта урока технологии (юноши) 5 класс
Урок Экология жилища.docx

Технологическая карта урока технологии.

Предмет: Технология

 Класс: 5

Базовый учебник: Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс».

Тема урока: «Эстетика и экология жилища».

Цель урока: ознакомить обучающихся с эстетикой и экологией жилища, понятием  «микроклимат в помещении», с бытовыми электрическими светильниками и климатическими приборами, мебелью, изготовленной из экологически чистых материалов; научить обучающихся поддерживать необходимый микроклимат  в жилом помещении.

 Задачи урока:

1. Предметные – формирование у обучающихся создавать  применять в своем доме элементов интерьера, не наносящих вреда человеку, а также создавать в нем условия для комфортабельного проживания ;

2. Регулятивные - определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

3. Познавательные – выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (цветового и светового оформления комнаты);

4. Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;

5. Личностные – формирование  эстетического умения в создании красивого  интерьера и микроклимата в жилище.

Тип урока: комбинированный.

Дидактические средства обучения: плакаты (фотографии) с изображением бытовых электрических светильников и климатических приборов, мебели из экологически чистых материалов; чертежные инструменты, инструменты и материалы для изготовления вешалки плечиков для одежды, учебник.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, практические работы.

Опорные понятия: экология, экология жилища, микроклимат, климатические

приборы, кондиционер.

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент

-приветствует учащихся;

-организует проверку явки учащихся и заполняет классный журнал;

-проверяет готовность учащихся к уроку.

-демонстрирует изделия выполненные учениками прошлых лет, мотивирует учащихся.

Приветствуют учителя.

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; саморегуляция.

2.Повторение пройденного материала

Беседует с учащимися по предыдущей теме урока:

1.Демонстрирует фотографии интерьера  и предлагает определить, к какому жилищному помещению относится данный интерьер, объяснить почему.

2. Предлагает ответить на вопросы:

-Что нужно сделать, чтобы соблюдались требования, предъявляемые к интерьеру жилого помещения?

- Какие зоны оборудованы в твоей квартире (доме)?

- Что такое экология?

 

Активно наблюдают, рассматривают фотографии с интерьером жилого помещения, вдвигают гипотезы, слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, в случае необходимости дополняют ответы товарищей.

В беседе с учителем:

1. Определяют, раскрывают отличие интерьера квартиры от интерьера деревенского дома?

2. Отвечают на поставленные вопросы:

- удобно расстановить мебель для каждого члена семьи, расположить полки, светильники и выключатели; поддерживать чистоту в доме, комфортная температура в помещении, не доносился шум с улицы; гармонично сочетались цвета мебели и стен, были комнатные цветы.

-ответы обучающихся  на оборудование зоны своей квартиры или дома.

- экология это отношение человека к природе.

 

Познавательные: умение анализировать,  строить речевые высказывания, умение ориентироваться в интерьерах жилого помещения.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

3. Изложение нового материала

Учитель подводит учащихся к определению темы урока:

1.рассказывает обучающимся о том, из чего складывается   эстетика жилища,   о

значении цветового и светового оформления комнаты, в том числе подростка.

Экология жилица предполагает применение в вашем доме элементов интерьера, не наносящих вреда человеку, а также создание в нем  условий для комфортного проживания.

2. Показывает фотографию комнаты подростка. Спрашивает: на какие зоны разделена комната подростка.

3. Предлагает ответить на вопрос:

-  назовите составляющие экологии жилища?

- совместно с учениками определяет цель и задачи урока:

1. спрашивает учеников:- для  чего нужна входная дверь?

- Нужен ли солнечный свет в жилом помещении?

- Влияет ли микроклимат на самочувствие человека?

2. Назовите составляющие  экологии жилища?

Объясняет (с элементами беседы)  и демонстрирует фотографию:

- показывает ученикам фотографию светильников, климатических приборов и рассказывает о применении.

- создает проблемную ситуацию:  «в комнате нужно нагреть, охладить, осушить или увлажнить воздух, очистить от пыли, вредных запахов и газов - каким

устройством можно поддержать  в помещении заданные параметры микроклимата». Выслушивает гипотезы  и показывает фотографии современных бытовых климатических приборов.

- актуализирует знания, полученные при изучении темы – « Интерьер жилого помещения». Предлагает ответить на вопрос, – какой климатический прибор  можно установить на кухне.

Организует работу учащихся с учебником:

- предлагает в тексте учебника найти описание освещение комнаты площадью 15 квадратных метров.

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают фотографии, отвечают на поставленные вопросы – в результате самостоятельно приходят к определению темы урока, целей и задач.

При показе  фотографии комнаты подростка ответе на вопросы учителя – отвечают: на две зоны, рабочую и отдыха, зона отдыха оформлена в спокойных теплых тонах, а рабочая зона в энергичных тонах.

При ответе на вопрос о знаниях предполагают, что

должно быть тепло, солнце, хорошее освещение. Изучают, что выходную дверь нужно утеплять и закрывать герметически для защиты от холода, шума и запаха. Создавать условия для  максимального доступа солнечного света в помещение, чтобы повысить устойчивость организма к болезням. Окна надо протирать два раза в месяц с нутрии и с наружи, чтобы  пыль не задерживала свет. Не желательно застеклять лоджию или балкон в комнате подростка - это ухудшает воздушный и световой режим помещения. Для обстановки помещения мебель желательно применять из экологически чистых материалов: натуральная древесина, ротанга (вид пальмы) соломы, из стекла, из клееной фанеры(МДФ).Записывают в рабочие тетради.

При решении проблемной ситуации выдвигают гипотезы о способах изменения микроклимата в помещении. Совместно выбирают наиболее рациональные методы.

Вспоминают информацию по теме «Интерьер жилого помещения» и  предлагают установить вытяжки, кондиционер.

Работают с учебником, находят информацию об описание освещение комнаты площадью 15 квадратных метров.

Регулятивные:

умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

4. Вводный инструктаж

- Знакомит учащихся с заданием (объект труда – вешалка для одежды) и технологией его изготовления;

- предлагает учащимся самостоятельно заполнить технологическую карту изготовления объекта труда;

- организует выполнение учащимися практической работы, выясняет степень усвоения учебного материала. Просит проанализировать свои действия, найти ошибки и способы их устранения;

- проводит инструктаж по технике безопасности;

- напоминает о методах контроля, необходимости самоконтроля, а также взаимоконтроля.

Изучают объект труда, заполняют технологические карты на его изготовление. Организуют подготовку рабочего места к проведению практической работы.

Осуществляют изготовление вешалки и анализируют полученный результат, выявляют ошибки.

Внимательно слушают учителя при проведении инструктажа по технике безопасности.

Регулятивные:  определяют последовательность промежуточных задач с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий;

Познавательные: выбирают наиболее оптимальные средства и способы решения задачи.

Коммуникативные: обсуждают правильность выполнения приемов работы с товарищами.

5. Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж

- Проверка готовности учащихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений);

- проводит целевые обходы:

1й обход – проверка организации рабочих мест и соблюдения учащимися техники безопасности

2й обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности

3й обход – проверка правильности выдерживания размеров и ведения учащимися контроля. 

 

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.

 

Личностные:  формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.

Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций.

Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая в коллективе.

6. Рефлексивно-оценочный этап

- предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её.

- организует деятельность учащихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, и просит учащихся их сравнить, определить соответствии образцу, выявить ошибки);

- оценивает совместно с учащимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки.

- проводит рефлексию, предлагает ответить на вопросы:

1.Какие экологически чистые материалы применяют для изготовления мебели и интерьера?

2. Какие климатические приборы используют для создания микроклимата в помещении?

3.Какие бытовые электрические светильники применяют в помещении?

 4. Какое искусственное освещение рационально сочетать во всех помещениях?

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости процесса.

Отвечают на поставленные вопросы:

1. Натуральную древесину, ротангу, солому, стекло, МДФ.

2.Вентилятор напольный, вытяжку для кухни, воздухоочиститель, увлажнитель воздуха, осушитель воздуха, кондиционер.

3. Люстры, бра, торшер, настольные лампы, ночники.

4.Рационально сочетать как потолочные (люстры), так и местные (настенные, настольные, напольные) светильники.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

 

7. Уборка рабочих мест

- организует уборку рабочих мест всеми учащимися и дежурными

Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской.

Регулятивные: оценивают качество уборки рабочих мест.

Личностные: выполняют нормы и требования школьной жизни и обязанности ученика.

 

Приложение №1.

экология.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№2

Комната подростка.

http://remont-samomy.ru/wp-content/uploads/2014/05/razbitie-komnatyi-na-zonyi.jpg

 

 

 

Приложение№3.

Бытовые электрические светильники.

Люстры.

http://www.haldi.ru/upload/iblock/613/613f7dc174512394b69320220e3a1147.jpeghttp://evrosvet-shop.ru/images/product_images/info_images/b8797a0df7f5aa2778cf9c18d475e599.jpghttp://www.excurs.com.ua/userfiles/image/shtenberg/084.jpg            http://www.kaminiantik.ru/stockphotos/big/12/12152.jpg

Бра.

http://syaivo.com.ua/images/massive/036258143n1p0.jpghttp://decor-retro.ru/image/cache/data/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8/1059%20%281%29-600x600.jpghttp://budiin.24sata.hr/image/pustite-svjetlost-u-svoj-dom-5139-825x550-201202231420.jpg

Настольные лампы.

http://promfgpro.ru/common/img/svetilnik-lpo02-4h40p-01-uhl4-kupit-76312-small.jpghttp://www.steampunker.ru/uploads/images/00/08/45/2011/06/22/35850a.jpghttp://persey-s.com/assets/images/predmetyi-interer/big/4-01.jpghttp://simdecor.ru/images/stories/virtuemart/product/electric_lamp_red_theme.jpg

 

 

Торшеры.

http://cs628421.vk.me/v628421991/1dcfe/rd0rzL6dXKE.jpghttp://kupisuvenir.com.ua/published/publicdata/KUPISUVENIR/attachments/SC/products_pictures/torsher-vlk_enl.jpghttp://kupisuvenir.com.ua/published/publicdata/KUPISUVENIR/attachments/SC/products_pictures/torsher-moryachok-cds.jpghttp://www.homeandgardenfurniture.com/images/P/EWUR730SP.jpg

Ночники.

http://www.wallgrad.ru/_ph/13/84897763.jpghttp://g01.a.alicdn.com/kf/HTB1FQMoHVXXXXb8XFXXq6xXFXXXk/Smart-hot-balloon-voice-and-light-control-sensor-night-light-baby-room-socket-lamp.jpghttp://img.alibaba.com/img/pb/399/544/613/613544399_061.jpg

Эскизы вешалки - плечиков для одежды

http://cardsplus.com.ua/media/rand3754042.jpghttp://www.sliderpoint.org/images/referats/683b/(2).PNG

 


 

Технологическая карта урока технологии

Технологическая карта урока технологии

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, практические работы

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, практические работы

Что нужно сделать, чтобы соблюдались требования, предъявляемые к интерьеру жилого помещения? -

Что нужно сделать, чтобы соблюдались требования, предъявляемые к интерьеру жилого помещения? -

Познавательные: умение анализировать, строить речевые высказывания, умение ориентироваться в интерьерах жилого помещения

Познавательные: умение анализировать, строить речевые высказывания, умение ориентироваться в интерьерах жилого помещения

Нужен ли солнечный свет в жилом помещении? -

Нужен ли солнечный свет в жилом помещении? -

Выслушивает гипотезы и показывает фотографии современных бытовых климатических приборов

Выслушивает гипотезы и показывает фотографии современных бытовых климатических приборов

Просит проанализировать свои действия, найти ошибки и способы их устранения; - проводит инструктаж по технике безопасности; - напоминает о методах контроля, необходимости самоконтроля, а также…

Просит проанализировать свои действия, найти ошибки и способы их устранения; - проводит инструктаж по технике безопасности; - напоминает о методах контроля, необходимости самоконтроля, а также…

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции

Какие экологически чистые материалы применяют для изготовления мебели и интерьера? 2

Какие экологически чистые материалы применяют для изготовления мебели и интерьера? 2

Уборка рабочих мест - организует уборку рабочих мест всеми учащимися и дежурными

Уборка рабочих мест - организует уборку рабочих мест всеми учащимися и дежурными

Приложение№2 Комната подростка

Приложение№2 Комната подростка

Приложение№3. Бытовые электрические светильники

Приложение№3. Бытовые электрические светильники

Торшеры. Ночники. Эскизы вешалки - плечиков для одежды

Торшеры. Ночники. Эскизы вешалки - плечиков для одежды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2020