Конспект урока Тема: ТРАДИЦИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
Оценка 5

Конспект урока Тема: ТРАДИЦИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

Оценка 5
Разработки уроков
docx
библиотека
1 кл
17.04.2018
Конспект урока Тема: ТРАДИЦИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
Цели урока: Расширить представление у учащихся о традициях гостеприимства. Развить стремление к лидерским качествам через принятие на себя ответственности в групповой работе. Результаты обучения для учащихся: Ученики будут понимать значимость гостеприимства, уважения традиций народов РК. Приобретут навыки распределения обязанностей в групповой работе. Основные идеи, отработанные по теме урока : знать о традициях гостеприимства; понимать смысл выражения «Почитай и уважай других, и сам будешь в почёте» Шакарим Кудайбердыулы, казахский мыслитель, поэт уметь видеть и понимать этнокультурную ценность гостеприимства народов Казахстана. Основная мысль урока: Казахское гостеприимство берёт за душу любого, открывает перед гостем двери добра, внимания и тепла»
11111.docx
Тема: УЧИМСЯ ДОБРОТЕ Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Михаил Пришвин, русский писатель Цель: расширять представления о добром и отзывчивом человеке. Задачи: – формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека; словах и поступках; – развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в – воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим. Ресурсы: аудиозапись цикла «Времена года» П.И. Чайковского, сказка В.А. Сухомлинского «Как белочка дятла спасла», большой круг, маленькие круги из ватмана (по числу учеников в классе). Круг радости Звучит спокойная мелодия. Учитель предлагает учащимся встать в круг и условным жестом показать свое настроение. Если настроение хорошее – большой палец правой руки поднят вверх, если не очень хорошее – большой палец направлен параллельно полу, плохое – палец вниз. Учитель шепчет на ушко рядом стоящему ученику фразу: «Ты самый лучший, самый добрый человек». Эти слова нужно шепотом передать другому учащемуся. Учитель спрашивает учеников, изменилось ли их настроение от этих слов и, если изменилось, нужно хлопнуть в ладоши.  Как вы думаете, почему изменилось у нас настроение? – Конечно же, настроение улучшается от добрых, ласковых слов. В сердцах людей зажигается огонек доброты. И сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы этот огонек всегда согревал наши сердца и сердца окружающих нас людей. Прослушивание сказки Учитель предлагает послушать аудиозапись сказки В.А.Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла», но название произведения не произносит. В.А.Сухомлинский Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучаться. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются. Сел Дятел на ель и плачет. Увидела Дятла Белочка. – Почему, Дятел, плачешь? – Нечего есть, Белочка. Учитель останавливает аудиозапись и предлагает детям придумать, что же произошло дальше. Затем все слушают авторскую версию: …Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла сухую, не обледеневшую шишку. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом. А Белочка радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.  Как вы думаете, почему Белочке и бельчатам стало радостно?  А как вы оказываете помощь друзьям? (Ответы учащихся). Цитата урока – Учитель обращает внимание учащихся на цитату урока: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека».  Как вы понимаете слова известного русского писателя Михаила Пришвина?  Злой человек может стать добрым?  Опишите, как выглядит недобрый человек.  Как вы думаете, что такое доброта? Давайте пофантазируем и представим себе… доброту. Как, на ваш взгляд, она выглядит? (Ответы учащихся). – Добрые поступки делают нас и других людей счастливыми, приносят радость и удовольствие всем. Упражнение «Помним о доброте» Учащиеся становятся в круг, учитель каждому бросает мяч. Поймавший мяч ученик называет имя хорошего человека и Как Белочка Дятла спасла объясняет, почему он считает его добрым. Например: «Мой друг Арман добрый, потому что он всегда делится со мной игрушками. Моя сестра Алия добрая, потому что она всегда помогает мне выполнить трудное задание. Я тоже стараюсь быть добрым, я никого не обижаю и всем помогаю…». Творческая деятельность «Планета доброты» Звучит мелодия из альбома П.И.Чайковского «Времена года». Учитель предлагает детям представить планету, на которой живут добрые и отзывчивые люди. – Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах (у каждого ребенка на карте белый круг). Учащиеся раскрашивают свои круги и прикрепляют их к большому ватману, помещенному на доске. – Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета!  Как мы ее назовем? Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планеты Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой? (Ответы учащихся). Обобщение – Сегодня мы много говорили о доброте. Каждый из вас очень добрый человек. Самое главное – не скрывать в себе это качество и быть добрым не на словах, а на деле, совершать как можно больше добрых поступков, быть отзывчивым, проявлять заботу не только о своем доме и о родных, но и обо всех окружающих нас людях, о природе, о животных. Каждый должен не забыть – За добро добром платить. Мой совет возьми с собой, Окружи всех добротой, Ведь отзывчивость всегда Людям доброту несла! (О.Соколова) Домашнее задание – Выполните в тетради задания 1, 2. Круг «От сердца к сердцу» Учитель предлагает встать в круг и проговорить всем вместе следующие слова: Мы самые добрые! Мы знаем, что мы добрые! Наши друзья знают, что мы добрые! Весь мир узнает, что мы добрые!

Конспект урока Тема: ТРАДИЦИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

Конспект урока Тема: ТРАДИЦИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

Конспект урока Тема: ТРАДИЦИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

Конспект урока Тема: ТРАДИЦИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018