Цели урока:
Расширить представление у учащихся о традициях гостеприимства. Развить стремление к лидерским качествам через принятие на себя ответственности в групповой работе.
Результаты обучения для учащихся:
Ученики будут понимать значимость гостеприимства, уважения традиций народов РК. Приобретут навыки распределения обязанностей в групповой работе.
Основные идеи, отработанные по теме урока :
знать о традициях гостеприимства;
понимать смысл выражения «Почитай и уважай других, и сам будешь в почёте» Шакарим Кудайбердыулы, казахский мыслитель, поэт
уметь видеть и понимать этнокультурную ценность гостеприимства народов Казахстана.
Основная мысль урока:
Казахское гостеприимство берёт за душу любого, открывает перед гостем двери добра, внимания и тепла»
11111.docx
Тема: УЧИМСЯ ДОБРОТЕ
Доброта – это солнце, которое согревает душу человека.
Михаил
Пришвин, русский писатель
Цель: расширять представления о добром и отзывчивом человеке.
Задачи:
– формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве
человека;
словах и поступках;
– развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в
– воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
Ресурсы: аудиозапись цикла «Времена года» П.И. Чайковского, сказка В.А.
Сухомлинского «Как белочка дятла спасла», большой круг, маленькие круги из
ватмана (по числу учеников в классе).
Круг радости
Звучит спокойная мелодия. Учитель предлагает учащимся встать в круг и
условным жестом показать свое настроение. Если настроение хорошее – большой
палец правой руки поднят вверх, если не очень хорошее – большой палец
направлен параллельно полу, плохое – палец вниз.
Учитель шепчет на ушко рядом стоящему ученику фразу: «Ты самый лучший,
самый добрый человек». Эти слова нужно шепотом передать другому учащемуся.
Учитель спрашивает учеников, изменилось ли их настроение от этих слов и, если
изменилось, нужно хлопнуть в ладоши.
Как вы думаете, почему изменилось у нас настроение?
– Конечно же, настроение улучшается от добрых, ласковых слов. В сердцах
людей зажигается огонек доброты. И сегодня мы поговорим о том, как сделать так,
чтобы этот огонек всегда согревал наши сердца и сердца окружающих нас людей.
Прослушивание сказки
Учитель предлагает послушать аудиозапись сказки В.А.Сухомлинского «Как
Белочка Дятла спасла», но название произведения не произносит.
В.А.Сухомлинский
Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись
деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит
о лед, до коры не достучаться. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не
вылущиваются. Сел Дятел на ель и плачет. Увидела Дятла Белочка.
– Почему, Дятел, плачешь?
– Нечего есть, Белочка.
Учитель останавливает аудиозапись и предлагает детям придумать, что же
произошло дальше. Затем все слушают авторскую версию:
…Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла сухую, не обледеневшую
шишку. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.
А Белочка радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.
Как вы думаете, почему Белочке и бельчатам стало радостно?
А как вы оказываете помощь друзьям?
(Ответы учащихся).
Цитата урока – Учитель обращает внимание учащихся на цитату урока: «Доброта – это солнце,
которое согревает душу человека».
Как вы понимаете слова известного русского писателя Михаила Пришвина?
Злой человек может стать добрым?
Опишите, как выглядит недобрый человек.
Как вы думаете, что такое доброта? Давайте пофантазируем и представим
себе… доброту. Как, на ваш взгляд, она выглядит?
(Ответы учащихся).
– Добрые поступки делают нас и других людей счастливыми, приносят радость и
удовольствие всем.
Упражнение «Помним о доброте»
Учащиеся становятся в круг, учитель каждому бросает мяч. Поймавший мяч
ученик называет имя хорошего человека и Как Белочка Дятла спасла
объясняет, почему он считает его добрым. Например: «Мой друг Арман добрый,
потому что он всегда делится со мной игрушками. Моя сестра Алия добрая, потому
что она всегда помогает мне выполнить трудное задание. Я тоже стараюсь быть
добрым, я никого не обижаю и всем помогаю…».
Творческая деятельность «Планета доброты»
Звучит мелодия из альбома П.И.Чайковского «Времена года».
Учитель предлагает детям представить планету, на которой живут добрые и
отзывчивые люди.
– Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах (у
каждого ребенка на карте белый круг).
Учащиеся раскрашивают свои круги и прикрепляют их к большому ватману,
помещенному на доске.
– Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета!
Как мы ее назовем?
Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планеты Земля, каждый город,
село, улица, дом были наполнены добротой? (Ответы учащихся).
Обобщение
– Сегодня мы много говорили о доброте. Каждый из вас очень добрый человек.
Самое главное – не скрывать в себе это качество и быть добрым не на словах, а на
деле, совершать как можно больше добрых поступков, быть отзывчивым, проявлять
заботу не только о своем доме и о родных, но и обо всех окружающих нас людях, о
природе, о животных.
Каждый должен не забыть –
За добро добром платить.
Мой совет возьми с собой,
Окружи всех добротой,
Ведь отзывчивость всегда
Людям доброту несла!
(О.Соколова)
Домашнее задание
– Выполните в тетради задания 1, 2.
Круг «От сердца к сердцу»
Учитель предлагает встать в круг и проговорить всем вместе следующие слова:
Мы самые добрые!
Мы знаем, что мы добрые!
Наши друзья знают, что мы добрые!
Весь мир узнает, что мы добрые!
Конспект урока Тема: ТРАДИЦИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
Конспект урока Тема: ТРАДИЦИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.