Конспект урока "Типы питания клеток" 9 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока "Типы питания клеток" 9 класс. Тема: Типы питания клеток Класс: 9 Цель урока: Образовательная: познакомиться с типами питания клеток ; Развивающая: продолжить формировать умение анализировать полученную информацию, коммуникативную культуру обучающихся, у меня работать в парах и группах. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, природным ресурсам Оборудование: средства мультимедиа (в т.ч. презентация к уроку), ватманы, маркеры, клей, вспомогательные слова, эпиграф к уроку, тесты
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: Типы питания клеток Класс: 9 Цель урока:  Образовательная: познакомиться с типами питания клеток ; 1Развивающая:  продолжить формировать умение анализировать полученную информацию, коммуникативную культуру обучающихся, у меня работать в парах и группах. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, природным ресурсам Оборудование: средства мультимедиа (в т.ч. презентация к уроку), ватманы, маркеры,  клей, вспомогательные слова, эпиграф к уроку, тесты  Ход урока:  I.  Самоопределение к деятельности Здравствуйте, ребята! Желаю Вам продуктивно поработать и солнечного настроения! Эпиграф нашего сегодняшнего урока: «То, что мы знаем ограниченно. А то, что мы не  знаем ­ бесконечно» Лаплас. Я предлагаю вам сегодня внести каплю знаний в море  бесконечности. II. Актуализация знаний На ваших столах таблицы оценивания уровня знаний. В строке д/з самооценка. Поставьте  себе оценку, на которую вы сами себя оцениваете, по уровню подготовки д/з  Итоговая ваша отметка  будет складываться из всех этапов работы на уроке. Опрос домашнего задания (дифференцированно) На ваших столах таблицы  1. тесты 2. работа у доски (написать химические реакции ,характеризующие 2 и 3 энергический  этап) 3. творческий отчет III. Целеполагание и постановка задач. ­ Вспомните и назовите царства живой природы.  ­ Чем живое отличается от неживого? (Дышит, питается и т. д.) ­ Есть такие поговорки: ­ Сытый голодному не товарищ; ­ Голод не тетка. Слышали? Что они означают? (Ответы обучающихся) ­ А как вы думаете клетки растений, животных, бактерий получают питательные вещества  одинаково?(Нет)  ­  Ребята, о чем сегодня мы будем говорить? (О типах питания клетки) (Записываем тему  урока в тетради). ­ Какие типы питания клеток вы знаете? 2­ А вы знаете различия между типами питания клеток ними? ­ Хотите узнать? ­ А для чего это нам надо? (расширить кругозор, для сдачи экзаменов) ­ Что именно мы хотим узнать? (Какие типы питания существуют , в чем их различия)  IV. «Открытие» обучающимися новых знаний Для решения задач нашего урока мы разделимся на группы.  Первая группа : Автотрофы Вторая группа: Гетеротрофы У вас на столах есть все необходимое: маркеры, ватман, клей, представители разных  царств За 7 минут вам необходимо составить схему типа питания, используя ключевые слова. А  затем рассказать второй группе, с тем условием, чтобы они поняли . Противники же оценят вас. Выступления групп Физкультминутка Экологическая «разрядка» Ребята, у меня в руках яблоко, представьте себе, что это модель Земли. Если я разделю его на 4 части, то 4 части, то ¾ это Мировой океан. Оставшаяся долька – это суша. Разрежу ее  пополам. Одна половинка – территории, мало пригодные для жизни людей: полярные  области, пустыни, болота, высокогорья и скалистые горы. Оставшаяся восьмушка – это  территория, на которой живут люди. Если я разрежу ее на 4 части. То три части – это  территория, где люди живут, но не выращивают продукты питания(города, парки, поселки,  заводы). Что осталось? 1/32 . Осторожно снимите кожуру, она символизирует тонкий слой земной  коры, которая даёт человечеству пищу. Его средняя глубина 2 метра. Ребята, о чем следует задуматься? (о том, что питательных веществ на Земле мало, их надо беречь) Что для этого надо сделать? (беречь, не засорять) V. Первичное закрепление Слайд задачи. Справились ли мы с задачами 3Какие типы питания существуют? В чем особенность автотрофов – сами получают Гетеротрофы – потребляют готовые VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Для того , чтобы закрепить сегодняшние знания, и знания полученные на прошлых уроках,  а также продолжить подготовку к экзаменам, выполним тестовые задания. По очереди. Работа с обычным тестом самостоятельно VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Работа с интерактивным тестом вместе VIII. Рефлексия   IX. Домашнее задание дифференцированно На «3» § 2.10, работа с вопросами в конце , тесты задания А На «4» § 2.10, работа с вопросами в конце , тесты 1 вариант задания части А,В На «5» § 2.10, работа с вопросами в конце , тесты 2 варианта А,В,С Литература: 1. «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для образовательных учреждений /  А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник  – М.: Дрофа, 2014 2. Тест взят с сайта:  http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2012/12/01/razrabotka­testov­ po­biologii  4