Конспект урока-тренинга по предмету «Биология» в 9 классе тема: «Предупреждение наркотической зависимости»
Оценка 4.7

Конспект урока-тренинга по предмету «Биология» в 9 классе тема: «Предупреждение наркотической зависимости»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
9 кл
28.06.2018
Конспект урока-тренинга по предмету «Биология» в 9 классе тема: «Предупреждение наркотической зависимости»
Конспект урока-тренинга по предмету «Биология» в 9 классе тема: «Предупреждение наркотической зависимости»Конспект урока-тренинга по предмету «Биология» в 9 классе тема: «Предупреждение наркотической зависимости» Тема: Предупреждение наркотической зависимости. Цели и задачи: Обучающие: 1. Сформировать понятие о том, как предупреждают наркотическую зависимость. 2. Выработать негативное отношение к употреблению наркотических средств. Развивающие: 1. Умение правильно излагать свою мысль и говорить. 2. Умение дискутировать и убеждать. 3. Вырабатывать навыки ораторского искусства. 4. Развивать общую эрудицию. 5. Развитие информационной, коммуникативной и мотивационной компетентности.
конспект.docx
Конспект урока­тренинга по предмету «Биология» в 9 классе тема: «Предупреждение наркотической зависимости» Тема: Предупреждение наркотической зависимости. Цели и задачи: Обучающие: 1. Сформировать понятие о том, как предупреждают наркотическую  зависимость. 2. Выработать негативное отношение к употреблению наркотических  средств. Развивающие: 1. Умение правильно излагать свою мысль и говорить. 2. Умение дискутировать и убеждать. 3. Вырабатывать навыки ораторского искусства. 4. Развивать общую эрудицию. 5. Развитие информационной, коммуникативной и мотивационной  компетентности. Оборудование и материалы: плакаты, рисунки, фломастеры, карандаши. Тип урока: тренинг комбинированный.                                        Структура тренинга 1. Знакомство. 2. Повторения правил группы. 3. Робота в группах. 4. Презентация. 5. Обратная связь. 6. Прощание.          Ход тренинга 1. Организационный этап. Знакомство (5 мин.) 1 Ребята вместе с тренером становятся в круг, и начинается этап знакомства.  Тренер: ­ Дорогие ребята, я очень рада вас видеть на очередном тренинге, который  является продолжением вопросов, связанных с наркотической зависимостью.  И сегодня наше знакомство начинается со слов: «Я (озвучивается своё имя)  моя цель…». Тренер: ­ Очень приятно, молодцы! Я приглашаю вас занять свои рабочие места. Приготовьте, пожалуйста, свои рабочие тетради с выполненными домашними  заданиями к сдачи для проверки. Оценки результатов ваших работ с  бонусами, заработанными сегодня на уроке, я озвучу на следующем занятии.  Сегодня я выступаю в роли эксперта и гости также будут независимыми  экспертами для начисления бонусов самым активным и эрудированным  учащимся. Откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание                       читать п.13­14, письменно в тетради до 6 баллов стр.39,  до 9 баллов стр. 39­41,  до 12 баллов  ­ 39­44. 2. Актуализация знаний.     Тренер: ­ Продолжая тему предыдущего урока: «Признаки наркотической  зависимости», я предлагаю вам посмотреть фильм о наркомании. После просмотра фильма тренер проводит мозговой штурм: на доске  записывается по вертикали слово «наркотик» и ребята на начальную букву  называют один из признаков наркотической зависимости. Кто больше назвал  слов – получает бонус. Тренер: ­ А сегодня мы будем с вами говорить о предупреждении наркотической  зависимости (тренер четко озвучивает тему и цель урока, записанную на  доске). Запись на доске: Тема тренинга – предупреждение наркотической зависимости. Цель – умение выработать негативное отношение к употреблению  наркотических средств и составить памятку­предупреждение  наркотической зависимости. 3. Введение в систему знаний.    Тренер: ­ Сейчас мы с вами проведём ролевую игру «Наркоман». Пред вами на столе  лежат чистые листочки бумаги. Возьмите каждый по три листочка и запишите  поочерёдно: 1. Название своего любимого блюда. 2. Любимое хобби. 3. Имя близкого вам человека. ­ Попрошу вас взять ваши листочки и встать в наш круг. Вы знаете, что люди,  2 попавшие под наркотическую зависимость, не владеют собой и постоянно  находятся под  контролем кого­либо, не контролирую ситуацию. Представим  себя в роли наркомана, а я буду вас контролировать. Сейчас каждый отдаст  мне по одному листочку, и прокомментируйте сложившуюся ситуацию, (что  произошло после потери). Затем отдайте мне ещё по два листочка, так как  мне от вас потребуется большего, и прокомментируйте эту ситуацию (когда  вы потеряли всё). Ребята, пока что это только игра, которая помогла нам понять, что теряет  человек, попавший под наркотическую зависимость, и у нас есть  ещё время  предостеречь себя от этой зависимости. Рассчитайтесь, пожалуйста, на один,  два и три и сформируйте группы по одинаковым числам. Попрошу группы  занять свой стол. Работа в группах Ребята разбирают ситуацию: «Компания друзей собралась в укромном месте  курить сигареты. Один предлагает новые, с особым вкусом и эффектом,  говорит, например, что брат привёз. Все пробуют сигареты, делятся своими  впечатлениями. Секрет раскрывают – это «травка». В другой раз употреблять  наркотик будет уже не страшно. Если ваши друзья принимают наркотики,  оставаться в стороне сложно. А вы сможете отказать друзьям?» Тренер: ­ Вы должны разобрать ситуации и их презентовать: первая группа разбирает  ситуацию 1и 2, вторая группа – 5 и 6, третья – 7а и 7б. Во время вашей работы и презентации лучшим ученикам я и независимые эксперты вручаем бонусы. После презентации ситуации ребята получают следующие задание для работы  в группе. 4. Адаптация. Обратная связь. Тренер: ­ Следующим заданием будет составить в ваших группах памятку нормы  жизни, чтобы не попасть под влияние наркотической зависимости. После этой работы тренер вывешивает составленные памятки на школьную  доску и представители каждой группы их озвучивают. Затем тренер  анализирует памятки. ­Тренер: ­ Молодцы, ребята, ваши памятки ценны и правильны, но более глубокую  памятку составили ребята из группы №… А теперь я представлю вам  памятку, которая составлена в вашем учебнике и  проанализируя все  памятки, я представлю вам на следующим уроке единую, которая будет  всегда перед вами в ваших рабочих тетрадях.    5. Прощание. Тренер: ­ Вот и подошло к концу наше занятие, попрошу всех встать в наш круг для  прощания. Оценки за выполненное домашнее задание с бонусами я озвучу на  3 следующем уроке. Попрошу бонусы сдать. Давайте вместе подведём итог  нашего занятия: чтобы добиться своей цели в жизни и не стать наркоманом,  необходимы предупредительные мероприятия, которые мы выработали в  наших памятках.   Ребята в кругу вместе с тренером произносят: «Желаем всем здоровья, долгих лет, и наркомании мы скажем, НЕТ!» 4

Конспект урока-тренинга по предмету «Биология» в 9 классе тема: «Предупреждение наркотической зависимости»

Конспект урока-тренинга по предмету «Биология» в 9 классе тема: «Предупреждение наркотической зависимости»

Конспект урока-тренинга по предмету «Биология» в 9 классе тема: «Предупреждение наркотической зависимости»

Конспект урока-тренинга по предмету «Биология» в 9 классе тема: «Предупреждение наркотической зависимости»

Конспект урока-тренинга по предмету «Биология» в 9 классе тема: «Предупреждение наркотической зависимости»

Конспект урока-тренинга по предмету «Биология» в 9 классе тема: «Предупреждение наркотической зависимости»

Конспект урока-тренинга по предмету «Биология» в 9 классе тема: «Предупреждение наркотической зависимости»

Конспект урока-тренинга по предмету «Биология» в 9 классе тема: «Предупреждение наркотической зависимости»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2018