Конспект урока-тренинга по предмету «Биология» в 9 классе тема: «Предупреждение наркотической зависимости»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
9 кл
28.06.2018
Конспект урока-тренинга по предмету «Биология» в 9 классе тема: «Предупреждение наркотической зависимости»Конспект урока-тренинга
по предмету «Биология» в 9 классе
тема:
«Предупреждение наркотической зависимости»
Тема: Предупреждение наркотической зависимости.
Цели и задачи:
Обучающие:
1. Сформировать понятие о том, как предупреждают наркотическую зависимость.
2. Выработать негативное отношение к употреблению наркотических средств.
Развивающие:
1. Умение правильно излагать свою мысль и говорить.
2. Умение дискутировать и убеждать.
3. Вырабатывать навыки ораторского искусства.
4. Развивать общую эрудицию.
5. Развитие информационной, коммуникативной и мотивационной компетентности.
конспект.docx
Конспект урокатренинга
по предмету «Биология» в 9 классе
тема:
«Предупреждение наркотической
зависимости»
Тема: Предупреждение наркотической зависимости.
Цели и задачи:
Обучающие:
1. Сформировать понятие о том, как предупреждают наркотическую
зависимость.
2. Выработать негативное отношение к употреблению наркотических
средств.
Развивающие:
1. Умение правильно излагать свою мысль и говорить.
2. Умение дискутировать и убеждать.
3. Вырабатывать навыки ораторского искусства.
4. Развивать общую эрудицию.
5. Развитие информационной, коммуникативной и мотивационной
компетентности.
Оборудование и материалы:
плакаты, рисунки, фломастеры, карандаши.
Тип урока: тренинг комбинированный.
Структура тренинга
1. Знакомство.
2. Повторения правил группы.
3. Робота в группах.
4. Презентация.
5. Обратная связь.
6. Прощание.
Ход тренинга
1. Организационный этап.
Знакомство (5 мин.)
1 Ребята вместе с тренером становятся в круг, и начинается этап знакомства.
Тренер:
Дорогие ребята, я очень рада вас видеть на очередном тренинге, который
является продолжением вопросов, связанных с наркотической зависимостью.
И сегодня наше знакомство начинается со слов: «Я (озвучивается своё имя)
моя цель…».
Тренер:
Очень приятно, молодцы! Я приглашаю вас занять свои рабочие места.
Приготовьте, пожалуйста, свои рабочие тетради с выполненными домашними
заданиями к сдачи для проверки. Оценки результатов ваших работ с
бонусами, заработанными сегодня на уроке, я озвучу на следующем занятии.
Сегодня я выступаю в роли эксперта и гости также будут независимыми
экспертами для начисления бонусов самым активным и эрудированным
учащимся. Откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание
читать п.1314, письменно в тетради до 6 баллов стр.39, до 9 баллов
стр. 3941, до 12 баллов 3944.
2. Актуализация знаний.
Тренер:
Продолжая тему предыдущего урока: «Признаки наркотической
зависимости», я предлагаю вам посмотреть фильм о наркомании.
После просмотра фильма тренер проводит мозговой штурм: на доске
записывается по вертикали слово «наркотик» и ребята на начальную букву
называют один из признаков наркотической зависимости. Кто больше назвал
слов – получает бонус.
Тренер:
А сегодня мы будем с вами говорить о предупреждении наркотической
зависимости (тренер четко озвучивает тему и цель урока, записанную на
доске). Запись на доске:
Тема тренинга – предупреждение наркотической зависимости.
Цель – умение выработать негативное отношение к употреблению
наркотических средств и составить памяткупредупреждение
наркотической зависимости.
3. Введение в систему знаний.
Тренер:
Сейчас мы с вами проведём ролевую игру «Наркоман». Пред вами на столе
лежат чистые листочки бумаги. Возьмите каждый по три листочка и запишите
поочерёдно:
1. Название своего любимого блюда.
2. Любимое хобби.
3. Имя близкого вам человека.
Попрошу вас взять ваши листочки и встать в наш круг. Вы знаете, что люди,
2 попавшие под наркотическую зависимость, не владеют собой и постоянно
находятся под контролем коголибо, не контролирую ситуацию. Представим
себя в роли наркомана, а я буду вас контролировать. Сейчас каждый отдаст
мне по одному листочку, и прокомментируйте сложившуюся ситуацию, (что
произошло после потери). Затем отдайте мне ещё по два листочка, так как
мне от вас потребуется большего, и прокомментируйте эту ситуацию (когда
вы потеряли всё).
Ребята, пока что это только игра, которая помогла нам понять, что теряет
человек, попавший под наркотическую зависимость, и у нас есть ещё время
предостеречь себя от этой зависимости. Рассчитайтесь, пожалуйста, на один,
два и три и сформируйте группы по одинаковым числам. Попрошу группы
занять свой стол.
Работа в группах
Ребята разбирают ситуацию: «Компания друзей собралась в укромном месте
курить сигареты. Один предлагает новые, с особым вкусом и эффектом,
говорит, например, что брат привёз. Все пробуют сигареты, делятся своими
впечатлениями. Секрет раскрывают – это «травка». В другой раз употреблять
наркотик будет уже не страшно. Если ваши друзья принимают наркотики,
оставаться в стороне сложно. А вы сможете отказать друзьям?»
Тренер:
Вы должны разобрать ситуации и их презентовать: первая группа разбирает
ситуацию 1и 2, вторая группа – 5 и 6, третья – 7а и 7б. Во время вашей работы
и презентации лучшим ученикам я и независимые эксперты вручаем бонусы.
После презентации ситуации ребята получают следующие задание для работы
в группе.
4. Адаптация. Обратная связь.
Тренер:
Следующим заданием будет составить в ваших группах памятку нормы
жизни, чтобы не попасть под влияние наркотической зависимости.
После этой работы тренер вывешивает составленные памятки на школьную
доску и представители каждой группы их озвучивают. Затем тренер
анализирует памятки.
Тренер:
Молодцы, ребята, ваши памятки ценны и правильны, но более глубокую
памятку составили ребята из группы №… А теперь я представлю вам
памятку, которая составлена в вашем учебнике и проанализируя все
памятки, я представлю вам на следующим уроке единую, которая будет
всегда перед вами в ваших рабочих тетрадях.
5. Прощание.
Тренер:
Вот и подошло к концу наше занятие, попрошу всех встать в наш круг для
прощания. Оценки за выполненное домашнее задание с бонусами я озвучу на
3 следующем уроке. Попрошу бонусы сдать. Давайте вместе подведём итог
нашего занятия: чтобы добиться своей цели в жизни и не стать наркоманом,
необходимы предупредительные мероприятия, которые мы выработали в
наших памятках.
Ребята в кругу вместе с тренером произносят:
«Желаем всем здоровья, долгих лет, и наркомании мы скажем, НЕТ!»
4
Конспект урока-тренинга по предмету «Биология» в 9 классе тема: «Предупреждение наркотической зависимости»
Конспект урока-тренинга по предмету «Биология» в 9 классе тема: «Предупреждение наркотической зависимости»
Конспект урока-тренинга по предмету «Биология» в 9 классе тема: «Предупреждение наркотической зависимости»
Конспект урока-тренинга по предмету «Биология» в 9 классе тема: «Предупреждение наркотической зависимости»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.