Конспект урока трудового обучения на тему: "Изготовление собаки из древесных опилок"
Оценка 5
Работа в классе +2
docx
искусство +1
3 кл—11 кл +1
14.12.2018
Аппликация из древесных опилок "Собака" 3 класс.
Цель урока: изготовление аппликации из древесных опилок.
Задачи: обучить детей технологии изготовления аппликации из древесных опилок, закрепить приём разметки с помощью шаблона, освоить приём наклеивания опилок на изделие. Содействовать развитию мелкой моторики, корригировать мыслительные операции анализа и синтеза в процессе анализа изделиями планирования ближайшей операции....
конспект урока труда 3 класс Собака из древесных опилок.docx
Конспект урока трудового обучения
Тема: Изготовление собаки из древесных опилок
(аппликация из древесных опилок)
Цель: изготовление аппликации из древесных опилок «Собака».
Задачи:
Образовательные: обучить технологии изготовления аппликации из древесных
опилок, закрепить прием разметки с помощью шаблона, освоить прием наклеивания опилок
на изделие.
Коррекционноразвивающие: содействовать развитию мелкой моторики,
корригировать мыслительные операции анализа и синтеза в процессе анализа изделия и
планирования ближайшей операции.
Воспитательные:
способствовать воспитанию аккуратности,
трудолюбия,
самостоятельности, умения работать в коллективе.
Оборудование:
План:
1. Организационный момент (1 мин)
2. Вводная беседа (5 мин)
3. Ориентировка в задании (анализ образца изделия) (5 мин)
4. Планирование работы (3 мин)
5. Повторение правил работы (1 мин)
6. Пальчиковая гимнастика (2 мин)
7. Практическая работа учащихся (16 мин)
8. Отчет о проделанной работе (3 мин)
9. Оценка качества выполненной работы (2 мин)
10. Подведение итогов урока (2 мин)
Ход урока:
1. Орг. Момент:
Дети, какой сейчас урок? (ручной труд)
Хорошо, давайте проверим готовность к уроку, все ли у нас лежит на своих местах?
(проверка готовности класса и оборудование)
2. Вводная беседа:
Сегодня мы с вами научимся делать аппликацию из опилок. А чтобы узнать тему нашего
урока, отгадайте загадку:
Гав да гав, нельзя понять –
Что же хочет он сказать?! Может, хочет отвязаться?
По дорожке пробежаться?
Сторожит надежно двор –
Не пройдет чужой иль вор!
Прячет косточку – заначку,
Что за зверь такой?
(Собачка)
Кто это, ребята? (Собачка) (карточка со словом «СОБАКА» вывешивается на доску)
А как вы догадались, что это собачка? (она гавкает, сторожит двор, прячет косточку)
молодцы! Сегодня мы будем делать собачку из древесных опилок.
на прошлом уроке мы с вами ходили на экскурсию куда? (в столярную мастерскую)
что делают в столярной мастерской? (обрабатывают древесину, работают с древесиной)
какими инструментами пользуются в мастерской? (станками, пилой, ножовкой,
напильником)
а что такое опилки? Откуда они берутся? (…)(на доску вывешивается карточка
«ОПИЛКИ»)
Опилки – мекая стружка, получаемая при пилении. Опилки являются отходами древесины.
если опилки это отходы, их выбрасывают? (нет, их используют в огороде, набивают ими
игрушки, из них делают мебель, топят печь, делают картины)
молодцы, ребята! Сегодня мы с вами будем украшать опилками собаку.
посмотрите, ребята, какую красивую собачку мы сегодня будем делать. (показ образца)
Такую собачку вы сможете поставить в комнате, украсив ее, или подарить родителям,
другу.
1. Ориентировка в задании (анализ образца изделия):
ребята, а вы слышали пословицу «Собака – друг человека». Что она обозначает? (собака
никогда не предаст, она верный и преданный друг, всегда придет на помощь человеку в
трудную минуту)
а вы бы хотели иметь собаку? (да)
а может у когото уже есть такой верный друг? (ответы детей)
сегодня мы с вами сделаем собаку для каждого из нас, правда, наши собачки будут
изготовлены на картоне.
Давайте мы с вами рассмотрим нашу собачку:
Учитель показывает образец изделия:
ребята, скажите, из чего выполнена наша собачка? (из опилок) из каких частей состоит собака? (голова, туловище, лапы, хвост)
что есть на голове у собаки? (глаз, нос)
молодцы, кто сможет повторить, какую собачку мы сегодня будем делать? (мы сегодня
будем изготавливать собачку из древесных опилок. У собачки есть голова, туловище, лапы
и хвост. На голове у собаки есть глаза и нос.
4. Планирование работы:
а теперь посмотрите на доску и скажите, как мы будем выполнять работу.
Учитель обращает внимание детей на предметнооперационный план, отражающий
последовательность выполнения действий.
ребята, что нам потребуется, для того, чтобы выполнить аппликацию? (картон, шаблон
собаки, клей, опилки)
что мы будем делать сначала? (мы возьмем картон и шаблон собаки, разметим контур
собаки по шаблону)
где мы расположим шаблон? (в центре картонного листа)
что мы будем делать дальше? (нанесем клей)
что будем делать, после того как нанесем клей? (насыпим на клей опилки и прижмем их)
а после того как приклеим опилки что мы будем делать? (надо стряхнуть лишние опилки
постучав картоном о стол)
что нам надо добавить собачке в конце? (дорисуем ей нос и глаз)
как мы их сделаем? (нарисуем фломастером черного цвета)
5. Повторение правил работы
все правильно, но прежде чем мы приступим к нашей работе сначала необходимо
вспомнить как нужно вести себя на уроке ручного труда, правила работы с клеем и кистью,
а также правила работы с опилками.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ РУЧНОГО ТРУДА:
Работу можно начинать только с разрешения учителя.
Работу выполнять нужно внимательно, не отвлекаться.
Работать можно только на своем месте.
Закончив работу, необходимо убрать свое рабочее место.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С КЛЕЕМ И КИСТЬЮ:
Открывать клей нужно только тогда, когда начинаем приклеивать.
Клей намазываем кистью.
Набирая клей кистью, лишний клей снимай о край баночки.
Держи кисть вертикально к намазываемой поверхности.
Клей наноси равномерно на поверхность листа, от середины к краям.
Кисть не бросай, а положи на подставку. Лишний клей промокни салфеткой.
Не забудь вымыть кисточку и руки по окончании работы.
Закончив работу, закрой упаковку с клеем.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С ОПИЛКАМИ:
Опилками пользуйся аккуратно.
Опилки бери щепоткой.
При работе с опилками не протирай глаза!
6. Физкультминутка:
молодцы, а теперь давайте встанем и разомнемся с вами перед работой.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова, три – налево поворот»
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
7. Практическая работа учащихся:
итак, приступаем к работе!
(1вариант)
1. Положите перед собой цветной картон вертикально.
2. На середину картона установите шаблон и обведите его карандашом. У вас
получился контур собаки.
3. Теперь на контур нужно нанести клей. Промазывать контур клеем нужно частями.
Если же промазать всю картинку клей может высохнуть, а опилки не приклеятся.
Наносим клей – посыпаем опилками.
4. Сверху накрываем белой бумагой и прижимаем ладонью. Нам нужно немного
подождать, чтобы опилки приклеились.
5. Теперь аккуратно стряхиваем излишки опилки.
6. Берем черный фломастер и дорисовываем нашей собачке глаз и нос.
Наша аппликация готова!
(2 вариант)
Работа с опорой на предметноинструкционный план. Учитель постоянно привлекает
внимание детей к образцу, к плану и предлагает сравнить свое изделие с образцом,
поощряет, активизирует и стимулирует деятельность учащихся, следит за правильным
выполнением последовательности изготовления изделия.
8. Отчет о проделанной работе: что мы делали на уроке? Из каких материалов?
с чего вы начинали работу? Какую операцию выполняли потом?
9. Оценка качества выполненной работы:
ребята вам нравится ваши работы? Расскажите, что у вас получилось выполнить хорошо?
Что не получилось выполнить? Почему? Как вы думаете, у кого получилась самая
красивая собачка? (дети отвечают, сравнивая свое изделие с образцом, учитель помогает
им объективно рассматривать свои изделия и работы товарищей)
Выставление оценок,
учитывая правильность изготовления поделки,
аккуратность выполнения, степень приложенных стараний.
10. Подведение итогов урока:
молодцы! Вы сегодня хорошо работали. Собачки у всех получились красивые. Учитель
выделяет хорошо потрудившихся детей и вместе с учащимися отбирает лучшие
изделия на выставку.
а сейчас уберем с парт подкладные доски и мусор. хорошо вымоем кисточки и руки.
(дети наводят порядок на рабочем месте
Конспект урока трудового обучения на тему: "Изготовление собаки из древесных опилок"
Конспект урока трудового обучения на тему: "Изготовление собаки из древесных опилок"
Конспект урока трудового обучения на тему: "Изготовление собаки из древесных опилок"
Конспект урока трудового обучения на тему: "Изготовление собаки из древесных опилок"
Конспект урока трудового обучения на тему: "Изготовление собаки из древесных опилок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.