Конспект урока трудового обучения на тему: "Изготовление собаки из древесных опилок"
Оценка 5

Конспект урока трудового обучения на тему: "Изготовление собаки из древесных опилок"

Оценка 5
Работа в классе +2
docx
искусство +1
3 кл—11 кл +1
14.12.2018
Конспект урока трудового обучения на тему: "Изготовление собаки из древесных опилок"
Аппликация из древесных опилок "Собака" 3 класс. Цель урока: изготовление аппликации из древесных опилок. Задачи: обучить детей технологии изготовления аппликации из древесных опилок, закрепить приём разметки с помощью шаблона, освоить приём наклеивания опилок на изделие. Содействовать развитию мелкой моторики, корригировать мыслительные операции анализа и синтеза в процессе анализа изделиями планирования ближайшей операции....
конспект урока труда 3 класс Собака из древесных опилок.docx
Конспект урока трудового обучения  Тема: Изготовление собаки из древесных опилок  (аппликация из древесных опилок) Цель: изготовление аппликации из древесных опилок «Собака». Задачи:  Образовательные:  обучить   технологии   изготовления   аппликации   из   древесных опилок, закрепить прием разметки с помощью шаблона, освоить прием наклеивания опилок на изделие. Коррекционно­развивающие:   содействовать   развитию   мелкой   моторики, корригировать мыслительные операции анализа и синтеза в процессе анализа изделия и планирования ближайшей операции. Воспитательные:  способствовать   воспитанию   аккуратности,   трудолюбия, самостоятельности, умения работать в коллективе. Оборудование: План:  1. Организационный момент (1 мин) 2. Вводная беседа (5 мин) 3. Ориентировка в задании (анализ образца изделия) (5 мин) 4. Планирование работы (3 мин) 5. Повторение правил  работы (1 мин) 6. Пальчиковая гимнастика (2 мин) 7. Практическая работа учащихся (16 мин) 8. Отчет о проделанной работе (3 мин) 9. Оценка качества выполненной работы (2 мин) 10. Подведение итогов урока (2 мин) Ход урока: 1. Орг. Момент: ­ Дети, какой сейчас урок? (ручной труд) ­ Хорошо, давайте проверим готовность к уроку, все ли у нас лежит на своих местах? (проверка готовности класса и оборудование) 2. Вводная беседа: ­ Сегодня мы с вами научимся делать аппликацию из опилок. А чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку: Гав да гав, нельзя понять –  Что же хочет он сказать?! Может, хочет отвязаться? По дорожке пробежаться? Сторожит надежно двор –  Не пройдет чужой иль вор! Прячет косточку – заначку,  Что за зверь такой?  (Собачка) ­ Кто это, ребята? (Собачка) (карточка со словом «СОБАКА» вывешивается на доску) ­ А как вы догадались, что это собачка? (она гавкает, сторожит двор, прячет косточку) ­ молодцы! Сегодня мы будем делать собачку из древесных опилок. ­ на прошлом уроке мы с вами ходили на экскурсию куда? (в столярную мастерскую) ­ что делают в столярной мастерской? (обрабатывают древесину, работают с древесиной) ­   какими   инструментами   пользуются   в   мастерской?   (станками,   пилой,   ножовкой, напильником) ­   а   что   такое   опилки?   Откуда   они   берутся?   (…)(на   доску   вывешивается   карточка «ОПИЛКИ») Опилки – мекая стружка, получаемая при пилении. Опилки являются отходами древесины. ­ если опилки это отходы, их выбрасывают? (нет, их используют в огороде, набивают ими игрушки, из них делают мебель, топят печь, делают картины) ­ молодцы, ребята! Сегодня мы с вами будем украшать опилками собаку.  ­ посмотрите, ребята, какую красивую собачку мы сегодня будем делать. (показ образца) Такую собачку вы сможете поставить в комнате, украсив ее, или подарить родителям, другу. 1. Ориентировка в задании (анализ образца изделия): ­ ребята, а вы слышали пословицу «Собака – друг человека». Что она обозначает? (собака никогда не предаст, она верный и преданный друг, всегда придет на помощь человеку в трудную минуту) ­ а вы бы хотели иметь собаку? (да) ­ а может у кого­то уже есть такой верный друг? (ответы детей) ­ сегодня мы с вами сделаем собаку для каждого из нас, правда, наши собачки будут изготовлены на картоне. ­ Давайте мы с вами  рассмотрим нашу собачку: Учитель показывает образец изделия: ­ ребята, скажите, из чего выполнена наша собачка? (из опилок) ­ из каких частей состоит собака? (голова, туловище, лапы, хвост) ­ что есть на голове у собаки? (глаз, нос) ­ молодцы, кто сможет повторить, какую собачку мы сегодня будем делать? (мы сегодня будем изготавливать собачку из древесных опилок. У собачки есть голова, туловище, лапы и хвост. На голове у собаки есть глаза и нос.  4. Планирование работы: ­ а теперь посмотрите на доску и скажите, как мы будем выполнять работу. Учитель   обращает   внимание   детей   на   предметно­операционный   план,   отражающий последовательность выполнения действий. ­ ребята, что нам потребуется, для того, чтобы выполнить аппликацию? (картон, шаблон собаки, клей, опилки) ­ что мы будем делать сначала? (мы возьмем картон и шаблон собаки, разметим контур собаки по шаблону) ­ где мы расположим шаблон? (в центре картонного листа) ­ что мы будем делать дальше? (нанесем клей) ­ что будем делать, после того как нанесем клей? (насыпим на клей опилки и прижмем их) ­ а после того как приклеим опилки что мы будем делать? (надо стряхнуть лишние опилки постучав картоном о стол) ­ что нам надо добавить собачке в конце?  (дорисуем ей нос и глаз) ­ как мы их сделаем? (нарисуем фломастером черного цвета) 5. Повторение правил работы  ­   все   правильно,   но   прежде   чем   мы   приступим   к   нашей   работе   сначала   необходимо вспомнить как нужно вести себя на уроке ручного труда, правила работы с клеем и кистью, а также правила работы с опилками. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ РУЧНОГО ТРУДА:  Работу можно начинать только с разрешения учителя.  Работу выполнять нужно внимательно, не отвлекаться.  Работать можно только на своем месте.  Закончив работу, необходимо убрать свое рабочее место. ПРАВИЛА РАБОТЫ С КЛЕЕМ И КИСТЬЮ:  Открывать клей нужно только тогда, когда начинаем приклеивать.  Клей намазываем кистью.  Набирая клей кистью, лишний клей снимай о край баночки.  Держи кисть вертикально к намазываемой поверхности.  Клей наноси равномерно на поверхность листа, от середины к краям.  Кисть не бросай, а положи на подставку.  Лишний клей промокни салфеткой.   Не забудь вымыть кисточку и руки по окончании работы. Закончив работу, закрой упаковку с клеем. ПРАВИЛА РАБОТЫ С ОПИЛКАМИ:  Опилками пользуйся аккуратно.  Опилки бери щепоткой.  При работе с опилками не протирай глаза! 6. Физкультминутка: ­ молодцы, а теперь давайте встанем и разомнемся с вами перед работой. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, три – налево поворот» ­ И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. 7. Практическая работа учащихся: ­ итак, приступаем к работе!  (1вариант) 1. Положите перед собой цветной картон вертикально. 2. На   середину   картона   установите   шаблон   и   обведите   его   карандашом.   У   вас получился контур собаки. 3. Теперь на контур нужно нанести клей. Промазывать контур клеем нужно частями. Если же промазать всю картинку клей может высохнуть, а опилки не приклеятся. Наносим клей – посыпаем опилками. 4. Сверху   накрываем   белой   бумагой   и   прижимаем   ладонью.   Нам   нужно   немного подождать, чтобы опилки приклеились. 5. Теперь аккуратно стряхиваем излишки опилки. 6. Берем черный фломастер и дорисовываем нашей собачке глаз и нос.  Наша аппликация готова! (2 вариант) Работа   с   опорой   на   предметно­инструкционный   план.   Учитель   постоянно   привлекает внимание   детей   к   образцу,   к   плану   и   предлагает   сравнить   свое   изделие   с   образцом, поощряет,   активизирует   и   стимулирует   деятельность   учащихся,   следит   за   правильным выполнением последовательности изготовления изделия. 8. Отчет о проделанной работе: ­ что мы делали на уроке? Из каких материалов? ­ с чего вы начинали работу? Какую операцию выполняли потом? 9. Оценка качества выполненной работы: ­ ребята вам нравится ваши работы? Расскажите, что у вас получилось выполнить хорошо? Что   не   получилось   выполнить?   Почему?   Как   вы   думаете,   у   кого   получилась   самая красивая собачка? (дети отвечают, сравнивая свое изделие с образцом, учитель помогает им объективно рассматривать свои изделия и работы товарищей) Выставление   оценок,   учитывая   правильность   изготовления   поделки, аккуратность выполнения, степень приложенных стараний. 10. Подведение итогов урока: ­ молодцы! Вы сегодня хорошо работали. Собачки у всех получились красивые. Учитель выделяет   хорошо   потрудившихся   детей   и   вместе   с   учащимися   отбирает   лучшие изделия на выставку. ­ а сейчас уберем с парт подкладные доски и мусор. хорошо вымоем кисточки и руки.  (дети наводят порядок на рабочем месте

Конспект урока трудового обучения на тему: "Изготовление собаки из древесных опилок"

Конспект урока трудового обучения на тему: "Изготовление собаки из древесных опилок"

Конспект урока трудового обучения на тему: "Изготовление собаки из древесных опилок"

Конспект урока трудового обучения на тему: "Изготовление собаки из древесных опилок"

Конспект урока трудового обучения на тему: "Изготовление собаки из древесных опилок"

Конспект урока трудового обучения на тему: "Изготовление собаки из древесных опилок"

Конспект урока трудового обучения на тему: "Изготовление собаки из древесных опилок"

Конспект урока трудового обучения на тему: "Изготовление собаки из древесных опилок"

Конспект урока трудового обучения на тему: "Изготовление собаки из древесных опилок"

Конспект урока трудового обучения на тему: "Изготовление собаки из древесных опилок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018