Конспект урока «Ценность и культура общения»
Оценка 4.6

Конспект урока «Ценность и культура общения»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
08.06.2017
Конспект урока  «Ценность и культура общения»
Данный материал расширит знания детей о культуре общения;окажет помощь в развитии коммуникативных умений, в формировании навыков вежливого обращения; в воспитании потребности в доброжелательном общении. Занятие проходит в занимательной форме. Используются игровые, творческие задания. Материл может использоваться и во внеурочной деятельности, и для внеклассных занятий
3 класс.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»                                                                    Игнатенко                                                                    Людмила Николаевна         Тема: «Ценность и культура общения» г.Свердловск Цель:   расширение   знаний   детей   о   культуре   общения;   развивать коммуникативные   умения,   формировать   навыки   вежливого   обращения;  воспитывать потребность в доброжелательном общении.  Оборудование: интерактивная доска со слайдами. Ход урока 1. Организационный момент Ребята, я рада приветствовать вас на интересном и самом добром уроке. Я приглашаю вас в круг радости.  Сколько приветствий простых и прекрасных,  Бытует на нашей земле испокон:  «Счастливо!», и  «добрый день», и «здравствуйте»  «Бывайте здоровы»,  «Земной вам поклон». ІІ. Сообщение цели и темы урока Сегодня на уроке мы повторим правила этикета при общении, т.е. речевой этикет. (Справка   для  учителя:  Слово  «этикет» французского  происхождения   и означает «ярлык», «этикетка». Этикет – это «установленный порядок поведения, формы обхождения в каком­либо общении»), будем учиться общаться.  ІІІ. Беседа.  ­ Умеете ли вы общаться?  ­ Ребята, понятие «общение» намного обширнее, чем вам кажется. Это не только – «привет» и «пока». Будем учиться правильно общаться? ­ Как вы здороваетесь с разными людьми? С учительницей – «здравствуйте!», «доброе  утро»,  с  подругой   или   другом – «привет»,  с  бабушкой  – «приветик»  Вывод:   при   общении   надо   употреблять   вежливые   слова   (слова   прощения, благодарности и т.д.)  Игра «Вежливые слова»  Есть одна игра для вас. Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. Где отгадка ­ там конец. Кто подскажет ­ молодец! Маша знала слов немало, Но одно из них пропало.  А оно­то, как на грех,  Говорится чаще всех.  Это слово ходит следом  За подарком, за обедом.  Это слово говорят,  Если вас благодарят.  Но молчит она как рыба  Вместо каждого… (Спасибо)  Дядя Саша огорчён,  Рассказал он вот о чём:  «Видел Настю – ученицу  Я на улице сейчас.  Настя – славная девчонка,  Настя ходит в первый класс.  Но давно уже от Насти  Я не слышал слова…» (Здрасти)  Встретил Витю я, соседа ... встреча грустная была: На меня он, как торпеда, налетел из­за угла ...  Но ­ представьте! ­ зря от Вити ждал я слова …(Извините)  И во Франции, и в Дании  На прощанье говорят… (До свидания)  Растает даже ледяная глыба  От слова тёплого (Спасибо) Зазеленеет старый пень Когда услышит (Добрый день)  Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь (Здравствуйте)  ­ Культурный человек придерживается определенных правил при общении с людьми. Запомните их:  ­ Здоровайтесь со всеми.  ­ Обращайтесь к человеку по имени.  ­ Будьте доброжелательными.  ­ С уважением относитесь к мнению вашего собеседника.  ­ Спокойно высказывайте своё мнение. ­ Умейте выслушать собеседника. ­ Стремитесь к взаимопониманию в общении.  IV. Творческая работа  ­   Сейчас   вам   надо   будет   разыграть   сценки,   представив,   как   происходит общение в следующих ситуациях.  1) Вы звоните домой другу. Телефонную трубку поднимает кто­то из членов семьи…  Вывод: Телефонный диалог – это важный вид речевого общения, Телефонный этикет   сложился   далеко   не   сразу.   Долгое   время   телефонные   переговоры отличались краткостью.  ­ Каким должен быть разговор по телефону? Разговор по телефону должен быть вежливым, ясным, чётким. 2)   Вы   перешли   в   другую   школу.   Вам   предстоит   встреча   с   новыми одноклассниками…   Поздороваться,   представиться,   познакомиться   с   новыми одноклассниками, попросить показать школу  3) Вы едете в библиотеку в общественном транспорте и не знаете, на какой остановке нужно выйти…  V. Итог занятия Ребята,   мы   с   вами   узнали,   что   вежливого   человека   можно   узнать   по   его поведению по отношению к другим, по его манере общения. Добрые, вежливые слова приятно слушать и говорить; когда мы говорили вежливые слова, мы радуем людей и нас все хорошо понимают. От сердца к сердцу  Нам встречи привычные радость приносят,  Прощаясь, увидится вновь мы спешим. Общение с другом ­ великое счастье,  Веление сердца, потребность души.

Конспект урока «Ценность и культура общения»

Конспект урока  «Ценность и культура общения»

Конспект урока «Ценность и культура общения»

Конспект урока  «Ценность и культура общения»

Конспект урока «Ценность и культура общения»

Конспект урока  «Ценность и культура общения»

Конспект урока «Ценность и культура общения»

Конспект урока  «Ценность и культура общения»

Конспект урока «Ценность и культура общения»

Конспект урока  «Ценность и культура общения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017