Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Цилиндр" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Дата: 06.03.19
Урок 97
Тема: Цилиндр
Цели урока:
1) уметь различать пространственные фигуры цилиндр;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, способствовать обогащению словарного запаса; мелкую моторику кистей рук,
умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего
места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости,
самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его
виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр,
конус) на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед
и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина,
основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность). Различать: цилиндр и
развёртку
конус,
пространственной фигуры с её моделью или изображением.
Называть
пространственную фигуру, изображённую на чертеже
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с партнерами,
планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом,
умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и
использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический.
Оборудование: запись на доске.
прямоугольный параллелепипед и пирамиду.
планирование, прогнозирование, умение
Соотносить
(самоконтроль,
самооценка, целеполагание,
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Работа по теме урока.
1) Работа по учебнику:
с.68 № 1
Рассмотрите фигуры.
Названия каких фигур вы уже знаете?
Назовите эти фигуры.
Знаете ли вы, как называется фигура № 5.
Найдите ее название среди слов… . (цилиндр)
Запишите в тетради 2 раза это слово и запомните его написание.
Какие предметы среди нас похожи на цилиндр? (вазы, банки, ведра, бидоны, бревна)
Прочитайте на с.68.
Рубрика «Это важно знать!» с.68. Что представляет собой цилиндр? (2 основания и боковую поверхность)
Что представляет собой боковая поверхность? (прямоугольник)
А что основание? (2 круга)
с.69 № 2
Какие предметы или их части похожи на цилиндр?
с.69 № 3 – работа в парах
Что представляет собой цилиндр? (2 основания и боковую поверхность)
Что представляет собой боковая поверхность? (прямоугольник)
А что основание? (2 круга)
с.69 № 4
Возьмите стакан, в основании которого круг (см. задание № 2), и налейте в него воду. Какую форму
принимает вода в стакане? (ЦИЛИНДРА)
3. Работа в тетради.
Стр.45 с комментированием
4. Повторение.
с.69 № 5
(69 * 6) = (70 – 1) * 6 = 420 – 6 = 414
с.69 № 10
25 000 000 Г = 25 000 КГ = 25 Т
6 120 ММ = 6 М 12 СМ
3 280 ММ = 3 М 28 СМ
с.69 № 11
Найдите и объясните ошибки Миши.
616 200
126 256
21 240
с.69 № 12
Какие утверждения неверны?
Неверно
Верно
Неверно.
Верно.
5. Итог урока.
Тема урока.
Чему учились?
6. Д/з:
Работа в тетради по теме.