Конспект урока "Цилиндр" (4 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Цилиндр" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Иконка файла материала Цилиндр.docx
Дата: 06.03.19 Урок 97 Тема:                                                           Цилиндр Цели урока:  1) уметь различать пространственные фигуры ­ цилиндр; 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать   логическое мышление, память, внимание, способствовать   обогащению словарного запаса; мелкую моторику кистей рук, умение выполнять вербальные   инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе,   любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность). Различать: цилиндр и развёртку конус, пространственной фигуры с её моделью или изображением. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с   текстом, умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске. прямоугольный параллелепипед и пирамиду.   планирование,   прогнозирование,  умение Соотносить (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание, Ход урока: 1. Организационный момент.  2. Работа по теме урока. 1) Работа по учебнику: с.68 № 1  ­ Рассмотрите фигуры.  ­ Названия каких фигур вы уже знаете?  ­ Назовите эти фигуры. ­ Знаете ли вы, как называется фигура № 5.  ­ Найдите ее название среди слов… . (цилиндр) ­ Запишите в тетради 2 раза это слово и запомните его написание. ­ Какие предметы среди нас похожи на цилиндр? (вазы, банки, ведра, бидоны, бревна) ­ Прочитайте на с.68. Рубрика «Это важно знать!» с.68.­ Что представляет собой цилиндр? (2 основания и боковую поверхность) ­ Что представляет собой боковая поверхность? (прямоугольник) ­ А что основание? (2 круга) с.69 № 2  ­ Какие предметы или их части похожи на цилиндр? с.69  № 3 – работа в парах  ­Что представляет собой цилиндр? (2 основания и боковую поверхность) ­ Что представляет собой боковая поверхность? (прямоугольник) ­ А что основание? (2 круга) с.69  № 4   ­Возьмите стакан, в основании которого круг (см. задание № 2), и налейте  в него воду. Какую форму  принимает вода в стакане? (ЦИЛИНДРА) 3. Работа в тетради. Стр.45  ­ с комментированием 4. Повторение. с.69 № 5   (69 * 6) = (70 – 1) * 6 = 420 – 6 = 414 с.69 № 10   25 000 000 Г = 25 000 КГ = 25 Т 6 120 ММ = 6 М 12 СМ 3 280 ММ = 3 М 28 СМ с.69 № 11 ­ Найдите и объясните ошибки Миши. 616 200 126 256 21 240 с.69 № 12 ­ Какие утверждения неверны? Неверно Верно Неверно. Верно. 5. Итог урока. ­ Тема урока. ­ Чему учились? 6. Д/з: Работа в тетради по теме.