Конспект урока "Учителя веры"
Оценка 5

Конспект урока "Учителя веры"

Оценка 5
Работа в классе
docx
религиоведение
5 кл
27.03.2017
Конспект урока "Учителя веры"
Конспект урока по основам религиозной культуры и светской этики "Учителя веры - святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст". Урок рассчитан на 45 минут. Поэтапно описана работа детей на уроке. Присутствуют как индивидуальные, так и групповые задания для детей по рядам.
УРОК.docx

Тема урока: «Учителя веры – святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст»

Цель: Познакомить учащихся с жизнеописанием учителей веры: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста.

Задачи:

1. Показать значение учения учителей веры в жизни христиан.

 2. Воспитывать бережное отношение к культурному и историческому наследию через обогащение духовного мира учащихся.

3. Развивать познавательный интерес и творческие способности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, технологические карты, справочный материал.

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодняшнее занятие я хочу начать со слов Серафима Саровского: «Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела».

- Наш урок будет не обычным, мы с вами отправимся в прошлое.

 

2. Актуализация знаний.

Слайд 1

- На предыдущих уроках мы говорили о том, как святые мужественно защищали христианскую веру от ее искажения. Давайте вспомним некоторых из них. На ваших столах лежат листы с заданием №1. Вам нужно по описанию вспомнить  имя святого и подобрать к изображению его жизнеописание.

Все ответы вы должны записать в технологической карте.

 

Слайд 2(Николай Чудотворец)

1) С рождения святой являл людям свет будущей славы великого чудотворца. Святитель является покровителем мореплавателей, к которому часто обращаются моряки, которым угрожает потопление или кораблекрушение. В соответствии с жизнеописанием, будучи молодым человеком в одном из своих морских путешествий из Миры в Александрию он воскресил моряка, сорвавшегося с элемента корабельной оснастки в шторм и разбившегося насмерть. Из другого случая жизнеописания, чудотворец спас моряка по пути из Александрии обратно в Миру и по прибытии взял его с собою в церковь.

В Русской Православной Церкви святителю установлено два праздника (19 декабря и 22 мая).

Слайд 3(Серафим Саровский)

2) Ряд фактов жития преподобного весьма примечателен. Некоторые из приходивших к нему за духовным советом видели огромного медведя, которого преподобный кормил хлебом с рук. Из более драматичных событий известен случай с разбойниками. Согласно житию, некие разбойники, узнав, что к святому часто приходят богатые посетители, решили ограбить его келью. Застав его в лесу во время ежедневной молитвы, они избили его и обухом топора проломили ему голову, причём святой не сопротивлялся, несмотря на то, что был в то время молодым и сильным человеком. В его келье разбойники ничего для себя не нашли и удалились. Преподобный чудом вернулся к жизни, однако после этого случая навсегда остался сильно сгорбленным. Позже эти люди были пойманы и опознаны, но преподобный простил их; по его требованию они были оставлены без наказания.

Слайд 4 (Георгий Победоносец)

3) Великомученик был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Одним из самых известных посмертных чудес святого является убийство копьём змея (дракона), опустошавшего землю одного языческого царя в Бейруте. Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился святой на коне и пронзил змея копьём, избавив царевну от смерти. Явление святого способствовало обращению местных жителей в христианство.

Слайд 5(Сергий Радонежский)

4) Житие святого, написанное его учеником Епифанием Премудрым, повествует о том, что в свое время настоятель Троице-Сергиевой Лавры совершил много чудес. Известно о таком диве, связанном с жизнью святого: воскрешение отрока молитвами. Вблизи монастыря жил один праведный человек, который имел сильную веру в святого. Единственный сын его, малолетний мальчик, был смертельно болен. Отец на руках принес ребенка в святую обитель к Сергию, чтобы тот помолился за его выздоровление. Но отрок скончался, пока родитель его излагал свою просьбу настоятелю. Безутешный отец пошел готовить гроб, чтобы положить в него тело сына своего. А святой начал усердно молиться. И произошло чудо: мальчик вдруг ожил. Когда убитый горем отец нашел своего ребенка живым, он припал к ногам преподобного, вознося похвалы.

Слайд 6(Целитель Пантелеимон)

5) Великомученик и целитель родился в городе Никомидии в семье знатного язычника. Однажды, возвращаясь от учителя, юноша увиделлежавшего на дороге мертвого ребенка, укушенного ехидной, которая извивалась тут же рядом. Исполнившись сострадания и жалости, целитель стал просить Христа о воскрешении умершего и умерщвлении ядовитой змеи. Он твердо решил, что в случае исполнения его молитвы станет христианином и примет крещение. Ребенок ожил, а ехидна разлетелась на куски.

3. Введение в тему урока

Слайд 7

- Ребята, у нас с вами осталось одно изображение, с которым мы раньше не встречались на уроках. Предположите почему святые изображаются вместе.

- Что держат в руках святители? (книгу).

- Как вы думаете обычная ли книга у них? (дорогая книга, Евангелие).

- Вспомните о чем рассказано в Евангелие (о христианской вере).

Имена этих святых Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст.

- Давайте попробуем назвать цель нашего урока.

 

Слайд 8

Сегодня мы посвятим наш урок утверждению христианского учения. Учителям веры - святителям Василию Великому, Григорию Богослову, Иоанну Златоусту.

 

 - Предлагаю вам узнать об этих святых. Для этого вам потребуется справочный материал, который находится у вас на парте. Первый ряд расскажет нам о Василии Великом, второй – о Григории Богослове, третий – об Иоанне Златоусте.

 

- Что вы узнали о Василии Великом?

Слайд 9

Василий Великий

Василий Великий родился от благородных и благочестивых родителей в городе Кесарии. Василий получил образование в лучших школах своего времени. Святитель Василий был слаб здоровьем, но энергичен. Он стал богословом, философом, врачом. Он написал знаменитую книгу «Беседы на Шестоднев», в которой объяснял библейскую историю сотворения мира в шесть дней. Василий Великий всегда стремился к Богу, вел отшельническую жизнь в пустынном месте. Много сил отдавал святитель Василий заботе о бедняках. Он создал для бедных, больных целый «городок милосердия», который простые люди называли «Василиадой». В нем были отделения для каждого вида несчастья. Святитель сам лечил больных и ухаживал за ними.

Известны многие случаи чудесных исцелений, совершенных святителем Василием Великим. Сила молитв святителя Василия была столь велика, что он мог просить у Господа прощение отрекшемуся от Христа грешнику. По молитвам святителя получали прощение от своих грехов многие  отчаявшиеся в спасении грешники.

 

- А теперь давайте узнаем о Григории Богослове.

Слайд 10

Григорий Богослов

Григорий вырос в благочестивой семье. Образование мальчик получил в лучших школах Кесарии, Александрии и Афин. Во время обучения в Афинах Григорий познакомился с Василием Великим, который оказал огромное влияние на дальнейший христианский путь юноши. Григорий был усердным в учении и одолевал даже такие знания, которые трудно давались взрослым.

Сильным своим словом, примером своей жизни и усердием он побеждал врагов Церкви. Люди стекались со всех концов послушать его вдохновенные проповеди. Слушатели громко выражали знаки одобрения рукоплесканиями и восклицаниями, а скорописцы увековечивали его слова. Ежедневно тысячи людей из ереси возвращались к Православной Церкви.

Григорий написал много книг в защиту христианской веры. Это учение было точно записано и утверждено собранием (собором) священников. Оно называется «Символ веры». Григорий Богослов заботился о том, чтобы и в церковном богослужении правильно проявлялось величие Божие. Радостное песнопение, написанное Григорием, поется в праздник Рождества христова, славя  пришествие в мир Бога.

 

Физкультминутка (Предлагаю вам встать. Перед началом упражнений прикройте глаза ладошками, почувствуйте тепло рук. Откройте глаза, расслабьтесь. За движущимися предметами на слайде следите только глазами. Почаще моргайте глазами в такт взмахам крыльев бабочек). Слайд 11.

 

- Осталось у нас узнать об Иоанне Златоусте.

Слайд 12.

Иоанн Златоуст

Дело святых Василия Великого и Григория Богослова продолжил святой епископ Иоанн Златоуст. Его мать была христианка, он вырос в кругу любящей семьи. Иоанн оставил благополучие, блестящее положение в свете и решил стать монахом. Ему был дан дар красноречия: убеждать людей и красиво славить Бога. По преданию, одна женщина во время проповеди в церкви, услышав простые и убедительные слова Иоанна, воскликнула: «Учитель духовный, Иоанн, золотые твои уста!»

Двенадцать лет святой проповедовал в храме. В этот период он написал толкования на многие книги Священного Писания и множество бесед на отдельные библейские тексты, а также поучения на праздники, в похвалу святых. Святитель написал молитвы для Божественной Литургии, названной его именем. Литургия Иоанна Златоуста звучит в храме почти ежедневно. Средства, которые предназначались для архиепископа, святой обратил на содержание нескольких больниц и двух гостиниц для паломников.

 

- Выполните задание №2 в технологической карте.

- Проверим справились ли вы с заданием.

Слайд 13

1.                 Василий Великий родился в городе ________________________.

2.                 Святой Василий Великий заботился о ______________ детях.

3.                 Для бедных и больных создал целый «городок ___________».

4.                 Учение Григория Богослова было названо «_________________».

5.                 Святой Георгий Богослов понимал слово ___________________.

6.     Святой Иоанн Златоуст написал Божественную _________________.

7.     Все средства Иоанн тратил на содержание _________ и ________ для паломников.

8.     Три Святителя были великими ________________________.

 

 

Слайд 14

- Как вы думаете, Великий, Богослов, Златоуст - это фамилии святых? О чем нам говорят их имена? (Оказывается, Ве­ликий, Богослов, Златоуст - это уважительные, как бы вто­рые имена святых, данные им христианами)

- Три Святителя были великими учителями и пастырями Церкви. Они привели многих людей к вере. Они были епископами и являются одними из основателей Церкви.

 

- А теперь я предлагаю вам посмотреть видео и выполнить третье задание.

-Почему святых изображают вместе?

- Какого числа церковь чтит память трех святителей?

 

Заключение.

Слайд 15

- Дома я вам предлагаю на выбор выполнить одно из нескольких заданий.

1. Подготовить сообщение о детстве одного из святителей.

2. Найти информацию о храмах посвященных святителям.

3. Найти изречения святителей.

Для выполнения заданий вам помогут ссылки.

 

Слайд 16

- Наше сегодняшнее занятие я хочу закончить словами Иоанна Златоуста:

Случилось хорошее, благословляй Бога и хорошее останется.

Случилось плохое, благословляй Бога, и плохое прекратиться.

Слава Богу за все!

 

Слайд 17

-На этом наш урок окончен. Спасибо за работу!

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: «Учителя веры – святители

Тема урока: «Учителя веры – святители

Согласно житию, некие разбойники, узнав, что к святому часто приходят богатые посетители, решили ограбить его келью

Согласно житию, некие разбойники, узнав, что к святому часто приходят богатые посетители, решили ограбить его келью

Что держат в руках святители? (книгу)

Что держат в руках святители? (книгу)

Сильным своим словом, примером своей жизни и усердием он побеждал врагов

Сильным своим словом, примером своей жизни и усердием он побеждал врагов

Все средства Иоанн тратил на содержание _________ и ________ для паломников

Все средства Иоанн тратил на содержание _________ и ________ для паломников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017