Рабочая программа по курсу "ОДНКНР" для 5 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по курсу "ОДНКНР" для 5 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
религиоведение
5 кл
18.12.2018
Рабочая программа по курсу "ОДНКНР" для 5 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса основного общего образования на 35 часов. Программа разработана на основе УМК «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (программы комплексного учебного курса) и ориентирована на использование учебника авторского коллектива Н.Ф. Виноградовой, В.И. Власенко, А.В. Полякова «Основы духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс (М., «Вентана-Граф», 2016 г.
ОДНКНР РП КТП 5 кл..docx
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение   «Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Жадова» Свердловского района Орловской области  УТВЕРЖДЕНО    решением педагогического совета от «31» августа 2018 года протокол № 1 Председатель ____________ Мартынова Н.Н.      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по духовно­нравственному направлению  «Основы духовно­нравственной культуры народов России» для 5 класса основного общего образования на 35 часов Программа   разработана   на   основе   УМК   «Основы   духовно­нравственной культуры   народов   России»   (программы   комплексного   учебного   курса)   и ориентирована   на   использование   учебника   авторского   коллектива   Н.Ф. Виноградовой, В.И. Власенко, А.В. Полякова «Основы духовно­нравственной культуры народов России», 5 класс (М., «Вентана­Граф», 2016 г. 2 Пояснительная записка Курс «Основы духовно­нравственной культуры народов России» предназначен для реализации   внеурочной   деятельности   обучающихся   5­х   классов   в   условиях   реализации ФГОС ООО. Основная миссия курса ­ обогатить процесс воспитания новым пониманием сущности   российской   культуры,   развивающейся   как   сплав   национальных   традиций, общечеловеческих   ценностей   и   религиозных   верований.   Основа   всех   ценностей   – нравственность. Нравственный аргумент является главным в диалоге с детьми. Патриарх всея   Руси   Кирилл   отметил:   «Если   нравственность   уходит   из   жизни   общества,   то   оно превращается в волчью стаю, в банку со скорпионами, и людям ничто не препятствует уничтожать друг друга. Никакие юридические законы не возместят утрату обществом и человеком нравственного начала». Цель  учебного   курса   –   формирование   у   обучающихся   мотиваций   к   осознанному   основанному   на   знании   культурных   традиций нравственному   поведению, многонационального народа России и уважения к ним. Задачи учебного курса:  ­ выделить в разных субкультурах общие ценности и показать их влияние на развитие цивилизации и на жизнь современного общества; ­ развивать представление обучающихся о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни человека, семьи, общества; ­ выработать убеждение в том, что отношение к члену общества определяется не принадлежность к какому­то этносу, а его нравственным характером поведения, чувством любви к своей Родине, уважением к народам, населяющим ее, их культуре и традициям. Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   предназначена   для   5­х   классов   и составлена   на   основе   УМК   «Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России» (программы   комплексного   учебного   курса)   и   ориентирован   на   использование   учебника авторского   коллектива   Н.Ф.Виноградовой,   В.И.   Власенко,   А.В.   Полякова   «Основы духовно­нравственной культуры народов России», 5 класс (М., «Вентана­Граф», 2012­201 3г.) Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю. Планируемые результаты обучения В   соответствии   с   Федеральным   государственным   стандартом   основного   общего образования   содержание   данного   предмета   определяет   достижение   личностных, метапредметных   и   предметных   результатов   освоения   основной   образовательной программы. Личностные   цели  представлены   двумя   группами.   Первая   отражает   изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения. Это: готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками; достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки; личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками. Другая группа целей передает  социальную позицию  школьника, формирование его ценностного взгляда на окружающий мир, основ российской гражданской идентичности, понимания   особой   роли   многонациональной   России   в   современном   мире;   воспитание чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России;   ценностей многонационального российского общества; воспитание уважительного отношения к своей 3 стране,   ее   истории,   любви   к  родному   краю,   своей   семье,   гуманного   отношения, толерантности   к   людям,   независимо   от  их   возраста,   национальности,   вероисповедания; понимание   роли   человека   в   обществе,   принятие   норм   нравственного   поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.         Личностные результаты:   ­ осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности); ­ понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения; ­   проявление   гуманного   отношения,   толерантности   к   людям,   правильного взаимодействия   в   совместной   деятельности,   независимо   от   возраста,   национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности; ­   стремление   к   развитию   интеллектуальных,   нравственных,   эстетических потребностей. Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий разного   типа   (познавательные,   коммуникативные,   рефлексивные,   информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди них: ­ владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых   средств   для   решения   задач   общения   с   учетом   особенностей   собеседников   и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать   свою   точку   зрения,   оценивать   события,   изложенные   в   текстах   разных видов и жанров);  ­ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе  религиозного характера;  способность работать с информацией, представленной  в разном виде и разнообразной форме; ­ овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);  ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  ­   умение   строить   совместную   деятельность   в   соответствии   с   учебной   задачей   и культурой коллективного труда. Предметные   результаты  обучения   нацелены   на   решение,   прежде   всего, образовательных задач:          ­ осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России; ­ использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами; ­   расширение   кругозора   и   культурного   опыта   школьника,   формирование   умения воспринимать мир не только рационально, но и образно. Универсальные учебные действия. Познавательные:   ­ характеризовать понятие «духовно­нравственная культура»;     ­   сравнивать   нравственные   ценности   разных   народов,   представленные   в   фольклоре, искусстве, религиозных учениях;  ­  различать культовые сооружения разных религий;  ­ формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов. Коммуникативные:   ­ рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России; 4   ­   кратко   характеризовать   нравственные   ценности   человека   (патриотизм,   трудолюбие, доброта, милосердие, уважение и др.). Рефлексивные:   ­ оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»;    ­ анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии   с   поставленной   учебной   задачей,   правилами   коммуникации   и   делового этикета. Информационные:   ­ анализировать информацию, представленную в разной форме (в том числе графической) и в разных источниках (текст, иллюстрация, произведение искусства).  К концу обучения учащиеся научатся: • • • воспроизводить  полученную   информацию,   приводить   примеры   из   прочитанных текстов;   оценивать   главную   мысль   прочитанных   текстов   и   прослушанных объяснений учителя; сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов. • проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с  общечеловеческими духовно­нравственными ценностями. участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания  участников беседы, добавлять, приводить доказательства. • Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям)  словесный портрет героя. • Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей. • Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной  задачей. • Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения  учебных и практических задач. • Высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного)  поведения человека. • Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики;  намечать способы саморазвития.  • Работать с историческими источниками и документами. Содержание учебного курса РАЗДЕЛ 1. В МИРЕ КУЛЬТУРЫ – 4 ч. Тема 1­2. Величие многонациональной культуры России. Понятие   культуры.   Неповторимость,   уникальность   культур   народов.   Культурные традиции разных народов России. Многонациональная культура народов России. Культура народа, рожденная религией. Тема 3. Человек – творец и носитель культуры. Народ   –   творец   и   носитель   культуры.   Детство,   отрочество,   юность   как   этапы освоения культуры. Поэтапное расширение мира культуры человека. Тема 4. Законы нравственности – часть культуры общества. Роль правил в жизни общества. Роль светской этики. Источники   нравственности:   традиции,   обычаи,   религии.   Совесть   как   внутренний источник нравственного поведения человека. 5 РАЗДЕЛ 2. НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО НАРОДА – 13 ч. Тема 5. Береги землю родимую, как мать любимую. Защита Отечества – долг каждого гражданина. Защита Родины в течение времен: священные   книги,   былинные   богатыри,   подвиги   воинов.   Подвиги   героев   Великой Отечественной войны – пример выполнения долга граждан России разных национальностей. Подвиги воинов – представителей разных народов.  Тема 6­7. Жизнь ратными подвигами полна. Подвиги во имя Родины в истории России. Сергий Радонежский и Дмитрий Донской. Надежда Дурова. Башкирский кавалеристы на войне 1812 года. Рабби Шнеур­Залман. А.И. Покрышкин. Вклад мусульманских народов в Великую победу. Тема 8. В труде ­ красота человека. Трудолюбие   как   важное   нравственное   качество   человека.   Уважение   и   признание заслуг честного труженика перед обществом. Благородство труда в легендах, былинах, произведениях литературы. Тема 9. Плод добрых трудов славен. Труд как ценность в истории религий. Буддизм, ислам, христианство о трудолюбии как нравственном состоянии человека. Тема 10. Люди труда. Примеры   трудовых   подвигов   в   истории.   Харитон   Лаптев.   Бурятский   ученый­ востоковед Г. Цыбиков. К.Э. Циолковский. Тема 11.  Бережное отношение к природе. Отношение к природе у разных народов. Заповедники как форма охраны природы.  Тема 12­13. Семья­ хранитель духовных ценностей. Семья как первый источник знаний о мире и правилах поведения в нем. Роль семьи в  воспитании человека. Семейные традиции воспитания и народные сказки. Тема 14. Семья – первый трудовой коллектив. Трудовое воспитание в семье. Семейные традиции трудового воспитания.  Совместный труд как ценность. Распределение труда в семье. Тема 15­16. Семейные ценности в разных религиях мира. Любовь­   главная   духовная   ценность   в   семье.   Любовь   как   основа   мира   и взаимопонимания в семье.  Жизнь семьи в разных религиях. Семейные ценности в исламе, иудаизме, буддизме, христианстве. Родители и дети. Тема 17. Урок обобщения. Общее и особенное в семейных отношениях в разных религиях. РАЗДЕЛ 3. РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА – 7 ч. Тема   18­19.   Роль   религии   в   развитии   культуры.   Культурное   развитие христианской Руси. Понятие   религии.   Роль   религии   в   развитии   культуры.   Культурное   наследие христианской Руси. Христианская вера и образование в Древней Руси. 6 Православные   храмы   как   выдающиеся   памятники   культуры.   Особенности православного календаря. Тема 20. Духовная православная музыка. Богослужебная   и   хоровая   музыка.   Творчество   Н.А.   Римского­Корсакова,   П.И. Чайковского,   М.П.   Мусоргского.   Колокольный   звон,   его   виды:   Благовест,   Перебор, Перезвон, Трезвон. Тема 21. Духовные святыни Орловского края. Священномученник Иоанн Кукша.  Православные монастыри и храмы Орловского края. Спасо­Преображенский Собор г. Болхова: мощи св. Георгия Коссова.  Духовные места г. Орла. Свято­Введенский женский монастырь: чудотворная икона Божией Матери Балыкинская. Троицкая церковь (усыпальница семьи Ермоловых).   Храм Богоявления:   древняя   чудотворная   икона   Божией   Матери   «Всех   скорбящих   Радость». Кафедральный   Соборе   во   имя   Ахтырской   иконы   Божией   Матери.   Святыни:   чтимая Ахтырская икона Божией Матери, десница свт. Тихона Задонского.  Тема 22­23. Культура ислама.  Зарождение ислама. Мухаммад. Золотой век исламской культуры (VII­XII вв.). Ислам и   развитие   науки.   Мусульманская   литература   и   искусство.   Мечеть   –   часть   исламской культуры. Тема 24­25. Культура иудаизма.  Зарождение   иудаизма.   История   Земли   обетованной.   Израильское   и   Иудейское царства. Ветхий Завет. Тора – Пятикнижье Моисея. Синагога. Иудейская   история   в   произведениях   живописи.   Вавилонская   башня.  Иосиф   и  его братья. Иосиф в Египте. Самсон. Давид и Голиаф. Еврейский календарь. Тема 26. Культурные традиции буддизма. Буддизм   в   России.   Буддийские   священные   сооружения.   Ступа.   Пещерный   храм. Пагода. Буддийская скульптура. Буддийский монастырь. Искусство танка. Буддийский календарь. РАЗДЕЛ 4. КАК СОХРАНИТЬ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ – 3 ч. Тема 27­28. Забота государства о сохранении духовных ценностей.  Конституция РФ о свободе вероисповедания. Восстановление памятников духовного наследия.   Развитие   движения   паломничества.   История   Храма   Христа   Спасителя. Государственный музей­заповедник «Царское село». Тема 29. Хранить память предков. Хранение памяти предков – забота всех поколений. Благотворительность в истории России.   Богадельни.   Попечительства   для   бедных   в   России.   Савва   Мамонтов,   братья Третьяковы. РАЗДЕЛ 5. ЧТО СОСТАВЛЯЕТ ТВОЙ ДУХОВНЫЙ МИР – 6 ч. Тема 30. Твое образование и интересы. Образование и его роль в жизни человека и общества. Чтение – важная часть  культуры человека. Многообразные интересы человека. 7 Тема 31. Твоя культура поведения и нравственные качества. Современный этикет. Внутренняя и внешняя культура поведения. Нравственные  качества человека. Тема 32­34. Диалог культур и поколений (уроки обобщения). Тема 35. Итоговое обобщение. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение   «Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Жадова» Свердловского района Орловской области КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ОСНОВЫ ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ  по курсу  НАРОДОВ РОССИИ» Класс 5 Учитель Савенок М.И. Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час. Учебный год: 2018­2019 Пояснительная записка Календарно­тематическое   планирование  по   основам   духовно­нравственных культур народов России для 5 класса на 2018­2019 учебный год составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО, в соответствии с «Примерными программами» и авторской рабочей программой Н.Ф. Виноградовой «Основы духовно­нравственных культур народов России.   5   класс».  М.:   Вентана­Граф,   2016   г.  к   предметной   линии   учебников:  Н.Ф. Виноградовой,   В.И.   Власенко,   А.В.   Полякова.   Основы   духовно­нравственных   культур народов России. Учебник. 5 класс. М.: Вентана­Граф, 2016. Календарно­тематическое планирование рассчитано на 35 часов, 1 час в неделю,  35 учебных недель.  Из 35 часов отводится на: ­ контрольные работы – 1 ч. ­ проектная деятельность по предмету – 1 ч. Методическое обеспечение: 1) Н.Ф.   Виноградова,   В.И.   Власенко,   А.В.   Поляков.   Основы   духовно­нравственных культур   народов   России.   Учебник   для   общеобразовательных   учреждений.   М.: Вентана ­Граф, 2016. 2) Н.Ф.   Виноградова.  Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России. Рабочая тетрадь. 5 класс. М.: Вентана­Граф, 2016. 3) Н.Ф.   Виноградова.   Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России. Методические рекомендации. 5 класс. М.: Вентана­Граф, 2016.  № п/п 1 2 3 4 5 Содержание раздела, тема урока Величие многонациональной культуры  России. С. 3­6 р\т 3­4 Величие многонациональной культуры  России. С. 8­9 р\т 4­5 Человек – творец и носитель культуры. С. 10­11 р\т 6­10 Законы нравственности ­ часть культуры  общества. С. 12­17 р\т 10­15 Береги землю родимую, как мать  любимую. С. 18­24 р\т 16­18 6 Жизнь ратными подвигами полна. Кол­ во часов Дата Примечание план фак т 1 1 1 1 1 1 07.0 9 14.0 9 21.0 9 28.0 9 05.1 0 12.1 0 19.1 0 26.1 0 02.1 1 16.1 1 С. 25­29 р\т 19­20 В жизни всегда есть место подвигу. С. 30­35 р\т 21­22 В труде ­ красота человека. С. 36­40 р\т 22­23 Плод добрых трудов славен. С. 41­42 р\т 23­25 Люди труда. С. 43­48 р\т 25­28 Бережное отношение к природе. С. 49­55 р\т 28­31 Семья­ хранитель духовных ценностей. С. 56­60 р\т 32­34 Семья­ хранитель духовных ценностей. С. 60­68 р\т 34­35 Семья – первый трудовой коллектив. С. 68­73 р\т 35­37 Семейные ценности в разных религиях  мира. С. 73­76 р\т 37­38 Семейные ценности в разных религиях  мира. С. 76­82 р\т 38­39 Урок обобщения. Роль религии в развитии культуры.  Культурное развитие христианской Руси. С. 84­90 р\т 40­42 Роль религии в развитии культуры.  Культурное развитие христианской Руси. С. 91­94 р\т 43­44 Духовная православная музыка. С. 95­98 р\т 44­45 Духовные святыни Орловского края. 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26 27 22 23 24 25 Культура ислама. С. 99­104 р\т 45­48 Культура ислама. С. 105­108 р\т 49­54 Иудаизм и культура. С. 109­114 р\т 54­56 Иудаизм и культура. С. 114­119 р\т 56­58 Культурные традиции буддизма. С. 120­127 р\т 58­64 Забота государства о сохранении духовных ценностей. С. 128­131 р\т 65­68 Забота государства о сохранении духовных ценностей. С. 132­135 р\т 68­72 Хранить память предков. С. 136­141 р\т 72­74 Твое образование и интересы. С. 142­148 р\т 75 Твоя культура поведения и нравственные  качества. С. 148­154 р\т 76 Диалог культур и поколений. 32 33 Диалог культур и поколений. 34 Итоговая контрольная работа. 35 Итоговое обобщение. 28 29 30 31 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Примечание:   количество   выданных   часов   не   будет   соответствовать   норме.   Вместо   35 часов будет выдано 34 часа. Программный материал занятия № 33 будет выдан за счёт объединения с занятием № 32.

Рабочая программа по курсу "ОДНКНР" для 5 класса

Рабочая программа по курсу "ОДНКНР" для 5 класса

Рабочая программа по курсу "ОДНКНР" для 5 класса

Рабочая программа по курсу "ОДНКНР" для 5 класса

Рабочая программа по курсу "ОДНКНР" для 5 класса

Рабочая программа по курсу "ОДНКНР" для 5 класса

Рабочая программа по курсу "ОДНКНР" для 5 класса

Рабочая программа по курсу "ОДНКНР" для 5 класса

Рабочая программа по курсу "ОДНКНР" для 5 класса

Рабочая программа по курсу "ОДНКНР" для 5 класса

Рабочая программа по курсу "ОДНКНР" для 5 класса

Рабочая программа по курсу "ОДНКНР" для 5 класса

Рабочая программа по курсу "ОДНКНР" для 5 класса

Рабочая программа по курсу "ОДНКНР" для 5 класса

Рабочая программа по курсу "ОДНКНР" для 5 класса

Рабочая программа по курсу "ОДНКНР" для 5 класса

Рабочая программа по курсу "ОДНКНР" для 5 класса

Рабочая программа по курсу "ОДНКНР" для 5 класса

Рабочая программа по курсу "ОДНКНР" для 5 класса

Рабочая программа по курсу "ОДНКНР" для 5 класса

Рабочая программа по курсу "ОДНКНР" для 5 класса

Рабочая программа по курсу "ОДНКНР" для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018