Метапредметный проект для учащихся 5 класса на тему "Мировые религии"
Оценка 5

Метапредметный проект для учащихся 5 класса на тему "Мировые религии"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
религиоведение
5 кл
19.02.2017
Метапредметный проект для учащихся 5 класса на тему "Мировые религии"
Целью метапредметного проекта является формирование метапредметных умений и знаний. материал включает в себя общее описание материалов,текст задания, лист планирования и продвижения по маршруту, лист самооценки, рекомендации по организации работы групп и проведению проекта,памятки, информационные ресурсы, карту эксперта. Работа адаптирована для учащихся 5 кл.
Проект Основы мировых религий 5 кл.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА МЕТАПРЕДМЕТНОГО  ПРОЕКТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА. «ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ» РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГРУПП И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА 1. Цель проведения проекта – формирование метапредметных умений и действий. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Учащиеся   могут   выполнять   проект,   пользуясь   как   уже   известными   им   сведениями,   так   и привлекая   дополнительные   источники   информации.   Задавая   общую   проблематику,   проект   не ограничивает возможности выбора тематики учащимися. Поэтому целесообразно предоставить как можно более широкий и структурированный перечень информационных источников. Для выполнения проекта можно предложить имеющиеся в школьной библиотеке: 1 учебники,   учебные   пособия,   хрестоматии,   книги   для   чтения   (причем   желательно   не только те, по которым шло обучение); 2 периодические   издания,   содержащие   любые   доступные   учащимся   материалы   по выбранной тематике; статьи, научно­популярные книги; текстовые и иллюстративные материалы из Интернета. 3 4 Основные требования к предлагаемым источникам: научная достоверность содержащихся сведений; доступность языковых средств; небольшой объём и/или чёткость структуры, допускающие беглое прочтение текста.    Учащимся   предлагаются   небольшие   адаптированные   текстовые   материалы   и   подборка иллюстраций, которые могут быть размещены на рабочем столе персональных компьютеров и/или распечатаны. Задание Религия­ совокупность взглядов на мир которые чаще всего основываются на вере в бога.  Сегодня важно признать, что религия в истории народов занимает важное место и это не просто вера  или неверие в богов. Религия пронизывает жизнь всех народов. С религиозными  обрядами рождается  и умирает человек. С религией связаны многие достижения культуры: иконопись, архитектура,  скульптура, живопись… Каждая религия часть мировой истории и культуры, каждая религия по –  своему самобытна и интересна. Истинно культурный человек должен знать об окружающем его мире и религии живущих рядом с ним людей.  В школе идёт подготовка цикла передач об истории мировых религий для школьного  телевидения. Учащиеся 5 класса участвуют в конкурсе на лучший сценарий одной из передач.  В раздаточном материале (распечатанные материалы и файлы на рабочем столе компьютера)  представлены информационные ресурсы для подготовки сценария передачи о религиях  и  сформулированы общие правила подготовки сценария. В ходе подготовки проекта вам необходимо разработать и представить сценарий 15­ минутной телевизионной передачи по  мировых религий. Советы по разработке сценария 1. Сформулируйте идею (основную мысль) телевизионной передачи, используя раздаточный  материал «Информационный текст история религий. Исходя из идеи, выберите или  сформулируйте тему для сценария. Возможные темы:  Основы возникновения и развития   христианства.  Основы  возникновения и развития ислама.   История возникновение и развития буддизма. 2. Выберите формат и придумайте название телевизионной передачи:  Телевизионное интервью  Научно­популярная телепрограмма  Ток­шоу  С особенностями каждого телевизионного жанра можно познакомиться в раздаточном материале  «Ресурсы_Формат телевизионных передач». 3. Обдумайте, из каких мини­сюжетов будет состоять передача продолжительностью 15 минут. Часть вопросов для обсуждения вы можете выбрать из представленного ниже списка. Прежде чем  включить вопросы в свой сценарий, подумайте, как они соотносятся с выбранной вами темой  телепередачи, кто из гостей и как смог бы ответить на эти вопросы.  Когда и где возникло христианство, ислам, буддизм.  Религии мира и их основатели.  Признаки мировых религий?  Почему данные религии  стали популярны среди людей? Какие ценности они проповедуют?  Священные книги мировых религий.  Функции религии.  Какие культурно­культовые особенности каждой из мировых религий? Связь религии и  культуры.  Почему они являются мировыми религиями? 4. Продумайте список гостей для участия в телепередаче и запланируйте включение в сценарий показ  фотографий и/или фрагментов фильмов.  Если гости – реально существующие люди, укажите их фамилию, имя, отчество, статус или род  занятий. Можно представить гостя по профессии (например: кинорежиссёр, художник, оператор и  пр.). 5. Продумайте заключение передачи в виде вывода или обратной связи с аудиторией. 6. Подготовьте презентацию сценария телевизионной 15­минутной передачи в виде буклета, плаката  или компьютерной презентации (не менее 3 слайдов). Презентация должна содержать:    заголовок – название темы телевизионной передачи; указание авторов проекта; краткое описание сценария телепередачи. Советы по выполнению задания 1. Обсудите идею (основную мысль) и тему вашего сценария. 2. Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения  работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания. Заполните лист  планирования и продвижения по заданию. 3. Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и  продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 40­50  минут. 4. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили. 5. Представьте результаты вашей работы другим группам. Выступление группы должно занять не  более 7 минут. 6. Выслушайте отчеты других групп. 7. Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свой стикер (клейкую  цветную полоску) к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась. 8. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки. Для выполнения задания вы можете использовать:    учебники, книги и справочники, ресурсы сети Интернет; информационные и иллюстративные материалы, содержащиеся в папках на рабочем столе  компьютера и (или) распечатанные; ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши и бумагу, фломастеры, ножницы и  клей, клейкую ленту, стикеры и закладки; компьютер и принтер, проектор;   магнитную доску с держателями;                                                          интерактивную доску Что такое сценарий? Понятие «сценарий» существует с давних времён. Сценарием называли план, конспект  драматургического произведения, который представлял собой краткое описание действия и порядок  следования сцен. И само слово «сценарий» возникло от театрального понятия «сценариус» – так  называли человека за сценой, указывающего актёрам, когда им выходить на сцену и с какой стороны  кулис, а также следящего за своевременным вступлением в действие всевозможных сценических  эффектов. Мы используем слово «сценарий» в значении «литературно­драматическое произведение,  написанное как основа для постановки кино­ или телефильма или телевизионной передачи». Написание сценария – один из этапов творческого процесса создания телевизионной передачи.  Сценарий представляет собой литературную запись изобразительного и звукового решения будущего  экранного сообщения. Жанр передачи обусловливает особенности сценария, технические возможности будущей  передачи. Например, жанр телевизионного интервью предполагает участие гостей, видеоряд может  быть связан с событиями, о которых рассказывают очевидцы. Основой сценария является создание идеи (основной мысли) телепередачи. Например, идеей  передачи, посвящённой акции «Бессмертный полк», может явиться мысль о неразрывной связи  поколений россиян. Поэтому в телепередаче важны микросюжеты, иллюстрирующие эту мысль. На телевизионных студиях существуют различные формы записи сценария, например:  Слева – зрительный ряд, справа – текст, авторский комментарий, т.е. слева записано то, что  зритель видит на экране, справа – то, что он слышит.  Сплошной текст, разбитый автором на определенные фрагменты, из которых складывается  целая передача, и их последовательность. Пример сценария первого типа: Сценарий «Индия — страна чудес» Кадр 1 В И Д Е О А У Д И О В кадре: Индия — страна чудес Музыка мелодии из индийских кинофильмов (Камера даёт панораму вида  индийской природы, джунглей,  рек, слонов, кобр, тигров, богатых дворцов лачуг, жителей. Затем  камера приближается к  изображению статуи Будды и  крупным планом показывает  изображение его лица Ведущий: Земля грез и романтики, богатства и  нищеты, ламп Аладина, тигров и слонов, кобр и  джунглей; страна сотен народов и языков, тысячи  религий и двух миллионов богов. Индия родина одной  из древнейших мировых религий буддизма.  Наши журналисты взяли интервью у тех, кто  исповедует буддизм и знает об этой религии..... Требования к созданию сценария Создание сценария – процесс творческий, но подчиняющийся определённым законам.  Во­первых, информационный материал должен соответствовать теме и идее телевизионной  передачи. Тема – это предмет изложения, который разъясняют или о котором рассуждают; это также  постановка проблемы, предопределяющая отбор жизненного материала и характер  художественного повествования. Тема – это вопрос, выделенный автором как самый важный  для данного материала. Тема сценария уточняется и формулируется в процессе отбора  материала. Идея – это основная мысль сценария, с помощью которой автор выражает свою  позицию. Идея может предшествовать изучению материала. Тема шире, чем идея. Одной теме  могут быть посвящены разные передачи, но идея у каждой будет своя. Во­вторых, информационные блоки должны соединяться друг с другом не механически, а в  определённой последовательности, чтобы создать смысловое единство и отразить идею телевизионной передачи.  Когда собран материал для будущего сценария, определена его тема и ясна идея,  начинается следующий этап творческой работы – отбор фактов, событий и лиц, которые  должны войти в телепередачу, и одновременно поиск композиционного решения. Композиция –  это составление, соединение, связь, построение сценария, соотношение отдельных его частей  (компонентов), образующих единое целое, это принцип организации материала. В­третьих, воплощение сценария в передаче должно вызывать у зрителя эмоциональный отклик и рождать чувство сопричастности к увиденному и услышанному. Поэтому важно установить  обратную связь с аудиторией. Монтаж информационного материала Монтаж информационного материала – основа создания сценария. Отобранная информация  располагается в определённой последовательности, создающей не только тематическое, но и  композиционное единство. Композиция может строиться по­разному. Один из путей создания  композиционного единства – построение материала в соответствии с законами драматического  искусства: завязка, развитие действия, кульминация (самый напряжённый момент действия) и  развязка. Другой путь – в соответствии с законами построения рассуждения: тезис, доказательства  (примеры­иллюстрации), вывод.  Создание сценария в соответствии с первым вариантом требует тщательного отбора материала  и создания текста, помогающего связать разные информационные сообщения в единое целое. Для сценария, выстроенного по второму типу, нужно сочинить/подобрать тезис (по сути это  идея сценария, его основная мысль). Все информационные блоки должны быть отобраны в  соответствии с идеей сценария и иллюстрировать её. Завершением сценария является вывод – яркий  акцент, который подводит итог и логически связывает все элементы сценария, или вопрос, который  устанавливает обратную связь с аудиторией. Инструкция по созданию сценария 1. Выберите тему для создания сценария.  2. Прочитайте информационный материал. Отберите те информационные сообщения, которые  соответствуют выбранной вами теме сценария. При необходимости тексты можно сократить в  соответствии с замыслом и идеей. 3. Создайте сценарий: расположите информацию в последовательности, создающей её смысловое  единство. Укажите, как эта информация будет донесена до зрителя: через слова ведущего, через  сообщение гостя, через видеоряд и пр. 4. Подберите соответствующую фотографию или фрагмент фильма которые будут  продемонстрированы во время информационного сообщения или в дополнение к нему. 5. Придумайте название для сценария и напишите на первом слайде компьютерной презентации или в верхней части по центру плаката/постера.                                                     ФОРМАТ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ПЕРЕДАЧИ  ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ИНТЕРВЬЮ Телевизионное интервью –  это беседа журналиста  (ведущего) с определённым  человеком (приглашённым  гостем) по интересным для  многих телезрителей  вопросам, которые могут  быть связаны как с личностью самого гостя, так и с  историями/событиями, про  которые он может рассказать. ПАМЯТКА «КАК СОЗДАТЬ ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ИНТЕРВЬЮ?»   Определить тему, на которую будет проводиться интервью   Сделать анонс темы – объяснить, чем выбранная тема может быть интересна многим  телезрителям  Выбрать и представить телезрителю гостя (почему именно этого гостя пригласили на  передачу? почему именно этот гость может что­либо рассказать по заявленной теме?)  Выбрать самые интересные вопросы (т.е. те вопросы, ответы гостя на которые было бы  интересно услышать каждому телезрителю) – вопросы о самом госте и вопросы о  некоторых историях, событиях, про которые гость может рассказать   Выстроить вопросы в определенном порядке так, чтобы в результате из ответов  складывался полный рассказ на заявленную тему  Описать возможный сценарий интервью (как и что будет отвечать на вопросы ведущего  приглашенный гость) НАУЧНО­ПОПУЛЯРНАЯ ТЕЛЕПРОГРАММА Научно­популярная телепрограмма  представляет собой телевизионный  рассказ, состоящий из несколько сюжетов,  которые объединены общей темой и  повествуют о некоторых научно­ популярных и/или познавательных  фактах какого­либо события или явления. ПАМЯТКА «КАК СОЗДАТЬ НАУЧНО­ПОПУЛЯРНУЮ ТЕЛЕПРОГРАММУ?»   Определить тему, которой будет посвящена телепрограмма   Сделать анонс темы – объяснить, чем выбранная тема может быть интересна многим  телезрителям  Выбрать самые интересные, познавательные сюжеты телепрограммы (т.е. такие сюжеты,  в которых было бы показано и рассказано то, что может быть интересно каждому телезрителю)  Выбрать ведущего и определить, как он будет взаимодействовать телезрителем   Составить план телепрограммы (о чём и о ком будет идти речь? в какой  последовательности будут идти сюжеты? как это будет согласовано с темой телепрограммы?)  Описать возможный сценарий телепрограммы (что и как будет предложено узнать  телезрителю)  ТОК­ШОУ Ток­шоу – это телевизионная  передача в виде свободного  обмена мнениями на  заданную тему, в ходе  которой приглашенные гости  отвечают на вопросы  ведущего, других гостей и  телезрителей. ПАМЯТКА «КАК СОЗДАТЬ ТОК­ШОУ?»  Определить тему, которой будет посвящено ток­шоу  Сделать анонс темы – объяснить, чем выбранная тема может быть интересна многим  телезрителям  Выбрать гостей (почему именно этих гостей пригласили на передачу? объяснить, почему  именно эти гости могут что­либо рассказать по заявленной теме?)  Выбрать самые интересные вопросы ведущего, других гостей и/или телезрителей (т.е. те  вопросы, ответы гостей на которые было бы интересно услышать каждому телезрителю) –  вопросы, на которые каждый гость может ответить интересной историей по заявленной теме  Составить план ток­шоу (какие истории будут рассказывать герои? в какой  последовательности будут идти истории? как они будут согласовываться с темой  телепрограммы?)  Описать возможный сценарий ток­шоу (как, что и кто будет отвечать на вопросы  ведущего, других гостей и/или телезрителей)  Что есть религия? Если почитать про обыденную жизнь древних племён, которые существовали тысячелетия назад, то  легко можно найти признаки того, что люди верили в божества.

Метапредметный проект для учащихся 5 класса на тему "Мировые религии"

Метапредметный проект для учащихся 5 класса на тему "Мировые религии"

Метапредметный проект для учащихся 5 класса на тему "Мировые религии"

Метапредметный проект для учащихся 5 класса на тему "Мировые религии"

Метапредметный проект для учащихся 5 класса на тему "Мировые религии"

Метапредметный проект для учащихся 5 класса на тему "Мировые религии"

Метапредметный проект для учащихся 5 класса на тему "Мировые религии"

Метапредметный проект для учащихся 5 класса на тему "Мировые религии"

Метапредметный проект для учащихся 5 класса на тему "Мировые религии"

Метапредметный проект для учащихся 5 класса на тему "Мировые религии"

Метапредметный проект для учащихся 5 класса на тему "Мировые религии"

Метапредметный проект для учащихся 5 класса на тему "Мировые религии"

Метапредметный проект для учащихся 5 класса на тему "Мировые религии"

Метапредметный проект для учащихся 5 класса на тему "Мировые религии"

Метапредметный проект для учащихся 5 класса на тему "Мировые религии"

Метапредметный проект для учащихся 5 класса на тему "Мировые религии"

Метапредметный проект для учащихся 5 класса на тему "Мировые религии"

Метапредметный проект для учащихся 5 класса на тему "Мировые религии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017