Конспект урока урока по литературному слушанию 1 класс УМК 1 век Тема: Стихи о детях, для детей. Н.Саконская «Мы с мамой»
Оценка 5

Конспект урока урока по литературному слушанию 1 класс УМК 1 век Тема: Стихи о детях, для детей. Н.Саконская «Мы с мамой»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
1 кл
12.03.2019
Конспект урока урока по литературному слушанию  1 класс  УМК 1 век Тема: Стихи  о детях, для детей. Н.Саконская «Мы с мамой»
Цель: формировать нравственные понятия: любви к матери, гордости за маму, дружбы дочери с мамой. Планируемые результаты (УУД): личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом, оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; метапредметные : регулятивные – удерживают цель до получения ее результата, оценивают уровень владения учебным действием; познавательные – знакомятся с произведением Н. Саконской, применяют модели для получения информации; коммуникативные – составляют небольшие устные монологические высказывания, удерживают логику повествования, воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи; предметные: научатся определять тему и интонационный рисунок стихотворения, выделять слова, показывающие отношение автора к героям, получат возможность научиться инсценировать отдельные эпизоды, находить информацию о слове, о произведении, о книге (фамилия автора, жанр, тема). Оборудование: компьютер, слайды, диск с песней о маме и диск – П.И. Чайковский «Времена года», текст со стихотворение, пословицы о маме, выставка книг о маме, конверты с карточками.
Конспект урока литературное.doc
Конспект урока урока по литературному слушанию Тема: Стихи  о детях, для детей. Н.Саконская «Мы с мамой» Цель: формировать нравственные понятия:  любви к матери,  гордости за маму,   дружбы дочери с мамой. Планируемые результаты (УУД):  личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом, оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; метапредметные : регулятивные – удерживают цель до получения ее результата, оценивают уровень  владения учебным действием; познавательные – знакомятся с произведением Н. Саконской, применяют модели для получения  информации; коммуникативные – составляют небольшие устные монологические высказывания, удерживают логику  повествования, воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи; предметные: научатся определять тему и интонационный рисунок стихотворения, выделять слова,  показывающие отношение автора к героям, получат возможность научиться инсценировать отдельные  эпизоды, находить информацию о слове, о произведении, о книге (фамилия автора, жанр, тема).  Оборудование: компьютер, слайды, диск с песней о маме и диск – П.И. Чайковский «Времена года», текст со стихотворение, пословицы о маме, выставка книг о маме, конверты с карточками. Ход урока I   Организационный момент Учитель:  От чистого сердца                   Простыми словами                   Давайте друзья,                   Потолкуем о маме. Учитель:  Да, сегодня на уроке мы будем толковать о маме. А что значит «потолкуем»? Ученики: Побеседуем, поговорим. Учитель: Давайте точно узнаем смысл слова « толковать» из словаря. Ученики: (работают со словарем и читают) Толковать – рассказывать, беседовать, рассуждать. Учитель: Молодцы ребята, вы правильно определили смысл слова. II    Постановка цели урока.  Сегодня у нас необычный урок, урок – праздник. Ведь в эти мартовские дни мы с большой теплотой и  любовью говорили о самом близком, дорогом человеке ­ о ком? Дети: О маме. Учитель: Верно, сегодня на уроке мы будем читать, беседовать, рассуждать о маме.   Подготовка к восприятию. III  (Сценка. Выходят 3 ученика.) 1 ученик: У меня такая мама­                   Все завидуют, я знаю! 2 ученик: Отчего же? Почему же?                  Мама лучше у меня. 3 ученик: Кто сказал, что у тебя?                  Мама лучше всех ­  моя. Учитель: Не стоит спорить! У каждого из вас мама самая лучшая, самая красивая, самая, самая. Об этом  говорится и в произведении Нины Саконской. Послушайте это произведение и ответьте на вопросы: ­ Что это за произведение по жанру? ­  И как вы думаете, оно называется?   Первичное восприятие (читает учитель) VI  Учитель: Что вы прослушали? Дети: Стихотворение. Учитель: О ком это стихотворение? Дети: О маме и дочке. Учитель: Как вы думаете, оно называется? Дети: «Мама», «Моя мама», «Вот какая мама» Учитель:  Молодцы! Вы очень близки к правильному ответу. Это стихотворение  называется «Мы с  мамой». Написала это стихотворение  Нина Саконская и мы с вами начали урок  тоже со стихотворения  Нины Саконской. Посмотрите на портрет  этой поэтессы. Какие внимательные добрые глаза,  целеустремленный взгляд, мягкие черты лица, очень красивые, четкие линии. Посмотрите на выставку книг о маме. Прочтите эти книги, они научат вас любить, беречь, помогать  самому дорогому на земле человеку­ маме. V   . Словарная работа. Учитель: Как вы поняли слова:  Маяк – яркие огни для указания пути судам; Умеет грести – работать веслами для приведения в движение лодки; Рыжик – съедобный гриб с рыжей шляпкой и загнутыми краями; Невнятно – непонятно, неотчетливо, плохо слышно.  . Физкультминутка. VI  Звучит песня о маме, дети выполняют танцевальные движения.  . Повторное чтение  стихотворения детьми. VII    (Перед чтением дети получают задания) Учитель: Вы сейчас будете читать это стихотворение, подумайте с какой целью автор написала это  стихотворение?  После чтения дети отвечают на поставленный вопрос. На экране слайд: Цели ­ рассказать о дружбе мамы с дочкой, об их  взаимной любви; ­ привлечь внимание читателей к совместным делам мамы и дочки; ­ научить видеть красоту весеннего леса и слышать журчание ручейка, кваканье лягушек, радоваться  пробуждающей природе. Вывод: Мама всегда рядом, она и поможет, и всему научит, она вас очень любит. Мама – самый лучший  друг. Об этом говорят и пословицы. Слайд. Пословицы. Нет такого дружка, как родная матушка. При солнышке тепло, при матери добро. Мать кормит детей, как земля людей. Учитель: Какая пословица подходит к стихотворению? Дети: Первая, потому что  мама – самый лучший друг.  . Упражнение в выразительном чтении. VIII   Учитель: Это стихотворение удивительно тем, что автор рассказывает нам о добрых, душевных  отношениях мамы и дочки. Поэтому оно достойно, чтобы его прочитали с пониманием, красиво, не спеша.  Какое настроение должны передать чтением? Дети: Радостное, торжественное, передать чувство любви мамы и дочери. Слайд. «Памятка чтеца» 1.Читайте медленно, не делайте ошибок. 2. Соблюдайте интонацию. 3.Делайте паузы, обращая внимание на знаки препинания. 4. Передайте чтением те чувства, о которых рассказывает нам автор. Дети читают выразительно. Учитель: Как вы думаете, на сколько частей можно разделить это стихотворение. Дети: На три части. Учитель: Давайте прочитаем его по частям и озаглавим части.  (Работа по группам, дети работают  самостоятельно). 1 группа – читает 1 часть, озаглавливает с помощью слов (слова в конверте) 1ч. – В новом доме вдвоем с мамой. 2 группа – читает 2 часть, озаглавливает с помощью слов (слова в конверте) 2ч. – Лучше этой мамы в мире не найти. 3 группа  ­ читает 3 и 4 часть, озаглавливают. 3ч.  – Мама бывает строгая и ласковая. 4ч. – Даже ручеек хочет рассказать о маме. Учитель: Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Дети еще раз со слайда прочитывают словесный план.     . Работа по развитию речи, внимания к красоте слова и к классической музыке. IX  1. Учитель: Чтобы так хорошо и красиво писать, нужно быть внимательным и наблюдательным. Этими  качествами обладают и писатели и музыканты. Послушайте, как Петр Ильич Чайковский – великий  композитор, с помощью музыки показывает весеннее  пробуждение природы. (Дети слушают) Учитель: Что вы услышали в этих волшебных звуках? Дети: Журчание ручейка, таяние снега, шелест весеннего ветра, появление первых цветов – подснежников. 2.Словесное рисование. Учитель: П.И.Чайковский нарисовал картину с помощью музыки. Давайте и мы с вами попробуем  нарисовать картину. Только вместо красок у нас будут слова. Дети перечитывают стихотворение по  частям и словами описывают картины, которые они представляют. Дифференцированная работа: 1 ряд – 1 часть 2 ряд – 2,3 части 3 ряд – 4,5 части    Дети словами рассказывают, что они нарисовали бы к каждой части. Учитель: показывает слайд. ­ Посмотрите, какая мама у нас получилась? Дети: Красивая, спортивная, ласковая, строгая, веселая, любимая. X   . Моделирование обложки. У детей листочки, конверты. Учитель: Что мы читали? Дети: Стихотворение о маме. Учитель: Как вы изобразите? Дети: Треугольником.  Учитель: О ком это стихотворение? Дети: О маме и о дочке. Учитель: Как мы это покажем? Дети: С помощью желтого цвета. Учитель: Где разместим фамилию автора и заглавие стихотворения? Дети: Фамилию автора  в верхней части обложки, а заглавие – внизу.  . Итог урока. XI  Учитель: Ребята, что мы читали? Дети: Стихотворение. Учитель: О ком оно? Дети: О маме и дочке, которые очень любят друг друга. Учитель: Правильно. И вы тоже очень любите своих мам. Посмотрите, с какой любовью вы нарисовали  портреты мам. А некоторые ребята написали небольшие рассказы. Послушайте эти рассказы. Дети читают сочинения о маме.  . Рефлексия. XII   Учитель: Ребята, кому сегодня было на уроке интересно работать, легко выполнять задания, очень  понравилась атмосфера урока  ­ поднимите красные сердечки. А если вы  испытывали трудности, вам было непонятно и трудно выполнять задания поднимите – желтое  сердечко. Дети поднимают сердечки из цветной бумаги. Учитель: Вы подняли красные сердечки, это ваши сердца, горячие и отзывчивые, любящие мам, сердца,  которые в любую минуту готовы помочь самому близкому человеку на свете  ­ маме. Ученик: Обойди весь мир вокруг,                 Только знай заранее:                 Не найдешь теплее рук                 И нежнее маминых.                 Не найдешь на свете глаз                 Ласковей и строже.                 Мама каждому из нас                 Всех людей дороже.                 Сто путей, сто дорог                 Обойди по свету,                 Мама – самый лучший друг                 Лучше мамы нету.

Конспект урока урока по литературному слушанию 1 класс УМК 1 век Тема: Стихи о детях, для детей. Н.Саконская «Мы с мамой»

Конспект урока урока по литературному слушанию  1 класс  УМК 1 век Тема: Стихи  о детях, для детей. Н.Саконская «Мы с мамой»

Конспект урока урока по литературному слушанию 1 класс УМК 1 век Тема: Стихи о детях, для детей. Н.Саконская «Мы с мамой»

Конспект урока урока по литературному слушанию  1 класс  УМК 1 век Тема: Стихи  о детях, для детей. Н.Саконская «Мы с мамой»

Конспект урока урока по литературному слушанию 1 класс УМК 1 век Тема: Стихи о детях, для детей. Н.Саконская «Мы с мамой»

Конспект урока урока по литературному слушанию  1 класс  УМК 1 век Тема: Стихи  о детях, для детей. Н.Саконская «Мы с мамой»

Конспект урока урока по литературному слушанию 1 класс УМК 1 век Тема: Стихи о детях, для детей. Н.Саконская «Мы с мамой»

Конспект урока урока по литературному слушанию  1 класс  УМК 1 век Тема: Стихи  о детях, для детей. Н.Саконская «Мы с мамой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019