Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой -детям" (1 класс)
Оценка 4.9

Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой -детям" (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
1 кл
05.03.2018
Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой -детям"  (1 класс)
Разработка урока по литературному чтению для обучающихся первого класса. На уроке дети знакомятся с биографией Льва Николаевича Толстого, совершают виртуальную экскурсию в музей писателя. Обучающиеся знакомятся с произведениями Льва Николаевича для детей. Проводится работа с рассказом для детей "Правда всего дороже"
Урок.doc
УМК «Гармония» Класс: 1 Предмет: Литературное чтение. Тема урока: Л.Толстой – детям.  Материал урока: Рассказ Л.Н.Толстого  « Правда всего дороже». Тип урока:  урок открытия новых знаний. Цель урока:  развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний  УУД. Задачи урока:       1. Предметные ­ организовать деятельность учащихся по формированию навыка слогового чтения;  2 Метапредметные    Познавательные: ­создать содержательные и организованные условия для развития умения  анализировать сравнивать выделять главное; ­содействовать развитию умения наблюдать исследовать; ­формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя; ­формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из  примеров, имевших место в личном опыте, из рассказов взрослых и одноклассников  о значении обучения в жизнь человека, о важности чтения.  Регулятивные:  ­ обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность; ­содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;  ­ адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного  характера по поводу качества чтения и правильности ответов.  Комунникативные ­ содействовать развитию у детей  умению общаться; ­обеспечить развитие диалогической и монологической речи. Личностные:  ­способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной  деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов. ­помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость  учебного материала, ценность совместной деятельности;  ­содействовать развитию способности учащегося к решению моральных проблем,  выдвинутых в литературных произведениях. Предполагаемые результаты: 1.Овладение навыком слогового чтения, понимание содержания текста; 2.Умение полно и правильно отвечать на вопросы  по содержанию стихотворения;   3.Обогащение словарного лексического запаса, развитие устной речи  и  познавательного интереса;  4.Умение давать оценку нравственным  поступкам людей. Формы организации урока: индивидуальная,  фронтальная,  парная. Оборудование:   компьютерная презентация, учебник, карточки с заданием, модель  обложки, цветные карандаши. Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формир уемые  УУД Мотивация учебной деятельности. Прзвенел звонок­ Начинается урок. Будем книжки изучать  И научимся выразительно читать Слайд  №2 ­Что значит читать выразительно ­ Чтение стих­я Пудель ­Обсуждение и анализ ­Кто хочет хорошо, красиво и правильно  научиться читать? ­ Молодцы, я уверена, что у вас всё получится Актуализация опорных знаний. 1.Сегодня на уроке мы с вами начинаем изучение произведений нового раздела  учебника. ­ Вспомните правила работы с книгой, откройте учебник на странице 75. ­ Прочитайте  название раздела. Что такое хорошо и что такое плохо. Слайд  №3 ­ что значит ХОРОШО, ПЛОХО. ­Растолкуйте значение слов. СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА ХОРОШО, когда ПЛОХО, когда Слайд  №4 ­Как вы думаете о чем будут произведения  в  этом разделе учебника? (Рассказы,   стихи   этого   раздела    Делают   установку на     формирование навыка чтения Прогнозирование  темы раздела на  основе заголовка. П­6 К – 1 К­2 Л­4 К­1 К­2 К­3 Л­3 Слайд  №5 расскажут   нам   о   хороших   и   о   плохих поступках.   Мы   должны   разобраться,   что такое хорошо, а что такое плохо). ­Для чего нужно читать о плохих  поступках? (Чтобы уметь отличать плохое  от хорошего и поступать только хорошо). ­ Давайте все вместе попробуем  разобраться, где хорошо, а где плохо.  ­А   поможет   нам   в   этом   стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Музык. фрагмент ­Давайте вместе вспомним некоторые отрывки из этого произведения и соотнесем их с рисунками. 2.Индивидуальное чтение по карточкам (Убираются картинки, где плохо) Карточки для чтения Читают отрывки из стихотворения Определяют  хорошие поступки  и плохие 1)Если сын чернее ночи, Грязь лежит на рожице,­ Ясно: это плохо очень  Для ребячьей кожицы. (Это плохо.) 2)Если бьет дрянной драчун Слабого мальчишку, Я такого не хочу Даже вставить в книжку. Этот вот кричит: ­Не  трожь  тех, кто меньше ростом!­ Этот мальчик так хорош,  Загляденье просто! (Это очень хорошо.) 3)Если мальчик любит труд, 4) Тычет в книжку пальчик, Про такого пишут тут: «Он хороший мальчик». (Это хорошо.) 5)От вороны карапуз  Убежал, заохав,  Мальчик этот просто трус  Это очень плохо. (Это плохо.) 6)Этот в грязь полез и рад,  Что грязна рубаха К ­2 П – 4 К ­3 Л ­3 Дают оценку   поступкам  людей Приводят примеры из своей жизни К­2 Про такого говорят:  «Он плохой, неряха». (Это плохо.) (Остаются рисунки «Это хорошо») ­На кого поэт советовал ребятам равняться? (Поэт советовал равняться на мальчика,  который делал хорошо). ­Какие поступки людей вы считаете хорошими? (Хорошие поступки: аккуратность,  трудолюбие, уважение к людям). ­Какие — плохими? (Плохие поступки: неаккуратность, трусость,  лень). ­Приведите примеры из своей жизни, когда вы  поступали хорошо, а когда плохо. (Я поступил хорошо, когда заступился за  младшего брата. Я видел плохой поступок, когда шёл из школы.  Мальчик бросал камни в собаку). ­Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? (о поступках людей).  ­А помогут нам в этом писатели. Постановка темы и  цели урока. 1. Сегодня мы поговорим о творчестве русского  писателя, имя которого известно не только у нас  в России,  но и во всём мире. Он написал  много  книг для вас – детей.  Лев Николаевич прожил долгую жизнь и  написал разные произведения. Он много  работал. Свои сочинения по нескольку раз  перерабатывал, по 10 ­ 12 раз переписывал,  чтобы сделать их лучше.   Лев   Николаевич   любил   труд,   он занимался   и   крестьянской   работой:   пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова. Строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен   и   нужен;   уважать   можно   только такого   человека,   который   всю   жизнь трудится. Прило жение  № 1         П р и л о ж е н и е   № 2 Работа в группе Выявления «Чего  мы ещё не знаем?» Очень долго Л.Н. Толстой жил в своем доме в Ясной Поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди со всего мира. В   соседней   деревне   Лев   Николаевич   устроил школу   и   стал   учить   крестьянских   детей   по Высказывания  детей Л­2 К – 2 Р­2 К – 1 Прогнозирование  темы рассказа на  основе  рисунка,  пословицы Рассматривание  портрета Л.Н.  Толстого Слайд  №6 учебникам, которые написал сам. Много   времени   он   проводил   с   детьми: зимой   катался   с   ними   на   санках,   коньках, лыжах; летом ходил с ними в лес. Слайд  №7 Слайд  №8, 9 Слайд  №10 2.Определение названия рассказа     ­ Посмотрите на рисунок. ­Прочитайте слова.  (мальчик, чашка, разбил) ­ Прочитайте пословицу. Правда  светлее солнца. ­ Объясните смысл пословицы. ( Если сказать правду, то на душе будет  светло и тепло. Светлее и теплее, чем от  солнца ). ­Можно ли  догадаться, о чём пойдёт речь в  следующем произведении? ­ Молодцы! Вы правильно мыслите.   На   странице   76   прочитайте   название произведения.   Подтвердились ли ваши предположения? ­ Мы познакомимся с рассказом Л.Н.Толстого  «Правда всегда дороже». ­ Какую цель ставим?  (Продолжить отрабатывать навыки чтения. Учиться работать с текстом). Физминутка. Подготовка к чтению. 1. 1.Лексическая работа.  ­Познакомимся со словами, которые нам  встретятся при чтении.  На доске записаны слова. Трястись Нечаянно ­ Прочитайте слова. ­Кто сможет объяснить значение  первого слова?  Второго? ­А где мы сможем найти объяснение слов? (В  словаре) Словарная работа Высказывания  детей К­3 П­8 К­1 К­3 Р­2 П­3 ­ Молодцы, правильно. Давайте вместе поищем  эти слова и проверим, правильно ли мы их  объяснили. Трястись (затрястись ­ начать трястись) ­  колебаться, дрожать, содрогаться всем телом  (трястись от страха).  (С. И. Ожегов.) Нечаянно – НЕЧАЯННЫЙ,  1. Совершённый неумышленно, случайный.  Сломал нечаянно  2. Внезапный, неожиданный. Нечаянная  встреча. (С. И. Ожегов.) 2.  Найдите в тексте слово, разделенное на слоги,  и прочитайте хором. Первичное восприятие текста. Работа со  словарём. Применение  умения искать  значение слова в  толковом словаре,  взаимопомощь. 1.  1.Чтение рассказа  хорошо читающими  детьми. ­ Обсудите друг с другом, каким вам показался этот рассказ?    (интересным, грустным, поучительным). Понравился ли вам рассказ?  ­  Что особенно понравилось в рассказе? (Мальчик сказал правду) ­Хотели бы вы оказаться на месте мальчика?  ­Почему нет?  Почему да? Внимательное      слушание текста. Первичная оценка  поступков героев,  впечатления от  литературного  произведения. П­6 К­2 Л­3 Работа над  созданием обложки К­2 Физминутка (гимнастика для глаз) Анализ произведения. Прило жение №3  Кто является главным героем рассказа? (Мальчик)  Что случилось с мальчиком? (Он разбил чашку).  Как поступил мальчик?  (Сказал правду).  Как вы оцениваете поступок мальчика? (Он поступил хорошо, правильно).  Если бы вы оказались на месте мальчика,  как бы вы поступили? (Поступили так же, как мальчик из  рассказа «Правда всего дороже»). 3.Работа над выразительностью чтения. 4. Чтение по ролям. Вторичное восприятие текста. Дифференцированная работа Работа с пословицами.       Работа проводится в паре. Самостоятельная  работа в паре Карточка №1 Правда в огне не горит и в воде не тонет. (Правду никогда не скроешь, её не  сожжёшь, не утаишь, не утопишь.) Все пройдет ­ одна правда останется. (Всё забывается, а правда остаётся) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. (Лучше сразу признаться, сказать правду, чем скрывать её и мучиться)  Прочитайте эти пословицы.   Объясните смысл пословиц.  Выберите   пословицу,   которая подходит к рассказу «Правда всего дороже». Взаимооценка   работы К­2 Р­2 П­5 Л­1 Р­3 ­ Молодцы! Вы хорошо выполнили работу и  показали умение работать вместе с товарищем.   Рефлексия. Закончите предложения: Слайд  №13 Я понял… Я запомню… Я смог… ­Кого хочется похвалить за хорошую работу на  уроке и сказать спасибо? Р­3 Составление  рефлексивных  высказываний. Взаимооценка  работы на уроке. Оцените свою работу Д/з 1. Учебник­ стр.77­78 читать 2. Творческое задание Урок литературного чтения я хочу начать с чтения отрывка из стихотворения  В. Радина «Дети и книга». Книги учат детей Всем премудростям жизни –  Как быть  Человеком, И быть нужным Отчизне, И как правду от лжи Все должны отличать. Как бороться с врагом И как зло побеждать. В. В. Радин Песня «ДОРОГОЮ ДОБРА»

Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой -детям" (1 класс)

Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой -детям"  (1 класс)

Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой -детям" (1 класс)

Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой -детям"  (1 класс)

Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой -детям" (1 класс)

Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой -детям"  (1 класс)

Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой -детям" (1 класс)

Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой -детям"  (1 класс)

Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой -детям" (1 класс)

Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой -детям"  (1 класс)

Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой -детям" (1 класс)

Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой -детям"  (1 класс)

Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой -детям" (1 класс)

Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой -детям"  (1 класс)

Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой -детям" (1 класс)

Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой -детям"  (1 класс)
Скачать файл