Урок по литературному чтению М. С. Пляцковский «Урок дружбы» (1 класс).
Оценка 4.8

Урок по литературному чтению М. С. Пляцковский «Урок дружбы» (1 класс).

Оценка 4.8
Конкурсы +2
doc
русская литература
1 кл
05.01.2018
Урок по литературному чтению М. С. Пляцковский  «Урок дружбы» (1 класс).
План урока.doc
Тема урока: Михаил Спартакович  Пляцковский  «Урок дружбы». Цель: познакомить детей с произведением в целях расширения их литературного кругозора и способствовать отработке навыков выразительного чтения целыми словами, создать условия для формирования  УУД   личностных:  мотивация   учения,   нравственно­этическое   оценивание   усваиваемого содержания,   исходя   из   социальных   и   личностных   ценностей,   обеспечивающие   личностный моральный выбор;  познавательных: формулирование познавательной цели, умение прогнозировать содержание читаемого текста, опираясь на его название и предполагаемый жанр, формировать понятие “друг”, “дружба”;  коммуникативных: оценка действий партнера, умение выражать свои мысли.   Оборудование:  компьютер   и   проектор,   карточки   для   работы   в   группе,   рабочие   тетради, цветные карандаши. Учебник: Л. А. Ефросинина. Литературное чтение. 1 класс  Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.  Ход урока 1.Организация мотивации деятельности учащихся на уроке. Подравнялись, тихо встали, Глазки на меня подняли! Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно Слушаем внимательно. Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое. Итак,  за работу. Эмоциональный настрой Орешек знаний твёрд, но всё же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет На нашем уроке девиз: «Хочу всё знать». Постановка задач: ­ Какие ставим перед собой задачи на уроках чтения? ­Научиться читать бегло, грамотно, выразительно; ­учиться мыслить, выражать своё мнение; ­развивать речь, память, мышление.  Речевая разминка   а) дыхательная гимнастика:       «Свеча»: глубокий вдох, резкий выдох;       «Именинный пирог»: сделаем глубокий вдох и постараемся задуть сразу 5 свечей. 1 «Воздушный шар»: глубокий вдох, плавный выдох         в) работа над дикцией:     У Сени и Сани в сетях сом с усами  Произнести четко, целыми словами  Увеличить темп  Произнести с разной интонацией ( интонационное чтение: серьёзно, с удивлением, недовольно, насмешливо) ­Для чего мы проводим речевую разминку? (Развиваем голос, учимся правильно произносить слова, работаем над интонацией) ­   Ребята,   давайте   вспомним   и   назовём   некоторые   произведения,   которые   мы   читали   на предыдущих уроках литературного чтения, по краткому описанию. 2.Подготовка к работе на основном этапе. А) В этом произведении говорится о доброй старой лошади, которая могла возить телегу. (Михаил Пляцковский «Добрая лошадь») Б) А в этом произведении  говорится о кораблике,  который гулял по волнам  на раздутых парусах ( А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…») В) Ну а в этом произведении пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. (Пузырь, Соломинка и Лапоть) Г)  В этом произведении рассердился Аист и… проглотил Лягушку. (Сергей Михалков «Аисты и лягушки») Итак, к какому жанру   относятся эти произведения и почему?  ­Разгадайте загадку и вы узнаете, о чем пойдет речь на нашем уроке:  Радость делит он со мной,         За меня всегда горой.         Коль беда случится вдруг,         Мне поможет верный... (друг) ­ Кто из  вас уже догадался, о чем мы будем говорить на нашем уроке? 3. Сообщение темы урока и организация восприятия и усвоения учащимися материала.         ­  Много сказок,  рассказов, стихотворений  написано о дружбе.  Вспомните, какие произведения о дружбе мы с вами читали? (Коваль «Бабочка», Мазнин «Давайте дружить», В.Осеева «Три товарища»). Сегодня  мы  познакомимся   с  ещё  одним  произведением  о  дружбе,  которое  написал  Михаил Спартакович Пляцковский.  ­ Что вы знаете об этом писателе? Михаил Спартакович Пляцковский родился 2 ноября 1935 г. в Енакиево ( Донецкая область). 2 Окончил Литературный институт им.Горького. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни ­ и   стихи,   и   мелодии.  Много   песен   поэт   написал   для   детей   "Улыбка",   "Вместе   весело   шагать", "Детства последний звонок", "Конопатая девчонка", ... Умер Михаил Спартакович 26 января 1991 года. ­ Ну а  название произведения, которое мы будем читать вы попробуете расшифровать. Оно состоит из двух слов. Первое слово объясняется так: учебный час или иной промежуток времени, установленный для проведения учебного занятия… Какие ваши предположения? (Урок К доске прикрепляется слово УРОК) ­ Значение второго слова таково: Отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов? (Дружба Прикрепляется слово ДРУЖБА) ­   А   теперь   соедините   название   этих   двух   слов   и   получите   название   произведения.   (Урок дружбы) ­ Но прежде, чем мы начнем изучать произведение, попробуем предположить, о чем оно?  (Об уроках, о дружбе, о школе и т.д.) Чтение сказки учителем 4. Послушайте, пожалуйста. 5. Первичное закрепление текста ­  К какому жанру относится это произведение?   Докажите, что это сказка. ­ Какие бывают сказки? (Авторские и народные) ­  Это какая сказка? Почему? (Автор Пляцковский) ­ Откройте учебники на стр.82 и прочитайте название раздела, который мы будем сегодня  изучать.  ­ Кто являются главными героями сказки? (Воробьи Чик и Чирик) ­ Кто из героев Вам понравился и почему? 6. Повторное чтение по «цепочке» ­ Кого можно считать настоящим другом и почему?  (Чирика – он поделился с другом) ­ Понял ли Чик свою ошибке?  (Да, понял) ­ Из каких слов это видно? Найдите слова, доказывающие это. (Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена… до конца!) ­О каком уроке дружбы говорил Чик? (Необходимо говорить правду, думать о товарищах, всегда делиться) ­ Чему учит эта сказка? (Настоящие   друзья   должны   все   делить   пополам.   Радует   то,   что   Чик   смог   осознать   свой неправильный поступок и поблагодарить за это настоящего друга) ­   Рассмотрите   иллюстрации   в   учебнике.   Выберите   предложения   из   текста,   которые подходят к этим картинкам, обсудите между собой. 7. Работа в парах 3 8.Составление плана и пересказ по плану ­ Как вы думаете, на сколько частей можно разделить эту сказку? ­ О чем говорится в 1 части?­ Как ее можно озаглавить?  ­ Кто хочет рассказать эту часть?                                     и т.д. 1. Посылка 2. Чирик делится с другом 3.Чик  все понял. ­ Что такое дружба? (Бескорыстные отношения между людьми, основанные на симпатии, доверии, искренности, общих интересах. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие. Людей, связянных между собой дружбой, называют друзьями.  ­ А у вас есть друзья? Расскажите о своем друге. Как хорошо, что дружба есть на свете! Она, как воздух, нам с тобой нужна. Так пусть шагает дружба по планете, Пускай, как солнце светит нам она. 1.) ­ Собрать пословицы о дружбе и прочитать их. Объяснить смысл. 9. Работа в группах Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг, лучше новых двух. Нет друга ищи, а нашел береги. Сам погибай, а товарища выручай. Дружба, как стекло – разобьешь не сложешь. Скажи, кто твои друзья и я скажу, кто ты. Хороший друг всегда приходит вовремя. Человек без друзей, что дерево без корней. Легко друзей найти, да трудно сохранить. Новых друзей наживай, да старых не потеряй. Один за всех и все за одного. Друзья познаются в беде. ­ Подходят ли эти пословицы к сказке М. Пляцковского «Урок дружбы»? 2) .Творческая работа «Дерево дружбы» ­ Как вы думаете, может ли дружба распасться? По каким причинам это может произойти? ­ Я предлагаю вам открыть секреты дружбы, записав их на листочках.  (Каждая группа записывает правило на листочке и крепит его на дерево)     Уступать друг другу. Не бояться просить прощения, если обидел друга. Не грубить, не злиться. Не жадничать: делись с друзьями. 4  Помогать другу: если умеешь что­то делать, научи друга; если друг попал в беду, помоги ему.   Быть честным. Останови друга, если он делает что­то плохое ­ Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга.  ­ Я считаю, что Чик не должен был признаваться в том, что он склевал целую коробку пшена. Ведь уже ничего не исправить. Кто готов со мной поспорить? Задание 1, 3 10. Работа в тетради ­ Посмотрите в тетради задание 2.   Угадайте, кто где изображен. Можно ли по картинке определить настроение воробьев?  Раскрасить рисунок. ­ Сегодня на уроке вы все хорошо работали, показали, как вы умеете читать и отвечать на вопросы. 11. Итог урока. ­ С каким произведением мы познакомились на уроке? ­ Чему вы научились на примере героев сказки? 12. Рефлексия. Кто в дружбу верит горячо,  Кто рядом чувствует плечо  Тот никогда не упадет,  В любой беде не пропадет,   А если и споткнется вдруг,  То встать ему поможет друг!  Всегда в беде надежный друг  Ему протянет руку.  ­ Какой вывод вы сделали из нашего  урока? Что важно для каждого из нас? ­ Закончить хочу наш урок песней Михаила Пляцковского о дружбе, а вы нарисуйте с каким настроением закончили урок. Оцените свою работу. 5 6

Урок по литературному чтению М. С. Пляцковский «Урок дружбы» (1 класс).

Урок по литературному чтению М. С. Пляцковский  «Урок дружбы» (1 класс).

Урок по литературному чтению М. С. Пляцковский «Урок дружбы» (1 класс).

Урок по литературному чтению М. С. Пляцковский  «Урок дружбы» (1 класс).

Урок по литературному чтению М. С. Пляцковский «Урок дружбы» (1 класс).

Урок по литературному чтению М. С. Пляцковский  «Урок дружбы» (1 класс).

Урок по литературному чтению М. С. Пляцковский «Урок дружбы» (1 класс).

Урок по литературному чтению М. С. Пляцковский  «Урок дружбы» (1 класс).

Урок по литературному чтению М. С. Пляцковский «Урок дружбы» (1 класс).

Урок по литературному чтению М. С. Пляцковский  «Урок дружбы» (1 класс).

Урок по литературному чтению М. С. Пляцковский «Урок дружбы» (1 класс).

Урок по литературному чтению М. С. Пляцковский  «Урок дружбы» (1 класс).
Скачать файл