Конспект урока в 1 классе "Правила поведения на уроке и на перемене".
Оценка 5

Конспект урока в 1 классе "Правила поведения на уроке и на перемене".

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл
06.11.2017
Конспект урока в 1 классе "Правила поведения на уроке и на перемене".
Тема урока: «Правила поведения на уроке и на перемене». Характеристика темы воспитательного мероприятия: Программа «Азбука нравственности» изучается в классе 1-й год, тема «Правила поведения на уроке и на перемене» является 1-ым занятием в разделе «Поведение в школе». Общая дидактическая цель: создание условий для формирования понятий о правилах культурного поведения в школе.Конспект урока для 1 класса по программе "Азбука нравственности".
Правила поведения на уроке.doc
Конспект урока по программе «Азбука нравственности» 1 класс Халтуринская  Оксана Владимировна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория Тема урока: «Правила поведения на уроке и на перемене». 1. Характеристика темы воспитательного мероприятия: Программа «Азбука нравственности» изучается в классе 1­й год, тема «Правила поведения на уроке и на перемене» является 1­ым занятием в разделе «Поведение в школе». 2. Система целей:          Общая дидактическая цель:  создание условий для  формирования понятий о правилах культурного поведения в школе. Триединая дидактическая цель:                      Воспитательный аспект  – воспитание нравственного отношения к окружающей действительности,   явлениям,   культуре,   общественной   жизни.   Воспитание   культуры пространственного мышления. Воспитание культуры конструктивного мышления. Воспитание культуры речи.                      Развивающий аспект  – развитие умения анализировать, устанавливать причинно­ следственные   связи,   сравнивать,   строить   доказательства,   обобщать,   выдвигать   гипотезы, переносить знания в новую ситуацию, развить аналитико­синтетические процессы мышления, развивать творческое воображение.                      Образовательный аспект  – формирование новых фактов, введение новых понятий, категорий, изучение новых явлений. 3. Технологии: ИКТ, проблемного обучения. 4. Форма проведения мероприятия: беседа. 5. Форма   организации   познавательной   деятельности:  индивидуальная,   групповая, коллективная, общеклассная. 6. Методы обучения: репродуктивный, частично­поисковый 7. Планируемый результат: формирование понятий о правилах культурного поведения в школе. 8. Оборудование   и   материалы:  ноутбук,   мультимедиа   проектор;  слайдовая презентация, карточки  (для групповой работы). Ход урока 1. Организационный момент. ­ Здравствуйте, ребята! 2. Изучение нового материала. Мотивация ­ Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя – школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать? Нас  окружают  другие  люди.  Кто  эти  люди?  Это,  прежде  всего   ваши  родители,   бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так,   чтобы   окружающим   было   легко   и   приятно   рядом   с   нами.   Поэтому   мы   все   должны соблюдать определенные правила.  Актуализация опорных знаний ­ Какие правила вы знаете?  (Правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.) Вы изучаете много предметов. ­ Какие это предметы? (Математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение». Постановка проблемной задачи ­ Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе?  (Чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм, и все были здоровы) Совместное открытие новых знаний Будем дружно мы учиться, Обещаем не лениться, Все предметы изучать Постараемся на пять.   У кого всегда в порядке Все учебники, тетрадки, Кто читает много книг – Тот хороший ученик.   Кто в беде поможет другу: Протянуть скорее руку Не забудет ни на миг – Тот хороший ученик. Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем! (Слайд № 2) Правило первое: (Слайд № 3) Володя Демин всякий раз У нас опаздывает в класс. Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,  У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает. На урок всегда приходят вовремя! ­ Зачем нужно соблюдать это правило?  ­ Что будет, если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий… Учителю  уже   не  останется   времени,  чтобы  вести   урок.  Опоздавший  ученик  отвлекает  от урока учителя и своих товарищей. ­  А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок?  (Нужно соблюдать режим,   ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя) Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков.  ­ Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока. ­ Давайте посмотрим, какое же второе правило.  Правило второе: (Слайд № 4) Перевозчиковой Свете Первой хочется ответить, Крикнуть громко с места прямо И казаться умной самой. Класс она не уважает Отвечать другим мешает. ­ Что же неправильно делает Света? (Выкрикивает с места). ­ А почему это не правильно? Может быть, все­таки можно выкрикивать с места? (Нет)  ­ Кто может показать, как нужно отвечать правильно? На уроках, если хочешь ответить, поднимают руку, а не кричат с места.  Правило третье: (Слайд № 5) Лена с Валей на уроке  Обсуждали рот и щеки Рукавишниковой Аллы. Всю себя разрисовала! Так две подружки хохотали, Ответить никому не дали. ­ Что делали девочки на уроке? (Разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). ­ Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему? На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу. Правило четвёртое: (Слайд № 6) Весь урок Наташка с Лизкой Пишут Владику записки С кем подружиться хочет он? Потом кидают с двух сторон. Учителя не слушал класс, Следил за этим целый час. На уроке не занимаются посторонними делами! ­ А что значит заниматься посторонними делами?  ­ Это значит заниматься чем­то, совершенно не относящимся к уроку. Правило пятое: (Слайд № 7) Да – интересный был урок, ­  Сказал Антону Игорек. Но промолчал в ответ Антон… Он весь урок считал ворон. ­ Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон»? (Не слушал) ­ А что же надо было делать Антону на уроке? (Внимательно слушать учителя) На уроках внимательно, не отвлекаясь, слушают учителя! Правило шестое: (Слайд № 8) Каждый день в большом пакете Шоколадки носит Петя. И когда в один присест Все среди урока съест, принимается за жвачки. Лучше бы решал задачки. ­ Можно ли на уроке вести себя так, как Петя? (нет)  ­ Почему? На уроках не едят и не жуют жевательную резинку! ­ Давайте проверим, как вы поняли правила поведения на уроке. Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:  На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)  Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)  Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)  Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)  Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)  А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)   Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым) Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок) Правило седьмое: (Слайд № 9) Носятся на перемене Гриша с Федей, как олени. Всех толкают, задевают И кричать не завывают. У стены весь класс стоит, Голова у всех болит. ­ Для чего вам дается перемена? (Чтобы отдохнуть от урока).  ­ Как же нужно себя вести на перемене?  ­ Обязательно ли, чтобы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться? ­ А как можно вести себя иначе? (Поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко­колечко), поговорить с друзьями, почитать) ­ А как вы ведете себя на перемене? На переменах не бегают, расталкивая всех локтями, и не кричат громко. 3. Физминутка: Шеей крутим осторожно — Голова кружиться может. Влево смотрим — раз, два, три. Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.) Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.) И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.) Правило восьмое: (Слайд № 10) Не хотят общаться с Сашей Все ребята в школе нашей. Он и к старшим пристает, И ребят помладше бьет. Никому прохода Саша в нашей школе не дает. ­ Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира) ­ Правильно ли он себя ведет? Не стоит обижать тех, кто младше, и задирать старшеклассников! Правило девятое: (Слайд № 11) Неприятно нам в столовой Рядом с Людой Пироговой. На соседку слева Люда Опрокинула два блюда,  А соседу на живот Сладкий вылила компот. Чем все это наблюдать, Лучше уж поголодать. ­ А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации? ­ Как же нужно вести себя в столовой? В столовой следует вести себя так же, как в гостях!  Звонок! Все дружною гурьбой В столовую летят стрелой А здесь есть правила свои. Запомни их и повтори Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай,  Его повсюду не бросай. Поел и убери, друг мой, Свою посуду за собой. На уроках и на переменах Надо помнить всегда непременно, Как с друзьями общаться, И хороших манер не стесняться. ­ Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе? (Слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.) 4. Закрепление и применение новых знаний Работа с учебником «Азбука нравственности 1 класс» под ред. Э.П.Козлова.  Чтение рассказа «Саша на переменке» И.Замятина стр.9 1. Правильно ли поступил Саша, «вылетев» из  класса? 2. Что можно сказать о поведении Саши на переменке? 3. Что должен был сделать Саша после окончания урока? 4. Кого обидел Саша? 5. Как бы вы сами поступили после этого на месте Саши?  Чтение рассказа «Самолётик» Д.Михайлов стр.11 1. Кому на уроке помешал бумажный самолётик? 2. Что   можно   сказать   о   мальчике,   который   запустил   в   класс   бумажный самолётик? 3. Почему он промолчал?  Чтение стихотворения «Про Петю» А.Барто стр.11 1. Правильно ли себя вёл мальчик Петя? Объясните, почему вы так думаете. 2. Что нужно делать, чтобы не быть похожим на Петю? Викторина ­ Давайте проверим, как вы поняли правила поведения в школе. Дети   разбиты   на   3   команды   по   темам:   поведение   на   уроке,   поведение   на   перемене, поведение в столовой. У каждой команды конверты с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Каждая команда должна отобрать правильные ответы (кружок   с   правильным   ответам   раскрасить   зеленым   карандашом,   кружок   с неправильным – красным) и обосновать их.  Материалы к викторине: За обедом нужно есть, и, конечно песни петь После обеда нужно убрать за собой посуду ? ? За обедом можно разговаривать Нельзя мыть руки перед едой В столовой нужно баловаться Сладости можно есть после обеда Перед едой нужно вымыть руки Есть нужно аккуратно Не надо класть руки на стол Нужно бережно относиться к хлебу За столом нужно толкаться Не разговаривать во время еды На уроке можно болтать Не нужно слушать учителя Можно прийти в школу без учебников Не надо выполнять домашнее задание Приветствовать учителя нужно стоя Книжки и тетрадки содержи в порядке Чтобы ответить, поднимай руку Не перебивай своих товарищей На уроке можно есть Можно не слушать учителя Нельзя опаздывать на урок Нужно внимательно слушать учителя Можно бегать на перемене ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ­ Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы там, где нужно, хором отвечаете – это  я, это я, это все мои друзья! – Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? – Это я, это я, это все мои друзья. – Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?  (Дети молчат.) – Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?  – Это я, это я, это все мои друзья.  – Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? – Это я, это я, это все мои друзья.  – Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?  – Это я, это я, это все мои друзья. – Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? (Дети молчат.) ­ В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили. 5. Подведение итогов. – Что нового вы сегодня узнали? – Что вам запомнилось больше всего? – Какие задания вам понравилось выполнять? – Что вам показалось сложным на уроке? – Чему вы научились легко и быстро?  6. Рефлексия: – Оцените свою работу. Выберите из данных смайликов тот, который соответствует вашему настроению.      – Покажите учителю и друг другу. Дети выбирают и прикрепляют на доску смайлики.

Конспект урока в 1 классе "Правила поведения на уроке и на перемене".

Конспект урока в 1 классе "Правила поведения на уроке и на перемене".

Конспект урока в 1 классе "Правила поведения на уроке и на перемене".

Конспект урока в 1 классе "Правила поведения на уроке и на перемене".

Конспект урока в 1 классе "Правила поведения на уроке и на перемене".

Конспект урока в 1 классе "Правила поведения на уроке и на перемене".

Конспект урока в 1 классе "Правила поведения на уроке и на перемене".

Конспект урока в 1 классе "Правила поведения на уроке и на перемене".

Конспект урока в 1 классе "Правила поведения на уроке и на перемене".

Конспект урока в 1 классе "Правила поведения на уроке и на перемене".

Конспект урока в 1 классе "Правила поведения на уроке и на перемене".

Конспект урока в 1 классе "Правила поведения на уроке и на перемене".

Конспект урока в 1 классе "Правила поведения на уроке и на перемене".

Конспект урока в 1 классе "Правила поведения на уроке и на перемене".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017