Конспект урока в 4 классе "Характер человека"
Оценка 4.7

Конспект урока в 4 классе "Характер человека"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
01.04.2019
Конспект урока в 4 классе  "Характер человека"
Урок окружающего мира в 4 классе будет полезен педагогам, работающим по ОС "Школа2100". Тип урока - открытие новых знаний. Урок ориентирован не только на изучение материала учебника и дополнительных источников знаний, но и на исследование положительных и отрицательных сторон характера самих обучающихся. Психологические аспекты также прослеживаются в уроке.
Урок окружающего мира в 4 классе по ОС Школа2100.doc
Технологическая карта  урока.   Учебный предмет: окружающий мир Класс:4 класс Учитель: Зубкова Т.Ю. Автор УМК:А.А. Вахрушев, Д.Д.Данилов. «окружающий мир»М.,2012 Тема урока: «Характер человека» Тип урока: урок открытия нового знания Этапы урока и вид деятельности Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД I.   Ориентировочно­ мотивационный этап Приветствует обучающихся, проверяет их  готовность к уроку. Настраиваются на работу. Самооценка  деятельности /Учитель читает слова/ Прекрасна школьная пора И вам дано в ней очутиться. Чтоб стать мудрее, чем вчера, Вам нужно многому учиться. ­ Ребята, а вам нравится учиться? Есть у вас  свои интересы, предпочтения, увлечения в  Беседа по вопросам, которая помогает  Регулятивные: ­ нацеливание на  успешную деятельность. Личностные: ­ выражать положительное отношение к процессу  познания, проявлять  желание узнавать новое. Коммуникативные: учебной деятельности? ­ Скажите, а учение всегда бывает легким или  вам приходится сталкиваться с  определенными трудностями?Вы любите  преодолевать трудности?  ­ Поднимите руки, кто уверен, что справится  со всеми трудностями. ­ Трудность всегда преодолевается, если  человек все делает с хорошим настроением, с  хорошими мыслями. ­ Чего вы ожидаете от сегодняшнего урока? ­Попытайтесь извлечь из него максимальную  пользу. ­ Каково назначение предметов перед вами? определить степень готовности детей к  уроку ­ формирование умения  слушать и слышать. ­ Листы для работы на уроке. ­  ­ Что значит опорный? В виде чего он       составлен? ­ Сравните чем похожи и чем  отличаются   ­ Опираясь на данный лист, мы сможем  воспроизвести материал и  проанализировать его. Составлен в виде  таблицы с картинками. правая часть таблицы и левая? Что могут  обозначать рисунки?  ­ Сегодня мы работаем в группе. Вспомним  правила работы в группе. ­ Справа – этапы урока, а слева мы должны  оценить себя(самооценка). На рисунках  человек с одной сумкой(это такие мы с  небольшим багажам знаний в начале  урока), человек с множеством сумок(это  такие мы в конце урока) - Памятка «КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ» 1. Будь добросовестным по отношению к товарищам,   работай   в   полную   меру своих сил. 2. Слушайте   каждого   члена   группы внимательно, не перебивая. 3. Говорите   коротко,   ясно,   чтобы   все могли высказаться 4. Поддерживайте   друг   друга,   несмотря на интеллектуальные разногласия. 5. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу. 6. Если никто не может  начать говорить, начинайте   по   часовой   стрелке   от капитана (координатора) 7. Координатором   выбирайте   того,   кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия,   выбрать   лучшее   решение вместе со всеми. 8. Выступать   от   имени   группы  почетно. Это   делает   не   камикадзе,   а подготовленный   все   группой   ее полномочный представитель. /Самооценка деятельности/ II.   Актуализация опорных   знаний   и фиксация затруднения пробном   действии. в учебном   Коммуникативные: ­формируют готовность  слушать собеседника и  вести диалог, признают  возможность  существования различных  точек зрения и права  каждого иметь свою,  договариваются  и  приходят к общему  решению при работе в  группе;  излагают своё  мнение и аргументируют  свою точку зрения и  оценку событий. Личностные: ­ самоопределение,  оценивание. ­ Что мы сегодня будем исследовать  подумайте, послушав притчу:   Боги, создав мир, стали думать: где  понадёжнее спрятать от Человека его, Самую  Главную Тайну? В глубокой пещере? Но люди  рано или поздно найдут её. На дне океана? Но  и в морскую пучину они когда­нибудь  спустятся. На небе, среди звёзд? Но даже туда  со временем доберутся. И, наконец, решили:  давайте спрячем Тайну внутри самих людей!  Уж в себя­то человек не догадается заглянуть.  ­Во многом боги оказались правы. Мы знаем о  самих себе гораздо меньше, чем о Земле,  океане, далёких светилах. И вместе с тем они  ошиблись. Чтобы ни изучал человек, какие бы  далекие и отвлеченные объекты ни выбирал  для исследования, за этим всегда стоит жгучее любопытство по отношению к самому себе.  Человек – самое неизведанное и самое  интересное для него самого. И с каждым  новым шагом в своем развитии человечество  все смелее заглядывает в себя – в поисках  Самой Главной Тайны. ­ Теперь можете ответить на поставленный  вопрос? А что­то мы знаем о человеке? ­ Поработаем с ключевыми словами урока и  ­ Мы знаем внешнее и внутреннее строение человека,   но   ещё   много   тайн   хранит Человек. вспомнить, что ещё нам известно о человеке.  Ключевые слова в этом вам поможет филворд. ­ Каких ещё понятий предыдущих уроков вы  не увидели? ­ Что такое внутренний мир? И как связаны  между собой внутренний мир и личность? ­ Мы увидели новое понятие. Сделайте вывод из всего сказанного. ­ Ключевые слова урока: Темперамент Эмоция Общение Улыбка Мимика Характер Внутренний мир, личность ­Внутренний мир –     настроение, эмоции, переживания, интересы, мысли, чувства. ­Личность   –   человек   с   неповторимыми особенностями внутреннего мира. ­Приобретаем в обществе! /Рассматривание фото обучающимися/ III. Самоопределение к деятельности ­ Вы помните это фото? ­ Наш первый урок в 1 классе. Регулятивные УДД : ­  формулировка темы и  цели урока; ­постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что  известно и усвоено  обучающимися и что  неизвестно. ­  Для меня вы были такие разные, когда я  вошла в класс. Я вас не знала и вы меня тоже.  Расскажите, на что вы обратили внимание при  нашей первой встрече? ­ Как мы узнаём человека? Сделайте вывод /Ответы детей/ ­ На внешность. ­ По одежде, по чертам лица, похож на  кого­то. Внешний вид – лицо, одежда,  сходства. ­ А чего не я и не вы не смогли при первой  встрече рассмотреть? -Внутреннего мира личности. ­ А почему? ­Какой вопрос возникает?  ­ А чтобы не ошибиться и правильно понять  человека, что нам нужно сделать? ­ Ребята, предлагаю вам попробовать  сформулировать тему нашего урока? Практическая работа. ­Не успели поговорить, побольше узнать  меня. ­Как не ошибиться в человеке? Как  правильно понять человека? ­ Надо узнать человека! ­ Как узнать человека? /Самооценка деятельности/ ­Что можно узнать при общении с человеком? ­ Его интересы, увлечения, характер. ­ Итак, вы считаете, чтобы узнать человека:  нужно с ним общаться, узнать его интересы,  увлечения, характер (внутренний мир) ­ Какие особенности личности вам нравятся?  /Ответы детей/ Познавательные: ­ постановка и решение  проблемы Личностные: ­ развитие познавательных  интересов, учебных  мотивов. Коммуникативные: ­ умение ясно и чётко  излагать своё мнение,  выстраивать речевые  конструкции. Познавательные:  ­ умение извлекать  информацию из текста  Коммуникативные:  ­ умение работать в  группе, умение    IV. открытие знания Совместное нового устанавливать рабочие  отношения, эффективно  сотрудничать. Регулятивные: ­ умение использовать  учебные средства для  получения информации,  контролировать и  оценивать свою  деятельность. Личностные: «Я и другие люди».  Формирование  нравственных основ  поведения ученика. Это положительные черты или отрицательные? ­ А могут быть у человека только  положительные или только отрицательные  черты личности? ­ Нет. ­ Составьте табличку положительных и  отрицательных черт личности. ­ Кто желает прочитать? /Дети заполняют таблицу. ­У вас получились одинаковые таблицы?  Почему? ­ Вывод – какие мы? ­ Я складываю ваши качества личности в один  мешочек. Зачем? ­ Несколько раз звучало слово характер, что  это такое? (предположения) ­ Все версии?    ­  Нет.   У   каждого   человека   есть   и положительные и отрицательные черты. ­   Каждый   человек   индивидуален   по­ своему.   ­   Чтобы   понять,   что   из   этих   качеств личности что­то получится. /Предположения детей/ Характер, что это такое? Как вы считаете?  Как проверить правильность высказываний? ­ Обратится к учебнику, словарю. У вас на столах лежат листы с определениями,  взятыми из различных источников. Обведите  /Работа детей с листами – определениями/ более точное и понятное для вас. Кто  справится, поднимает руку. ­Что такое характер?  ­С годами может меняться проявление  характера, но сам он неизменен. Существует  свыше 1500 черт характера, но только  некоторые из них составляют основной “узор”  характера человека, те которые являются  главными, устойчивыми. Характер определяет  наши поступки, мысли, чувства. Поэтому по  поступкам человека мы можем судить о его  характере. Описывать характер своего  знакомого, мы начинаем с тех черт, которые  отличают его от остальных людей. ­ Особенности личности – черты характера +  или ­? ­ Если характер нам нравится, то, что мы  говорим о человеке?  ­ А если характер на не нравится, то что тогда  говорим? Тогда, как мы можем судить о человеке: кого  можно назвать хорошим, а кого плохим? Что  помогает нам определить характер человека?  ­ Это неповторимое, уникальное сочетание особенностей личности. ­ Смешивание черт характера ­ Хороший ­ Плохой. ­Общение, дела и поступки. /Самооценка деятельности/ V.   Первичное закрепление   нового материала Физминутка «Упражнение «Встаньте те,  кто…»  встаньте те ­ семья;  поднимите вверх руки те ­  образование;  хлопните в ладоши те – круг общения;  присядьте на корточки те ­  темперамент;  топните ногой те – климатические  условия;  поднимите правую руку вверх те –  умение приложить усилия для  достижения цели;  улыбнитесь те­ СМИ;  человек ­ покажите левую ладонь. Игровое упражнение «Шифровка» Поступки Черты характера УБИРАЕТ ЗА СОБОЙ ИГРУШКИ    АККУРАТНОСТЬ ­11 ХОДИТ В ГРЯЗНОЙИ ОБУВИ         НЕРЯШЛИВОСТЬ ­ 12 ПОЗДРАВИЛИ БАБУШКУ               ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ ­ 13  ЛЮБИТ РАССКАЗЫВАТЬ СМЕШНЫЕ  ИСТОРИИ    ОСТРОУМИЕ ­ 14 СПАС КОШКУ ОТ ПОЖАРА           /Дети работают в группах/ Регулятивные:  ­ удерживать учебную  задачу до получения  результата. Коммуникативные: ­ аргументировать свою  позицию и доносить ее до  других. Познавательные: ­ выполнять исследование  и оформлять вывод. Личностные: ­ принимать правила  сотрудничества: считаться с мнением другого  человека; проявлять  терпение и  доброжелательность в  споре (дискуссии). СМЕЛОСТЬ­ 15 НИКОГДА НЕ СИДЯТ БЕЗ  ДЕЛАТРУДОЛЮБИЕ ­ 16 ­ Назовите положительные и отрицательные  черты. Сделайте вывод. ­ Ребята, а когда человек рождается у него  уже есть характер? Это какой признак  человека? (приобретенный) ­ Как вы думаете, меняется ли характер на  протяжении всей жизни человека? Кто его  строит? У ребенка сначала формируется характер, а  затем на его основе вырабатываются  привычки.Многие черты характера  закладываются в детстве.Общаясь друг с  другом, мы можем оценивать себя и других  как личность и сохранять или изменять наши  отношения. VI. Самостоятельная  работа ­ У каждого из нас свой характер, со своими  недостатками и достоинствами. Как оценить собственный характер? ­ ВЫВОД: СУДИТЬ О ЧЕЛОВЕКЕ  МОЖЕМ ПО ЕГО ПОСТУПКАМ. ­ Нет. Это признак приобретённый. /Дети выдвигают предположения/ /Самооценка деятельности/ /Дети выдвигают предположения/ ­В начале урока вы говорили, что вам не  нравится ваш характер, давайте подумаем, а  стоит ли его менять? Ведь это очень сложно,  хотя возможно! ­ Какие­то черты характера надо   попытаться изменить. Личностные: формирование  ценностного отношения  к  полученным знаниям; ­ развитие  положительных качеств характера, ­С какой целью человек пытается изменить  свой характер? ­ Характер нельзя изменить только одним  сиюминутным желанием, прежде нужно  подумать, что менять, почему менять и зачем.  Я предлагаю вам так называемый  ДНЕВНИЧОК УСПЕШНОСТИ, который  поможет вам разобраться в себе. Откройте его. ­  Чтобы стать лучше, чтобы быть  успешнее, чтобы добиваться поставленных  целей. /Дети заполняют странички дневника  успешности и по желанию зачитывают, что  хотели бы изменить в себе и зачем/ VII. Включение   в систему   знаний   и повторений ­ Вспомните проблему нашего урока. Какие  новые знания помогли нам ее решить?  Назовите и раскройте опорные понятия урока.  Что о чертах характера вы узнали? За что вы  можете себя похвалить? Что было трудным?  Интересным? ­ А может быть, у кого­то возник другой  вопрос? Чего бы вы еще хотели узнать о  характере человека, о его личности? Конечно,  ­ Характер, черты характера. способствующие  становлению личности. Познавательные: ­ самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого и поискового  характера. Коммуникативные: ­ владение  монологической и  диалогической формами  речи. Регулятивные:  ­ формирование установки на поиск способов  разрешения трудностей. Регулятивные:  ­ оценка­осознание  качества и уровня  освоения и владения теми  или иными учебными  действиями; ­ осуществлять итоговый  контроль. Познавателльные: ­ выбор наиболее VIII.Рефлексия учебной деятельности уроке.     на эта страница не может остаться пустой. Жизнь ставит перед нами вопросы, на которые я  желаю вам всегда находить ответы. ­ Подведем итоги урока. Ребята, у меня в  руках свободный микрофон. Я хочу высказать  свои впечатления от урока. Мы сегодня  отлично поработали, мне было интересно с  Вами, я поняла, что Вы все разные, что каждый из Вас имеет свое мнение, что Вы умеете  рассуждать и доказывать. Я благодарю вас за  хороший урок. ­ Я могу вас попросить высказать свое мнение? А помогут вам фразы   Прочитайте фразы, которые вы видите на  экране, выберите ту, которую вам хотелось бы  продолжить.  Получение новой информации  Деловое общение во время работы  Полученный результат  Возможность проявить себя и услышать слова одобрения  Процесс личной деятельности  Получение оценки. / У учителя микрофон. Высказывает своё мнение   об   уроке   и   дети   своё   мнение озвучивают/ эффективных способов  решения. Коммуникативные: ­ участвовать в  коллективном  обсуждении. Личностные: ­ оценивать собственную  учебную деятельность:  свои достижения, степень  самостоятельности,  причины неудач. Коммуникативные: ­ участвовать в  коллективном  обсуждении. Регулятивные:  ­ оценка­осознание  качества и уровня  освоения и владения теми  или иными учебными  действиями; ­ осуществлять итоговый  контроль. IX. Этап разъяснения домашнего задания Закончить работы в дневнике успешности на  страничке «Мой характер». ­ Дополните мою страничку своими вопросами по теме урока. Какие вопросы могут  возникнуть? /Самооценка деятельности/ Коммуникативные: ­ постановка вопросов; ­ умение слушать и  вступать в диалог.

Конспект урока в 4 классе "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе  "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе  "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе  "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе  "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе  "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе  "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе  "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе  "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе  "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе  "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе  "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе  "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе  "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе  "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе "Характер человека"

Конспект урока в 4 классе  "Характер человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019