I. Вводная часть.
1. Организационная часть
1. Постановка проблемной ситуации.
2. Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).
3. Объявление системы оценивания.
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.
Средства: частично-поисковый метод.
Формы организации: осознание проблемы.
2. Психофизиологическая подготовка:
1мин. Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.
Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики.
7.Общеразвивающие упражнения в движении:
1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад;
2) смена положений рук;I. Вводная часть.
1. Организационная часть
1. Постановка проблемной ситуации.
2. Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).
3. Объявление системы оценивания.
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.
Средства: частично-поисковый метод.
Формы организации: осознание проблемы.
2. Психофизиологическая подготовка:
1мин. Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.
Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики.
7.Общеразвивающие упражнения в движении:
1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад;
2) смена положений рук;
Конспект урока в 5 классе..
I.
Вводная часть.
1. Организационная часть
1. Постановка проблемной ситуации.
2. Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).
3. Объявление системы оценивания.
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.
Средства: частичнопоисковый метод.
Формы организации: осознание проблемы.
2. Психофизиологическая подготовка:
1мин. Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение
обучающихся.
Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики.
7.Общеразвивающие упражнения в движении:
1) повороты и наклоны головы влево вправо, вперёд назад;
2) смена положений рук;
3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо;
4) выпады ног вперёд, влево – вправо. Выполнение команд учителя.
1.Специальные беговые упражнения:
1) с высоким подниманием бедра;
2) с захлёстыванием голени;
3) семенящий;
4) прыжками «с ноги на ногу»;
5) подскоками. Выполнение команд и заданий учителя.
Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание.
Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью
общеразвивающих упражнений.
Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения,
корректировка выполнений упражнений.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений.Учебные универсальные действия:
Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
проблем; (коммуникативные)
Целеполагание;
Коррекция.
II. Основная часть
1. Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым ускорением
(2мин)
Частная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта.
Методы: показ, инструктирование.
УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные).
2.Бег на дистанцию 30 м с высокого старта на результат (5 мин.)
Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.
Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с высокого старта.
3. Бег на дистанцию 30м с низкого старта на результат (5 мин.)
Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.
Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с низкого старта.
Между забегами выполнение упражнений для восстановления дыхания.
Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту,
скорость реакции.
Методы: метод интервальноповторного и сопряженного упражнения.
УУД: умение правильно выполнять бег (личностные).
4. Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос
(3мин.)
Деятельность учителя: организация диалога.
Деятельность учащихся: участие в диалоге.Частная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и
низкого старта.
Методы: словесный метод (диалог)
УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную
задачу (коммуникативные).
5. Подвижная игра «Вызов номеров» (5 мин.)
6. Эстафета двух команд с разной техникой бега (10м) (10мин.)
7. Подвижная игра «Пустое место» (3 мин.)
Деятельность учителя: Организация игры.
Деятельность учащихся: Участие в игре.
Частная задача этапа: совершенствовать скоростносиловые качества,
реакции, быстроты; развитие моральноволевых качеств.
Методы: игровой, соревновательный.
УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия,
прогнозировать результат (коммуникативные).
III.
Заключительная часть.
1. Упражнения на восстановление дыхательных движений (2мин.):
1. Медленный бег;
2. Передвижение шагом с дыхательными упражнениями;
3. Игра на внимание «Запрещенные движения».
Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.
Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем
организма.
Методы: метод целостного упражнения.УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных
функциональных систем (личностные).