Конспект урока в 5 классе по теме "Волейбол"
Оценка 4.6

Конспект урока в 5 классе по теме "Волейбол"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
22.01.2018
Конспект урока  в 5 классе по теме "Волейбол"
Разработка урока по физической культуре для 5 класса. Тема "Волейбол". Цель урока: способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол. Задачи урока: 1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол. 2. Формирование навыков техники верхней передачи мяча. 3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч через сетку". 4. комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.Конспект урока в 5 классе по теме "Волейбол"
урок 5.docx
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Раздел: Спортивные игры. Волейбол. Базовый учебник: Физическая культура. 5­7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (М.Я. Виленский, и др.); под ред. М.Я.  Виленского.  ­2­е изд.­М.: Просвещение, 2016г. Класс:  5  Тип урока: обучающий. Тема: Волейбол.  Цель урока: способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол. Задачи урока: 1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол. 2. Формирование навыков техники верхней передачи мяча. 3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. 4. комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма,  воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект. Инвентарь: волейбольные мячи, сетка. Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Подготовительный(13 минут) Сообщение   целей   и   задач     на урок. Ознакомить учащихся с целью   и   задачами урока,   настроить   на урок Строятся в шеренгу 1.Разминка: ходьба, бег с  заданием (высоко поднимая  бедро, захлестом голени,  скрестным шагом, передвижения  в стойке волейболиста) 2.Перестроение в две шеренги Подготовить   организм занимающихся к работе в основной части урока Выполняют  подготовительные  упражнения. Знакомство с историей  и правилами игры  волейбола в процессе  урока Перестраиваются Слушают рассказ об  истории игры. 3.ОРУ на месте: ­исходное положение (и.п.) –  руки на поясе; наклоны головы 1­ вправо, 2­влево, 3­вперед, 4­ назад  ­и.п. – о.с., руки в замок,  круговые вращения кистями,  произвольно (20 сек.);  ­и.п. – о.с., руки в замок,  волнообразные движения    Все упражнения разминки выполнять по 6 повторов. Выполняют ОРУ: ­ Наклоны Размять  кисти   рук  для дальнейших упражнений ­ вращения кистями ­Повороты Личностные: формирование интереса. Регулятивные:  активное   участие   в   диалоге   с учителем. Познавательные: весь класс слушает учителя.  Коммуникативные: обсудить ход предстоящей  разминки. Личностные: осознание осваиваемого на уроке  приема учебной деятельности, как ценности. Регулятивные: самоопределение в целях учебной  деятельности. Познавательные: осознанное и произвольное  построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: оценивание ситуации  взаимодействия в соответствии с правилами  поведения. Личностные: умение выполнять физические  упражнения для развития мышц. Регулятивные: определять последовательность и  приоритет разминки мышечных групп. Познавательные:  планировать   путь   достижения цели, ставить познавательные задачи. Коммуникативные:  деятельность   направлена   на продуктивное   взаимодействие   при   проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем кистями влево (на первые 4  счета), то же влево (на  следующие 4 счета);  ­ и.п. – о.с., руки в замок; 1 –  руки ладонями к груди; 2 –  выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 –  выкрут вверх;  ­ и.п. – о.с., правая рука вверху,  левая внизу, рывки руками на  каждый счет (6 ­8 раз),  постепенно увеличивать частоту  движений до максимальной;  ­ и.п. – о.с., руки к плечам,  круговые движения руками  вперед, то же – назад (по 4 раза);  ­ и.п. – о.с., круговые движения  прямыми руками вперед, то же  назад, (по 4 раза), следить за  амплитудой движений;  ­ и.п. – о.с., руки на пояс,  круговые движения туловищем  вправо, то же – влево (по 4 раза),  следить за амплитудой  движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;  ­ и.п. – стойка ноги врозь, руки  на пояс; пружинящие наклоны  туловища к правой ноге, в  середину, к левой ноге, и.п. (по 4  раза), ноги в коленях не сгибать,  руками достать пола;  ­ и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ­ выкруты ­ рывки -вращение плечами - вращение туловищем Упражнения   выполнять на максимальной амплитуде    Наклон   делать   глубже, ноги   в   коленях   не сгибать ­ наклоны ноги вместе (15 сек.), прыжки на  месте, прыгать на носках,  туловище и ноги прямые;  Основной(29 минут)  Сегодня   мы   с   вами   закрепим перемещения в стойке игрока, а так же будем учиться   передаче мяча  2­мя руками сверху,  А   сейчас   я   попрошу   вас построиться   и   мы   начинаем работу. 1 часть (19минут) Кисти рук в «замок». Кистевое  вращение в сочетании с ходьбой  перекатом с пятки на носок   Стойки и перемещения игрока.  Перемещение от лицевой линии  до средней линии – лицом  вперед, обратно – спиной вперед 1 место занятий  Работа в парах вдоль зала  1. Передача мяча сверху двумя  руками от головы. 2. Верхняя передача мяча после  одного отскока от пола. ­ прыжки Перестроить  обучающихся на пары. Перестраиваются в  пары Рассказ и показ техники верхней передачи. Перемещениями  называют способы  передвижения игрока  на площадке для  выполнения  технических приёмов и  тактических действий.  Обратить внимание на  постановку стопы, ноги  слегка согнуты. Руки  согнуты в локтевых  суставах, кисти на  уровне пояса. Проведение краткого  инструктажа,  Изучают технику  элементов. Выполняют передачи. Личностные:  соблюдение   правил   выполнения заданного   двигательного   действия,   проявление дисциплинированности. Регулятивные: умение  регулировать свои действия,  взаимодействовать в группе. Познавательные:  Формировать   мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Коммуникативные:  обучающихся во время работы по местам занятий Распределение   функций Личностные:  владеть   известными   современному волейболу  приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях Регулятивные:  осуществляют   самоконтроль   за состоянием своего организма. Познавательные: Умение анализировать, выделять  и формулировать  задачу Коммуникативные:  развиваем   умение   выразить свою   мысль   по   поводу   освоения     технических приёмов и тактических действий одноклассниками Личностные:  оценивают   правильность   выполнения учебной   задачи,     собственные   возможности   её решения 3.Один   учащийся   набрасывает мяч   другому,   тот   выполняет верхний приём над собой. руководство работой,  коррекция действий (по мере необходимости).   – 2место   занятий   у   сетки  работа в парах. 1. Первые  номера встают лицом   перед своими игроками, держа в  руке мяч в стойке  волейболиста,один  занимающийся набрасывает мяч  партнеру, второй верхней  передачей возвращает ему мяч  обратно.  2.Ученик подбрасывает мяч и  выполняет передачу мяча 2­мя  руками сверху партнеру.  Партнер ловит и делает тоже  задание. 3.  Верхняя передача над собой и  передача партнеру. Рассказ учителя: приём  начинается с  разгибания ног, затем  начинают движения  руки.  В момент  соприкосновения рук с  мячом ноги  разгибаются быстро,  заключительным  движением кистей рук  мячу придаётся  необходимое  направление.  При верхней передачи  основная нагрузка  приходится на  указательные и  частично средние  пальцы, большие  пальцы смягчают  воздействие мяча на  руки, а безымянные и  мизинцы поддерживают Регулятивные: принимать инструкцию учителя,  четко ей следовать. Осуществлять контроль. Познавательные: владения знаниями об  индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с  возрастным нормативом Коммуникативные:  уметь   договариваться   в совместной     деятельности,   взаимодействовать   со сверстниками. Личностные: положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Регулятивные:  сохранять   учебную   цель   и   задачу; осуществлять самоконтроль Познавательные: владеть комплексом приемов,  которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и  выполнять их с наибольшим эффектом Коммуникативные: Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера 2 часть  (10 минут)   Учебная игра в волейбол. Игра в волейбол по  упрощенным  правилам. мяч.  После каждых 10  передач меняться  ролями. Руки с ногами  выравниваем,  плавно  выпрямляемся и мяч подбрасываем своему  игроку. Обратить внимание  учащихся на стойку и  расположение рук и  пальцев на мяче. Набрасывать мяч  партнеру точно на  подготовленные руки. Обратить внимание на  стойку и готовность  рук к передаче. При  передаче руки и ноги  выпрямляются, руки  сопровождают полет  мяча и после передачи  почти полностью  выпрямляются.  Помогает и поправляет ­ У вас все получилось,  вы молодцы!  Но нам есть, к чему  стремится, чтобы быть  сильными, здоровыми,  ловкими. Личностные: развитие трудолюбия и  ответственности за качество своей  и коллективной  деятельности. Регулятивные: умение собраться, настроиться на  деятельность Познавательные: осуществлять актуализацию  полученных ранее знаний, основываясь, в том числе,  и на жизненном опыте. Коммуникативные: взаимодействие со  сверстниками на принципах взаимоуважения и  взаимопомощи Заключительный­   рефлексия (3минуты) 1. Упражнения на внимание. Восстановить пульс,  дыхание после игры. 2.Анализ выполнения целей и  задач обучающимися. Анализ выполнения УЗ  обучающимися, рефлексия,  домашнее задание. Учитель задает вопросы: ­какие упражнения вы сегодня  выполняли на уроке? ­ что нового узнали на уроке? ­ над чем необходимо поработать на следующем занятии? степени   Проверка усвоения обучающимися  УЗ. Демонстрирует умение  обобщать результаты  учебной работы. Ставит домашнее задание Оценивают  выполнение задач  урока. Личностные: определять собственные ощущения при  освоении учебной задачи на уроке. Регулятивные: определить смысл поставленной на уроке  задачи. Познавательные: формировать умения и выделять  основные признаки сравнения выполнения поставленных  задач. Коммуникативные: обеспечить социальную  компетентность и учет позиции других людей. Регулятивные:  оценивают   свою   работу   на   уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. Познавательные: повторяют новые полученные  знания на уроке. Коммуникативные: слушают одноклассников,  активно участвуют в решении коммуникативной  задачи, выражают свое мнение об итогах работы на  уроке ­ оцените свою работу на уроке. Оценки обучающихся. Напомнить   фразу   «В   здоровом теле ­ здоровый дух».  Личностные: осознать надобность домашнего  задания

Конспект урока в 5 классе по теме "Волейбол"

Конспект урока  в 5 классе по теме "Волейбол"

Конспект урока в 5 классе по теме "Волейбол"

Конспект урока  в 5 классе по теме "Волейбол"

Конспект урока в 5 классе по теме "Волейбол"

Конспект урока  в 5 классе по теме "Волейбол"

Конспект урока в 5 классе по теме "Волейбол"

Конспект урока  в 5 классе по теме "Волейбол"

Конспект урока в 5 классе по теме "Волейбол"

Конспект урока  в 5 классе по теме "Волейбол"

Конспект урока в 5 классе по теме "Волейбол"

Конспект урока  в 5 классе по теме "Волейбол"

Конспект урока в 5 классе по теме "Волейбол"

Конспект урока  в 5 классе по теме "Волейбол"

Конспект урока в 5 классе по теме "Волейбол"

Конспект урока  в 5 классе по теме "Волейбол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018