Разработка урока по физической культуре для 5 класса. Тема "Волейбол".
Цель урока: способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол.
Задачи урока:
1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
2. Формирование навыков техники верхней передачи мяча.
3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч через сетку".
4. комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.Конспект урока в 5 классе по теме "Волейбол"
урок 5.docx
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Раздел: Спортивные игры. Волейбол.
Базовый учебник: Физическая культура. 57 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (М.Я. Виленский, и др.); под ред. М.Я.
Виленского.
2е изд.М.: Просвещение, 2016г.
Класс: 5
Тип урока: обучающий.
Тема: Волейбол.
Цель урока: способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол.
Задачи урока:
1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
2. Формирование навыков техники верхней передачи мяча.
3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.
4. комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма,
воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
Инвентарь: волейбольные мячи, сетка.
Этап образовательного
процесса
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
УУД Подготовительный(13 минут)
Сообщение целей и задач на
урок.
Ознакомить учащихся с
целью и
задачами
урока, настроить на
урок
Строятся в шеренгу
1.Разминка: ходьба, бег с
заданием (высоко поднимая
бедро, захлестом голени,
скрестным шагом, передвижения
в стойке волейболиста)
2.Перестроение в две шеренги
Подготовить организм
занимающихся к работе
в основной части урока
Выполняют
подготовительные
упражнения.
Знакомство с историей
и правилами игры
волейбола в процессе
урока
Перестраиваются
Слушают рассказ об
истории игры.
3.ОРУ на месте:
исходное положение (и.п.) –
руки на поясе; наклоны головы 1
вправо, 2влево, 3вперед, 4
назад
и.п. – о.с., руки в замок,
круговые вращения кистями,
произвольно (20 сек.);
и.п. – о.с., руки в замок,
волнообразные движения
Все
упражнения
разминки выполнять по
6 повторов.
Выполняют ОРУ:
Наклоны
Размять кисти рук для
дальнейших
упражнений
вращения кистями
Повороты
Личностные: формирование интереса.
Регулятивные: активное участие в диалоге с
учителем.
Познавательные: весь класс слушает учителя.
Коммуникативные: обсудить ход предстоящей
разминки.
Личностные: осознание осваиваемого на уроке
приема учебной деятельности, как ценности.
Регулятивные: самоопределение в целях учебной
деятельности.
Познавательные: осознанное и произвольное
построение речевого высказывания в устной форме.
Коммуникативные: оценивание ситуации
взаимодействия в соответствии с правилами
поведения.
Личностные: умение выполнять физические
упражнения для развития мышц.
Регулятивные: определять последовательность и
приоритет разминки мышечных групп.
Познавательные: планировать путь достижения
цели, ставить познавательные задачи.
Коммуникативные:
деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении
разминки как со сверстниками при работе, так и с
учителем
кистями влево (на первые 4
счета), то же влево (на
следующие 4 счета);
и.п. – о.с., руки в замок; 1 –
руки ладонями к груди; 2 –
выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 –
выкрут вверх;
и.п. – о.с., правая рука вверху,
левая внизу, рывки руками на
каждый счет (6 8 раз),
постепенно увеличивать частоту
движений до максимальной;
и.п. – о.с., руки к плечам,
круговые движения руками
вперед, то же – назад (по 4 раза);
и.п. – о.с., круговые движения
прямыми руками вперед, то же
назад, (по 4 раза), следить за
амплитудой движений;
и.п. – о.с., руки на пояс,
круговые движения туловищем
вправо, то же – влево (по 4 раза),
следить за амплитудой
движений, ноги прямые, пятки не
отрывать от пола;
и.п. – стойка ноги врозь, руки
на пояс; пружинящие наклоны
туловища к правой ноге, в
середину, к левой ноге, и.п. (по 4
раза), ноги в коленях не сгибать,
руками достать пола;
и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок
выкруты
рывки
-вращение плечами
- вращение туловищем
Упражнения выполнять
на
максимальной
амплитуде
Наклон делать глубже,
ноги в коленях не
сгибать
наклоны ноги вместе (15 сек.), прыжки на
месте, прыгать на носках,
туловище и ноги прямые;
Основной(29 минут)
Сегодня мы с вами закрепим
перемещения в стойке игрока, а
так же будем учиться передаче
мяча 2мя руками сверху,
А сейчас я попрошу вас
построиться и мы начинаем
работу.
1 часть (19минут)
Кисти рук в «замок». Кистевое
вращение в сочетании с ходьбой
перекатом с пятки на носок
Стойки и перемещения игрока.
Перемещение от лицевой линии
до средней линии – лицом
вперед, обратно – спиной вперед
1 место занятий
Работа в парах вдоль зала
1. Передача мяча сверху двумя
руками от головы.
2. Верхняя передача мяча после
одного отскока от пола.
прыжки
Перестроить
обучающихся на пары.
Перестраиваются в
пары
Рассказ и показ техники
верхней передачи.
Перемещениями
называют способы
передвижения игрока
на площадке для
выполнения
технических приёмов и
тактических действий.
Обратить внимание на
постановку стопы, ноги
слегка согнуты. Руки
согнуты в локтевых
суставах, кисти на
уровне пояса.
Проведение краткого
инструктажа,
Изучают технику
элементов.
Выполняют передачи.
Личностные:
соблюдение правил выполнения
заданного двигательного действия, проявление
дисциплинированности.
Регулятивные: умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные: Формировать мыслительные
операции по каждому из разучиваемых элементов и
соединение их в целое
Коммуникативные:
обучающихся во время работы по местам занятий
Распределение функций
Личностные: владеть известными современному
волейболу приемами игры и уметь осуществлять их
в разных условиях
Регулятивные: осуществляют самоконтроль за
состоянием своего организма.
Познавательные: Умение анализировать, выделять
и формулировать задачу
Коммуникативные: развиваем умение выразить
свою мысль по поводу освоения
технических
приёмов и тактических действий одноклассниками
Личностные: оценивают правильность выполнения
учебной задачи,
собственные возможности её
решения 3.Один учащийся набрасывает
мяч другому, тот выполняет
верхний приём над собой.
руководство работой,
коррекция действий (по
мере необходимости).
–
2место занятий у сетки
работа в парах.
1. Первые номера встают лицом
перед своими игроками, держа в
руке мяч в стойке
волейболиста,один
занимающийся набрасывает мяч
партнеру, второй верхней
передачей возвращает ему мяч
обратно.
2.Ученик подбрасывает мяч и
выполняет передачу мяча 2мя
руками сверху партнеру.
Партнер ловит и делает тоже
задание.
3. Верхняя передача над собой и
передача партнеру.
Рассказ учителя: приём
начинается с
разгибания ног, затем
начинают движения
руки.
В момент
соприкосновения рук с
мячом ноги
разгибаются быстро,
заключительным
движением кистей рук
мячу придаётся
необходимое
направление.
При верхней передачи
основная нагрузка
приходится на
указательные и
частично средние
пальцы, большие
пальцы смягчают
воздействие мяча на
руки, а безымянные и
мизинцы поддерживают
Регулятивные: принимать инструкцию учителя,
четко ей следовать. Осуществлять контроль.
Познавательные: владения знаниями об
индивидуальных особенностях физического развития
и физической подготовки в соответствии с
возрастным нормативом
Коммуникативные:
уметь договариваться в
совместной деятельности, взаимодействовать со
сверстниками.
Личностные: положительное отношение к занятиям
двигательной деятельностью
Регулятивные: сохранять учебную цель и задачу;
осуществлять самоконтроль
Познавательные: владеть комплексом приемов,
которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и
выполнять их с наибольшим эффектом
Коммуникативные: Формирование умения работать
в группе; договариваться; контролировать действия
партнера 2 часть (10 минут)
Учебная игра в волейбол.
Игра в волейбол по
упрощенным
правилам.
мяч.
После каждых 10
передач меняться
ролями. Руки с ногами
выравниваем, плавно
выпрямляемся и мяч
подбрасываем своему
игроку.
Обратить внимание
учащихся на стойку и
расположение рук и
пальцев на мяче.
Набрасывать мяч
партнеру точно на
подготовленные руки.
Обратить внимание на
стойку и готовность
рук к передаче. При
передаче руки и ноги
выпрямляются, руки
сопровождают полет
мяча и после передачи
почти полностью
выпрямляются.
Помогает и поправляет
У вас все получилось,
вы молодцы!
Но нам есть, к чему
стремится, чтобы быть
сильными, здоровыми,
ловкими.
Личностные: развитие трудолюбия и
ответственности за качество своей и коллективной
деятельности.
Регулятивные: умение собраться, настроиться на
деятельность
Познавательные: осуществлять актуализацию
полученных ранее знаний, основываясь, в том числе,
и на жизненном опыте.
Коммуникативные: взаимодействие со
сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи Заключительный рефлексия
(3минуты)
1. Упражнения на внимание.
Восстановить пульс,
дыхание после игры.
2.Анализ выполнения целей и
задач обучающимися.
Анализ выполнения УЗ
обучающимися, рефлексия,
домашнее задание.
Учитель задает вопросы:
какие упражнения вы сегодня
выполняли на уроке?
что нового узнали на уроке?
над чем необходимо поработать
на следующем занятии?
степени
Проверка
усвоения
обучающимися УЗ.
Демонстрирует умение
обобщать результаты
учебной работы.
Ставит домашнее задание
Оценивают
выполнение задач
урока.
Личностные: определять собственные ощущения при
освоении учебной задачи на уроке.
Регулятивные: определить смысл поставленной на уроке
задачи.
Познавательные: формировать умения и выделять
основные признаки сравнения выполнения поставленных
задач.
Коммуникативные: обеспечить социальную
компетентность и учет позиции других людей.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке,
прослушивают оценку учителя
Вычленять новые знания.
Познавательные: повторяют новые полученные
знания на уроке.
Коммуникативные: слушают одноклассников,
активно участвуют в решении коммуникативной
задачи, выражают свое мнение об итогах работы на
уроке оцените свою работу на уроке.
Оценки обучающихся.
Напомнить фразу «В здоровом
теле здоровый дух».
Личностные: осознать надобность домашнего
задания
Конспект урока в 5 классе по теме "Волейбол"
Конспект урока в 5 классе по теме "Волейбол"
Конспект урока в 5 классе по теме "Волейбол"
Конспект урока в 5 классе по теме "Волейбол"
Конспект урока в 5 классе по теме "Волейбол"
Конспект урока в 5 классе по теме "Волейбол"
Конспект урока в 5 классе по теме "Волейбол"
Конспект урока в 5 классе по теме "Волейбол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.