Организация урока игровой направленности, обучение и совершенствование технических и тактических действий игры в баскетбол.
Цели: Совершенствовать навыки ловли и передачи баскетбольных мячей в парах, тройках в движении с последующим передвижением. Тренироваться в выполнении остановок и броска в прыжке. Развивать ловкость, скорость, координацию, реакцию. Закрепить навыки ведения меча на скорости и с изменением направления в процессе обводки стоек. Учить понимать и правильно оценивать технические действия. Воспитывать чувство ответственности за правильное овладение техническими действиями.
Конспект урока по ФК в 9А классе1.doc
Конспект урока в 9А классе.
Направленность
Организация урока игровой направленности, обучение и совершенствование
технических и тактических действий игры в баскетбол.
Цели и задачи:
1. Совершенствовать навыки ловли и передачи баскетбольных мячей в парах, тройках
в движении с последующим передвижением.
Тренироваться в выполнении остановок и броска в прыжке.
2. Развивать ловкость, скорость, координацию, реакцию. Закрепить навыки ведения
меча на скорости и с изменением направления в процессе обводки стоек.
3. Учить понимать и правильно оценивать технические действия. Воспитывать чувство
ответственности за правильное овладение техническими действиями.
Оборудование и инвентарь:
Основное содержание урока
1. Мячи баскетбольные 16 шт.
2. Стойки для обводки – 10шт.
3. Свисток судейский – 1 шт.
4. Секундомер – 1 шт.
Место проведения урока:
Спортивный зал школы.
№
п/п
I
1 Построение в одну шеренгу
2
3 Приветствие.
4
5 Поворот на право и движение шагом
II Подготовительная часть урока
1
Сообщение учащимся основных
задач урока.
на лево в обход зала.
Вводная часть урока
Рапорт физорга класса.
Методика решения задач урока
а) Требовать от учащихся точного
выполнения упражнения дыхание
не задерживать;
б) предупредить учащихся о
движении короткими в пол стопы
шагами;
Дозиро
вка
12мин.
1 круг
Общее
время
57мин.
2х10м
1х10м
2х10м
2х10м
4х10м
д) перемещаться в защитной
Специальные беговые и прыжковые
упражнения в чередовании с
ходьбой.
а) упражнения на осанку: ходьба на
носках с различным положением рук
(на поясе, за головой);
б) упражнение для профилактики
плоскостопия и укрепления связок
голеностопного сустава ходьба на
внешней стороне стопы;
в) ходьба на носочках в полом
приседе руки на колени;
г) прыжки на носках в полном
приседе руки на коленях стойке баскетболиста;
е) выполнить с максимальной
частотой ноги ставить с носка.
Назад носок оттягивать;
ж) выполнять с максимальным
выталкиванием вверх;
д) прыжки приставными шагами
правым левым боком;
е) бег с прямыми ногами на носках,
руки на поясе;
ё) бег с захлестывающим движением
голени на зад вверх. Руки на поясе;
ж) прыжки на одной ноге по
переменно на правой, левой, руки на
поясе;
з) бег с выталкиванием вверх
(многоскоки с ноги на ногу)
Движение шагом, с восстановлением
дыхания, переход на строевой шаг и
перестроение в колону по два
поворотом налево
2
2х10м
1х10м
2х10м
1х15м
3 Упражнения в парах в
сопротивлении:
а) И.п. стоя лицом друг к другу
сплести пальцы вверху и резким
движением вниз разорвать
сцепленные пальцы рук;
б) И.п. стоя лицом друг к другу
сплести пальцы рук на уровне плеч и
выполнить поочередное сгибание рук
партнера;
в) И.п. стоя лицом друг к другу
взявшись за руки выполнить
вращение туловища на 180º не
разрывая рук;
г) И.п. стоя спиной друг к другу
руки в стороны, ноги на ширине
плеч, взявшись за руки. Повороты
туловища влево, вправо;
д) И.п. стоя спиной друг к другу
руки в стороны, ноги на ширине
плеч, взявшись за руки выполнить
наклоны в стороны;
е) И.п. стоя спиной друг к другу ,
взяться за руки вверху. На счет 1
сделать выпад левой ногой на счёт 2
– вернуться в И.П. На счёт 34
повторить с правой ноги;
ё) И.п. стоя спиной друг к другу
сцепить руки локтями подъем
68 раз
а) Пальцы не сгибать;
68 раз
б) Выполнять с небольшим
сопротивлением;
46 раз в
обе
стороны
в)
68 раз
г) ноги держать плотно на полу
руки не опускать;
46 раз в
каждую
сторону
68 раз
д) следить за вертикальным
положением туловища;
е) требовать от учащихся
максимального прогиба туловища
голу отклонить назад; партнера на спину;
ж) И.п. Упор лежа на полу –
отжимание от пола;
з) И.п. стоя лицом друг к другу ноги
шире плеч, ступни параллельные
взявшись за руки поочередное
приседание на левой, правой ноге;
и) И.п. прыжки по кругу в полном
приседе взявшись за руки.
5отжимов
2 раза
68 раз
810 раз
ё)
ж)
з)
и) руки натянуть используя
центробежную скорость.
Упражнения с мячами:
а) вращение мяча кистями рук в одну
и в другую стороны;
4
б) перевод меча с руки на руку за
головой в одну и другую стороны;
в) перевод мяча вокруг туловища в
одну и в другую стороны;
г) перевод мяча с руки в руку вокруг
левой и правой ноги;
д) перевод мяча с руки на руку
восьмеркой под ногами;
е) передачи мяча под ногами
восьмеркой с одновременным
движением вперед.
III Основная часть урока
Ведение мяча поперек зала,
выполнение остановки двумя шагами
с последующей передачей мяча
партнеру;
Ведение мяча с остановкой прыжком
и имитацией броска в прыжке.
1
2
Общее
время 3
5 мин
810 раз
в каждую
сторону
2х10раз
2х10раз
2х10раз
2х10раз
5 м
вперед и
назад
3мин
3 мин
д) по выбору учащихся
выполняют упрощённый и более
сложный варианты.
Первый игрок ведет мяч поперек
зала, делает остановку вместе с
ловлей мяча и отдает мяч игроку
№2 и т.д. по схеме.
Воспитывать точность в
действиях упорство в достижении
цели.
Выполнение по той же схеме. Ведение мяча попеременно правой
левой рукой между стойками
«змейка»
Передача мяча в парах в движении
при перемещении двух партнеров
приставными шагами лицом друг к
другу.
Обучение перемещениям в
баскетболе, выполнение передач в
тройках с последующим об беганием
партнера, которому передается мяч.
Перестроить учащихся согласно
рисунку мячи находятся у первых
номеров, которые выполняют
обводку стоек, правой и левой
рукой делают остановку в точке
(Х) и передают мяч вторым
номерам и т.д. по схеме.
Учащиеся передают мяч друг
другу выполняя приставные
прыжки. Мяч передается слегка
вперед на полкорпуса.
Возможные ошибки: пробежки,
отсутствие готовности рук для
ловли мяча
Учить оценивать свои действия.
Тройки партнеров располагаются
треугольником мяч у №1 который
передает мяч №2, и об бегает его.
И т.д.
35 мин
35 мин
5 мин
3
4
5
IV Заключительная часть урока
Построение учащихся в шеренгу
1
2 Подведение итогов и анализ
проведенных заданий.
Наметить домашнее задание по
выполнению прыжков со скакалкой.
3
4 Прощание.
5
Движение в раздевалку.
1 мин
Побудить учащихся к анализу
собственных действий и действий
своих партнеров.
12 мин Привлечь учащихся к
выставлению оценок.
Предоставить учащимся
определить значимость и
полезность прыжков со скакалкой
1 мин
Конспект урока в 9А классе.
Конспект урока в 9А классе.
Конспект урока в 9А классе.
Конспект урока в 9А классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.