Конспект урока "В гости к зиме"
Оценка 4.7

Конспект урока "В гости к зиме"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
17.02.2018
Конспект урока "В гости к зиме"
Конспект урока "В гости к зиме" рассчитан на программу А. Плешакова к УМК "Школа России". Урок соответствует всем требованиям ФГОС. К уроку разрабатывается "Рабочий лист", который поможет обучающимся усвоить материал урока. Также к уроку прилагается презентация, позволяющая повысить интерес детей.
Гарцунова Н. В. конспект ур. в гости к зиме.doc
Конспект урока по окружающему миру  во 2 классе  по теме «В гости к зиме» Гарцунова Наталья Викторовна,    высшая    кв. категория,  учитель начальных классов ЧОУ РО «НЕРПЦ(ПМ)»    «Сормовская православная гимназия» 1. Орг. момент. ­ Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте гостей, которые пришли к нам в гости.    Ребята, готовы вы к уроку?    На вас надеюсь я, друзья.    Мы – хороший, дружный класс,    Все получится у нас.                                              (Презентация слайд №1,2) 2. Формулировка темы и задач урока. Утром кот принес на лапках,                                    (Презентация слайд №3) Первый снег, первый снег. Он имеет вкус и запах, Первый снег, первый снег. Он кружится – легкий, новый, У ребят над головой. Он успел платок пуховый расстелить, Расстелить на мостовой. Он белеет вдоль забора, Прикорнул на мостовой. Значит, скоро, очень скоро, Полетят салазки с горок. Значит, можно будет снова  Строить крепость во дворе. ­ Это стихотворение связано с темой нашего урока. Подумайте, о чем оно и  какова тема сегодняшнего урока? ­ Чему мы можем научиться? Где мы сможем применить полученные знания? 3. Вводная беседа с мотивацией. ­ Да, вы совершенно верно сказали, что темой  урока будет «В гости к зиме».  На уроке мы должны познакомиться с зимними изменениями в живой и  неживой природе, установить взаимосвязь между живой и неживой  природой, будем продолжать учиться работать в группах. Эти знания нам  пригодятся, когда вы пойдете в лес, эти знания расширят ваш кругозор,  помогут  усвоить новую тему.   ­ Запишите тему урока в рабочий лист                        (Рабочий лист) 4. Введение новых знаний.                                     (Презентация слайд №4)    4.1. ­ А сейчас, я хочу узнать, что  вы уже знаете по этой теме.  Работаем в группах, в рабочих листах.  ­ группа №1 – Подчеркните зимние месяцы. ­ группа №2 – Подчеркните те явления природы, которые характерны для  зимы. ­ группа №3 – Подчеркните те зимние явления природы, значение которых  вам кажется непонятным.  ­ Время для работы 3 минуты. ­ Время истекло. Кто будет отвечать?                   (Ответы детей) 4.2.– Молодцы! Значение непонятных слов вы узнаете в ходе моего  рассказа. А теперь, послушайте объяснение новой темы. Сотворил Бог небо и землю. На 3 день велел Земле произрастить зелень,  траву и деревья. На 5 день вода произвела душу живую – насекомых,  слизней, рыб. А над землею по тверди небесной полетели птицы. На 6 день  велел Бог земле произвести души живые. И появились на Земле животные. И  так Господь устроил, что каждый жил сам по себе, и в тоже время, зависел  от других.   И сейчас к нам тихо пришла зима.                   (Презентация слайд №5) Как в сказке построила она за 1 ночь белый дворец. Деревья, кустарники и  травы, покрыла она мягким пушистым одеялом. Реки, озера и лужи заковала  в ледяной панцирь. У красавицы – зимы 3 любимых цвета: белый – цвет  снега, голубой – цвет ­ неба и черный – цвет деревьев. Трудно заметить разницу начала, середины и конца зимы. Но, давайте,  внимательно приглядимся. Начало зимы – Первозимье.                            (Презентация слайд №6) Начинается с того дня, когда снег надолго ляжет на землю. В разные  годы по – разному наступает это время. Самое раннее – в начале ноября,  самое позднее – во второй половине декабря.  Солнце в предзимье греет слабо. Цвет у солнца – красно – малиновый. Даже  в полдень стоит оно низко над горизонтом. Небо – серое, хмурое. Облака  низко стелются над землей. Дождь часто сменяется снегом. Морозы  сменяются оттепелями. Самый короткий день первозимья – день зимнего  солнцестояния. Ветер дует в северо ­ западном, северо – восточном   направлении. Температура воздуха бывает и + и ­. Вам было непонятно  значение слова ……. . Посмотрите, что оно обозначает.   – Второй этап зимы наз. Коренная зима. (Гиперссылка по словам,  слайды №7 – 17) Начинается с 23 декабря. Теперь с каждым днем будет раньше светать,  позже смеркаться. Почему? Потому, что солнце поднимается все выше и  выше над горизонтом. Светит ярче. Цвет солнца меняется на бледно –  желтый. Небо становится бледнее и голубее. Облака высоко в небе. Ветер  дует северный, температура воздуха «­ «. Вся земля покрыта снежным  покрывалом. Везде сугробы. Деревья одеты в роскошный наряд пушистой   изморози. Солнечные дни чередуются с метелями, ледяным ветром и лютыми морозами. На деревьях можно увидеть иней.  Заканчивается коренная зима в  нач.февраля, когда большая синица заведет свою песню. ­  Третий этап зимы – Перелом зимы. Солнце поднимается все выше и выше, и греет так. Что возле деревьев образуются ямки. День становится намного  длиннее. Небо голубеет, облака плывут белыми кучками. В солнечный день  снег с крыш начинает иаять и начинается капель. Натекают капли друг на  друга и, замерзая в холодном воздухе, образуют сосульки. Снег стал  рыхлым, серым. Сверху подтаявший на солнце снег, за ночь подмерзает и  образует ледяную корку – наст. А на дорогах образуется гололедица. Но  зима еще не сдается. Вьюги и метели под февраль полетели. Заканчивается  перелом зимы в марте. Вот, какая бывает зима.  ­ А теперь, физкультпауза. 5. Обобщение и первичное закрепление. ­ Откройте учебник на странице 132. Читаем параграф. ­ Ответьте на мои вопросы:                          ­ Что первым сотворил Бог?                         ­ В какой день появились на земле животные, рыбы?                          ­ На ск. условных этапов можно разделить зиму?                          ­ Как называется 1,2,3 этап зимы? Запишите в рабочем  листе. ­ Что запомнили о первозимье, коренной зиме, переломе  зимы? 6. Введение новых знаний.                         (Презентация слайды №18,19)  ­ А сейчас вы узнаете, какие изменения произошли в живой природе.  ­ Как зимуют деревья, кустарники, травы?  ­ есть травянистые растения, которые уходят под снег зелеными. Это –  земляника, копытень, озимые рожь и пшеница. посмотрите иллюстрации в  учебнике на стр. 134.   ­Почему они не замерзают?   (ответы детей)  Т.о здесь мы можем видеть взаимосвязь живой и неживой природы.  ­ А вот как готовятся к зиме звери, об этом вам расскажут Маша и Георгий. 7. Обобщение и первичное закрепление.   (Презентация слайды №20­30) ­ Спасибо, ребята. А теперь ответьте на вопросы викторины. 8. Подведение итогов урока. ­ Вот и завершается наш открытый урок. А какова была тема урока? ­ Чему вы научились, что нового узнали? ­ Что мы можем сделать для животных, чтобы помочь им пережить зиму? ­ Где вы можете применить полученные знания? ­ Отметьте в рабочих листах степень усвоения нового материала и оцените  свою работу на уроке. 9. ­ За хорошую работу на уроке я ставлю отметку «5» ……. ит.д. Домашнее задание.                                                   (Презентация слайд №31)  ­ Группа №1 вы должны будете прочитать дома материал в учебнике на  стр.132 – 132, знать значение новых понятий.  ­ Группа №2 вы  работаете по индивидуальным заданиям на карточках  ­ Группа №3 вы получаете творческое задание – подготовить рассказ о  жизни животных или птиц зимой. Согласуйте свой выбор друг с другом. ­ Спасибо ребята за работу на уроке. Вы  ­ молодцы!

Конспект урока "В гости к зиме"

Конспект урока "В гости к зиме"

Конспект урока "В гости к зиме"

Конспект урока "В гости к зиме"

Конспект урока "В гости к зиме"

Конспект урока "В гости к зиме"

Конспект урока "В гости к зиме"

Конспект урока "В гости к зиме"

Конспект урока "В гости к зиме"

Конспект урока "В гости к зиме"

Конспект урока "В гости к зиме"

Конспект урока "В гости к зиме"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018