Конспект урока "В гости к зиме" рассчитан на программу А. Плешакова к УМК "Школа России". Урок соответствует всем требованиям ФГОС. К уроку разрабатывается "Рабочий лист", который поможет обучающимся усвоить материал урока. Также к уроку прилагается презентация, позволяющая повысить интерес детей.
Гарцунова Н. В. конспект ур. в гости к зиме.doc
Конспект урока по окружающему миру
во 2 классе
по теме «В гости к зиме»
Гарцунова Наталья Викторовна,
высшая кв. категория,
учитель начальных классов
ЧОУ РО «НЕРПЦ(ПМ)» «Сормовская православная гимназия»
1. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте гостей, которые пришли к
нам в гости.
Ребята, готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья.
Мы – хороший, дружный класс,
Все получится у нас. (Презентация слайд №1,2)
2. Формулировка темы и задач урока.
Утром кот принес на лапках, (Презентация слайд №3)
Первый снег, первый снег.
Он имеет вкус и запах,
Первый снег, первый снег.
Он кружится – легкий, новый,
У ребят над головой.
Он успел платок пуховый расстелить,
Расстелить на мостовой.
Он белеет вдоль забора, Прикорнул на мостовой.
Значит, скоро, очень скоро,
Полетят салазки с горок.
Значит, можно будет снова
Строить крепость во дворе.
Это стихотворение связано с темой нашего урока. Подумайте, о чем оно и
какова тема сегодняшнего урока?
Чему мы можем научиться? Где мы сможем применить полученные знания?
3. Вводная беседа с мотивацией.
Да, вы совершенно верно сказали, что темой урока будет «В гости к зиме».
На уроке мы должны познакомиться с зимними изменениями в живой и
неживой природе, установить взаимосвязь между живой и неживой
природой, будем продолжать учиться работать в группах. Эти знания нам
пригодятся, когда вы пойдете в лес, эти знания расширят ваш кругозор,
помогут усвоить новую тему.
Запишите тему урока в рабочий лист (Рабочий лист)
4. Введение новых знаний. (Презентация слайд №4)
4.1. А сейчас, я хочу узнать, что вы уже знаете по этой теме.
Работаем в группах, в рабочих листах.
группа №1 – Подчеркните зимние месяцы.
группа №2 – Подчеркните те явления природы, которые характерны для
зимы.
группа №3 – Подчеркните те зимние явления природы, значение которых
вам кажется непонятным.
Время для работы 3 минуты.
Время истекло. Кто будет отвечать? (Ответы детей) 4.2.– Молодцы! Значение непонятных слов вы узнаете в ходе моего
рассказа. А теперь, послушайте объяснение новой темы.
Сотворил Бог небо и землю. На 3 день велел Земле произрастить зелень,
траву и деревья. На 5 день вода произвела душу живую – насекомых,
слизней, рыб. А над землею по тверди небесной полетели птицы. На 6 день
велел Бог земле произвести души живые. И появились на Земле животные. И
так Господь устроил, что каждый жил сам по себе, и в тоже время, зависел
от других.
И сейчас к нам тихо пришла зима. (Презентация слайд №5)
Как в сказке построила она за 1 ночь белый дворец. Деревья, кустарники и
травы, покрыла она мягким пушистым одеялом. Реки, озера и лужи заковала
в ледяной панцирь. У красавицы – зимы 3 любимых цвета: белый – цвет
снега, голубой – цвет неба и черный – цвет деревьев.
Трудно заметить разницу начала, середины и конца зимы. Но, давайте,
внимательно приглядимся.
Начало зимы – Первозимье. (Презентация слайд №6)
Начинается с того дня, когда снег надолго ляжет на землю. В разные
годы по – разному наступает это время. Самое раннее – в начале ноября,
самое позднее – во второй половине декабря.
Солнце в предзимье греет слабо. Цвет у солнца – красно – малиновый. Даже
в полдень стоит оно низко над горизонтом. Небо – серое, хмурое. Облака
низко стелются над землей. Дождь часто сменяется снегом. Морозы
сменяются оттепелями. Самый короткий день первозимья – день зимнего
солнцестояния. Ветер дует в северо западном, северо – восточном
направлении. Температура воздуха бывает и + и . Вам было непонятно
значение слова ……. . Посмотрите, что оно обозначает.
– Второй этап зимы наз. Коренная зима. (Гиперссылка по словам,
слайды №7 – 17) Начинается с 23 декабря. Теперь с каждым днем будет раньше светать,
позже смеркаться. Почему? Потому, что солнце поднимается все выше и
выше над горизонтом. Светит ярче. Цвет солнца меняется на бледно –
желтый. Небо становится бледнее и голубее. Облака высоко в небе. Ветер
дует северный, температура воздуха « «. Вся земля покрыта снежным
покрывалом. Везде сугробы. Деревья одеты в роскошный наряд пушистой
изморози. Солнечные дни чередуются с метелями, ледяным ветром и лютыми
морозами. На деревьях можно увидеть иней. Заканчивается коренная зима в
нач.февраля, когда большая синица заведет свою песню.
Третий этап зимы – Перелом зимы. Солнце поднимается все выше и выше,
и греет так. Что возле деревьев образуются ямки. День становится намного
длиннее. Небо голубеет, облака плывут белыми кучками. В солнечный день
снег с крыш начинает иаять и начинается капель. Натекают капли друг на
друга и, замерзая в холодном воздухе, образуют сосульки. Снег стал
рыхлым, серым. Сверху подтаявший на солнце снег, за ночь подмерзает и
образует ледяную корку – наст. А на дорогах образуется гололедица. Но
зима еще не сдается. Вьюги и метели под февраль полетели. Заканчивается
перелом зимы в марте. Вот, какая бывает зима.
А теперь, физкультпауза.
5. Обобщение и первичное закрепление.
Откройте учебник на странице 132. Читаем параграф.
Ответьте на мои вопросы:
Что первым сотворил Бог?
В какой день появились на земле животные, рыбы?
На ск. условных этапов можно разделить зиму?
Как называется 1,2,3 этап зимы? Запишите в рабочем
листе. Что запомнили о первозимье, коренной зиме, переломе
зимы?
6. Введение новых знаний. (Презентация слайды №18,19)
А сейчас вы узнаете, какие изменения произошли в живой природе.
Как зимуют деревья, кустарники, травы?
есть травянистые растения, которые уходят под снег зелеными. Это –
земляника, копытень, озимые рожь и пшеница. посмотрите иллюстрации в
учебнике на стр. 134.
Почему они не замерзают? (ответы детей)
Т.о здесь мы можем видеть взаимосвязь живой и неживой природы.
А вот как готовятся к зиме звери, об этом вам расскажут Маша и Георгий.
7. Обобщение и первичное закрепление. (Презентация слайды №2030)
Спасибо, ребята. А теперь ответьте на вопросы викторины.
8. Подведение итогов урока.
Вот и завершается наш открытый урок. А какова была тема урока?
Чему вы научились, что нового узнали?
Что мы можем сделать для животных, чтобы помочь им пережить зиму?
Где вы можете применить полученные знания?
Отметьте в рабочих листах степень усвоения нового материала и оцените
свою работу на уроке.
9. За хорошую работу на уроке я ставлю отметку «5» ……. ит.д.
Домашнее задание. (Презентация слайд №31)
Группа №1 вы должны будете прочитать дома материал в учебнике на
стр.132 – 132, знать значение новых понятий.
Группа №2 вы работаете по индивидуальным заданиям на карточках
Группа №3 вы получаете творческое задание – подготовить рассказ о
жизни животных или птиц зимой. Согласуйте свой выбор друг с другом. Спасибо ребята за работу на уроке. Вы молодцы!
Конспект урока "В гости к зиме"
Конспект урока "В гости к зиме"
Конспект урока "В гости к зиме"
Конспект урока "В гости к зиме"
Конспект урока "В гости к зиме"
Конспект урока "В гости к зиме"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.