Конспект урока в коррекционном классе "Вода в природе. Свойства воды"
Оценка 5

Конспект урока в коррекционном классе "Вода в природе. Свойства воды"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
14.05.2017
Конспект урока в коррекционном классе "Вода в природе. Свойства воды"
Данный урок разработан для учащихся коррекционного 6 класса по биологии. При объяснении материала использованы иллюстрации, где в природе находится вода, а также при проведении практической работы проводятся простые и интересные опыты с водой. На уроке обязательно проводится физкультминутка связанная с водой. При закреплении урока дети повторяют опыты с водой и всё проговаривают вслух.Определение местонахождение воды в природе и её свойств в жидком состоянии.
Конспект урока 6класс.docx
Конспект  урока по теме: Вода в природе. Свойства воды.  класс: 6 предмет: биология Рабочая программа по биологии для 6 класса  разработана на основе программы: Сивоглазов В.И.,  Шевырева Т.В., Кмытюк Л.В.,  Воронкова В.В. Естествознание (биология)// Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5­9 классы. В 2 сб. / Под ред. В.В.  Воронковой.­ М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011                                                           Учебник: Романов И.В., Петросова Р.А. Биология. Неживая природа. ­ М.: Дрофа,2011                          Учитель биологии: Буланкина Людмила Алексеевна Цель урока: определение местонахождение воды в природе и её  свойств  в жидком состоянии. Задачи:  Обучающая: расширить знания о местонахождения воды. Воспитательные: воспитание бережного отношения к воде.  Коррекционные: коррекция общей моторики (через выполнение физминуток, практическую деятельность); коррекция памяти (через вопросно­ответную форму работы, составление рассказа по  технологическим картам); коррекция мышления (синтез) (через практическую работу); коррекция внимания (через установки на данный психический процесс); коррекция речи (через работу с технологическими картами). Оборудование: компьютер, презентация, для опытов – стакан, вода, мандарин, сахар. Ход урока: 1.  Организационный момент. 2.  Определение темы урока.  Отгадайте загадку: Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? Рассуждения детей. Вывод: правильный ответ – вода. Тема урока : Вода в природе. 1. Где находится вода? Рассматриваем рисунки в учебнике и называем местонахождения воды в природе. Ответы: море, озеро, река, в земле, облака. 2. Игра «Где спряталась вода»  В ходе игры, дети закрепляют знания , что вода бывает твёрдая, жидкая и в виде пара. 3. Физкультминутка о воде. 4. Практическая работа. 1) Определение цвета воды. На партах полоски цветные бумаги. - Назовите цвета. Сравните с цветом воды. Вывод: вода цвета не имеет – бесцветная. 2)Определение запаха воды. Понюхай чистую воду, и мандарин, и сделай вывод. ­ Определите, чем пахнет вода? Вывод: вода не имеет запаха. 3) Определение вкуса воды. ­ Каким может быть вкус продукта? ( Сладким, солёным и т. д.) ­ Как мы можем определить вкус воды? (Выпить – из маленьких стаканчиков.) ­ Какой вкус у воды? Вывод: вода не имеет вкуса. 4)  Определение формы воды. ­ Капните маленькой ложечкой каплю воды на тарелочку. ­ Что можете сказать о форме капельки? ­ А теперь посмотрите на опыты, которые проведу я. (Учитель наливает воду в сосуды разной формы.) Вывод: вода не имеет формы. 5)  Определение текучести воды. Добавьте ещё по одной ложечке воды на тарелку. ­ Что произошло? ( Вода растеклась.) Одно из свойств воды­ текучесть.  Что произойдет с водой, если вылить её из посуды?  Можно ли воду из одного стакана перелить в другой? Да. ­ Это свойство воды называется текучестью. Вывод: вода текучая. 6) Определение растворимости воды. Я размешиваю сахар в воде. Смотрите, сахар растворился, а вода осталась прозрачной. Изменился ли вкус? . (Да, она сладкая!) Вывод: у   воды   есть   важное, полезное   свойство   –   умение   растворять в   себе   некоторые вещества. Почему это свойство полезное? Чтобы приготовить суп, нам надо растворить в воде соль. Когда надо сварить компот или выпить чаю, мы растворяем в воде сахарный песок. Подведение итогов урока. Что нам запомнилось на уроке? Что нового мы узнали?

Конспект урока в коррекционном классе "Вода в природе. Свойства воды"

Конспект урока в коррекционном классе "Вода в природе. Свойства воды"

Конспект урока в коррекционном классе "Вода в природе. Свойства воды"

Конспект урока в коррекционном классе "Вода в природе. Свойства воды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017