Конспект урока в коррекционном классе "Вода в природе. Свойства воды"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
14.05.2017
Данный урок разработан для учащихся коррекционного 6 класса по биологии. При объяснении материала использованы иллюстрации,
где в природе находится вода, а также при проведении практической работы проводятся простые и интересные опыты с водой.
На уроке обязательно проводится физкультминутка связанная с водой.
При закреплении урока дети повторяют опыты с водой и всё проговаривают вслух.Определение местонахождение воды в природе и её свойств в жидком состоянии.
Конспект урока 6класс.docx
Конспект урока
по теме: Вода в природе. Свойства воды.
класс: 6
предмет: биология
Рабочая программа по биологии для 6 класса разработана на основе программы: Сивоглазов В.И.,
Шевырева Т.В., Кмытюк Л.В., Воронкова В.В. Естествознание (биология)// Программы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 59 классы. В 2 сб. / Под ред. В.В.
Воронковой. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011
Учебник: Романов И.В., Петросова Р.А. Биология. Неживая природа. М.: Дрофа,2011
Учитель биологии: Буланкина Людмила Алексеевна
Цель урока: определение местонахождение воды в природе и её свойств в жидком состоянии.
Задачи:
Обучающая: расширить знания о местонахождения воды.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к воде.
Коррекционные:
коррекция общей моторики (через выполнение физминуток, практическую деятельность);
коррекция памяти (через вопросноответную форму работы, составление рассказа по
технологическим картам);
коррекция мышления (синтез) (через практическую работу);
коррекция внимания (через установки на данный психический процесс);
коррекция речи (через работу с технологическими картами).
Оборудование: компьютер, презентация, для опытов – стакан, вода, мандарин, сахар.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Определение темы урока.
Отгадайте загадку:
Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая?
Рассуждения детей. Вывод: правильный ответ – вода.
Тема урока : Вода в природе.
1. Где находится вода?
Рассматриваем рисунки в учебнике и называем местонахождения воды в природе.
Ответы: море, озеро, река, в земле, облака.
2. Игра «Где спряталась вода»
В ходе игры, дети закрепляют знания , что вода бывает твёрдая, жидкая и в виде пара.
3. Физкультминутка о воде. 4. Практическая работа.
1) Определение цвета воды. На партах полоски цветные бумаги.
- Назовите цвета. Сравните с цветом воды.
Вывод: вода цвета не имеет – бесцветная.
2)Определение запаха воды.
Понюхай чистую воду, и мандарин, и сделай вывод.
Определите, чем пахнет вода?
Вывод: вода не имеет запаха.
3) Определение вкуса воды.
Каким может быть вкус продукта? ( Сладким, солёным и т. д.)
Как мы можем определить вкус воды? (Выпить – из маленьких стаканчиков.)
Какой вкус у воды?
Вывод: вода не имеет вкуса.
4) Определение формы воды.
Капните маленькой ложечкой каплю воды на тарелочку.
Что можете сказать о форме капельки?
А теперь посмотрите на опыты, которые проведу я. (Учитель наливает воду в сосуды разной формы.)
Вывод: вода не имеет формы.
5) Определение текучести воды.
Добавьте ещё по одной ложечке воды на тарелку.
Что произошло? ( Вода растеклась.)
Одно из свойств воды текучесть.
Что произойдет с водой, если вылить её из посуды?
Можно ли воду из одного стакана перелить в другой? Да.
Это свойство воды называется текучестью.
Вывод: вода текучая.
6) Определение растворимости воды.
Я размешиваю сахар в воде.
Смотрите, сахар растворился, а вода осталась прозрачной. Изменился ли вкус?
. (Да, она сладкая!)
Вывод: у воды есть важное, полезное свойство – умение растворять в себе некоторые
вещества.
Почему это свойство полезное?
Чтобы приготовить суп, нам надо растворить в воде соль. Когда надо сварить компот или выпить
чаю, мы растворяем в воде сахарный песок.
Подведение итогов урока.
Что нам запомнилось на уроке?
Что нового мы узнали?
Конспект урока в коррекционном классе "Вода в природе. Свойства воды"
Конспект урока в коррекционном классе "Вода в природе. Свойства воды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.