Конспект урока "В.А. Сухомлинский «Почему плачет синичка?»" 2 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока "В.А. Сухомлинский «Почему плачет синичка?»" 2 класс. КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: В.А. Сухомлинский «Почему плачет синичка?». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением В.А. Сухомлинского «Почему плачет синичка?», факты биографии и творчества, дальнейшего совершенствования навыков чтения, навыков работы с текстом. Планируемые результаты Предметные: - знать о жизни и творчестве В. Сухомлинского; - знать содержание произведения «Почему плачет синичка?» - уметь находить главную мысль произведения Личностные: - оценивать конкретные поступки; - высказывать своё отношение к герою произведения; - понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; - уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.
Иконка файла материала конспект.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: В.А. Сухомлинский «Почему плачет синичка?». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением В.А. Сухомлинского «Почему плачет синичка?», факты  биографии и творчества, дальнейшего совершенствования навыков чтения,  навыков работы с текстом. Планируемые результаты Предметные: ­ знать о жизни и творчестве В. Сухомлинского; ­ знать содержание произведения «Почему плачет синичка?» ­ уметь находить главную мысль произведения Личностные: ­ оценивать конкретные поступки; ­ высказывать своё отношение к герою произведения; ­ понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и  самоконтроль результата; ­ уметь адекватно оценивать свою работу на уроке. Тип урока: «открытие» новых знаний. Оборудование: учебник литературного чтения: УМК Перспектива 2 класс, 2  часть автор: Л,Ф,Климанова, Л,А,Виноградская, В,Г,Горецкий (страницы 110­ 113), презентация, рабочие тетради учащихся, карточки с заданием, карточки  самооценки. Хро но­ метр аж 1 мин Этапы урока Методы и приемы I. Этап самоопределения к деятельности Словесный ­  Содержание урока Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Евгеньевна. Сегодня я проведу  у вас урок литературного чтения. ­ Ребята, как вы понимаете данную пословицу?  ­ Приветствуют учителя. ­ Отвечают на вопрос. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. 1разъяснение II. Актуализация знаний и мотивация Практический – задание на соотнесение; Словесный – объяснение, беседа; 6 мин  Наглядный – карточки с заданием, иллюстрация в учебнике.  III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. 1 мин IV. Открытие нового знания 16 мин Словесный – рассказ учителя, беседа; Практический – подчеркивание непонятных слов; Наглядный – тест в учебнике. Выполните работу в паре: соедините фамилию автора и его портрет, с  каждым портретом есть подсказка:  Н.Сладков­ «Весенний звон»  В.Бианки­ «Хитрый лис и умная уточка» С. Чёрный – «Жеребёнок» С.Михалков – «Мой щенок» Г.Снегирёв – «Отважный пингвинёнок» М.Пришвин – «Ребята и утята» Е.Чарушин – «Страшный рассказ» ­ Выполняют проверку.  ­ Сверьте с экраном. У кого по­другому?   ­ Молодцы, ребята. Я вижу, что вы помните произведения и  авторов, которых изучали. А сегодня мы с вами познакомимся с  творчеством еще одного автора и новыми произведениями. ­Этого автора зовут Василий Александрович Сухомлинский.  ­ А какое произведение мы будем изучать, вы узнаете, если  откроете стр. 110 в учебнике. Какое название там дано?  ­ Верно. Тогда назовите тему сегодняшнего урока.  ­ Поставьте цель своей деятельности на уроке. ­ Какие произведения автора вы уже читали? ­ Сейчас вы узнаете подробнее о В.А.Сузомлинском.  Василий Александрович Сухомлинский (1918­1970)­ родился на  Украине, стал известным педагогом, писателем и был директором школы.  Сухомлинский стал автором более 30 книг, свыше 1500 сказок для ребят и около 500 статей, которые были посвящены воспитанию. Василий  Александрович всю свою жизнь посвятил воспитанию детей и проявлению  в них личности. Талантливый автор старался привить детям личное  отношение к окружающей действительности, к пониманию собственного  дела и чувства ответственности перед близкими людьми, а главное – перед своей совестью. Он очень много писал о доброте и проявлению чувств к  окружающим.  Смотря на его портрет мы можем отметить, что этот человек очень умный и сдержанный. Это можно увидеть по его глазам, которые устремлены в  даль. У него так же выразительные черты лица. ­ Теперь рассмотрите иллюстрацию на стр. 110. Как вы думаете, о ком  2 ­ Выполняют работу: С. Чёрный – «Жеребёнок» 1 С.Михалков – «Мой щенок» 3 Г.Снегирёв – «Отважный  пингвинёнок» 5 М.Пришвин – «Ребята и утята»  7 Е.Чарушин – «Страшный  рассказ» 4 Н.Сладков­ «Весенний звон»  2 В.Бианки­ «Хитрый лис и  умная уточка» 6 ­ Выполняют проверку.  ­ Читают про себя. ­«Почему плачет синичка?» ­ Творчество Василия  Александровича Сухомлинского и  его произведение «Почему плачет  синичка?». ­ Познакомиться с творчеством  В.А.Сухомлинского и  произведением «Почему плачет  синичка?». ­ Отвечают на вопрос. ­ Слушают биографию  В.А.Сухомлинский. ­ о девочке и мальчике с  синичкойпроизведение, которое мы будем изучать?  ­ Давайте прочитаем произведение В.Сухомлинского, которое называется  «Почему плачет синичка?» Возьмите карандаш и отмечайте слова,  которые при чтении вам будут не понятны.  ­ Мы прочитали произведение. Определите – это художественный текст  или научный? Почему? ­ Кто может определить, к какому жанру относится произведение? ­ Почему?  ­ А какой это рассказ? Почему? - О чём этот рассказ? ­ Слушают произведение. ­ Художественный, потому что  автор передаёт нам свои чувства и  эмоции. ­ Это рассказ. ­повествовательный рассказ ­он рассказывает о событиях ­ О том, как Маша и Миша  встретили синичку   ­ Какие слова вы подчеркнули? (если не подчеркнули слова, то называть, а ребята находят их в тексте).  ­ Попробуйте сами объяснить эти выражения. ­ Какой момент в рассказе вам показался самым волнующими? Найдите его в тексте и прочитайте. Отвечают ­ В рассказе кого можно считать положительным персонажем. А кого  отрицательным? Почему? ­ Можем ли мы сказать о характере Девочки? Какая она? ­Найдите в тексте предложения подтверждающие это. ­А о характере мальчика? Какой он? ­Найдите в тексте предложения подтверждающие это. ­Мы не можем говорить, что кто­либо из героев отрицателен. Так как  Девочка очень внимательна к окружающим, а мальчик менее внимателен.  Нам следует обратить внимание на их поведение и сделать свои выводы. ­Таких персонажей нет ­Она внимательная и  сопереживающая. ­Он менее внимателен, но такой же добрый, как и Маша Отвечают ­у них разный характер и  отношение к другим ­ Какой герой ближе к вам по отношению к окружающему? Поделитесь  своими чувствами. ­Как вы думаете, почему одна ситуация воспринималась Машей и Мишей  по­разному?  ­Почему автор заканчивает вопросом? ­ Посмотрите на пословицы в низу. Как вы можете их объяснить? ­Что мы можем сказать, сделав вывод по этим пословицам? ­ Отвечают на вопросы.  физминутка ­ Ребята, сейчас вам необходимо будет прочитать ещё один рассказ.  ­На странице  112 вам дан рассказ уже известного вам писателя.  С каким  его произведением вы раннее познакомились? ­Верно. Как думаете, о чём будет этот рассказ? Посмотрите на картинку. ­После того, как вы прочитаете отметьте те вопросы, которые вас  интересуют и скажите, этот рассказ будет описательным или  повествовательным, как вы думаете? ­сейчас я буду говорить описание явлений, а вам необходимо найти абзац  и прочитать его, который связан с ним. ­Это животное очень колючее и живёт в лесу оно ещё часто фыркает. 3 Слушают ­ В.Снегирёв «Отважный  пингвинёнок» ­ описательный, так как много  рассказывает о явлениях и  предметах. 2 мин 10 мин V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный – беседа. VI. Самостоятельна я работа с самопроверкой Словесный – разъяснение; Наглядный – демонстрацияслайда; Частично­ поисковый – выделение вопросов. VII. Включение в систему знаний Словесный – беседа. 2 мин ­Это такие насекомые, которых мы можем сравнить с феями. ­Эти насекомые очень трудолюбивые и живут одной семьёй ­Эти животные живут у нас дома ­Молодцы. Сейчас вам нужно нарисовать рисунок по тому вопросу,  который вам понравился.  С каким произведением познакомились на уроке? ­ Кто его автор? ­ Ребята, почему автор назвал рассказ «Почему плачет синичка?»  ­ Какую главную мысль хотел донести до нас автор? ­ Оцените свою работу на уроке, заполнив карточки.  Вопросы «Да» «Нет» VIII. Рефлексия деятельности  Словесный – разъяснение; Практический – заполнение карточек. 2 мин  Я хорошо работал на  уроке.  Я узнаю автора в  следующий раз Я много нового узнал  на уроке.  Маша отрицательный  герой Рассказ «Почему  плачет синичка?»  является научным В.Сухомлинский  является известным  педагогом ­ Поднимите руку те, кто на 1 вопрос ответил «Да». ­ Поднимите руку те, кто на 2 вопрос ответил «Нет». ­ Поднимите руку те, кто на 3 вопрос ответил «Да». ­ Запишите домашнее задание: с  ­ Ребята, спасибо за урок, до свидания! ­ «Почему плачет синичка?»  ­ Василий Александрович  Сухомлинский. ­ Отвечают на вопрос. ­ Что нужно относится  внимательно к тому, что нас  окружает ­ Оценивают свою работу на уроке. ­ Записывают домашнее задание и  прощаются с учителем. 4

Посмотрите также