Конспект урока "Великий раскол" (1 курс ПОУ, история)
Оценка 4.7

Конспект урока "Великий раскол" (1 курс ПОУ, история)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
Взрослым
22.01.2019
Конспект  урока "Великий  раскол" (1  курс ПОУ, история)
Конспект урока история для студентов 1 курса ПОУ построен на основе деятельностного подхода с применением проблемного метода, который позволяет освоить такие УУД как умение самостоятельно ставить и формулировать для себя задачи в познавательной деятельности, умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.
Великий раскол.docx
Логунова Зинаида  Петровна, Комсомольский судомеханический  техникум имени  Героя   Советского  Союза В.В.Орехова Дисциплина: История   Тема урока: Великий раскол Цель: знать/понимать основные факты, явления и процессы, характеризующие целостность и  системность всемирной  и отечественной  истории Стадии Вызов Осмысление Задания  для  учащихся Перечисленные     на     доске     слова       и     словосочетания         связаны     с определенными событиями в  истории России   XVII   века. Предположите, какие  из них соответствуют  теме  урока. Троице   ­     Сергиев     монастырь,   проникновение   русских     в   Сибирь,   призыв народа     сопротивлению   польским   захватчикам,   основание   Санкт­ Петербурга,   церковная   реформа, уничтожение   старых   церковных книг, единообразие  церковной  службы, скит,  самосожжение,  раскольничество. Проблемные вопросы:   к   1) Что  такое  раскол?  2) Какая из  иллюстраций  темы отражает  данное  событие в  истории РПЦ? Патриарх  Никон и украинский церковный деятель И.Славинецкий ­  инициаторы церковной  реформы Изучение  нового  материала Спор о вере 1) Кто являлся   зачинателем  церковной  реформы? 2) Почему     сжечь   старые богослужебные   книги,   иконы и   ввести   единообразие в церковной службе?   убрать   и     встала     необходимость   3) Какие  изменения  предлагалось  ввести? Чтение  текста с маркировкой по методу  инсерт. Поиск ответов на  поставленные   вопросы.  Заполнение таблицы в тетрадь. Табл.   1      Какие     изменения     в     богослужебных     книгах   предлагалось ввести?  Патриарх  Никон Ревнители «древнего  благочестия» Групповая  работа.  Задание группе №1 1) Существовала ли  в XVII в.  необходимость в  проведении церковной реформы?   2) Как   вы     думаете,   соответствовало   ли     стремление     Москвы     к централизации  власти  и проведению церковной  реформы? Озвучивание  результатов  работы  группы.  Формулирование  выводов  о  причинах  церковной  реформы Задание группе №2 С.В.Иванов.  Во  времена  раскола. Работа   с   учебником,   нахождение   в тексте   ответов на   поставленные вопросы;  1) Почему часть  российского общества  видела в  реформах  отступление  от истинной  веры? 2) Как     вы     думаете,   каковы   были     последствия     реформы     РПЦ   для российского  общества? Заполните  пропущенное.  1) противостояние  староверов  и официальной церкви, приверженность  старым обрядам    ­  … 2) враждебность  к  староверам   светских  и  духовных  властей  ­ … 3) отлучение  от  церкви,  лишение  сана ­ … 4) поселения  староверов в глухих  местах ­ … 3) коллективное  самосожжение  в  скитах ­ … Озвучивание  результатов  работы  групп.  Коллективное   обсуждение   последствий   раскола     православной     церкви   для российского населения. Нахождение   аналогии в политике   украинских   властей, приведшей  к  расколу УПЦ Московского  патриархата. Работа  с  ИД.   «И прочих наших на Москве   жарили   да   пекли <…>Иных   поборников церковных  многое множество  погублено, их  же  число Бог  изочтёт. Чудо как то  в  познание не хотят  прийти: огнем да  кнутом да  виселицею хотят веру   утвердить! Которые­то   апостолы научили так? – не знаю…   Ну­тка, православные, станьте  среди  Москвы, перекреститесь  знаменем  Спасителя нашего Христа! Бог  благословит: мучься за  сложения  перст, не рассуждай много! А я с тобой за  это  умереть  готов!» 1) Назовите   имя   церковного   деятеля ­     поборника   старины,   о   котором идет  речь  в  документе.  2) Используя     ключевые   слова,   назовите,   на     чем   была       основана борьба Аввакума  против  патриарха  Никона? Работа  с  ИД  … Егда же   рассветало   в   день   недельный (воскресенье) посадили   меня   на телегу и   растянули   руки,   и   везли   от   патриархова   двора до   Андроньева монастыря и …  кинули в  темную  палатку … в землю, и  сидел  три  дня, ни  ел, ни   пил. Никто   ко   мне   не   приходил, токмо   мыши, и тараканы, и   сверчки кричат, и блох  довольно… 1) О  каких  событиях  в  жизни  Аввакума  идет  речь  в  тексте? 2) Используя     ключевые     слова,   предположите,   что   ожидало   наиболее страстных поборников  старины? Просмотр  картины художника В.И.Сурикова «Боярыня  Морозова».  Цель:  Выработка   ценностных     ориентиров     и     собственного     отношения   к мужеству  протопопа  Аввакума и части мирян, преданных  старообрядчеству. 1) В чем  заключалась  убежденность  взглядов  боярыни Морозовой? 2) Выскажите  свою  точку  зрения,  почему раскол Русской  Православной Церкви  стал  трагической страницей  для  российского  общества?   дерева   Заполнение   подтверждающих  предположения. Среди тех, кто отверг реформы, были даже бояре                     Боярыня Феодосия Морозова        предположений,   нахождение      аргументов,                                                                                                 Главным было – верность старым русским традициям Старообрядчество стало всесословным явлением Государство и церковь преследовали староверов  Раскольники уходили в далекие глухие места Сибири, Урала  Монахи Соловецкого  монастыря отвергли нововведения      Монастырь 8 лет был в осаде, в живых  осталось 60 чел.   Вывод:  1. Раскол РПЦ привел к противостоянию   части российского   общества  к   вольницы,   народные   властям   (раскольничество,   казачьи   царским   восстания, стрелецкие бунты, образование  толков и сект). Рефлексия  Начинается  со  слов  «Оказывается…», рефлексия отражает: 1) предметно­познавательные 2) личностные  УУД  учащихся.  Прием «Лови  ошибку»: Верно   ли   то,   что     протопоп     Аввакум     происходил   из     семьи     мордовских крестьян? Верно ли, что патриарх  Никон  был  собинным (ближайшим) другом  царя? Верно ли, что  Аввакум  сделался  непримиримым  врагом Никона и никониан? Верно ли, что  15 лет  Аввакум  провел  в земляной  тюрьме  в  Пустозерстке? Верно ли, что  Никона за великие на  царский  дом  хулы  сожгли на  костре? Верно ли, что   Никон   публично сложил   с   себя   сан патриарха, за   что   был осужден  собором 1666 года и  отправлен  в  ссылку?  Верно ли,   что   царь Алексей   Михайлович   просил у   Аввакума прощения за свой  поступок? Верно ли, что в конце 1640­х гг.   в   Москве   сложился   кружок   ревнителей древнего  благочестия? Верно ли, что  поселения  старообрядцев  в  далеких, глухих местах  назывались скитами? Верно ли, что РПЦ предала  старообрядцев  проклятию?  Отметки за  урок. Всем  спасибо. Закрепление Обобщение Инструкция  по выполнению   домашнего   задания.

Конспект урока "Великий раскол" (1 курс ПОУ, история)

Конспект  урока "Великий  раскол" (1  курс ПОУ, история)

Конспект урока "Великий раскол" (1 курс ПОУ, история)

Конспект  урока "Великий  раскол" (1  курс ПОУ, история)

Конспект урока "Великий раскол" (1 курс ПОУ, история)

Конспект  урока "Великий  раскол" (1  курс ПОУ, история)

Конспект урока "Великий раскол" (1 курс ПОУ, история)

Конспект  урока "Великий  раскол" (1  курс ПОУ, история)

Конспект урока "Великий раскол" (1 курс ПОУ, история)

Конспект  урока "Великий  раскол" (1  курс ПОУ, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019