География материков и океанов» 7 класс РАЗДЕЛ II. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ
ТЕМА (МОДУЛЬ) «ЮЖНАЯ АМЕРИКА».
УРОК 34-35 (4,5) Тема: «Внутренние воды Южной Америки»
Учебн. элемент время |
Учебный материал с указанием заданий |
Руководство по усвоению учебного матер. |
||||||||||||||||||||||||
УЭ – 0 1-2 мин |
Цели урока: в процессе работы над учебными элементами вы должны знать крупнейшие речные и озерные системы материка; определять зависимость густоты речной сети от климата, направление течения от рельефа; объяснять особенности питания и режима рек, Задачи урока: развивать умение составлять характеристику рек по плану; аргументировано излагать ученый материал; раскрывать причинно-следственные связи между компонентами природы; закрепить умения и навыки работать с мультимедиа учебником; соотносить результаты труда своей работы с поставленной целью; воспитывать чувство ответственности, работая по принципу доверия, относительно мягкого контроля. Оборудование: физ. карта Ю. Америки, атласы, учебники, картины объектов, карточки разного цвета на столах, ПК и мультимедийный диск 7 класс.
|
Внимательно прочитайте цель урока. |
||||||||||||||||||||||||
УЭ -1 5 мин.
|
Цель: определить ваш исходный уровень знаний о реках и озерах; уметь объяснять смысл изученных понятий.
1. Выполнить контрольный диктант по теме «Речная система». Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите правильный ответ. Напротив номера вопроса запишите букву, которая соответствует правильному ответу.
Ответы: А – исток, Б – речная система, В – река, Г – водопад, Д – озеро, Е – водораздел, Ж – устье, З – бассейн, И – дельта, К – русло.
1. Место, где начинается река. 2. Место впадения реки в море, озеро или другую реку. 3. Углубление в речной долине, по которому течет река. 4. Низменность перед впадением реки в море, на которой река делится на множест во рукавов. 5 Территория, с которой стекает в данную реку подземные и поверхностные воды 6. Река со всеми своими притоками. 7. Граница между бассейнами рек. 8. Поток воды, текущий в углублении, называемом руслом. 9. Скопление воды в природном углублении на суше. 10. Падение воды с высокого уступа. 2 Проверьте себя. За каждый правильный ответ – по одному баллу. Максимальное количество – 10 баллов.
|
Работайте письменно самостоятельно.
Проверьте себя с доски. |
||||||||||||||||||||||||
УЭ – 2 10 мин. |
Цель: составить общее представление о внутренних водах материка на основе установления их зависимости от рельефа и климата; развивать умения связно и доказательно излагать учебный материал, раскрывать взаимосвязи между компонентами природы.
1. Пользуясь текстом учебника с. 152-153 и картой атласа «Физическая карта Ю. Аме-рики», подготовьте письменные ответы на вопросы:
А. Какие крупные реки протекают по территории материка? Б. Какие крупные реки текут в Атлантический океан? Г. Как влияет на направление и характер течения рек особенности рельефа? Д. Какое влияние на режим рек оказывает климат? Ж. Какое питание характерно для рек Южной Америки?
2. Обсудите эти вопросы в классе.
3. Оцените свои знания (за каждый правильный ответ один балл). Максимальное количество – 5 баллов. Помните, что вы работаете на доверии.
|
Работаете письменно в паре.
Устная проверка с классом
|
||||||||||||||||||||||||
УЭ – 3 8 мин. |
Цель: составить характеристику речных систем материка; совершенствовать умения выделять главное.
1. Вспомните план характеристики реки. 2. Разделив всю работу на три ряда, вы 5 минут работаете самостоятельно (в парах, письменно), затем внимательно выслушиваете выступление товарищей. Сведения, полученные во время обмена информации, фиксируете в таблице.
3. Проверьте правильность заполнения таблицы. За каждую правильно оформленную колонку –по 1 баллу. Максимальное количество баллов – 15 баллов. |
Затрудняетесь, план на с. 277
Делайте записи в таблице.
Устная проверка
|
||||||||||||||||||||||||
УЭ – 4 6 минут |
Цель: сформировать знания о водопадах материка; продолжить формировать умения выделять главные отличительные черты природного объекта.
1. Прочитайте текст учебника с. 153, 1-й абзац. Запомните названия водопадов.
2. Выполните задание (по атласу и учебнику): вставьте в текст пропущенные слова: Водопад Игуасу находится на ……плоскогорье, на реке…… (приток Параны). Высота водопада…..метров. Игуасу ниспадает двумя главными каскадами, но всего водопадов в системе……… В бассейне реки……..на…....плоскогорье находится самый…….на земле водопад Анхель. Его высота.….метров. Подступы к водопаду перекрыты труднопроходимыми джунглями. Туземцы считают их запретными. Открыт он недавно, в 1935г., венесуэльским летчиком Хуаном Анхелем. 3. Оцените свою работу: за каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимальное количество –8 баллов.
|
Используя дополнительный материал, работаете самостоятельно.
Устная проверка с классом. |
||||||||||||||||||||||||
УЭ -5 5 минут |
Цель: сформировать знания о крупнейших озерах Ю. Америки, их особенностях, размещении; развивать память, запоминать прочитанное.
1. Прочитайте текст учебника с. 153, 2-й абзац. 2. Используя дополнительные сведения, ответьте на вопросы утверждений. Внимательно прочитайте утверждения. В графе «Ответы», напротив каждой цифры, ставьте знаки «+», если утверждение верно, и «-», если утверждение не верно.
№ Утверждения. Ответы 1. На материке много крупных озер. 2. Маракайбо – самое крупное озеро на севере Южной Америки. 3. Озеро Титикака – самое крупное тектоническое озеро на материке. 4. Озеро Титикака – самое высокогорное озеро в мире. 5. Берега озера Титикака слабо изрезаны. 6. Озеро Титикака расположено в Андах. 7. Максимальная глубина озера Титикака – 304м. 8. Берега озера Титикака густо поросли тростником. 9. На берегах озера Маракайбо добывают нефть. 10. Озеро Титикака расположено на границе Перу и Бразилии на высоте 3812м. 3. Проверьте правильность ваших ответов: за каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимальное количество 10 баллов.
|
Работаете письменно индивидуально
Проведите взаимопроверку с доски. |
||||||||||||||||||||||||
УЭ – 6 13минут
6.1 4 минут
6.2 6 минут
6.3 3 мин. |
Цель: закрепить знания по теме «Внутренние воды Южной Америки»; уметь самостоятельно применять полученные знания. 1 Разгадайте кроссворд по теме.
1 Река – «Родственник океана». 2. Самая многоводная река мира. 3. Самый высокий водопад в мире. 4. Озеро на севере материка. 5. Водопад на границе Бразилии и Аргентины. 6. Самое большое высокогорное озеро мира 7. Правый приток Амазонки. 2. Проверьте правильность ваших ответов. Оцените вашу работу: за каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимальное количество 7 баллов.
2 Укажите особенности рек Ю. Америки. 1 Против названия каждой реки поставьте цифры, соответствующие признаки, которые для нее характерны (один признак может подходить к нескольким рекам).
2 Оцените свою работу: за каждый правильный ответ по одному баллу. Максимальное количество – 18 баллов. 3 Проверка номенклатуры. 1 Установите соответствие цифры - крупные реки, озера и водопады Ю.Америки.
2 Проверьте себя. За каждый правильный ответ по одному баллу. Максимум – 7 баллов. |
Работаете письменно в парах.
Взаимопроверка
с доски.
Работаете письменно индивидуально
Проверка с доски.
Работаете самостоятельно.
Проверка с доски. |
||||||||||||||||||||||||
УЭ – 7 20 мин. |
1. Работа с мультимедиа – учебником. 1 Посмотрите по мультимедиа – учебнику из раздела «Южная Америка темы, в следующем порядке: А) «Климат», Б) «Ю. Америка – самый жаркий материк», В) «Амазонская низменность», Г) «Внутренние воды». 2 По словарю разберите и запишите в тетради смысл названий, связанных с внутрен-ними водами материка. 3 Выполните практические работы по теме «южная Америка» №2, №3, №4. |
Индивидуальная работа.
Индивидуальная проверка.
|
||||||||||||||||||||||||
УЭ – 8 5 миут |
Цель: закреплять навыки нестандартного применения знаний.
1. Ответьте на вопросы. А) Определите характер течения реки Терек по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Терек воет, дик и злобен. Меж утесистых громад, Буре плач его подобен, Слёзы брызгами летят»
Б) Стихотворение Н.А. Некрасова « Дедушка Мазай и зайцы» даёт яркое описание явления на реках весной. Какое это явление? « Вода прибывает Вижу один остров небольшой Зайцы на нём собралися гурьбой С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверькам Уж под ними осталось меньше аршина земли В ширину, и меньше сажени в длину».
В) Индейские племена, живущие на берегах Амазонии и ее притоков, в местах бро- да у каждого берега держат на привязи лошадей. Когда кто-то переправляется на противоположный берег, то гонит перед собой лошадь, а сам идет следом. Обрат- ный путь он проделывает таким же способом. Почему индейцы избрали такой своеобразный способ переправы?
Г) Опрос по схеме элементы речной системы.
Е) В какой из пословиц говориться о значении воды в природе? а) Водица - всему царица. б) Под лежачий камень вода не бежит. в) Не плюй в колодец – придётся испить.
2 Оцените себя, за каждый правильный ответ по одному баллу. Максимальное количество – 5 баллов.
|
Работаете письменно индивидуально
Проверка с классом.
|
||||||||||||||||||||||||
УЭ – 9 2 минут |
Цель: подведение итогов. 1 Прочитайте еще раз цели урока. Достигли ли вы заданных целей… 2 Оцените свою работу на уроке. А) Если вы выполнили все без ошибок и набрали 75 баллов и больше, отметка –«5». Б) Если вы набрали 60-74 баллов, ваша отметка – «4». вы редко ошибались на уроке. В) Если вы получили менее 60 баллов, отметка – «3». 3 Запишите домашнее задание: А) Составьте малое «кругосветное» путешествие по рекам Ю. Америки, если вы заработали отметку –«5». Б) Повторите ваши записи в тетради, если вы получили отметку «4». В) Повторите тему по учебнику с. 152-153, поработайте дома с тетрадью, если вы Получили отметку «3» и ниже. |
Беседа с классом.
Запишите в тетрадь и учебник. |
||||||||||||||||||||||||
УЭ 10 2 мин. |
Рефлексия. Учитель просит детей поднять ту карточку, которой они оценивают урок. На партах у ребят находятся карточки разного цвета: Красный цвет – урок понравился; Синий цвет – урок понравился, но возникли дополнительные вопросы; Зеленый цвет – урок не понравился, показался слишком сложным или скучным; |
|
||||||||||||||||||||||||
УЭ 11 2 мин. |
Информация к размышлению. «Прогулка». Мы приехали на речку Воскресенье провести. А свободного местечка Тут сидят и там сидят. Возле речки не найти! Загорают и едят. Отдыхают, как хотят. Мы по берегу прошли Сотни взрослых и ребят. И поляночку нашли Но на солнечной поляне Там и тут – пустые банки И как будто нам на зло, Даже битое стекло. С. Михалков. |
Прочитайте стихотворение, сделайте вывод. |
||||||||||||||||||||||||
Термины и понятия: Водораздел, речная система, речной сток, питание и режим рек, Номенклатура: Имена: А. Гарсия ( испанский конкистадор, открывший в 1525 году водопад Игуасу, Дж. Энджел (английский лётчик, открывший в 1925 году водопад Анхель. Справочно – информационный материал: Озёра: Водопады: |
||||||||||||||||||||||||||
Информационные источники. http://www.curanderos.ru/southamerica.htm - Клуб мистических путешествий 2. http://www.akland.ru/arhiv/arhiv2/peru/pages/ozero/06.htm 3. ВИКИПЕДИЯ 4. http://www.dvgma.vld.ru/Turklub/Geograf/Kartin.html 5. http://100top.ru/encyclopedia/ 6. http://www.mirf.ru/Articles/art1101.htm - Мир фантастики 7. Степанова Т. 8. http://www.lonelywolf.ru/phorum/viewtopic.php?t= 348&sid=5b73182378db50bd8d1d06a41e886a46 9. http://wokrugsveta.narod.ru/S4/andy_map.htm 10. http://www.akland.ru/arhiv/arhiv2/peru/pages/ozero/06.htm
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.