Конспект урока "Внутренние воды Ю. Америки" (7 класс, география, вариант 1)
Оценка 4.6

Конспект урока "Внутренние воды Ю. Америки" (7 класс, география, вариант 1)

Оценка 4.6
Рабочие листы +2
doc
география
7 кл
16.01.2017
Методический материал представлен на основе модульного (обучения) подхода. Во-первых, данная технология имеет ряд преимуществ: 1. увеличение доли самостоятельной деятельности учащихся; 2. экономия учебного времени; 3. здоровьесбережение; 4. личностно-деятельностный опыт (подготовка к взрослой жизни, деятельности). Во-вторых, для МО характерны: • опережающее изучение теоретического материала; • укрупнение учебного материала; • алгоритмизация учебной деятельности; • индивидуализация и уровневая дифференциация. Модуль рассматриваю как многофункциональный узел, объединяющий учебное содержание и способы овладения им, обладающий определенной автономностью. Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала. Совмещение видео-, аудио - и текстового материала, комплексное освещение темы обеспечивают более глубокое погружение в материал, способствуют его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения.Методический материал представлен на основе модульного (обучения) подхода в сочетании с использованием ИКТ. Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала. Совмещение видео-, аудио - и текстового материала, комплексное освещение темы обеспечивают более глубокое погружение
Сидорова ЛГ_География_Внутр_воды_Ю. Америки_7кл (вариант 1, с мультимед_учебн).doc

География материков и океанов» 7 класс  РАЗДЕЛ II. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ

ТЕМА (МОДУЛЬ)  «ЮЖНАЯ АМЕРИКА».

УРОК 34-35 (4,5Тема: «Внутренние воды Южной Америки»

 

Учебн.

элемент

время

 

Учебный материал с указанием заданий

Руководство

по усвоению учебного матер.

УЭ – 0

1-2 мин

Цели  урока: в процессе работы над учебными элементами вы должны знать крупнейшие речные и озерные системы материка; определять зависимость густоты речной сети от климата, направление течения от рельефа; объяснять особенности питания и режима рек,

Задачи урока: развивать умение составлять характеристику рек по плану;  аргументировано излагать ученый материал; раскрывать причинно-следственные связи между компонентами природы; закрепить умения и навыки работать с мультимедиа учебником; соотносить результаты труда своей работы с поставленной целью; воспитывать чувство ответственности, работая по принципу доверия, относительно  мягкого контроля.

Оборудование: физ. карта Ю. Америки, атласы, учебники, картины объектов, карточки разного цвета  на столах, ПК и мультимедийный диск 7 класс.

 

 

 

 

Внимательно

прочитайте

цель урока.

УЭ -1

 5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:  определить ваш исходный уровень знаний о реках и озерах; уметь объяснять смысл изученных понятий.

 

1. Выполнить контрольный диктант по теме «Речная система». Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите правильный ответ. Напротив номера вопроса запишите букву, которая соответствует правильному ответу.

 

Ответы: А – исток,  Б – речная система,  В – река,  Г – водопад,  Д – озеро,  Е – водораздел,  Ж – устье,  З – бассейн,  И – дельта,  К – русло.

 

    1. Место, где начинается река.

    2. Место впадения реки  в море, озеро или другую реку.

    3. Углубление в речной долине, по которому течет река.

    4. Низменность перед впадением реки в море, на которой река делится на множест во рукавов.

    5 Территория, с которой стекает в данную реку подземные и поверхностные воды

    6. Река со всеми  своими притоками.

    7. Граница между бассейнами рек.

    8. Поток воды, текущий в углублении, называемом руслом.

    9. Скопление воды в природном углублении на суше.

    10. Падение воды с высокого уступа.

2 Проверьте себя

За каждый правильный ответ – по одному баллу.  Максимальное количество – 10 баллов.

 

 

 

Работайте письменно самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверьте себя с доски.

УЭ – 2

10 мин.

Цель:  составить общее представление о внутренних водах материка на основе установления их зависимости от  рельефа и климата; развивать умения связно и доказательно излагать учебный материал, раскрывать взаимосвязи между компонентами природы.

 

1. Пользуясь текстом учебника с. 152-153 и картой атласа «Физическая карта Ю. Аме-рики», подготовьте письменные ответы на вопросы:

 

      А. Какие крупные реки протекают по территории материка?

       Б. Какие крупные реки текут в Атлантический океан?

       Г. Как влияет на направление и характер течения рек особенности рельефа?

      Д. Какое влияние на режим рек оказывает климат?

      Ж. Какое питание характерно для рек Южной Америки?

 

2. Обсудите эти вопросы в классе.

 

3. Оцените свои знания (за каждый правильный ответ один балл).

Максимальное количество – 5 баллов.  Помните, что вы работаете на доверии.

 

 

 

 

 

Работаете

письменно

в паре.

 

 

 

 

 

 

Устная проверка с классом

 

УЭ – 3

8  мин.

Цель: составить характеристику речных систем материка; совершенствовать умения выделять главное.

 

1. Вспомните план характеристики реки.

2.  Разделив всю работу на три ряда, вы 5 минут работаете самостоятельно (в парах, письменно), затем внимательно выслушиваете выступление товарищей. Сведения, полученные во время обмена информации, фиксируете в таблице.

Название

реки

Крупные

притоки

Площадь

бассейна

Длина

реки

Основной

тип питания

Срок

половодья

Амазонка

 

 

 

 

 

 

Парана

 

 

 

 

 

 

Ориноко

 

 

 

 

 

 

3. Проверьте правильность заполнения таблицы. За каждую правильно оформленную колонку –по 1 баллу. Максимальное количество баллов – 15 баллов.

 

 

Затрудняетесь,

план на с. 277

 

 

 

 

Делайте записи в таблице.

 

 

Устная проверка

 

УЭ – 4

6 минут

Цель:   сформировать знания о водопадах материка; продолжить формировать умения выделять главные отличительные черты природного объекта.

 

1. Прочитайте текст учебника с. 153, 1-й абзац. Запомните названия водопадов.

 

2. Выполните задание (по атласу и учебнику): вставьте в текст пропущенные слова:

Водопад   Игуасу  находится  на ……плоскогорье,   на  реке…… (приток Параны).

Высота водопада…..метров.  Игуасу ниспадает двумя главными каскадами, но всего водопадов  в  системе……… В  бассейне  реки……..на…....плоскогорье  находится самый…….на  земле  водопад Анхель.  Его высота.….метров.  Подступы к водопаду перекрыты труднопроходимыми джунглями. Туземцы считают их запретными. Открыт он недавно, в 1935г., венесуэльским летчиком Хуаном Анхелем.

3. Оцените свою работу: за каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимальное количество –8 баллов.

 

Используя дополнительный материал, работаете самостоятельно.

 

 

 

 

 

Устная проверка с классом.

УЭ -5

5 минут

Цель: сформировать знания о крупнейших озерах Ю. Америки, их особенностях, размещении; развивать память, запоминать прочитанное.

 

1. Прочитайте текст учебника с. 153, 2-й абзац.

2. Используя дополнительные сведения, ответьте на вопросы утверждений. Внимательно прочитайте утверждения. В графе «Ответы», напротив каждой цифры, ставьте знаки «+», если утверждение верно, и «-», если утверждение не верно.

 

№                  Утверждения.                                                                                  Ответы

1.    На материке много крупных озер.

2.    Маракайбо – самое крупное озеро на севере Южной Америки.

3.    Озеро Титикака – самое крупное тектоническое озеро на материке.

4.    Озеро Титикака – самое  высокогорное озеро в мире.

5.    Берега  озера Титикака слабо изрезаны.

6.    Озеро Титикака расположено  в Андах.

7.    Максимальная глубина озера Титикака – 304м.

8.    Берега озера Титикака густо поросли тростником.

9.  На берегах озера Маракайбо добывают нефть.

10.  Озеро Титикака расположено на границе Перу и Бразилии на высоте 3812м.

3.  Проверьте правильность ваших ответов:  за каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимальное количество 10 баллов.

 

 

 

 

Работаете письменно индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведите взаимопроверку

с доски.

 

УЭ – 6

13минут

 

    6.1

4 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


   6.2

6 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    6.3

 3 мин.

Цель: закрепить знания по теме «Внутренние воды Южной Америки»; уметь самостоятельно применять полученные знания.

1  Разгадайте кроссворд по теме.

 

                                                 1 Река – «Родственник океана».

                                                                        2. Самая многоводная река мира.

                                                                        3. Самый высокий водопад в мире.

                                                                        4. Озеро на севере материка.

                                                                        5. Водопад на границе Бразилии и

                                                                                                                           Аргентины.

                                                                        6. Самое большое высокогорное озеро мира

                                                                        7. Правый приток Амазонки.

2. Проверьте правильность ваших ответов. Оцените вашу работу: за каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимальное  количество 7 баллов.

 

Укажите особенности рек Ю. Америки.

1 Против названия каждой реки поставьте цифры, соответствующие признаки, которые для нее характерны (один признак может подходить к нескольким рекам).

Особенности рек.

Реки.

1 Течет с юга на север.

2 Наибольшая на Земле площадь бассейна.

3 Собирает воды с северного склона Гвианского плоскогорья и Оринокской низменности.

4 Самая многоводная река на Земле.

5 Течет с севера на юг.

6 По длине вторая река земного шара.

7 Уровень воды резко колеблется по сезонам.

8 Собирает воды с южных склонов Бразильского плоскогорья и внутренних равнин.

9 На одном из притоков находится водопад Анхель.

10 Полноводна в течение всего года.

11 Обладает мощными запасами водной энергии.

12 Глубокое русло позволяет морским судам поднимать-ся вверх по реке на тысячи километров.

13 В среднем и нижнем течении течет по равнинам и удобна для судоходства.

А – Амазонка.

Б – Ориноко.

В – Парана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Оцените свою работу: за каждый правильный ответ по одному баллу. Максимальное количество – 18 баллов.

3 Проверка номенклатуры.

   1 Установите соответствие цифры - крупные реки, озера и водопады  Ю.Америки.

Внимательно на карту посмотрите,

И крупные реки нам покажите.

Вы отлично поработайте,

И прекрасную оценку заработаете.

 

2 Проверьте себя. За каждый правильный ответ по одному баллу. Максимум – 7 баллов.

 

 

Работаете письменно в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

с доски.

 

Работаете письменно индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка

с доски.

 

Работаете самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка

с доски.

УЭ – 7

20 мин.

1.                            Работа с мультимедиа – учебником.

1 Посмотрите по мультимедиа – учебнику  из раздела «Южная Америка темы, в следующем порядке:

А) «Климат»,

Б) «Ю. Америка – самый жаркий материк»,

В) «Амазонская низменность»,

Г) «Внутренние воды».

2 По словарю разберите и запишите в тетради смысл названий, связанных с внутрен-ними водами материка.

3 Выполните практические работы по теме «южная Америка» №2, №3, №4.

 

Индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная проверка.

 

УЭ – 8

5 миут

Цель: закреплять навыки нестандартного применения  знаний.

 

1. Ответьте на вопросы.

   А) Определите характер течения реки Терек по стихотворению М.Ю. Лермонтова

«Терек воет, дик и злобен.

Меж утесистых громад,

Буре плач его подобен,

Слёзы брызгами летят»

 

   Б) Стихотворение Н.А. Некрасова « Дедушка Мазай и зайцы» даёт яркое описание

      явления на реках весной. Какое это явление?

« Вода прибывает

Вижу один остров небольшой

Зайцы на нём собралися гурьбой

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам

Уж под ними осталось меньше аршина земли

В ширину, и меньше сажени в длину».

 

   В)  Индейские племена, живущие на берегах Амазонии и ее притоков, в местах бро-

       да у каждого берега держат на привязи лошадей. Когда кто-то переправляется на

       противоположный берег, то гонит перед собой лошадь, а сам идет следом. Обрат-

      ный  путь он  проделывает  таким же  способом.  Почему  индейцы  избрали такой

      своеобразный способ переправы?

 

   Г)  Опрос по схеме элементы речной системы.

 


Теперь посмотри на схему реки.

Здесь цифрами части ее вам даны,

Какими цифрами обозначен исток?

Какой правый приток, левый приток?

Какой цифрой устье отмечено?

Скажите скорее, какой – верхнее

                                                  течение,

Нижнее и среднее?

 

Исток – ………

Устье – ………

Правый приток – ………

Левый приток – ………

Верхнее течение – …………

Среднее течение - ………

Нижнее течение - ………

 

   Е) В какой из пословиц говориться о значении воды в природе?

         а)  Водица - всему царица.

         б) Под лежачий камень вода не бежит.

         в) Не плюй в колодец – придётся испить.

 

2 Оцените себя, за каждый правильный ответ по одному баллу. Максимальное количество – 5 баллов.

 

 

 

Работаете письменно индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка с классом.

 

УЭ – 9

2 минут

Цель: подведение итогов.

1         Прочитайте еще раз цели урока. Достигли ли вы заданных целей…

2         Оцените свою работу на уроке.

А) Если вы выполнили все без ошибок и набрали 75 баллов и больше, отметка –«5».

Б) Если вы набрали 60-74 баллов, ваша отметка – «4».

вы редко ошибались на уроке.

В) Если вы получили менее 60 баллов, отметка – «3».

3         Запишите домашнее задание:

А)  Составьте малое «кругосветное» путешествие по рекам Ю. Америки, если вы заработали отметку –«5».

Б) Повторите ваши записи в тетради, если вы получили отметку «4».

В) Повторите тему по учебнику с. 152-153, поработайте дома с тетрадью, если вы

Получили отметку «3» и ниже.

 

Беседа

с классом.

 

 

 

 

 

 

Запишите в тетрадь и учебник.

УЭ 10

2 мин.

 

Рефлексия.

Учитель просит детей поднять ту карточку, которой они оценивают урок.

На партах у ребят находятся карточки разного цвета:

Красный цвет – урок понравился;

Синий цвет – урок понравился, но возникли дополнительные вопросы;

Зеленый цвет – урок не понравился, показался слишком сложным или скучным;

 

УЭ 11

2 мин.

 

Информация к размышлению.

«Прогулка».

Мы приехали на речку

Воскресенье провести.  

А свободного местечка           Тут сидят и там сидят.

Возле речки  не найти!           Загорают и едят.

                                                  Отдыхают, как хотят.                  Мы по берегу прошли

                                                  Сотни взрослых и ребят.                          И поляночку нашли

                                                                                                        Но на солнечной поляне

                                                                                                        Там и тут – пустые банки

                                                                                                      И как будто нам на зло,

                                                                                                                                 Даже битое стекло.

С. Михалков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте стихотворение,

сделайте вывод.

Термины  и  понятия: Водораздел, речная система, речной сток, питание и режим рек,
водопад, озеро-лагуна.

Номенклатура:
Реки: Амазонка, Мараньон, Укаяли, Мадейра, Риу-Негру, Ориноко, Парана, Парагвай.
Водопады:  Игуасу, Анхель, Кукенан, Рорайма, Кайетур.
Озёра: Маракайбо, Титикака, Поопо.

Имена: А. Гарсия ( испанский конкистадор, открывший в 1525 году водопад Игуасу,  Дж. Энджел (английский лётчик, открывший в 1925 году водопад Анхель.

Справочно – информационный материал:
Реки:
Амазонка- 6437 км  7180 кв. км  - площадь бассейна
Парана- 4380 км 2663 кв. км
Мадейра- 4100 км 1360 кв. км
Ориноко- 2730 км 1086 кв. км
Сан- Франциску- 2800 км 600 кв.км

Озёра:
Маракайбо- 16300 кв. км 250 м - глубина
Титикака- 8300 кв. км 304 м
Поопо- 2530 кв. км 3 м

Водопады:
Анхель- 1054 м Венесуэла
Игуасу- 72 м  Бразилия – Аргентина
Кукенан- 610 м Венесуэла
Рорайма- 457 м Гайана
Кайетур- 225 м Гайана.

Информационные источники.

http://www.curanderos.ru/southamerica.htm -

Клуб мистических путешествий

2. http://www.akland.ru/arhiv/arhiv2/peru/pages/ozero/06.htm

3. ВИКИПЕДИЯ

4. http://www.dvgma.vld.ru/Turklub/Geograf/Kartin.html

5. http://100top.ru/encyclopedia/ 

6. http://www.mirf.ru/Articles/art1101.htm - Мир фантастики

7. Степанова Т.
Web-источник: www.absolutology.org.ru 

8. http://www.lonelywolf.ru/phorum/viewtopic.php?t=

348&sid=5b73182378db50bd8d1d06a41e886a46

9. http://wokrugsveta.narod.ru/S4/andy_map.htm

10. http://www.akland.ru/arhiv/arhiv2/peru/pages/ozero/06.htm

 

 


Скачано с www.znanio.ru

География материков и океанов» 7 класс

География материков и океанов» 7 класс

Проверьте правильность заполнения таблицы

Проверьте правильность заполнения таблицы

Цель: закрепить знания по теме «Внутренние воды

Цель: закрепить знания по теме «Внутренние воды

Теперь посмотри на схему реки

Теперь посмотри на схему реки

Амазонка- 6437 км 7180 кв. км - площадь бассейна

Амазонка- 6437 км 7180 кв. км - площадь бассейна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.