Конспект урока во 2 классе "Правила личной гигиены".
Оценка 4.8

Конспект урока во 2 классе "Правила личной гигиены".

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
2 кл
06.11.2017
Конспект урока во 2 классе "Правила личной гигиены".
Тема урока «Правила личной гигиены» во 2 классе. Характеристика темы воспитательного мероприятия: Программа «Азбука нравственности» изучается в классе 2-й год, тема «Соблюдай правила гигиены» является 1-ым занятием в разделе «Как быть аккуратным». Общая дидактическая цель: создание условий для формирования у обучающихся понятия «правила личной гигиены».Конспект урока "Правила личной гигиены" по программе "Азбука нравственности" (2 класс)
Правила личной гигиены.doc
Конспект урока по программе «Азбука нравственности» 2 класс Халтуринская  Оксана Владимировна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория Тема «Правила личной гигиены» 1. Характеристика темы воспитательного мероприятия: Программа «Азбука нравственности» изучается в классе 2­й год, тема «Соблюдай правила гигиены» является 1­ым занятием в разделе «Как быть аккуратным». 2. Система целей:          Общая дидактическая цель:  создание условий для формирования  у обучающихся понятия «правила личной гигиены». Триединая дидактическая цель:                      Воспитательный аспект  – воспитание нравственного отношения к окружающей действительности,   явлениям,   культуре,   общественной   жизни.   Воспитание   культуры пространственного   мышления.   Воспитание   культуры   конструктивного   мышления. Воспитание культуры речи.              Развивающий аспект – развитие умения анализировать, устанавливать причинно­ следственные связи, сравнивать, строить доказательства, обобщать, выдвигать гипотезы, переносить   знания   в   новую   ситуацию,   развить   аналитико­синтетические   процессы мышления, развивать творческое воображение.            Образовательный аспект – формирование новых фактов, введение новых понятий, категорий, изучение новых явлений. 3. Технологии: ИКТ, технология проектов, проблемного обучения. 4. Форма проведения мероприятия: деловая игра. 5. Форма   организации   познавательной   деятельности: коллективная, общеклассная.  индивидуальная, 6. Методы обучения: репродуктивный, частично­поисковый. 7. Планируемый результат: формирование у обучающихся понятия «правила личной гигиены». 8. Оборудование   и   материалы:  мультимедийное   оборудование,   раздаточный материал, корзинка с продуктами. 1. Организационный момент. Ход урока 2. Изучение нового материала. Мотивация Слайд 1­2 Звучит заставка программы «Здоровье», в класс входит учитель в белом халате. ­ Здравствуйте. У нас сегодня необычный урок. Мы в гостях у программы   «Здоровье» и сегодня проведу её я ….. Актуализация опорных знаний ­ «Здравствуйте», какое это хорошее и волшебное слово. ­ А что означает это слово «здравствуйте»? (пожелание здоровья) ­ Значит, когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья. Постановка проблемной задачи ­ Каждый человек хочет быть здоровым. Вот как раз сегодня мы поговорим о том, что надо делать, если хочешь быть здоров. (тема по щелчку) Совместное открытие новых знаний ­ Сегодня на нашей передаче мы познакомимся с историей болезни одного мальчика. Он попал  в  больницу с  острой  болью.  Ему  было  очень плохо.  Наши  доктора  оказали  ему помощь. Давайте посмотрим на экран.     (слайд 3) ­ Мы пригласили его на нашу передачу. (входит мальчик) ­ Познакомьтесь – этого мальчика зовут Серёжа. Ему 8 лет.  Как твоё самочувствие? ­ Живот болит. ­ Для того чтобы тебя вылечить, надо выяснить причины твоего заболевания. Ребята,   давайте   откроем   учебник   на   странице   10   и   посмотрим,   как   провёл   свой   день Серёжа. (слайд 4) Режим дня (Серёжа рассказывает, а учитель показывает на экране) (слайд5) ­  Утром   я   встал,   сделал   зарядку,   позавтракал,   пошёл   в   школу,   после   школы отдохнул, приготовился ко сну и лёг спать, а ночью у меня заболел живот. ­ Мне всё понятно, почему у тебя болит живот. А вы, ребята, догадались? ­ Посмотрите на режим дня Серёжи, сколько раз в день он ест? ­ Значит, он пропустил обед и ужин. А ведь питание – это очень важные составляющие нашего здоровья. Дети вашего возраста должны питаться 3­4 раз в день. Значит, причина болезни установлена: неправильный режим питания. Правильное питание ­ Что сегодня было у Серёжи на завтрак? А что ваша мама приготовила вам на завтрак? А что едят на обед, ужин? ­ Серёжа, а кроме завтрака ты ещё что­нибудь ел? ­ Да, ел чипсы и пил пепси. ­ Ну всё понятно, специально для тебя я приготовила вот эти продукты (слайд 6) , выбери те, которые тебе понравились больше всего. ( пепси, скелетон, скителс, бон пари, яблоко, булочка, сыр)(комментирует свой выбор) ­ А теперь мы обратимся к нашим гостям. Уважаемые члены жюри, вы тоже любящие мамы, помогите нашему Серёже, что бы вы убрали из этих продуктов? Объясните свой выбор. ­ Итак, Серёжа присаживайся и слушай. Посмотрим на экран. ­   Наша   передача   совершила   поход   в   известный   вам   магазин   «Магнит»   и   произвела контрольную закупку. Внимание. (слайд 7­8) ­ Мы выбирали товары, которые чаще всего берут дети. (слайд 9) ­ А что чаще всего приобретаете вы? ­ Наши эксперты провели отборочный тур. (слайд 10) ­ И вот что они обнаружили.( слайды 11­18)    (бон пари, пепси, скителс, скелетон) на обороте мы рассмотрели состав этих продуктов и обнаружили, что в них входят  пищевые добавки, которые наносят вред нашему организму. ­   Центр   независимой   экологической   экспертизы   составил   таблицу   наиболее   вредных пищевых добавок Е (слайд 19) ­ У каждого из вас на столе лежат памятки с этой таблице. (слайд 20) Давайте посмотрим на неё. В первом столбике вы видите название вредных добавок Е, а во втором столбике его вредное   действие,   внизу   таблицы   есть   обозначение   сокращённых   знаков.   (работа   с таблицей) Теперь вы сможете самостоятельно определить безопасен ли продукт, который вы хотите купить. ­ А какие же продукты прошли в  финал? (слайд 21) Почему? Подводим итог. ­ Ребята, при выборе продуктов нужно прислушиваться к совету взрослых. ­ Ты понял, Серёжа, какие продукты надо покупать? ­ Посмотрите на экран. (слайд 22) Это продукты, которые подарила  нам  сама природа. (Ребёнок читает информацию на карточке, а учитель показывает на экране) ­ Значит, продукты бывают растительного и животного происхождения. (Продукты   растительного   происхождения   получены   из   растений,   а   животного происхождения получены благодаря животным.  (слайд 23) ­   Назовите   продукты   растительного   происхождения   (яблоки,   лук,   горох,   свёкла,   хлеб, смородина и компот из смородины) А животного происхождения (рыба, масло, яйца, сыр) ­ А какие продукты нужны нашему организму. (разнообразные)  ­ А любите вы вот такие продукты? (слайд 24)  Вам бы хотелось их есть каждый день? А это полезно для нашего организма. (Нет)  Почему? ­ Нельзя увлекаться сладостями. (Будут болеть зубы.) (слайд 25) Как правильно чистить зубы. ­ Посмотрите на экран. (Чтение информации) ­   Представьте,   что   у   вас   в   руках   волшебная   зубная   щётка,   давайте   вместе   повторим правила обращения с этой волшебницей. ­ Как правильно чистить зубы? ( слайды 26­31)  (27 сл)    Зубы чистим мы умело:                      Сверху вниз и вправо­ влево. (28 сл)    Чтоб не мучиться с зубами,                       Щётку водим мы кругами. (29 сл)      Зубы чистим осторожно­                        Ведь поранить дёсны можно. (30 сл)   А потом? Зубы мы ополоснём? (31 сл)   Вот мой вам совет:                        Дважды в день                        Чистить зубы старательно,                        И утром и вечером обязательно. ­ Для хорошего здоровья нужно заниматься спортом, давайте встанем и сделаем зарядку. 3. Физминутка  : (слайд 32)               Головами покиваем,             Носиками помотаем,             И зубами постучим,             И немного помолчим.             Плечиками мы покрутим,             И про ручки не забудем.             Пальчиками потрясём,             И немного отдохнём.             Мы ногами поболтаем,             И чуть­чуть поприседаем,             Ножку ножкой подобьём             И сначала всё начнём.             Головами покиваем,             Носиками помотаем,             И зубами постучим,             И немного помолчим. 4. Закрепление и применение новых знаний.     Правила гигиены. (после зарядки Серёжа берёт полотенце и хочет вытереться.) ­ Серёжа, а это твоё полотенце? ­ Нет. ­ А одна из причин заболеваний живота­ это микробы. (слайд 33). В классе должны быть одноразовые полотенца, которыми может пользоваться каждый. И чтобы микробы не попали в твой организм, должны быть предметы личной гигиены.  ­ Ребята, отгадайте загадки и вы узнаете какие это предметы. (слайд 34) 1) Ускользает, как живое,     Но не выпущу его я.     Белой пеной пенится,     Руки мыть не ленится. (мыло)  2) На себя я труд беру     Пятки, локти с мылом тру.     И коленки оттираю,     Ничего не забываю. (мочалка) 3) Вытираю я, стараюсь     После ванны паренька.     Всё намокло, всё измялось,     Нет сухого уголка. (полотенце) 4) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.     И под каждым под зубком     Лягут волосы рядком. (расчёска) 5) С ворсистою головкой В рот влезает очень ловко     И считает зубы нам     По утрам и вечерам. (зубная щётка) 6) Мыльный и душистый     Пузырьки вокруг    Для волос он первый и надёжный друг. (шампунь) ­ Посмотрите на экран (слайд 35) ­ Какие предметы должны быть личными, а какими могут пользоваться члены всей семьи? ­ Компьютер расположил эти предметы в таком порядке, посмотрите всё ли тут правильно? ( слайд 36) Работа с учебником «Азбука нравственности 2 класс» под ред. Э.П.Козлова.  Чтение пословиц «Народная мудрость» стр.35 1. Объясните смысл пословиц. 2. Какие правила гигиены вам известны?  Чтение загадки К.Чуковского стр.35 1. Отгадайте загадку. 2. Кого увидел Федя? Почему? 3. Что нужно делать, для того чтобы не быть похожим на такого Федю?  Чтение статьи «Закаливание» из детской энциклопедии «Что такое? Кто такой?» стр.39 1. Для чего нужно заниматься зарядкой? 2. Делаете ли вы зарядку дома? 3. Что нужно делать после утренней гимнастики? 4. Для чего нужно закаляться? 5. Как нужно закаляться? 6. Почему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»? 7. Как нужно начать делать зарядку? 5. Подведение итогов. ­ Давайте подведём итог. Закончите правила. (слайд 37) ­ Мы с вами очень много узнали о том, как сохранить своё здоровье. Перед вами на парте лежит   бланк.   Возьмите   ручки   и     давайте   составим   рецепт   здорового   образа   жизни   и оформим стенгазету. (слайд 38) ­ Что нужно делать, чтоб сберечь своё здоровье, а ты, Серёжа, слушай и запоминай.  (На экране плакаты: режим дня, питание, зубы, предметы личной гигиены). (Дети делают выводы и записывают их в рецепт, а учитель пишет рецепт на экране.) ­ Эту картинку мы перенесём на нашу газету. ­ Итак, Серёжа, если ты будешь соблюдать все эти правила, то будешь здоров.  Я вручаю тебе этот рецепт здорового образа жизни и желаю тебе выздоровления. Серёжа: Спасибо вам, ребята, я обязательно запомню все правила.  (Уходит)   (слайд 39)  ­ Какие вы молодцы, помогли Серёже, сами узнали много нового (оценить детей). ­ Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что  вы поняли для чего надо соблюдать все правила здорового образа жизни. Желаю вам и нашим гостям крепкого здоровья. Пусть будут добрыми ваши сердца.    (слайд 40) Домашнее задание ­ А тут осталось место для вашего домашнего задания. Существует много пословиц и мудрых высказываний о здоровье. Вы нарисуете рисунки и подпишите пословицу, которая вам больше всего понравится. И у вас соберётся целая энциклопедия о здоровом образе жизни. 6. Рефлексия. – Оцените свою работу. Выберите из данных смайликов тот, который соответствует вашему настроению.      – Покажите учителю и друг другу. Дети выбирают и прикрепляют на доску смайлики. ­ А в подарок от нашей передачи и магазина «Магнит» хотим вам подарить яблоки. Будьте здоровы!

Конспект урока во 2 классе "Правила личной гигиены".

Конспект урока во 2 классе "Правила личной гигиены".

Конспект урока во 2 классе "Правила личной гигиены".

Конспект урока во 2 классе "Правила личной гигиены".

Конспект урока во 2 классе "Правила личной гигиены".

Конспект урока во 2 классе "Правила личной гигиены".

Конспект урока во 2 классе "Правила личной гигиены".

Конспект урока во 2 классе "Правила личной гигиены".

Конспект урока во 2 классе "Правила личной гигиены".

Конспект урока во 2 классе "Правила личной гигиены".

Конспект урока во 2 классе "Правила личной гигиены".

Конспект урока во 2 классе "Правила личной гигиены".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017