Конспект урока "Воспитывает душу слово…" 11 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Воспитывает душу слово…» (Зачем читать романы и стихи?) (Слайд 2) Организационный момент: Оборудование: компьютер, проектор, технологическая карта урока, видео – презентация. Цель: Сформировать интерес к предмету; Задачи: - Обратиться к уже знакомому по курсу средней школы материалу и попытаться по – новому взглянуть на него; -Проанализировать ряд эпизодов повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» и ответить на вопрос, сформулированный в теме урока;Конспект урока "Воспитывает душу слово…" 11 класс
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: «Воспитывает душу слово…»  (Зачем читать романы и стихи?) (Слайд 2) Организационный момент: Оборудование:   компьютер,   проектор,   технологическая   карта   урока,   видео   – презентация. Цель:  Сформировать интерес к предмету; Задачи: ­   Обратиться   к   уже   знакомому   по   курсу   средней   школы   материалу   и попытаться по – новому взглянуть на него; ­Проанализировать ряд эпизодов повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» и  ответить на вопрос, сформулированный в теме урока; Прогнозируемые результаты: ­ повышение интереса к предмету, к чтению художественной литературы; ­развитие навыков анализа художественного произведения; ­развитие   навыков   устной   монологической   речи,   умения   высказывать собственную точку зрения и аргументировать ее; ­формирование твердых нравственных устоев Ход урока: 1. Вступительное   слово   преподавателя.   Цели   и   задачи   урока.  (Слайд   3). Формулировка проблемы (Слайд 4).   Выяснение лексического значения слова «Экскурсия» (Слайд 5). 2. 3. Начало   экскурсии.   Первая   остановка   (Слайд   6).  «Волшебный   клубок   – путеводитель» (Слайд 7) . 4. Опрос  по принципу «Выбери правильный вариант» (Слайд 8). 5. Проверка  правильности выбранных  вариантов (Слайд 9). 6. Буквенное письмо. Составление слова (Слайд 10). 7. Обобщение:   ответ   на   вопрос,   какую   же   пользу   может   принести   нам знакомство с УНТ. Прием «Верные – неверные суждения» (Слайд 11). 8. Ответ   на   вопрос:   «Каковы   особенности   русского   национального характера?» Прием   «Прогнозирование по иллюстрациям»   (Слайды 12­14 на фоне музыкального сопровождения. Ф. Шаляпин  «Эй, ухнем!») 9. Самостоятельная работа. Тематическое распределение пословиц (Слайды 15­16). 10.Проверка выполненного задания (Слайд 17). 11.Остановка 2. (Слайд18). 12.Узнай   героя   одного   из   произведений   русской   классической   литературы (Текст и фотография на слайде 19). 13.Поиск   ключевого   слова   в   портретной   характеристике   и   выяснение лексического значения слова «Недоросль» (Слайд 20). 14.Мнение   о   Гриневе   литературного   скептика   (Слайд21)   и   попытка опровергнуть это мнение. Устные монологические высказывания с анализом текста.15.Работа в группах. Прием «Письмо по кругу».  16.Возвращение к проблемному вопросу. Мнение гостя (Слайд 22). 17.Рефлексия. Прием «Телеграмма» (Слайд 23). Устные ответы – обобщения по теме урока. 18.Подведение итогов. Самооценка (Слайд 24­25). Этап урока Содержание этапа Уровень восприятия Результаты Технологическая карта урока. 1.Сообщение  темы и цели  урока. 2.Начало  экскурсии.  Остановка  первая. Формулировка   проблемного  вопроса (Слайды3  ­4).  Работа над  лексическим  значением слова  «экскурсия»  (Слайд  5).Выяснение  характера и  условий  предстоящей  экскурсии. Определение цели  первой остановки  (Слайд 6)  и  способа  путешествия  (Слайд 7).  Актуализация  имеющихся знаний (слайд 8)  и  фронтальный  опрос. Буквенное  письмо (сложи  слово из  выделенных букв). «Верные –  неверные  суждения» (Слайд 11) Определение  особенностей  русского  материала Репродуктивный  Уровень  читательского  восприятия. работы Расширение   словарного  запаса. Продуктивный. Поиск ответов на  вопросы.  Составление  собственного  аргументированного высказывания. Ответы: ­ к жанрам УНТ  относятся:  припев,  поговорка,  пословица,  загадка, сказка  (Слайд 9).  ­получилось  слово «Польза»  (Слайд 10). ­знакомство с  УНТ дает  представление об  особенностях  русского  национального  характера. ­основные черты  русского  национальногоПродолжение  экскурсии.  Остановка вторая (Слайд18) характера:  любовь к родине,  трудолюбие,  широта души,  высокие  нравственные  принципы; ­к первой  тематической  группе относятся  пословицы 2,6,8; ко второй ­3,4; к третьей­11; к  четвертой ­1, 10,  к пятой ­5,7,9,12  (Слайд17) Ответы: ­Петр Гринев,  «Капитанская  дочка»,  А.С.Пушкин. ­молодой,  необразованный  человек, который  нигде не служит  (Слайд 20). ­грубый,  невежественный, праздный.  Продуктивный  Уровень   читательского  восприятия. Составление  собственного  аргументированного высказывания. Создание  собственного  письменного  высказывания на  заданную тему. национального  характера  «Прогнозирование по иллюстрациям» (Слайды 12­14). Самостоятельная  работа:  тематическое  распределение  пословиц (Слайды 15­16) Чтение фрагмента произведения  русской  классической  литературы,  определение  имени героя,  названия  произведения и  автора (Слайд 19). Определение  ключевого слова в  представленной  портретной  характеристике и  выяснение  лексического  значения слова  «Недоросль». Составление  характеристики  Гринева. Мнение о нем  литературного   скептика (Слайд  21). Монологическиевысказывания с  анализом текста,  опровергающие  мнение скептика: ­Гринев просит  прощения у Саве  лича; ­Дуэль со  Швабриным; ­Поведение  Гринева в  осажденной  крепости; ­Разговор с  Пугачевым о  Маше; Опровержение  мнения  литературного  скептика. Прием  «Письмо по  кругу» Возвращение к  проблемному  вопросу и ответ на него (Слайд22) Рефлексия. Прием «Телеграмма»  (Слайд23) Самооценка  собственной  деятельности на  уроке (Слайд 24) Подведение  итогов. Гринев – человек  чести с чувством  собственного  достоинства,  горячо любящий,  самоотверженный Человек.  Ответ: ­чтение помогает  выбрать верную  жизненную  дорогу и твердо  идти по ней. ­книга –кладезь  народной  мудрости. Продуктивный. Эмоциональный  отклик.  Взаимооценивание и анализ работы. Примечание :слайды презентации «Воспитывает душу слово…»(Слайды 3, 7,12­14, 22) содержат звуковой файл, запуск осуществляется по щелчку, анимация изображений осуществляется автоматически. Использованные ресурсы: 1. Капанов. Н.А. Сборник пословиц и поговорок 2. Крылова О.  Приемы  развития  критического   мышления.  Электронное пособие.3. Ожегов С.И. Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка Изд­во: М.: Аз, 1996 г  4. Пушкин А.С.  Сочинение в трех томах, т.3.,Москва «Художественная литература»,1987

Посмотрите также