конспект урока Юным умникам и умницам

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока 4 класса Юным умникам и умницам Тема урока: Развитие логики, внимания, памяти. Тип урока: «Изучение нового материала» Цель: Интеллектуальное развитие учащихся; формирование мыслительных операций логического мышления; развитие познавательного интереса. Задачи урока: Организация практической деятельности и познавательной активности; развитие у детей: компонентов теоретического мышления; умения анализировать условия задач и выделять в них существенные отношения данных; умение планировать решение задач, действовать в уме; умение преобразовывать условия логических задач в знаковые модели, умение действовать теоретическим способом при решении познавательных задач.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект  урока  4 класса   Юным умникам и  умницам                                              Тема урока: Развитие логики, внимания,  памяти.                                                                                                                                                                                                                                                                                     Тип урока: «Изучение нового  материала»                                                                                                                                                                                                                                Цель:  Интеллектуальное развитие учащихся; формирование  мыслительных  операций логического мышления; развитие познавательного  интереса.                        Задачи урока:  Организация практической деятельности и познавательной  активности; развитие у детей: компонентов теоретического мышления;  умения анализировать условия задач и выделять в них существенные  отношения данных; умение планировать решение задач, действовать в уме; умение преобразовывать условия логических задач в знаковые модели,  умение действовать теоретическим способом при решении познавательных задач.   Показать полностью  Просмотр содержимого документа  «Технологическая карта урока Юным умникам и умницам по теме:  "Развитие логики, внимания, памяти" 4 класс »  Конспект урока 4 класса Юным умникам и умницам  Тема урока: Развитие логики, внимания, памяти. Тип урока:  «Изучение нового материала» Цель: Интеллектуальное развитие  учащихся; формирование мыслительных операций логического мышления; развитие познавательного интереса. Задачи урока: Организация  практической деятельности и познавательной активности; развитие у  детей: компонентов теоретического мышления; умения анализировать  условия задач и выделять в них существенные отношения данных; умение  планировать решение задач, действовать в уме; умение преобразовыватьусловия логических задач в знаковые модели, умение действовать  теоретическим способом при решении познавательных задач. Технологическая карта занятия Этап урока Формы и  методы Деятельность учителя Деятельность  учащихся 1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) Создать эмоциональный настрой  на урок, мотивировать  обучающихся на работу. Настраиваются на урок 2.Актуализация  знаний и фиксация  затруднения в  деятельности М.­словесно­ логич. Форма­ фронтальная Выявляет уровень знаний.  Определяет типичные  недостатки 1. – Каждое наше  занятие начинается с  «Мозговой гимнастики» 1)  Качания головой (упражнение  стимулирует мыслительные  процессы): дышите глубоко,  расслабьте плечи и уроните  голову вперед. Позвольте голове  медленно качаться из стороны в  сторону, пока при помощи  дыхания уходит напряжение.  Подбородок вычерчивает слегка  Выполняют  гимнастику 2М.­словесно­ логический Форма­ фронтальная изогнутую линию на груди по  мере расслабления шеи.  Выполнять 30 с. «Ленивые  восьмёрки», (упражнение  активизирует структуры мозга,  обеспечивающие запоминание,  повышает устойчивость  внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости  «восьмерки» по три раза каждой  рукой, а затем обеими руками.  "Шапка для размышлений»,  (улучшает внимание, ясность  восприятия и речь): «наденьте  шапку», то есть мягко заверните  уши от верхней точки до мочки  три раза. «Зоркие глазки»  (упражнение служит для  профилактики нарушений  зрения): глазами нарисуйте 6  кругов по часовой стрелке и 6  кругов против часовой стрелки.  «Стрельба глазами» (упражнение  служит для профилактики  нарушений зрения): двигайте  глазами вправо∙ влево, вверх­вниз по 6 раз.  2. Разминка Работа в тетради 1) Хорошо читающий ученик читает загадки в тетради, дети отвечают  на них в быстром темпе. ­ Что в  человеке есть одно, а у вороны  вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое? (Буква "О».) ­  Сестра к брату в гости идет, а он  от сестры прячется. Что это?  (Луна, солнце.) ­ Что идет не  Отгадывают  загадки 3двигаясь с места? (Время.) ­  Белый как снег, надутый, как  мех. Кто это? (Гусь.) ­ Она молча учит. Что это? (Книга.) ­ Как  называется жилище Бабы Яги?  (Избушка.) ­ Имя мальчика,  которого унесли Гуси∙лебеди?  (Иванушка.) ­ Какую строку не  прочтет ни один грамотей?  (Красную) ­ Через шесть лет Толе будет на полгода меньше, чем  Юре. Кто из них старше? (Юра.) ­ На веревке завязали 5 узлов. На  сколько частей узлы разделили  веревку? (На 6.)  Активизация знаний учащихся и создание ­проблемной  ситуации ­ Чем мы занимаемся  на уроке «Юным умникам и  умницам? – Просмотрите задания в тетради. Какие знания вам  потребуются, чтобы выполнить  их?  ЗАПОМНИ И НАРИСУЙ  (слайд 3) ­ Я покажу вам  карточки (приложения №1), а вы  запомните как можно точнее все,  что изображено. (В течение 30 с  дети рассматривают все изоб­ ражения и затем, после того как  карточки перевернули, по памяти зарисовывают в тетрадь) а)  проверка  ПОДУМАЙ И ЗАПИШИ  Запоминают  изображения и  зарисовывают В группах  стараются  сообразить что  шпион хотел  сообщить  связному. 4 3.Изучение новых  знаний (получение  понятия о главной  идее темы) Метод­ проблемный  Форма­ фронтальная Метод­ самост.­ работа Форма­ индивидуальная Метод­  проблемный  Форма­ групповая4. Применение  знаний Метод­ самост.­ работа Форма­ индивидуальная Метод­  частично­ поисковый  Форма­парная  Физминутк Метод­ самост.­ работа Форма­ индивидуальная М.­словесно­ логический  Форма­парная  Метод­  словесно­ логический  Форма­ группровая (слайд 4) №2 Чтение шифровки  и её отгадывание  ( по первым буквам каждого  слова: «В доме бомба»)  Устанавливает осознанность  восприятия. СЛЕДИ ГЛАЗАМИ (Слайд 5)  ­Помоги Незнайке добраться до  ракеты, а как должен проходить  его путь, прочитайте в задании.  Проверка . – Кто помог  Незнайке? А кто запутался? НАПИШИ ПОДХОДЯЩИЕ  СЛОВА (Слайд 6)  №5 – подумайте. Какая связь  может быть между словами.  Напиши подходящие слова ужин вечером, а завтрак утром   лето    жаркое, а зима   холодная       кофе   молоко  коричневый, а           белая золотая, а зима      осень    Дети  прокладывают  путь по  клеткам с  гласными  буквами В парах ищут  связь. НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ (слайд 7) №6 ­ Впиши номер  нужной фигурки. Животные  различаются формой тела,  количеством ног и формой  стопы. Ответ №5.  КРОССВОРД «ГЕРОИ  СКАЗОК ПУШКИНА»( слайд  Рассматривают 5фигурки и  ищут нужную Разгадывают  кроссворд 8) ­Разгадайте кроссворд и если  всё сделаете правильно, то  прочтёте имя ещё одного  сказочного персонажа. Ответы:  1.Руслан 2. старуха 3. Балда  4.петушок 5. старик 6. Черномор  Получившееся слово: Салтан.  Ребусы (слайд 9) ­Разгадайте  ребусы, вставьте отгаданные  слова в текст, чтобы получился  рассказ. ______ была у бабушки в деревне. Наташа – в летнем  лагере в деревне. Вова  отправился с туристами в горы.  Надя и Витя отдыхали у моря Ответы: Вера Наташа Вова Надя  и Витя  Слушают  задание и  раскрашивают 6.Информация о  домашнем задании Организация деятельности по применению новых знаний Зашифровать свои слова и  принести в виде карточек на урок 7. Рефлексия  деятельности (итог  урока) Организация рефлексии Самооценка  результатов  6­ Какое задание было самым  трудным? Интересным? деятельности 7