Конспект урока "Зачем творить добро."
Оценка 4.8

Конспект урока "Зачем творить добро."

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
10.04.2018
Конспект урока "Зачем творить добро."
на этом уроке ребята еще раз убедятся, что делать добро намного приятнее, чем совершать плохие поступки. Этот урок послужит для того задуматься над своими поступками. Тему этого урока можно использовать в учебной деятельности, так и во внеурочной. Продолжением этого урока может быть вечер посвященный добрым делам.
Зачем творить добро.docx
Предмет   «Основы религиозных культур и светской этики»  Модуль «Основы православной культуры» 4 класс учитель начальных классов МБОУ Елизовская НШ №5 Трапезникова Ирина Викторовна УМК: «Школа России» Тема урока: «Зачем творить добро». г. Елизово, 2018г. Информационная карта урока. 4 класс, 3 четверть. Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль УМК Класс  Тема Цель Задачи Планируемые результаты «Основы православной культуры» «Школа России» 4 «Зачем творить добро». Осмысление   понятия   греха   зла;   формирование убеждения, что человек может справиться с грехами, а значит   бороться   со   злом,   преумножать   меру   добра   в себе   и   мире;   осмысление   того   факта,   что   грех   без раскаяния   ведет   к   неизлечимым   болезням   души,   ее очерствению. 1. Организовать   работу   по   обеспечению   высокого уровня   вовлеченности   учащихся   в   учебную деятельность; 2. Воспитывать   сознательную   дисциплину   и культуру труда; 1.Предметные:  В   результате   практических   действий   и наблюдений   научиться   прислушиваться   к себе и слушать свою совесть.  В   результате   практических   действий   и наблюдений научиться видеть и исправлять в себе отрицательные качества. 2. Метапредметные:  Понимать   и   принимать   учебную   задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  Сотрудничать,   допуская   существование различных точек зрения.  Обобщать, делать выводы.  Планировать   деятельность   на   уроке   под руководством учителя.  Сотрудничать   в   парах   при   работе   с информацией учебника. 3.Личностные:  Проявлять   учебно­ познавательной   деятельности   личностного смысла учения. мотивацию    Выполнять правила поведения ученика на  уроке.  Использовать в общении правила и  принятые нормы вежливого обращения друг с другом.  Развивать способность к самооценке и  самоконтролю на      основе критерия  успешности учебной деятельности. Межпредметные связи Ресурсы урока Чтение, составление устного рассказа.  Рабочая программа,   Учебник «Основы православной культуры» автор Кураев А.В.Издательство «Просвещение» 2010г.  компьютер,   мультипроектор,   презентация, мультфильм,   рабочая тетрадь,  карточки,   притча,   словарь Ожегова. Ход урока. 1. Организационный момент 2. Основная часть. Просмотр мультфильма «В больнице» Наш урок сегодня мы начнем с просмотра мультфильма. Попробуйте не только посмотреть его, но и подумать о чем он. ­ Что чувствовали, о чем думали, слушая и глядя мультфильм? ­ О чем он? ­ Какие поступки совершал 1 сосед по палате?  ­ Второй? ­ Предположите, какова будет тема нашего сегодняшнего урока. ­ Я сформулировала тему так «Твори добро» (открыть) ­   В   словаре   Ожегова   слово  «творить»  имеет   несколько   значений. Прочитайте, пожалуйста. Творить – приготовлять раствор. Творить – творчески создавать. Творить – делать, совершать какие – нибудь поступки. Как понимаете тему урока – Твори добро? ­ Сегодня с одним нашим мальчиком с утра произошли некоторые события,  о которых он вам расскажет Чтение стихотворения «Какой я?» На кого я похож? Что несу я в себе? Я подумать решил о добре и о зле. Утром в школу проспал. Сам с кровати не встал: Все лежал и дремал. С мамой спорить я стал. В школу быстро бежал. Всех с дороги толкал. Извиняться уж не было времени. Ведь никто не упал, лишь чуть­чуть запищал Рыжий песик без роду, без племени. Друг списать мне не дал! Я смиряться не стал ­ «Ты не друг мне»,  – сказал. Взял тетрадь и списал. Но обиделся он. Был ли я огорчен? Посмотрел я в окно и забыл про него. Вот звонок прозвенел. Я во двор полетел. Там ребята играли в футбол. Я в команду к ним встал. Все мячи отбивал. Но звонка не слыхал на урок. С опозданием в класс как ракета влетел. ­ «Дай дневник! И садись!» Спорить я захотел. И дневник я не дал. – «Позабыл», ­ я сказал. День сегодня плохой! Честно я признаю. На душе как­то вот неспокойно. Я подумать решил о добре и о зле И услышал в ответ ­ «Зло в тебе, коль душе твоей больно!» ­ Дорогие ребята, мы попробуем помочь герою стихотворения, взглянуть на себя и свои поступки со стороны, чтобы понять что­то для себя и чему­то научиться. ­ Давайте прочитаем, какие цели мы сегодня ставим на урок 1. Понять, зачем творить добро. 2. Научиться прислушиваться к себе и слушать свою совесть. 3. Научиться видеть и исправлять в себе отрицательные качества. Выберите ту цель, которую вы сегодня хотите поставить на урок для себя лично. А может, это будет не одна, а несколько. Учитель. Сегодня в ходе нашей беседы мы познакомимся с притчей. Мне было бы интересно узнать ваше мнение. Волк. Когда­то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: ­ В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.  Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: ­ А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: ­ Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. ­ Ребята, согласны ли вы со словами деда, что в каждом из нас живут такие волки? Эта притча – одна из самых моих любимых. Небольшой текст, а как много мудрости заключено в этих словах. ­ Подумайте, в каком предложении заключена главная мысль притчи. Всегда побеждает волк, которого ты кормишь. ­ Что означает «кормить добро»? Совершать добрые поступки и не совершать плохих. 3.Практикум. ­ Где у нас закипает злость? ­ Куда злость движется дальше? Сначала злость приводит в движение  руки  и  ноги. Люди пускают в ход  кулаки, ноги. Потом злость движется в  область шеи. Здесь было широко, а здесь – узко. Буль­буль – закипает злость и ищет выход. Вот здесь бы ее и перехватить. В народе говорят «проглотить». Но это удается не всем.  Следующее препятствие на пути злости – зубы. Нужно сжать их. Но и через зубы злость проникает дальше. Последнее самое прочное препятствие, которое не дает злости вырваться наружу – уста. Надо прочно их сомкнуть.  У православных христиан есть такая пословица. (на доске) Начало безгневия – это молчание уст при смущении сердца.  ­ Как понимаете эти слова? 4. Работа с пословицами. Я приготовила для вас несколько пословиц. Давайте прочитаем их (слайд) За Христом пойдешь – добрый путь найдешь. Что худо – того бегай, что  добро,  тому следуй. Учись доброму, так худое на ум не пойдет. Добро творить, себя веселить. Хорошо тому, кто добро делает, еще лучше тому, кто добро помнит. Доброму человеку Бог прибавит веку. ­ Подумайте, какие из них ближе вашему сердцу. Почему? Еще одну пословицу попробуем составить сами. (на доске) Прочитайте   слова   в   столбике.   Выберите   из   данных   подходящие   так,   чтобы получилась пословица.. Глаза­                 порука, мера, вера Душа – Совесть – Выберите подходящие по смыслу слова и прочитайте, что у вас получилось. Глаза – мера, душа – вера, совесть – порука.  В чем ее мудрость? 5. (Слайд ) Мы много говорили о жизни Иисуса Христа. Чем Иисус Христос пожертвовал для нашего спасения? 6. (Слайд). Игра «С чем человек предстанет перед Богом?» ­ Ребята, назовите качества, которые вы цените в своих друзьях. Доброта Честность Взаимопомощь Справедливость Великодушие ­ А как вы думаете, какими вас считают друзья? ­ Ответы детей. ­ Видите. Никто из вас не сказал, что хотел бы видеть рядом с собой жадного, лживого, завистливого человека.  Значит, значит, всем нам хочется быть на стороне добра.  А как же победить в себе злого волка? 7.Тренинг. «Как не попасть в сети зла?» ­ Объясню на пальцах.  Поднимите руку. Вот 5 пальцев. ­ С чего начинается зло?  ­Вы впустили его в себя. Это первый пальчик, самый маленький.    ­Вы начинаете взращивать его в себе. Это безымянный пальчик.     ­Постепенно зло достигает вершины. Это средний пальчик.   ­А дальше все быстро – стремительное падение человека. Зло стало управлять  человеком.     ­И он уже во власти зла (кулак). ­ Покажите, на каком этапе надо было остановить зло, чтобы оно не разгорелось. ­ Конечно, это наш мизинец. ­ Какой надежный щит надо поставить на пути зла? ­ Возьмите наши сердечки и прочитайте. ( на сердечках написаны качества людей: добро, сострадание, любовь и т. д.) Учитель.  Добро творить спеши, мой друг, И для друзей и для подруг, Порою им бывает худо, Добро твое им будет чудом. Добро, как Божья благодать, Спасеньем в жизни может стать, Друг, не жалей огня души, Дарить добро всегда спеши. И слово доброе, и дело Ты применить сумей умело, Их не жалей любому дать, Добром их души исцелять. С обидой в сердце трудно жить, Добром за зло умей платить. Тот, кто добро творить умеет, Зла сотворить уже не смеет, Дари, дружок, добро дари, За все добром благодари 8.­ А теперь давайте вернемся к теме нашего урока. ­   Какова она?   ­ Вспомните, какие цели вы поставили для себя на урок.   ­  Выполнили ли вы их? ­ Зачем творить добро? ­ Возьмите учебник. Давайте сравним наш вывод с выводом учебника. 9. Самооценка. ­ Подумайте и закрасьте  маленькое белое  сердечко красным цветом, если цель урока вами достигнута. ­ Если вы поняли не все –  зеленым цветом 10. Итог ­ Наш урок подходит к концу. В завершении хочу пожелать вам быть сильными и стойкими, с достоинством идти по жизни и всегда самим принимать решение, каким человеком он хочет вырасти. ­ Дома вместе с родителями прочитайте очень интересный материал в учебнике и поговорите с ними о том, что сегодня узнали  . ­Завершим наш урок песней «Дорога добра».

Конспект урока "Зачем творить добро."

Конспект урока "Зачем творить добро."

Конспект урока "Зачем творить добро."

Конспект урока "Зачем творить добро."

Конспект урока "Зачем творить добро."

Конспект урока "Зачем творить добро."

Конспект урока "Зачем творить добро."

Конспект урока "Зачем творить добро."

Конспект урока "Зачем творить добро."

Конспект урока "Зачем творить добро."

Конспект урока "Зачем творить добро."

Конспект урока "Зачем творить добро."

Конспект урока "Зачем творить добро."

Конспект урока "Зачем творить добро."

Конспект урока "Зачем творить добро."

Конспект урока "Зачем творить добро."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018