Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Задачи на движение в одном напрвлении" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Дата: 23.01.19
Урок 74
Тема: Задачи на движение в одном направлении.
Цели урока:
1) сформировать умения решать задачи на движение в одном направлении;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи,
развитие орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю;
развивать логическое мышление, память, внимание, способствовать обогащению словарного запаса;
мелкую моторику кистей рук, умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к
рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе,
любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения,
взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух
тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид
движения с помощью фишек. Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи,
и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. Анализировать
текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Различать понятия:
несколько решений и несколько способов решения. Исследовать задачу (установить, имеет ли
задача решение, и если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов
решения задачи
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания,
делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Работа по теме урока.
1) Работа по учебнику:
с.25 № 1
Прочитайте условие.
Рассмотрите рисунок.
Ответьте на вопросы в учебнике.с.25 № 2
Прочитайте задачу.
Составим краткую запись.
Скорость
Время
2 ч
Расстояние
? км
В. – 17 км/ч
? км
М. ?, в 5 раз больше2 ч
1) 17 * 5 = 85 (км/ч) – скорость мотоциклиста
2) 85 – 17 = 68 (км) – расстояние между ними через 1 час
3) 68 * 2 =136 (км) – за 2 часа
Ответ: на 136 км мотоциклист обгонит велосипедиста за 2 часа.
? км
с.26 № 3
Прочитайте задачу.
Ответьте на вопросы.
На сколько быстрее бежит собака? (на 30 м в минуту)
Через сколько минут собака догонит кошку? (270 : 3 = 9 мин)
Запишите решение.
2. Работа в тетради.
3. Повторение.
с.27 № 8
Запишите только ответы.
123
50
142
50
150
600
600
180
20
4
4
3
Проверка.
4. Итог урока.
Тема урока.
Чему учились?
5. Д/з:
с.27 № 9 (12 пр.), 18