Конспект урока "Задачи на движение в одном направлении" (4 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Задачи на движение в одном напрвлении" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Иконка файла материала Задачи на движение в одном направлении.docx
Дата: 23.01.19 Урок 74 Тема:                                   Задачи на движение в одном направлении. Цели урока:  1) сформировать умения решать задачи на движение в одном направлении; 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи, развитие   орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю; развивать логическое мышление, память, внимание, способствовать  обогащению словарного запаса; мелкую моторику кистей рук,   умение выполнять вербальные  инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе, любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Выбирать формулу для решения задачи на движение.   Различать виды совместного движения двух тел,   описывать   словами   отличие   одного   вида   движения   от   другого.  Моделировать  каждый   вид движения  с помощью фишек. Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.  Анализировать текст   задачи   с   целью   последующего   планирования   хода   решения   задачи.    Различать  понятия: несколько   решений   и   несколько   способов   решения.  Исследовать  задачу   (установить,   имеет   ли задача   решение,   и   если   имеет,   то   сколько   решений).  Искать  и  находить  несколько   вариантов решения задачи Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения анализировать текст,  классифицировать, ставить проблему,  работать с текстом,   умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы обучения:  фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока: 1. Организационный момент.  2. Работа по теме урока. 1) Работа по учебнику: с.25 № 1 ­ Прочитайте условие. ­ Рассмотрите рисунок. ­ Ответьте на вопросы в  учебнике.с.25 № 2 ­ Прочитайте задачу. ­ Составим краткую запись. Скорость         Время 2 ч Расстояние ? км В. – 17 км/ч                                                                                        ? км М.­ ?, в 5 раз больше2 ч 1) 17 * 5 = 85 (км/ч) – скорость мотоциклиста 2) 85 – 17 = 68 (км) – расстояние между ними через 1 час 3) 68 * 2 =136 (км) – за 2 часа Ответ: на 136 км мотоциклист обгонит велосипедиста за 2 часа. ? км с.26 № 3 ­ Прочитайте задачу. ­ Ответьте на вопросы. ­ На сколько быстрее бежит собака? (на 30 м в минуту) ­ Через сколько минут собака  догонит кошку? (270 : 3 = 9 мин) ­ Запишите решение. 2. Работа в тетради. 3. Повторение.   с.27 № 8 ­ Запишите только ответы. 123 50 142 50 150 600 600 180 20 4 4 3 ­ Проверка. 4. Итог урока. ­ Тема урока. ­ Чему учились? 5. Д/з: с.27 № 9 (1­2 пр.), 18