Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Задачи на перебор вариантов" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Дата: 12.02.19
Урок 85
Тема: Задачи на перебор вариантов.
Цели урока:
1) познакомить с задачами на перебор вариантов для ее решения.
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, способствовать обогащению словарного запаса; мелкую моторику кистей рук,
умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего
места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости,
самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Различать понятия:
несколько решений и несколько способов решения. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение, и
если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с партнерами,
планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом,
умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и
использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический.
Оборудование: запись на доске.
планирование, прогнозирование, умение
(самоконтроль,
самооценка, целеполагание,
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Работа по теме урока.
1) Работа по учебнику:
Рубрика «Давай подумаем» с.46 учебника.
Чтение «Это важно знать!» с.46.
Рассмотрите таблицу и объясните, какой способ перебора всех вариантов предложен в таблице.
Прочитайте высказывания. Определите, в каких случаях высказывание истинное, а в каких – ложное.
с.47 № 2
Прочитайте.
Рассмотрите таблицу и объясните, какой способ перебора всех вариантов предложен в таблице.
Попробуйте заполнить другую таблицу для решения этой же задачи.
Вариант
1
2
3
4
5
6
простокваша молоко
С
К
К
С
К
С
С
К
чай
С
К
К
С Прочитайте высказывания. Определите, в каких случаях высказывание истинное, а в каких – ложное.
3. Работа в тетради.
Стр.2829 – с комментированием
4. Повторение.
с.48 № 6
Самостоятельно.
Проверка.
с.49 № 7
Пользуясь графиком, ответьте на вопросы.
5. Итог урока.
Тема урока.
Чему учились?
6. Д/з:
Работа в тетради по теме.