Конспект урока «Запись сложения в строчку и в столбик»
Оценка 5
Работа в классе +1
docx
математика
2 кл
24.10.2017
План-конспект открытого урока по математике во втором классе. На уроке второклассники совершенствуют устные вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100; учатся составлять алгоритм сложения двузначных чисел в столбик и оформлять запись сложения в тетради; совершенствуют навык решения задач с несколькими вопросами; развивают внимание, память. (Презентация прилагается)План-конспект открытого урока по математике во 2 кл
Конспект урока.docx
Конспект урока «Запись сложения в строчку и в
столбик»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок
формирования первоначальных предметных навыков и УУД,
овладения новыми предметными умениями)
Цель урока: создать условия для знакомства с алгоритмом
записи сложения в столбик.
Задачи урока:
1. Образовательные (предметные):
· Сформировать умение записывать сложение в
строчку и столбик.
· Познакомить с алгоритмом записи сложения в
столбик.
1 Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
· Фиксировать индивидуальное затруднение в
пробном действии.
· Способствовать выполнению пробного учебного
действия – запись в столбик.
· Создать возможность планирования совместно с
учителем своих действий в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации.
·
Развивать умение младшего школьника
контролировать свою деятельность по ходу выполнения
задания.
Познавательные:
· Развивать умение анализировать, сравнивать,
сопоставлять и обобщать.
· Подвести под понятие - алгоритм сложения. Помочь выделить и сформулировать
·
познавательную цель.
· Развивать умение работать с разными видами
информации.
· Продолжать работать над формированием умений
ориентироваться в учебнике и тетради для
самостоятельных работ.
· Работать над формированием умений выполнения
действий по образцу.
·
символичных средств.
· Способствовать высказыванию детьми своего
мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Работать над использованием знаково-
Коммуникативные:
· Создать условия для учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками.
· Способствовать осуществлению взаимодействия
ребенка с соседом по парте.
· Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
1 Воспитательные (личностные):
· Сформировать мотивационную основу учебной
деятельности, положительное отношение к уроку,
понимание необходимости учения.
· Работать над самооценкой и адекватным
пониманием причин успеха/неуспеха в учебной
деятельности.
· Развивать умение адаптироваться к сложным
ситуациям.
· Следовать в поведении моральным и этическим
требованиям. · Способствовать проявлению самостоятельности в
разных видах деятельности.
· Работать над осознанием ответственности за
общее дело. технологическая карта урока
1. Орг.
момент
Организовать
направленно
е внимание
на начало
урока.
Проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроя учащихся на
урок.
Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте
поприветствуем их.
-Здравствуй, мир! Здравствуй, свет! Здравствуй,
добрый человек! (слайд 2)
-Когда мы говорим: «Здравствуйте», мы желаем
здоровья и мира родным, близким, знакомым и
незнакомым людям, матушке природе. Как
приятно произносить такие слова и как приятно
их слышать!
Учитель создает ситуацию, при которой
возникает необходимость получения новых
знаний:
Приготовление к уроку.
Приветствие учителя. Итак, ребята начнём работать.
Я тетрадочку открою и с наклоном положу, я
друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Ножки ровно, спинку прямо, между грудью
кулачок, все задания сегодня выполню я хорошо!
Проверка дом.зад-я
2. Устный
счет
Повторить
знания
разрядов
единиц и
десятков,
развивать
вычислитель
ные навыки
Устный счет (Слайд 3) В каждом задании найди
правильный ответ и ответь на него (Слайд 4)
В каком числе 4 десятка и 7 единиц? (Слайд 5)
Какое число меньше, чем 70, на 1? (Слайд 6)
Найди сумму чисел 8 и 50. (Слайд 7)
Найди разность чисел 94 и 4. (слайд 8)
Найди число, в котором 5 десятков, а единиц на 2 меньше. (Слайд 9)
Какое число увеличили на 7, если получили 30?
(Слайд 10)
Какое число уменьшили на 9, если получили 21?
(Слайд 11)
На сколько одна ёлочка выше другой? (Слайд
12)
Составьте выражение на сложение и вычитание
двух чисел. (Слайд 13)
Дополните до ближайшего круглого числа.
(Слайд 14)
Узнайте длину второго отрезка. (Слайд 15)
Сегодня на уроке будем учиться выполнять
сложение столбиком. ( Слайд 16
)
1) Фронтальная работа.
Читают диалог Миши и
Маши
3.
Открытие
нового
знания.
4.
Практиче
Введение
алгоритма.
Новое знание
дети
получают в
результате ская
деятельн
ость
- Работа с
учебнико
м
самостоятель
ного
исследования
, новое
правило
пытаются
выразить
своими
словами. В
завершении
даётся
общепринята
я
формулировк
а нового
алгоритма
действия.
Слайд 17
)
2) Задание 1. Объясните, как Маша выполнила
сложение чисел 25 и 43 столбиком.
Алгоритм сложения в столбик. (
-Записываем первое слагаемое.
-записываем второе слагаемое: единицы под
единицами; десятки под десятками.
-Складываем единицы.
-Складываем десятки.
-Читаем ответ.
3) Задание 2.
-Выполните поразрядное сложение чисел 852 и
143 с помощью поразрядной таблицы, начиная с
разряда единиц.
- Выполните запись сложения этих же чисел
столбиком в тетради
25
43
68
+
Выполняют устно
852
+
143 Закрепление
поразрядного
сложения
трёхзначных
чисел
Самостоя
тельная
работа
4) Задание 3.
Вычислите значение суммы 241 + 536.
Подчеркните зеленым цветом все цифры в
разряде единиц, желтым – все цифры в разряде
десятков, а красным – в разряде сотен.
5) Задание 5.
- Выполните поразрядное сложение чисел 68 и
31. Сначала используйте запись в строчку, а
затем –столбиком.
6) Задание 6.
995
Выполняют
самостоятельно
68+31=(60+8)+(30+1)=(6
0+30)+(8+1)=90+9=99
68
+
31
99
Выполняют сложение
чисел, используя способ
сложения столбиком. - Работа в
парах
7) Задание 7. (Слайд 18)
-Выполните сложение чисел 426 и 257 с
помощью разрядной таблицы, используя
алгоритм в учебнике.
-Выполни задание с соседом по парте. Пусть
один из вас расскажет, как выполнить
поразрядное сложение чисел 678 и 108 с
помощью разрядной таблицы. (Слайд19). А
другой объяснит, в каком разряде возникнет
необходимость перехода в следующий разряд.
8) Задание 8.
У доски
Выполняют работу в
парах
Учащиеся вычисляют
значения сумм, используя
способ сложения
столбиком или в строчку.
8. Задание 9.
- Может ли при сложении двух двузначных чисел
получиться трехзначное число?
- Может.
64 Физ-
минутк
а
-
Работа
с
учебник
ом
- Работа в
тетрадях
- Выполните с объяснением сложение столбиком
чисел 64 и 36.
+
Слайд 20.
1) Задание 1.
Выполните поразрядное сложение чисел 263 и
524, сначала используя запись в строчку, а
потом- столбиком.
2) Задание 2.
- Выполните поразрядное сложение чисел 538
и 154 с помощью разрядной таблицы. (Слайд
21)
- В каком разряде возникает необходимость
36
100
263+524=(200+60+3)+(
500+20+4)=(200+500)+
(60+20)+(3+4)=700+80
+7=787
+
263
524
787
1 десяток переходит в - Работа
над
задачей
5
Рефлекси
я
6. Д/З
перехода в следующий разряд?
3) Задание 5.
- Составьте задачу по круговой схеме.
- Запишите решение этой задачи. Вычислите
ответ задачи, используя способ сложения
столбиком.
разряд десятков.
Составляют задачу
Запись:
Березы - 125 дер.
Тополя - 115 дер.
Всего - ? дер.
Решение:
125
+
115
240
Ответ: 240 деревьев
-Что нового узнали на уроке?
-Сформулируйте сложения столбиком.
Учебник, с. 42, № 3,4. (слайд 22)
Конспект урока «Запись сложения в строчку и в столбик»
Конспект урока «Запись сложения в строчку и в столбик»
Конспект урока «Запись сложения в строчку и в столбик»
Конспект урока «Запись сложения в строчку и в столбик»
Конспект урока «Запись сложения в строчку и в столбик»
Конспект урока «Запись сложения в строчку и в столбик»
Конспект урока «Запись сложения в строчку и в столбик»
Конспект урока «Запись сложения в строчку и в столбик»
Конспект урока «Запись сложения в строчку и в столбик»
Конспект урока «Запись сложения в строчку и в столбик»
Конспект урока «Запись сложения в строчку и в столбик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.