Конспект урока - защиты проектов по теме "Моя малая родина"
Оценка 5

Конспект урока - защиты проектов по теме "Моя малая родина"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
15.05.2018
Конспект урока - защиты проектов по теме "Моя малая родина"
Данный урок проводится в 1 классе, в рамках изучения предмета "Окружающий мир". Цели: проверить знания и умения учащихся, формировать умение адекватно оценивать свои достижения, воспитывать гражданственность, патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за Родину, взаимоподдержку, дружбу, формировать как ученический, так и родительский коллективы.
Моя малая родина.doc
Разработала: Пашиц Оксана Вадимовна, учитель начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 46» г. Махачкалы Тема: «Моя малая родина» Цели:   проверить   знания   и   умения   учащихся,   формировать   умение   адекватно оценивать свои достижения, воспитывать гражданственность, патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за Родину, взаимоподдержку, дружбу, формировать как ученический, так и родительский коллективы. Планируемые   результаты:    учащиеся   научатся   выступать   с   подготовленными сообщениями (презентация проектов) и иллюстрировать их. Оборудование: проекты «Моя малая родина», ноутбук, проектор, телевизор,DVD, музыкальный центр УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие, после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Коммуникативные:   слушать   и   понимать   речь   других,   оформлять   свои   мысли   в устной   форме,   договариваться   с   одноклассниками   совместно   и   с   учителем   о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные:   ориентироваться   в   своей   системе   знаний,   осуществлять   анализ объектов, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы. Ход урока:  Орг.  момент Актуализация знаний I. II. УУД:  Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи, договариваться с одноклассниками   совместно   с   учителем   о   правилах   поведения   и   общения   и следовать им Мы закончили изучение 1 раздела учебника «Окружающий мир». Давайте вспомним, как он назывался. («Что и кто») Много   нового   и   интересного   вы   узнали   из   этого   раздела.   С   первых   уроков   мы говорили о нашей Родине. Что мы называем Родиной? (место, где ты родился и живешь) С чего она начинается?  (Прослушивание песни М. Бернеса «С чего начинается Родина») (На доске слова «Родина», «Отечество», «Отчизна», «Дагестан») Как вы думаете, эти слова похожи или различны по своему значению? (Эти слова имеют   общее   значение.   Они   обозначают   то   место,   где   человек   родился,   живет, работает, учится, где живут его родные и близкие. Эти слова мы произносим  с Разработала: Пашиц Оксана Вадимовна, учитель начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 46» г. Махачкалы гордостью и пишем с большой буквы. Ведь ими мы называем свою страну – Родину. Мы живем в России, в Дагестане. Это наша Родина. Мы – дагестанцы) III Самоопределение к деятельности УУД: Познавательные – уметь проводить сравнение по заданным критериям Коммуникативные­уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные   –   уметь   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью учителя Случались ли с вами такие истории, когда вы скучали по дому? (уезжали и скучали)  ( На доске слова «моя страна», «мой народ», «эта страна», «этот народ», «за границу», «на душе кошки скребут», «ностальгия», «и птички не так поют, и цветочки не так цветут», «где родился, там и пригодился») Послушайте одну историю: Жил – был человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе выговор получил. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну. Даже говорить стал не   «моя   страна»,   не   «мой   народ»,   а   «эта   страна»,   «этот   народ».   По   его понятиям,   его  страна   была   бедная,   народ   ленивый.   «Пусть   они  живут,   как хотят, мне с ними не по пути», ­ решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только  почему – то не радостно у него на душе, будто что – то важное потерял, без чего все остальное не так уж привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, «на душе кошки скребут». Давайте подумаем: когда так говорят? Почему же Человек заскучал?  Человека замучила тоска по Родине, которую он оставил, по людям, которые были ему дороги. Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном языке.   Вернувшись   домой,   открывает   семейный   альбом,   со   слезами   на   глазах рассматривает  фотографии.  И снова  звучат  слова:  «моя страна», «моя  Родина». Такое состояние называется «ностальгия». Ностальгия – это тоска по Родине. (Ученик   читает   стихотворение   Р.   Гамзатова   «Когда   я,   объездивший множество стран…») Каждый человек должен любить свою Родину, делать все для ее блага, защищать ее от врагов. Родина – мать. А разве можно не любить свою маму? Разве можно ее бросить, без нее обойтись? III. УУД: Познавательные­ уметь проводить сравнение по заданным критериям Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме  Сообщение темы, целей урока. Разработала: Пашиц Оксана Вадимовна, учитель начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 46» г. Махачкалы Регулятивные   –   уметь   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью учителя В   какой   республике   мы   живем?     Сегодня   мы   поговорим   о   нашей   Родине   – Дагестане, Махачкале, о наших улицах, домах, школе. (Просмотр рекламного ролика о Дагестане – диалог старика и внука) Физкультминутка  IV. УУД: Коммуникативные   ­   уметь   оформлять   свои   мысли   в   устной   речи,   слушать   и понимать речь других Познавательные   ­   уметь   ориентироваться   в   своей   системе   знаний,   осуществлять анализ объектов  Защита проектов Географическое положение 1. (стихотворение В. Высоцкого о горах читает ученица) 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Достопримечательности Северного Дагестана (презентация) Достопримечательности Южного Дагестана (презентация) Водные ресурсы Дагестана Животный мир Дагестана Из истории города (старая Махачкала) ­ презентация  Из истории города (новая Махачкала) ­ презентация Моя Махачкала (стихотворение о Махачкале читает ученик) 9. Моя школа    Итог урока, рефлексия    Ребята, а что нас всех объединяет?   (Мы дагестанцы, говорим на одном V. языке  –государственном, входим в состав России, подчиняемся одним законам ) (Просмотр видеопрезентации о  Дагестане – о дружбе народов) Нам  нужно жить дружно VI. УУД: Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи, Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Личностные:   способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности Разработала: Пашиц Оксана Вадимовна, учитель начальных классов, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 46» г. Махачкалы

Конспект урока - защиты проектов по теме "Моя малая родина"

Конспект урока - защиты проектов по теме "Моя малая родина"

Конспект урока - защиты проектов по теме "Моя малая родина"

Конспект урока - защиты проектов по теме "Моя малая родина"

Конспект урока - защиты проектов по теме "Моя малая родина"

Конспект урока - защиты проектов по теме "Моя малая родина"

Конспект урока - защиты проектов по теме "Моя малая родина"

Конспект урока - защиты проектов по теме "Моя малая родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018