Конспект урока: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Оценка 4.9

Конспект урока: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
ОБЖ +1
9 кл—11 кл
12.10.2019
Конспект урока: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Урок по теме: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» для 10 класса разработан по УМК Латчук В. Н. данная форма проведения урока предполагает активную работу с классом. Тема важная и актуальная, поэтому возможны нестандартные (не предполагаемые) ответы или вопросы учеников. Поэтому необходимо контролировать время урока.
Методическая разработка урока ОБЖ согласно требований ФГОС.docx
Урока_________ Тема урока: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» 1.  Цель урока: организовать деятельность учащихся по формированию понятия «здоровый образ жизни и  его составляющие», 2. Задачи:  получить представление необходимости укрепления своего здоровья  способствовать развитию навыков здорового образа жизни  побудить учащихся к размышлению о состоянии своего здоровья.  изучить составляющие здорового образа жизни и их роль в сохранении здоровья человека 3. 10 класс 4. Учебник  Латчук В. Н., Марков В. В., Миронов С. К,  Вангородский С. Н. Основы безопасности жизнедеятельности 5. Тип урока:. Урок общеметодологической направленности.  Урок усвоения новых знаний  6. Оборудование: проектор, экран, презентация Microsoft Power Point  7. Предполагаемые результаты: Личностные Умение ясно, грамотно излагать свои мысли  в устной и письменной речи. Инициатива, находчивость, активность при  работе в группе. Умение контролировать процесс и результат  учебной деятельности. 8. Структура и ход урока Метапредметные  Умение самостоятельно ставить цели,  иметь представление об актуальности  здорового образа жизни в современном  обществе Предметные Теоретическое представление о здоровом  образе жизни и его составляющих Применение  изученных понятий в  повседневной жизни. Формирование убеждения в необходимости  безопасного и здорового образа жизни № Этап  урока   Деятельность учителя я м е р В Деятельность ученика Формируемые УУД 2 Приветствует обучающихся, настраивает на работу,  проверяет их готовность  к уроку. Приветствуют учителя,  проверяют готовность к уроку. Личностные:  самоопределение 1 . 2 . Самоопред еление к  учебной  деятельнос ти Актуализац ия знаний 4 Эпиграфом нашего  урока являются слова: «Человек – украшение мира». Вопросы: Как вы считаете, какое отношение имеют  это высказывания к теме нашего урока? Как связаны понятия: «Человек – здоровье –  красота»? Высказывают свое мнение на  поставленный вопрос,  записывают дату и тему урока в  тетрадь. 3 . Изучение   нового  материала  15 Предлагается ответить на следующие вопросы: ∙ Чего вы в первую очередь желаете себе? ∙ Чего вы в первую очередь желаете своим близким? ∙ Чего вы никогда не пожелаете своим врагам? ( ЗДОРОВЬЕ)  Что же такое здоровье? Здоровье ­ плод воздействия разнообразных факторов на уникальную систему  природы «человек». Каждый человек должен уметь  управлять своим здоровьем с учетом риска заболева­ ний и особенностей психологического,  Отвечают на вопросы,  формулируют вывод, приводят  примеры, делают соответствующие записи в тетради. Личностные:  смыслообразование. Регулятивные: способность  к волевому усилию. Познавательные: умение  решать учебные проблемы,  возникающие в ходе  фронтальной работы, анализ,  сравнение. Коммуникативные:  выражение своих мыслей,  аргументация своего мнения. Личностные:  самоопределение,  смыслообразование. Регулятивные: волевая  саморегуляция в ситуации физиологического факторов. Для самостоятельного управления здоровьем  каждому необходимо уметь создать комфорт души и тела, что достигается определенным образом жизни,  отношением к средствам оздоровления и исцеления  от недугов. Какое определение вы дадите понятию «здоровье»? Здоровье ­ это состояние полного физического,  духовного и социального благополучия, а не только  отсутствие заболеваний или физических дефектов. Рассмотрим основные компоненты здоровья:  нравственное, социальное, физическое. Скажите, насколько тесно взаимосвязаны  компоненты здоровья? (Компоненты здоровья тесно  взаимосвязаны: если человек здоров физически, но  испытывает психологический дискомфорт, он не  может чувствовать себя отлично.) От чего зависит здоровье человека? (Здоровье  человека зависит от образа жизни, поведения, образа  мыслей.) Согласитесь ли вы с таким мнением: какова  деятельность человека, таков и он сам, его природа и его болезни? Докажите свой ответ примерами. Здоровье ­ главный дар, данный нам нашими  предками и нерасточительно расходуемый нами ­  ими последователями. Как распорядиться этим  бесценным (действительно бесценным ­ ведь нам он  достаётся совершенно бесплатно) даром? Очень  важно как можно раньше прийти к выводу и  пониманию необходимости сохранения и умножения  своего здоровья, а для этого надо очень мало.  Учёные определяют такое стремление как движение  затруднения. Познавательные: анализ,  синтез, обобщение, поиск и  выделение необходимой  информации, выполнение  действий по алгоритму. Отвечают на вопросы,  формулируют вывод, приводят  примеры, делают соответствующие записи в тетради Коммуникативные:  построение речевых  высказываний, аргументирование своего  мнения. Отвечают на вопросы,  формулируют вывод, приводят  примеры, делают соответствующие записи в тетради в два шага.  1­й шаг ­ состоит в выборе жизненных установок,  определении своих целей в жизни. 2­й шаг ­ это выбор путей для реализации тех  жизненных установок и целей, которые, вы для себя  определили в первом случае. Сложно это? ­ Да, очень сложно. Возможно, выполнить это? ­ Да, возможно. Надо только запомнить; что главное условие  здорового образа жизни — личная  заинтересованность человека. Необходимо понять,  что ничего в жизни даром не дается. Что результат  будет тем лучше и выше, чем раньше вы начнёте  работать над собой. Человек ­ это не просто высокоорганизованная  биологическая система, а организм, живущий в  определенных общественных условиях, которые  отражаются на физическом и психологическом  самочувствии и определяют его нравственные устои. Образ жизни ­ показатель, как условия  жизнедеятельности человек реализует для своего  здоровья. Здоровье человека в 60% зависит от образа жизни, в 20% ­ от окружающей среды, в 8% ­ от  наследственности. От рождения человек обладает определенными  резервами здоровья, а длительность их  использования зависит от самого человека (условий  поведения, стиля, образа жизни). При оценке здоровья используют 4 основных  критерия:  1 ­ наличие или отсутствие хронических  заболеваний;2 ­ уровень достигнутого физического и нервно­психического развития;3 ­ состояние  основных систем организма ­ дыхательной, сердечно­ сосудистой, выделительной, нервной и т. д.;4 ­  степень сопротивляемости организма внешним  воздействиям. Существует комплекс факторов, определяющих; как здоровье отдельного человека, так и общества в  целом. Какие это факторы на ваш взгляд?  (Социально­экономические, определяемые уровнем  развития общества: производство, образование,  медицина, характер питания, население, досуг и др.) Почему в странах с разным уровнем социально­ экономического развития показатели здоровья  различаются? Как факторы природной среды (климат местности,  растительный и животный мир, космос, уровень  солнечной активности) влияют на состояние  здоровья? (Влияние этих факторов состоит в  распространении определенных заболеваний в  определенных географических зонах ­ рак кожи в  зонах с высокой солнечной радиацией, зоб  (щитовидная железа) ­ в районах с недостаточным  содержанием йода в воде и т. д.) С чем связано влияние биологических и  психологических факторов? (С наследственностью,  темпераментом и поведением человека, его  телосложением, психологическим складом личности, то есть с тем, что характеризует врожденные  свойства и индивидуальность человека.) Совершенно верно. Эти факторы определяют  условия жизни человека, сказывающиеся на его здоровье. 3.Компоненты здорового образа жизни и их  характеристика.  Основными компонентами здорового образа жизни  являются: ­ достаточная двигательная активность,  обеспечивающая суточную потребность организма в  движениях; закаливание, способствующее  повышению сопротивляемости организма  неблагоприятным воздействиям внешней среды и  заболеваниям; ­ рациональное питание, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белков, жиров,  углеводов), витаминов и микроэлементов; ­ соблюдение режима дня с учетом динамики  индивидуальных биологических ритмов, гигиена  умственного труда; ­  личная гигиена;  ­  грамотное экологическое поведение; ­ психогигиена, направленная на формирование  умения управлять своими эмоциями и профилактику неврастенических состояний ­ сексуальное воспитание, профилактика  заболеваний, передающихся половым путем; ­ отказа от вредных привычек – курения,  употребления алкоголя и наркотиков; ­ безопасное поведение дома, на улице и в школе,  обеспечивающее предупреждение травм и  отравлений. Физпауза  1 Организует физпаузу (гимнастика для глаз) 4 . Повторяют действия за  учителем Регулятивные:  осуществляют пошаговый 5 Первичная  5 проверка  понимания Вопросы и задания: ­ Что может повлиять на здоровье человека? ­ Приведите примеры влияния на здоровье разных  социально­экономических факторов.  ­Проанализируйте, как социально­экономические  факторы влияют на здоровье членов вашей семьи. ­Приведите примеры, как природные, биологические, психологические факторы влияют на здоровье. ­Как объясните выражение: «Хочешь иметь у себя  здоровье ­ здоровайся со всеми»? Отвечают на вопросы,  формулируют вывод, приводят  примеры. 6 . Первичное  закреплени е 8 Организует работу в группах. Наблюдает, консультирует, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся. Рекомендации по  здоровому образу жизни. Учитель предлагает  учащимся самостоятельно сформулировать  рекомендации и советы по здоровому образу жизни.                            Выполняют работу в группах. ПРИМЕРНЫЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ  ЖИЗНИ  Познай самого себя  Содержи свое тело в  чистоте.  Правильно и сбалансировано  питайся  Выбирай друзей правильно  Содержи свой мир в чистоте.  Научись говорить «нет»..  Проводи иммунизацию,  профилактику заболеваний контроль своих действий,  ориентируясь на показ  движений учителем. Регулятивные: волевая  саморегуляция в ситуации  затруднения. Познавательные: анализ,  синтез, обобщение, поиск и  выделение необходимой  информации, выполнение  действий по алгоритму. Коммуникативные:  построение речевых  высказываний,  аргументирование своего  мнения. Личностные: осознание  ответственности за общее  дело. Регулятивные: волевая  саморегуляция Познавательные: анализ,  синтез, построение  логической цепи  рассуждений. Коммуникативные: умение  сотрудничать с другими  людьми в поиске  необходимой информации  Если ты чувствуешь себя  больным, обратись к врачу,  родителям. Высказываются о результатах  своей деятельности на уроке,  отвечают на вопросы  позволяющие обобщить  пройденный материал, говорят   о своих впечатлениях и своем  эмоциональном состоянии. Записывают домашнее задание в дневник. Личностные: адекватное  понимание причин успеха  (неуспеха) в учебной  деятельности. Регулятивные: самооценка Познавательные: рефлексия способов  и условий  действия, контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности Коммуникативные:  формулирование и  аргументация своего мнения. 7 Рефлексия  5 Организует беседу, связывая результаты урока с его  целью.  Учитель:  Какое значение для здоровья  человека имеет здоровый образ жизни? (Здоровый  образ жизни является универсальным средством  профилактики заболеваний, укрепления и  сохранения здоровья.) От чего зависит состояние здоровья человека?  (Состояние здоровья зависит от психологического  климата в семье, в школе; соблюдения режима дня,  учебы и отдыха; рационального питания, отношения  к табаку, алкоголю, наркотикам; соблюдения правил  личной гигиены и др.) Какие выводы можете сделать по теме сегодняшнего урока? (Практика показывает, что у многих людей, в  особенности у молодежи, размылось, утратило  ценность и цельность представление о здоровье. В  сознании же многих людей оно накрепко связано  именно с лечением.) Но ведь лечить можно бесконечно, здоровья это не  прибавит! Между тем здоровье человека, в первую очередь,  зависит, прежде всего, от условий и образа жизни.  Необходимо выработать в себе привычку проявлять  элементарную заботу о сохранении здоровья, об  укреплении и создании его резервов. Сберечь и увеличить резервы физического и  психического здоровья людей — означает, без  всякого преувеличения, приумножить потенциал  могущества страны. Учитель отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.  Учитель диктует и комментирует домашнее задание. Список использованной литературы: 1. Закон РФ "Об образовании" 2.Латчук В. Н., Марков В. В., Миронов С. К, Вангородский С. Н. Основы безопасности жизнедеятельности  Использованные Интернет ресурсы: 1. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588 2. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2659

Конспект урока: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект урока: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект урока: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект урока: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект урока: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект урока: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект урока: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект урока: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект урока: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект урока: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект урока: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект урока: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект урока: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект урока: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект урока: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект урока: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект урока: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект урока: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2019