Конспект урокаИспользование раздаточного материала на уроках ОПК
Оценка 5

Конспект урокаИспользование раздаточного материала на уроках ОПК

Оценка 5
Разработки уроков
docx
религиоведение
5 кл
06.10.2018
Конспект урокаИспользование раздаточного материала на уроках ОПК
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент образования. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания являются базовые национальные ценности: – патриотизм – человечество – семья – труд и творчество – традиционные российские религии -- искусство и литература – природа.конспект урокаИспользование раздаточного материала на уроках ОПК
конспект.docx
Использование раздаточного материала на уроках ОПК                    Использование раздаточного материала на уроках  ОПК    Духовно­нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной  задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент  образования. 1 Основным   содержанием   духовно­нравственного развития,   воспитания   являются базовые национальные ценности: –      патриотизм –      человечество –      семья –      труд и творчество –      традиционные российские религии          ­­      искусство и литература –       природа Нравственные качества, основанные на идеях добра, совести, справедливости, милосердия,  сострадания патриотизма, достоинства, уважения к человеку закладываются именно на  уроках ОРКСЭ.      Новый курс «Основы религиозных культур и светской этики» призван  актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности  ребенка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими  ценностями и должен сыграть важную роль  как в расширении образовательного кругозора  учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного,  достойного гражданина.  Мы обязаны воспитать детей глубоко нравственными личностями , знающими православие  как культуру современную, со своими традициями и устоями, со своими праздниками и  буднями, с тем современным православием, которое основываясь на огромном прошлом, на истории и развитии, которое переплетено со всеми событиями всей нашей российской  истории.  Как   же   привлечь   и   внимание     ребенка   к   определённому   материалу   так,   что   бы   они   не   просто   его прослушали,   просмотрели,   прочитали,   потому   что   это   надо,   а   чтобы   это   «задело   за   живое»   ?   В   этом большую роль играет использование дидактического материала на уроках ОПК. Использование раздаточного материала  . 1. -Прочитайте записанные на листочках начала пословиц, подберите к ним окончания, объясните смысл пословиц. Жизнь дана… (на добрые дела) Добро творить -… (себя веселить) Доброе дело … (без награды не останется) Добра желаешь, … (добро и делай) Доброго человека … (в красный угол сажают) 2. Найти информацию об авторе и рисунке, изображенном на карточке. 2 3. Установи последовательность событий. а)  Рождество Христово,  Благовещение Пресвятой Богородицы,  Вход Господень в  Иерусалим. б) Появление первых людей на Земле, сотворение мира ,  Содом и  Гоморра. в)  Крещение Руси,  возникновение языческих верований, появление первых христианских  храмов на Руси. 4. Игра « Кто быстрее?»    по теме « Заповеди» Командам раздаются одинаковые задания. Задача ­ вставить слова. Оценивается быстрота и знания. Я, _____________________ твой; чтобы не было у тебя _________ богов, кроме__________ . Не делай себе______ . Не имени твоего Помни день_______ , чтобы проводить его дней работай, а___________ день ­ день да будет посвящен 3 твоему. ________________ отца своего и матерь свою, чтобы тебе было и чтобы ты на земле. Не______ Не____ Не Не произноси на другого_______ _____________ . Не желай_____________ ближнего твоего, не желай ____________ ближнего твоего, ни________ его, ни ________ его, ни____________ его, ни__________ его, ни_____________ его, ни какого____________ его, и вообще ничего, что_________ ближнему твоему.  5.Цифровая викторина Ведущий задает вопрос и участники команды отвечают на него. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. 1)Сколько детей было у Иосифа? 2) Сколько учеников было на горе Преображения? 3)Сколько хлебов понадобилось Христу, чтобы накормить пятитысячную толпу? 4) Сколько было каменных водоносов, в которых Христос превратил воду в вино? 5) Сколько человек были спасены от потопа? 6)Сколько было апостолов? 7)Сколько коробов хлеба набрали при насыщении 5000 человек? 8)  Сколько лет было Иисусу Христу, когда он впервые вместе с родителями пошел  в Иерусалимский храм на праздник Пасхи? 9).Сколько человек вышло из Содома и Гоморры? . 10) Сколько книг в Новом Завете? 6. Распредели слова на две группы: молитва, дерзость, грех, соблюдение заповедей,  смирение, пост, скупость, гордость, пост, обман, непослушание,   обида, любовь к  ближним, почитание законов, забота о родных. 4 Что помогает человеку быть ближе к Богу? Что помогает человеку быть дальше к  Богу? 7.    Собери пословицы о Родине.       а) Родина, за, постоять, мать, за неё, умей. б) Без родины, без песни, соловей, человек. в) Родина, наша, чем, ничего. нет на свете, краше.       г) Мила, своя, и земля, горсти, в. 8 . Выберите правильный ответ :      Вид церковной литературы, жизнеописание святых      а) канонография; б) библиография; в) агиография.      Слово «Библия» в переводе с греческого языка означает:      а) слово; б) книги; в) книга 9. Опиши храм по плану: 1. Как называется храм? Почему? 2. Где он находится? 3. Когда и в честь какого события был построен? 4. Опиши его архитектурные особенности: как он выглядит, что в нем необычного.  10. Сравни  историческое событие по плану: 1. Найдите общее в сравниваемых фактах, исторических событиях , характеристике  описываемых событий.  Найдите различия.  Сделайте вывод. 2. 3.   11. Задание на соотнесение  Соотнесите понятия и их значения. Соедините стрелками слова из первого столбика со  словами из второго. алтарь кафедральный канон часовня благовест блаженный Свод правил в храмостроительстве Храмовая постройка без алтаря Колокольный звон о начале службы в храме Святой – безумец, обладающий даром  прорицания Главная часть храма Главный храм города 5 12.  Замени одним словом . 1. Богоборец (Израиль). 2. Первые страдальцы за Христа (14 тыс. младенцев). 3. Псалмопевец и пророк (Давид). 4. Отец всех верующих (Авраам). 5. Настоятель монастыря (игумен). 6. Заслуженный диакон (протодиакон). 7. Столичный епископ (митрополит). 8. Кто старше ­ Каин или Авель? (Каин). 9. Идольский храм (капище). 10. Племянник Авраама (Лот). 13. Дополни фразу: 1.Архангел… 2.Святитель Иоанн… 3.Благоверный великий князь Александр…. 4.Преподобный Сергий…. 5.Великомученик Димитрий… 6. Святитель Василий… 14. Какое слово лишнее? 1)  Вертеп, ясли, пастухи, Пилат, волхвы, звезда, ослик. 2)  Потоп, ковчег, радуга, дождь, огонь. 6

Конспект урокаИспользование раздаточного материала на уроках ОПК

Конспект урокаИспользование раздаточного материала на уроках ОПК

Конспект урокаИспользование раздаточного материала на уроках ОПК

Конспект урокаИспользование раздаточного материала на уроках ОПК

Конспект урокаИспользование раздаточного материала на уроках ОПК

Конспект урокаИспользование раздаточного материала на уроках ОПК

Конспект урокаИспользование раздаточного материала на уроках ОПК

Конспект урокаИспользование раздаточного материала на уроках ОПК

Конспект урокаИспользование раздаточного материала на уроках ОПК

Конспект урокаИспользование раздаточного материала на уроках ОПК

Конспект урокаИспользование раздаточного материала на уроках ОПК

Конспект урокаИспользование раздаточного материала на уроках ОПК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2018