Конспект в подготовительной группе "Люби и знай Камчатский край"
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
28.04.2019
Занятие по познавательному развитию с учётом регионального компонента подготовлено для детей подготовительной группы. На занятии дети закрепляют знания о флоре и фауне, о природных и государственных символах Камчатки. У детей формируется чувство любви и гордости за свою "малую" Родину, свой город.
конспект занятия.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе
КОНСПЕКТ
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «Люби и знай Камчатский край»
Воспитатель общеразвивающей группы:
Летунова Ольга Вячеславовна
г. Петропавловск – Камчатский
2019 год
Цель: Расширять представления о родном крае.
Задачи:
Развивающая: Развивать познавательный интерес, познавательные способности, умение
рассуждать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки в
процессе освоения знаний.
Образовательная:
Расширять и уточнять знания о родном крае.
Воспитательная:
Формировать чувство уважения и любви к своей малой родине, желание
беречь и и умножать её богатство.
Словарная работа:
Родина, малая Родина, герб, флаг, пакетботы, стела, достопримечательность.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о Камчатке.
Рассматривание иллюстраций о Камчатке и Петропавловске
Камчатском.
Просмотр презентаций и видеофильмов о Камчатке..
Беседы о городе.
Оборудование:
Презентация.
Красная лента, сердечки.
Паззлы: карта Камчатки; герб и флаг Камчатского края и города.
Ноутбук, экран
Указка
Интеграция разных видов деятельности:
Продуктивная и игровая деятельность, познавательное и речевое развитие.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Вводная часть
(Организационный момент)
Дети стают в полукруг .
Воспитатель: День необычный сегодня у нас.
Я искренне рада приветствовать вас!
Доброе утро скажем друзьям!
Доброе утро скажем гостям!
Дети: ( Доброе утро)
2. Основная часть:
В: Ребята, а как называется наша страна?
Д: (Россия) – на экране карта России.
В: Да, наша страна называется Россия. Каждый из вас является гражданином
своей страны. Как вы думаете, что обозначает слово «гражданин»?
Д: (Граждан нии
В: Чтобы лучше понять значение этого слова, давайте встанем в круг и все
вместе возьмёмся за красную ленту, как будто это граница нашей России.
— человек, который постоянно живет в стране ).
Опускаем ленту так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи.
Лента – это граница, а мы – люди внутри ленты – граждане России. Много
чудесных стран на Земле, но Россия – необыкновенная чудесная страна,
потому что она наша Родина.
Д: (садятся на стулья)
В: А как вы думаете, что обозначают слова «малая Родина»?
Д: (Место, где мы родились, живем вместе с родителями). В: Правильно,
ребята! Есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш
родной Камчатский край и его тоже можно назвать Родиной, но «Родиной
малой» – предложить ребёнку показать Камчатку на карте России.
В: На что похожа наша Камчатка?
Д: (Наша камчатка похожа на рыбу) индивидуальные ответы
В: Давайте посмотрим.
Показ слайдов «На что похожа Камчатка?»
Если сверху смотреть на Камчатку глыбу,
Можно увидеть гигантскую рыбу!
С хвостом, головою и плавниками
Которую, как известно, едят руками.
При некотором напряжении воображении, можно увидеть картину иную:
Как бы гигантскую запятую.
А может быть это – шлюпка большая
Прибитая штормом к пустынному краю?
А может сосулька свисает уныло
С промерзшего носа земли остылой!
В: Я предлагаю вам поиграть – собрать паззлы и посмотреть, что у нас выйдет. Игра «Сложи картинку»
(дети из элементов складывают силуэт Камчатки, похожий на большую
рыбу).
В: Да, ребята, наш полуостров напоминает рыбу, которую поймали за хвост.
(Дети садятся на стулья)
В: Мы с вами живем в одном из красивейших мест нашей Родины. Этот край
богат лесом, рыбой, грибами и ягодами (Рассказы по слайдам с
изображениями флоры и фауны Камчатки).
В: Каких рыб вы знаете?
Д: (Корюшка, чавыча, горбуша, селедка, камбала).
В: Чем отличаются между собой чавыча и корюшка?
Д: У чавычи краснее мясо, а у корюшки белое
В: Каких морских животных вы можете назвать?
Д: (Тюлень, морж, нерпа, касатка).
В: Какие птицы обитают в наших краях?
Д: (Кулик, глухарь, куропатка, дятел, чайка ).
В: Какие звери обитают в наших краях ?
Д: (медведь, волк, заяц, олень, лиса, росомаха, песец, соболь, белка).
Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай животное по силуэту»
Игра «Угадай животное по силуэту» (на экране)
В: Трудно жить животным в суровых условиях севера Камчатки: мало солнца,
тепла, корма. Давайте мы с вами покормим животных?
Игра «Покорми животного»
В: У нас на Камчатке очень много красивых и живописных мест (слайды с
изображениями красивого пейзажа).
В: Скажите, как нужно относиться к природе, чтобы она нас продолжала
радовать своей красотой?
Д: (не срезать деревья, не загрязнять реки, убирать за собой мусор , не
убивать животных).
Показ слайдов «Что угрожает природе?»
В: А кто из вас скажет, какая главная достопримечательность есть у нас на
Камчатке?
Д: (Вулканы) В: Эти огромные грозные неописуемой красоты горы первыми встречают
всех, кто прилетает или приходит водным транспортом в наш город.
Вулканы – это горы. Но не простые, а огнедышащие. Вулканы бывают разные:
действующие, потухшие, уснувшие (показ слайдов)
В: Ребята, а какой у нас самый высокий вулкан?
Дети: (Ключевская сопка)
В : А сейчас мы с вами немного отдохнём.
(Дети встают со стульев и проходят на ковер .)
Физминутка
Стоит горастарушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и
качают головой)
И каждый день, и каждую ночь (воспитатель
дотрагивается до детей, которые должны изобразить камешки)
Катятся, катятся камешки прочь (часть детей отходит в сторону)
Раскатились камешки и с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы (двумя руками показывают на пустое
место) ( Дети садятся на стулья)
В: Ребята, а как называется главный город нашей малой Родины
Д: (город ПетропавловскКамчатский)
В: На въезде в наш город стоит стела с пакетботами – старинные военные
корабли (слайд с изображением стелы). Кто скажет, как называются эти
пакетботы?
Д: (Пакетботы носят имена Святого Петра и Павла.
В честь святых Петра и Павла, имена которых носят пакетботы, был
назван наш город – ПетроПавловск).
В: У каждого государства есть свои отличительные символы. Что это за
символы?
Д: (флаг и герб).
В: Правильно. У Камчатского края свой флаг и герб, а у города
ПетропавловскКамчатский свой.
(Дети подходят к столу) Игра «Собери картинку» (паззлы: герб и флаг города; герб и флаг
Камчатского края)
Работа в группах: одна группа собирает герб города, другая – флаг города,
третья – герб края, четвёртая – флаг края
Дети объясняют значения герба и флага города.
3. Заключительная часть.
В: А сейчас я предлагаю вам взять сердечко, подойти к экрану, прикрепить
их на фотографию города и сказать, за что вы любите свой город.
Звучит музыка «Мой дом ПетропавловскКамчатский».
Проводится игра «За что я люблю свой город» (дети берут сердечки,
прикрепляют их к карте города и говорят, за что они любят свой город).
Высказывания детей: за то, что он красивый, за то, что я родился здесь,
за то, что здесь живу я и мои родители, бабушка, дедушка, за то, что
здесь много вулканов и.т.д.
В: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня играли!
Спасибо вам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4
683030, г. ПЕТРОПАВЛОВСККАМЧАТСКИЙ, ул. ЗЕЛЕНАЯ РОЩА 6,
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» тел. 243808; 242690,mdou
04@
pkgo
. ru
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ
Тема: «Люби и знай Камчатский край»
Воспитатель общеразвивающей группы:
Гаращук Светлана Витальевна
г. Петропавловск – Камчатский
2019 год
Конспект в подготовительной группе "Люби и знай Камчатский край"
Конспект в подготовительной группе "Люби и знай Камчатский край"
Конспект в подготовительной группе "Люби и знай Камчатский край"
Конспект в подготовительной группе "Люби и знай Камчатский край"
Конспект в подготовительной группе "Люби и знай Камчатский край"
Конспект в подготовительной группе "Люби и знай Камчатский край"
Конспект в подготовительной группе "Люби и знай Камчатский край"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.