Конспект в подготовительной группе "Люби и знай Камчатский край"
Оценка 5

Конспект в подготовительной группе "Люби и знай Камчатский край"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
28.04.2019
Конспект в подготовительной группе "Люби и знай Камчатский край"
Занятие по познавательному развитию с учётом регионального компонента подготовлено для детей подготовительной группы. На занятии дети закрепляют знания о флоре и фауне, о природных и государственных символах Камчатки. У детей формируется чувство любви и гордости за свою "малую" Родину, свой город.
конспект занятия.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  КОНСПЕКТ Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Люби и знай Камчатский край» Воспитатель общеразвивающей группы: Летунова Ольга Вячеславовна г. Петропавловск – Камчатский 2019 год Цель: Расширять представления о родном крае. Задачи:  Развивающая: Развивать познавательный интерес, познавательные способности, умение  рассуждать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки в  процессе освоения знаний.  Образовательная: Расширять и уточнять знания о родном крае.  Воспитательная:  Формировать чувство уважения и любви к своей малой родине, желание  беречь и и умножать её богатство. Словарная работа: Родина, малая Родина, герб, флаг, пакетботы, стела, достопримечательность. Предварительная работа:    Чтение стихотворений о Камчатке.  Рассматривание иллюстраций о Камчатке и Петропавловске­ Камчатском.   Просмотр презентаций и видеофильмов о Камчатке.. Беседы о городе. Оборудование:  Презентация.  Красная лента, сердечки.  Паззлы: карта Камчатки; герб и флаг Камчатского края и города.  Ноутбук, экран  Указка Интеграция разных видов деятельности: Продуктивная и игровая деятельность, познавательное  и речевое развитие. Ход организованной образовательной деятельности: 1. Вводная часть (Организационный момент) Дети стают в полукруг . Воспитатель: День необычный сегодня у нас.  Я искренне рада приветствовать вас! Доброе утро скажем друзьям!  Доброе утро скажем гостям! Дети: ( Доброе утро) 2. Основная часть: В: Ребята, а как называется наша страна? Д:  (Россия) – на экране карта России.  В: Да, наша страна называется Россия. Каждый из вас является гражданином своей страны. Как вы думаете, что обозначает слово «гражданин»?  Д: (Граждан нии В: Чтобы лучше понять значение этого слова, давайте встанем в круг и все вместе возьмёмся за красную ленту, как будто это граница нашей России.  — человек, который постоянно живет в стране ).  Опускаем   ленту   так,   чтобы   мы   оказались   внутри   круга,   а   лента   снаружи. Лента – это граница, а мы – люди внутри ленты – граждане России. Много чудесных   стран   на   Земле,   но   Россия   –   необыкновенная   чудесная   страна, потому что она наша Родина.  Д: (садятся на стулья)   В: А как вы думаете, что обозначают слова  «малая Родина»? Д: (Место, где мы родились, живем вместе с родителями). В: Правильно, ребята! Есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной Камчатский край и его тоже можно назвать Родиной, но «Родиной малой» – предложить ребёнку показать Камчатку на карте России. В: На что похожа наша Камчатка?  Д: (Наша камчатка похожа на рыбу)­ индивидуальные ответы В: Давайте посмотрим.  Показ слайдов «На что похожа Камчатка?» Если сверху смотреть на Камчатку­ глыбу, Можно увидеть гигантскую рыбу! С хвостом, головою и плавниками Которую, как  известно, едят руками. При некотором напряжении воображении, можно увидеть картину иную: Как бы гигантскую запятую. А может быть это – шлюпка большая Прибитая штормом к пустынному краю? А может сосулька свисает уныло С промерзшего носа земли остылой! В: Я предлагаю вам поиграть – собрать паззлы и посмотреть, что у нас выйдет. Игра «Сложи картинку»  (дети из элементов складывают силуэт Камчатки, похожий на большую рыбу). В:  Да, ребята, наш полуостров напоминает рыбу, которую поймали за хвост.  (Дети садятся на стулья) В: Мы с вами живем в одном из красивейших мест нашей Родины. Этот край богат   лесом,   рыбой,   грибами   и   ягодами  (Рассказы   по   слайдам   с изображениями флоры и фауны Камчатки).  В: Каких рыб вы знаете?  Д: (Корюшка, чавыча, горбуша, селедка, камбала). В: Чем отличаются между собой чавыча и корюшка? Д: У чавычи краснее мясо, а у корюшки белое В: Каких морских животных вы можете назвать?   Д: (Тюлень, морж, нерпа, касатка). В: Какие птицы обитают в наших краях? Д:  (Кулик, глухарь, куропатка, дятел, чайка ). В: Какие звери обитают в наших краях ? Д: (медведь, волк, заяц, олень, лиса, росомаха, песец, соболь,  белка). Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай животное по силуэту»  Игра «Угадай животное по силуэту» (на экране) В: Трудно жить животным в суровых условиях севера Камчатки: мало солнца, тепла, корма. Давайте мы с вами покормим животных?  Игра «Покорми животного» В: У нас на Камчатке очень много красивых и живописных мест (слайды с  изображениями красивого пейзажа).  В: Скажите, как нужно относиться к природе, чтобы она нас продолжала  радовать своей красотой?  Д: (не срезать  деревья, не загрязнять реки, убирать за собой мусор ,  не  убивать животных).  Показ слайдов «Что угрожает природе?» В: А кто из вас скажет, какая главная достопримечательность есть у нас на Камчатке?  Д: (Вулканы) В: Эти огромные грозные неописуемой красоты горы  первыми встречают  всех, кто прилетает или приходит водным транспортом в наш город.  Вулканы – это горы. Но не простые, а огнедышащие. Вулканы бывают разные: действующие, потухшие, уснувшие (показ слайдов) В: Ребята, а какой у нас самый высокий вулкан? Дети: (Ключевская сопка)  В : А сейчас мы с вами немного отдохнём. (Дети встают со стульев и проходят на ковер .)  Физминутка Стоит гора­старушка, (поднимают руки вверх) До небес макушка (тянутся на цыпочках)  Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)  Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)  Стоит гора, страдает, камешки теряет  (прикладывают ладошки к щекам и качают   головой)  И   каждый   день,   и   каждую  ночь   (воспитатель дотрагивается до детей, которые должны изобразить камешки)  Катятся, катятся камешки прочь (часть детей отходит в сторону)  Раскатились камешки и с той самой поры  Ничего не осталось от нашей горы  (двумя руками показывают на пустое место) ( Дети садятся на стулья) В: Ребята, а как называется главный город нашей малой Родины  Д: (город Петропавловск­Камчатский) В: На въезде в наш город стоит стела с пакетботами – старинные военные корабли  (слайд с изображением стелы). Кто скажет, как называются эти пакетботы?  Д: (Пакетботы носят имена Святого Петра и Павла. В честь святых Петра и Павла, имена которых носят пакетботы, был  назван наш город – Петро­Павловск). В:   У   каждого   государства   есть   свои   отличительные   символы.   Что   это   за символы?  Д: (флаг и герб).  В: Правильно. У Камчатского края свой флаг и герб, а у города  Петропавловск­Камчатский свой.  (Дети подходят к столу) Игра   «Собери   картинку»   (паззлы:   герб   и   флаг   города;   герб   и   флаг Камчатского края) Работа в группах: одна группа собирает герб города, другая – флаг города, третья – герб края, четвёртая – флаг края Дети объясняют значения герба и флага города. 3. Заключительная часть.   В:  А сейчас я предлагаю вам взять сердечко, подойти к экрану, прикрепить их на фотографию города и сказать, за что вы любите свой город. Звучит музыка «Мой дом ­ Петропавловск­Камчатский».  Проводится игра «За что я люблю свой город»  (дети берут сердечки, прикрепляют их к карте города и говорят, за что они любят свой город). Высказывания детей: за то, что он красивый, за то, что я родился здесь, за то, что здесь живу я и мои родители, бабушка, дедушка, за то, что здесь много вулканов и.т.д. В: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня играли!  Спасибо вам. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 683030, г. ПЕТРОПАВЛОВСК­КАМЧАТСКИЙ, ул. ЗЕЛЕНАЯ РОЩА 6, КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» тел. 24­38­08; 24­26­90,mdou    ­04@   pkgo    .  ru Организованной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие КОНСПЕКТ Тема: «Люби и знай Камчатский край» Воспитатель общеразвивающей группы: Гаращук Светлана Витальевна г. Петропавловск – Камчатский 2019 год

Конспект в подготовительной группе "Люби и знай Камчатский край"

Конспект в подготовительной группе "Люби и знай Камчатский край"

Конспект в подготовительной группе "Люби и знай Камчатский край"

Конспект в подготовительной группе "Люби и знай Камчатский край"

Конспект в подготовительной группе "Люби и знай Камчатский край"

Конспект в подготовительной группе "Люби и знай Камчатский край"

Конспект в подготовительной группе "Люби и знай Камчатский край"

Конспект в подготовительной группе "Люби и знай Камчатский край"

Конспект в подготовительной группе "Люби и знай Камчатский край"

Конспект в подготовительной группе "Люби и знай Камчатский край"

Конспект в подготовительной группе "Люби и знай Камчатский край"

Конспект в подготовительной группе "Люби и знай Камчатский край"

Конспект в подготовительной группе "Люби и знай Камчатский край"

Конспект в подготовительной группе "Люби и знай Камчатский край"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2019