Право на имя.
Дать детям представление о важности права на имя, идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека. Активизировать в речи детей словарь: тезка, фамилия, имя, отчество, фамилия.
Учить доброжелательному отношению друг к другу. Умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы по данной беседе.
беседа.docx
Тема занятия: «Поразному зовутся дети»
Составила воспитатель: Малолеткина Н.В.
Право на имя.
Цель. Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею
значимости, неповторимости, уникальности каждого человека. Активизировать словарь:
тезка, имя, отчество, фамилия.
Материалы и оборудование
Портрет А.С. Пушкина, Ю. Гагарина.
Картинки: Айболит, Снегурочка, Незнайка, Дюймовочка, Белоснежка, золушка,
Картинки: Младенец, Дошкольник, Школьник.
Предметы: Погремушка, игрушки: кукла, машинка, мяч, пенал, ручка, подставка для книг.
Воспитатель:
Ребята кто это?
(Достает из коробки красивую куклу)
Дети: Кукла
Воспитатель:
Как её зовут?
Воспитатель:
Узнаем когда послушаем и отгадаем загадку К.И. Чуковского.
«Марусеньке копеечку»
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла, Девочкам по денежке бабушка дала. Марьюшке —
копеечку, Марусеньке — копеечку, Машеньке — копеечку, Манечке — копеечку, — Вот
какая добрая бабушка была! Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка Побежали в
лавочку и купили пряничка. И Кондрат задумался, глядя из угла: Много ли копеечек
бабушка дала?
К. И. Чуковский
Воспитатель:
1 (Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и
Манечка — одна и та же девочка.)
Воспитатель:
Ребята нашу куклу зовут Машенька и она сегодня с нами будет играть и слушать.
Краткий рассказ воспитателя о праве на имя
— В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя. Как
только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. (Показ символа.) У
людей разных национальностей свои неповторимые имена.
Много нас живет на свете.
Только все мы вместе — дети!
И куда ни бросишь взгляд.
Дружат Саша и Азат,
Дружат Таня и Белая,
Гуля дружит и Руслан.
Звучат гордо имена: Рома, Люба, Медина,
Оля, Люда, Алия
Вместе — дружная семья!
О. Данилова
Воспитатель:
А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Вот рот.
Там спина. Тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Ни разу не ошиблись! (садятся)
2 Беседа «Что означает твое имя?»
У каждого человека есть не только имя, но и отчество и фамилия.
Вопросы:
Нравится ли тебе твое имя?
Как называют тебя в семье?
Что означает твое имя?
(Воспитатель читает детям стихотворение)
«Имя»
Имя нам дает отраду,
Дарит счастье и удачу,
Оттого узнать бы надо,
Что же наше имя значит?
Т. Шорыгина
Воспитатель:
И мена вам дали такие красивые, и каждое имя означает то, какими хотели бы видеть вас
родители. Олеся — принцесса березового леса. Арина — мир. София — мудрая. Елизавета
— скромная, верная. Рита — царящая в небе и на земле. Евгения — благородная. Варвара
— гордость королевства. Владимир — владеющим миром. Екатерина — чистая. Егор —
земледелец, пахарь. Максим — величайший. Иван — милость Божия. Владислав —
славный, прославленный. Данила – Божий суд.
Фамилия, так же как и имя, может чтото означать.
Как вы думаете, для чего человеку нужна фамилия?
(Ответы детей.)
Затем воспитатель предлагает детям назвать фамилии известных всем людей и объяснить,
чем эти люди знамениты. (Л. С. Пушкин, Ю. А. Гагарин и т.д.)
(показывает портреты)
3 Воспитатель:
Ребята вы знаете значение слова «тезка»
найдите тезку среди знакомых или родственников.
Воспитатель:
Ребята давайте по – играем в игру.
Игра «Узнай меня»(физкультминктка)
Дети становятся в круг, а Водяному завязывают глаза и сажают в середину круга. Взявшись
за руки, дети ходят вокруг него и говорят хором:
Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой?
Выходи хоть на час и узнай одного из нас!
Ребята останавливаются, Водяной встаёт, подходит к игроку, ощупывает его и называет
имя. Если отгадал, ему развязывают глаза, а тот, чьё имя отгадано становится Водяным.
Воспитатель:
Обратить внимание детей на изображения сказочных героев на мольберте: Ребята,
посмотрите на этих сказочных героев. Они с разными чертами характера, поведения. У них
разные имена. А кто объяснит, почему их так назвали?
Дети:
Айболит – лечит тех, кто болеет.
Снегурочка – девочка из снега.
Незнайка – мальчик, который ничего не знает.
Дюймовочка девочка размером с дюйм.
Белоснежка – девушка, белая, как снег.
Золушка – от слова зола.
Воспитатель:
Ребята посмотрите на эту фотографий.
Игра «Как растет твое имя?»
4 (Воспитатель демонстрирует детям свои детские фотографии и рассказывает)
Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя.
Это было так давно... Звали эту девочку ласково: Наташенька. Девочка выросла, стала
взрослой. Сейчас она уже воспитатель. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о
себе. Мои ребенок называют меня «мама». Муж и друзья зовут Наташа. А в детском
саду я для всех Наталья Владимировна.
Наша Женя в школе будет Евгением или Евгенией. Ваня — Иваном. А когда вы станете
взрослыми, вас станут величать по имени и отчеству. Отчество образуется от имени
отца. Если папу у Жени зовут Алексей, то будет она Евгенией Алексеевной. Подумайте,
как будут называть вас? А какое у тебя имя и отчество?
(Ответы детей. Если ребенок затрудняется, вся группа помогает ему.)
Игра «Найди себе пару».
Воспитатель:
Ребята вам необходимо найти себе пару. Для этого
ктонибудь из ребят назовет свое имя, а те, чье имя похоже (рифмуется) с названным,
должны откликнуться.
Например.Оля — Коля, Галя — Валя, Тома — Рома и т.д.
Воспитатель:
А кто остался без пары, поиграем в такую игру.
Игра «Ласковое имя лучше мягкого пирога»
Вариант 1.
Предложить детям назвать себя по имени ласково, как называет мама.
Вариант 2. Дети называют друг друга ласковыми именами.
Воспитатель:
Теперь ты поняла, Машенька, как хорошо, когда у всех все разное: и имена, и привычки, и
прически? Жизнь вокруг становится намного интересней.
Воспитатель:
5 Машенька, теперь ты знаешь, что дети бывают большие и маленькие? Ребята, посмотрите
на эти картинки, и скажите, кто это? (Младенец). А это кто? (Дошкольник или ребенок,
который ходит в детский сад). Кто изображен на этой картинке? (Школьник, ученик,
ребенок, который ходит в школу). Скажите, а кто же вы такие? (Ребенок показывает
соответствующую картинку). А чем эти дети отличаются друг от друга?
На этой карточке изображен младенец, ребенок, который родился совсем недавно. А это
ребенок, который ходит в детский сад; он постарше младенца. А это школьник.
Машенька, детям разного возраста нужны, наверное, разные предметы и игрушки. Смотри,
сколько разных предметов лежит в этой коробке. Давайте сейчас поиграем в игру, которая
называется
Игра «Кому что нужно».
Машенька будет доставать по одному предмету, показывать вам, а вы будете отвечать,
кому может принадлежать данный предмет и класть его под нужной картинкой.
(Дети аргументируют).
Воспитатель:
Видишь, Машенька, как дети справились с игрой! Молодцы!
Воспитатель:
Ребята давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Воспитатель:
Видишь, Машенка, нам интересно играть и заниматься вместе, потому что мы все разные.
Ну что, Машенька, останешься у нас в детском саду?
Машенька:
Конечно остаюсь, а вы ребята не против? (Нет)
Воспитатель:
6 Наше занятие закончено! Вы можете поиграть с этими предметами.
7
По - разному зовуться дети.
По - разному зовуться дети.
По - разному зовуться дети.
По - разному зовуться дети.
По - разному зовуться дети.
По - разному зовуться дети.
По - разному зовуться дети.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.