Конспект занятия в подготовительной группе "Заснеженный вулкан"
Оценка 4.9

Конспект занятия в подготовительной группе "Заснеженный вулкан"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство +1
Детсад
28.04.2019
Конспект занятия в подготовительной группе "Заснеженный вулкан"
Данный конспект подготовлен для детей подготовительной группы. Описывает работу с нетрадиционным материалом в аппликации: что при создании работ можно использовать не только бумагу или картон, а любой подручный материал. Дополнительно в занятии учитывается региональный компонент - закрепление знаний о вулканах.
конспект оод.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  Образовательная область: Художественно­эстетическое развитие Тема: «Заснеженный вулкан» Воспитатель общеразвивающей группы: Летунова Ольга Вячеславовна г. Петропавловск – Камчатский 2019 год Программное содержание: 1. Учить детей приемам работы с нетрадиционным материалом. 2. Расширять представления детей о природных объектах Камчатского края. 3. Формировать умения организовывать и планировать свою работу, поэтапно  осуществлять замысел. 4. Воспитывать у детей художественный вкус и интерес к творческой  деятельности. Словарная работа: Вулканы, легенда. Предварительная работа:   Подготовка основы для детских композиций (диск, голубой картон,  тесьма).   Нетрадиционный материал: манная крупа,  мак, кокосовая стружка.  Образец выполненных работ.  Изготовление макета вулкана. Оборудование:  Клей, кисти клеевые, подставки для кисточек.  Тарелочки для нетрадиционного материала.  Пластиковое полотно для аппликации.  Ширма настольная, клубок ниток.  Указка, мольберт  Салфетки. Интеграция разных видов деятельности: Продуктивная и игровая деятельность, познавательное  и речевое развитие.       Ход организованной образовательной деятельности: 1. Вводная часть (Организационный момент) Воспитатель: Придумано кем­то просто и мудро  При встрече здороваться: «Доброе утро!»  Доброе утро скажем друзьям! Доброе утро скажем гостям!     Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать картину, которая может украсить или   нашу   группу   или   вашу   комнату.     А     что   будет   на   этой   картине,   вы попробуйте отгадать.  2. Основная часть: (Загадка) Он огромный, он могучий, Он бывает выше тучи. Басом может он смеяться. Кашей огненной плеваться. Старый, добрый великан, Это дедушка…. Дети: вулкан. (На столе за ширмой стоит макет вулкана) Воспитатель:       Правильно   ребята,   это   вулкан.   Вулканы   –   это   такие   необычные   горы, которые   живут   в   нашем   Камчатском   крае  (рассматривание   макета).  А почему их назвали вулканами,  вы  узнаете, послушав старинную легенду.      «Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело. Построил он кузницу внутри  горы.  Когда Вулкан работал, гора дрожала от верхушки   до   основания,   грохот   и   гул   разносились   далеко   вокруг.   Из отверстия на вершине горы летели раскаленные камни (лава), огонь, пепел. « Вулкан работает»,­ со страхом говорили люди и уходили подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами» (слайд с изображением бога в кузнице) Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в вулканы: Физкультурная минутка Вулканы начали «играть»    (присесть)  Из жерла лаву извергать  (постепенный подъём на носочки)  Вулкан гремит! Вулкан пыхтит! (руки поднять вверх и  встряхнуть  кисти) Как грозен он сейчас на вид! (руки на поясе) Но вот он начал уставать (медленное опускание рук) Огонь в нём начал угасать (приседание)  Последний раз огнём дыхнул (поднять руки вверх)  И на десятки лет заснул (складывают руки под щёку, «спят») Воспитатель:   Молодцы, ребята. Столько в вас энергии, задора, столько заряда сил! И у вас сейчас всё получится. Проходите за столы. Сели правильно, удобно.  Обращаю внимание на вашу осанку: Ноги стоят, руки лежат. Локти у края, а спинка прямая. Ребята, я для вас приготовила картину, давайте ее рассмотрим. Дети: вулканы (индивидуальные ответы детей). Воспитатель: правильно. Давайте их рассмотрим. На какую фигуру похожи вулканы? Дети: на треугольную фигуру (индивидуальные ответы детей). Воспитатель. Правильно, а какого цвета вулканы? Дети: серый, черный, белый (индивидуальные ответы детей). Воспитатель: почему верхушка вулкана белая?    Потому что, с приходом осени верхушки вулканов покрываются снегом, и сейчас мы с вами, попробуем изобразить заснеженный вулкан. Для этого нам потребуется необычный материал.      Ребята, посмотрите на свои столы,   перед вами стоят тарелочки. В этих тарелочках разнообразный материал: 1. В этой тарелочке лежит мак, который дома ваши мамы используют для выпечки булочек. Он черного, темно­серого цвета.  Потрогайте его, на ощупь ­ это маленькие, твердые  крупинки.  2.   В   следующей   тарелочке   –   лежит   кокосовая   стружка,   которой   можно украсить пирожные. Она белого цвета, на ощупь напоминает твердые  опилки. 3. И в последней тарелочке – манная крупа, из нее варят манную кашу. Какого она цвета?  На ощупь она похожа на песок. Воспитатель: (объяснение и показ действий)    Основа  нашей картины – голубой круг. На нем нанесен трафарет вулкана.  Верхушку вулкана мы изобразим, используя кокосовую стружку, а сам вулкан при помощи мака, а солнце – используя манную крупу.   Сначала мы возьмем кисть, наберем на нее клей и нанесем   на основание вулкана.   Убираем   кисть,   чтобы   она   нам   не   мешала,   берем   горсть   мака   и засыпаем основание вулкана, промазанного клеем.    Дальше берем салфетку и прижимаем салфеткой мак. Убираем салфетку и стряхиваем лишний мак обратно в тарелочку с маком.      Набираем на кисть клей, и промазываем верхушку вулкана. Берем горсть кокосовой стружки и засыпаем верхушку, промазанную клеем.     Берем кисть и рисуем клеем лучики солнца, прямыми линиями от вулкана. Берем манную крупу и засыпаем промазанные клеем лучики. Лишнюю манную крупу стряхиваем в тарелочку. Давайте подготовим ваши руки к работе.  Пальчиковая гимнастика  По дорожке мы шагали (шагаем пальчиками по столу)  И ворон мы не считали (грозим пальчиком) Смело мы идём вперёд, (кулачками постучать по столу)  Где вулкан уже нас ждёт! (смотрим в бинокль)  Когда в гости мы пришли, (сжимаем­разжимаем кулачки)  Можно хлопнуть раз­два­три (хлопаем в ладоши)    А теперь приступаем к работе (дети выполняют работу) 3. Заключительная часть.       Ребята,   вы   такие   молодцы.   Посмотрите,   какие   чудесные   картины заснеженных вулканов у вас получились. Я думаю, что эти картины найдут свое   место   в   вашей   группе   или   в   вашем   доме.   Спасибо,   мне   было   очень приятно с вами сегодня работать!

Конспект занятия в подготовительной группе "Заснеженный вулкан"

Конспект занятия в подготовительной группе "Заснеженный вулкан"

Конспект занятия в подготовительной группе "Заснеженный вулкан"

Конспект занятия в подготовительной группе "Заснеженный вулкан"

Конспект занятия в подготовительной группе "Заснеженный вулкан"

Конспект занятия в подготовительной группе "Заснеженный вулкан"

Конспект занятия в подготовительной группе "Заснеженный вулкан"

Конспект занятия в подготовительной группе "Заснеженный вулкан"

Конспект занятия в подготовительной группе "Заснеженный вулкан"

Конспект занятия в подготовительной группе "Заснеженный вулкан"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2019