Конспект занятия во второй младшей группе "Капелька воды"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: • создать условия для выявления свойств и качеств воды,; • совершенствовать знания о свойствах воды; • закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой; • стимулировать использование исследовательских т поисковых действий; • обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна; • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; • воспитывать бережное отношение к воде.
Иконка файла материала Конспект развлечения в младшей группе.docx
Конспект развлечения в младшей группе  на тему «Капелька воды» Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи:        создать условия для выявления свойств и качеств воды,; совершенствовать знания о свойствах воды; закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей,  теплой;  стимулировать использование исследовательских т поисковых действий;  обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для  чего она нужна;  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать бережное отношение к воде. Виды деятельности: игровая, словесная (беседа, художественное слово),  исследовательская, практическая (эксперимент), художественное творчество,  труд. Ход занятия: Воспитатель: Ребятки! Вы хотите поиграть? Дружат в нашей группе, девочки и мальчики. Пусть соединяться их маленькие  пальчики. Поздоровались пальчиками, кулачками, ладошками. Улыбнемся друг  другу и поделимся хорошим настроением.Воспитатель: Ребята! А вы любите, когда к нам приходят гости? Дети: Да! (ответы) Воспитатель: Кто же это к нам придет сегодня? Попробуйте угадать!  Послушайте внимательно (включается запись со звуками воды или под музыку  падающих капель, или журчание ручейка) Дети: Вода! Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придет волшебница­Вода!  Хотите с ней познакомиться? Дети: Да! Воспитатель: Под музыку покружилась я и превратилась в волшебницу­Воду  (одеваю накидку, шапочку...). Дети рассматривают. Я волшебница­Вода, сегодня вы обо мне узнаете много интересного! Как вы думаете, для чего нужна вода?  Дети: ответы Как мы ее используем? Дети: Ответы детей.  Воспитатель: Молодцы! Знаете о воде много всего интересного «Без воды вам не умыться,  Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить:Без воды вам не прожить!» А сейчас, вы узнаете, где еще воду можно встретить. Есть у меня кувшин с  волшебными капельками. На каждой капельке загадка. 1. Капли влаги на листочках,  Это что за чудеса! По утрам блестит … (роса) 2. Что за чудо­покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать домов и рек –  Их укрыл пушистый … (снег) 3. Бежит, бежит, не выбежит. Течет, течет, не вытечет. (вода) Правильно! Какие вы молодцы! Так как же можно одним словом сказать про  дождь, снег, лед, сосульку, росу? Что все это? Дети: Ответы (вода) Воспитатель: «В природе путешествует вода, Она не исчезает никуда: То в снег превратиться, то в лед, Растает и снова течет.Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь: Вас окружает везде и всегда Эта волшебница – наша вода!» Ребятки! А как вы думаете вода полезная? Дети: Да. Мы поливаем растения, купаемся в воде, воду пьют животные Воспитатель: Вот какая полезная вода. Даже наши пальчики могут рассказать о  ее пользе.  Пальчиковая игра «Дождик». Воспитатель: Спасибо, ребята! Хорошо поиграли. А я ведь и правда волшебница! И у меня есть волшебная лаборатория. В этой лаборатории проводят опыты с  водой. Вы хотите там побывать? Дети: Да! Хотим. Воспитатель: Но попасть в эту лабораторию может только тот, кто умеет тихо  ходить, не толкаться и разговаривать тихим голосом. Правила поведения во  время опытов: 1. не шуметь 2. никого не толкать 3. слушать и внимательно следить за результатами опыта.  Проводим опыты.  Опыт № 1 «Вода прозрачная»Возьмем один стаканчик с водой, а другой с молоком. В оба стаканчика опустим  по одному камешку. Показываю детям стаканчики. В стаканчики с молоком,  Дима, видно камушек? (нет) Почему? (потому что оно белое). А в стаканчике с  водой, видно камушек? Ксюша, видно? (Да) Глеб, видно? (Да) Почему? (Вода  прозрачная, цвета не имеет). Делаем вывод: вода какая? (прозрачная) Опыт № 2 «Вода не имеет запаха» Два стаканчика перед нами. Один с соком, другой с водой. Пахнет сок? (Да) Как  пахнет? (Вкусно, апельсином, потому что сок апельсиновый) А вода пахнет?  (Нет!) Значит вывод: Вода не имеет запаха. Опыт № 3 «Окрашивание воды» Воспитатель: Ребята, вы знаете, что еще может вода? Вода может окрашиваться  в различные цвета. Хотите узнать как? Дети: Да! Воспитатель: Тогда я сейчас  превращу вас в фокусников! Ведь я же волшебница! Раз, два, три – ребята  покружились и в фокусников превратились (надеваю детям разноцветные  колпачки). Я для вас приготовила волшебные баночки, если сказать волшебные  слова, вода в банках окрасится. Попробуем?  Воспитатель: Повторяйте за мной:  «Ты вода – водица  Друг ты мой студеный.  Стань вода – водица Не светлой, а разноцветный (зеленой, красной, желтой)» Воспитатель: Подуйте теперь на свои баночки. (Дети говорят слова и дуют)  Воспитатель: А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим? Дети:  Водичка окрасилась.Воспитатель: В какой цвет превратилась? Дети: Называют цвета Воспитатель: Вывод: вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода­ Волшебница! Воспитатель: Глазки закрываются, фокусники в ребят превращаются. Настоящие фокусники из вас получились. А теперь фокусники покружились и в ребяток  превратились (все на ковре очутились). Ребята, вы молодцы, так много знаете  обо мне! Но, вы знаете, я не только могу опыты проводить, но я еще очень люблю играть! А, вы, любите играть? Дети: Да! Воспитатель: Игра называется «Тучка и капельки». После игры рисование: дети  рисуют капельки  Воспитатель: Какие же вы молодцы! Наверное, вы испачкали свои ручки? Что же делать теперь? Дети: Ответы ( надо намыть) Подходят к тазику с водой. Воспитатель: Я полью из кувшина воду, а вы мойте ручки. Какая водичка льется? (теплая), а льется почему? (жидкая). Воспитатель: Правильно! Вытирайте ручки салфетками. Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали обо мне интересного? Дети: Вода прозрачная, жидкая, не имеет запаха, может окрашиваться в разные  цвета, может превращаться в снег, дождь, росу, лед… Прощается, уходит.