Конспект занятия во второй младшей группе "Капелька воды"
Оценка 4.8

Конспект занятия во второй младшей группе "Капелька воды"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
Детсад
17.11.2018
Конспект занятия во второй младшей группе "Капелька воды"
Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: • создать условия для выявления свойств и качеств воды,; • совершенствовать знания о свойствах воды; • закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой; • стимулировать использование исследовательских т поисковых действий; • обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна; • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; • воспитывать бережное отношение к воде.
Конспект развлечения в младшей группе.docx
Конспект развлечения в младшей группе  на тему «Капелька воды» Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи:        создать условия для выявления свойств и качеств воды,; совершенствовать знания о свойствах воды; закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей,  теплой;  стимулировать использование исследовательских т поисковых действий;  обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для  чего она нужна;  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать бережное отношение к воде. Виды деятельности: игровая, словесная (беседа, художественное слово),  исследовательская, практическая (эксперимент), художественное творчество,  труд. Ход занятия: Воспитатель: Ребятки! Вы хотите поиграть? Дружат в нашей группе, девочки и мальчики. Пусть соединяться их маленькие  пальчики. Поздоровались пальчиками, кулачками, ладошками. Улыбнемся друг  другу и поделимся хорошим настроением. Воспитатель: Ребята! А вы любите, когда к нам приходят гости? Дети: Да! (ответы) Воспитатель: Кто же это к нам придет сегодня? Попробуйте угадать!  Послушайте внимательно (включается запись со звуками воды или под музыку  падающих капель, или журчание ручейка) Дети: Вода! Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придет волшебница­Вода!  Хотите с ней познакомиться? Дети: Да! Воспитатель: Под музыку покружилась я и превратилась в волшебницу­Воду  (одеваю накидку, шапочку...). Дети рассматривают. Я волшебница­Вода, сегодня вы обо мне узнаете много интересного! Как вы думаете, для чего нужна вода?  Дети: ответы Как мы ее используем? Дети: Ответы детей.  Воспитатель: Молодцы! Знаете о воде много всего интересного «Без воды вам не умыться,  Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды вам не прожить!» А сейчас, вы узнаете, где еще воду можно встретить. Есть у меня кувшин с  волшебными капельками. На каждой капельке загадка. 1. Капли влаги на листочках,  Это что за чудеса! По утрам блестит … (роса) 2. Что за чудо­покрывало? Ночью все вдруг белым стало. Не видать домов и рек –  Их укрыл пушистый … (снег) 3. Бежит, бежит, не выбежит. Течет, течет, не вытечет. (вода) Правильно! Какие вы молодцы! Так как же можно одним словом сказать про  дождь, снег, лед, сосульку, росу? Что все это? Дети: Ответы (вода) Воспитатель: «В природе путешествует вода, Она не исчезает никуда: То в снег превратиться, то в лед, Растает и снова течет. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь: Вас окружает везде и всегда Эта волшебница – наша вода!» Ребятки! А как вы думаете вода полезная? Дети: Да. Мы поливаем растения, купаемся в воде, воду пьют животные Воспитатель: Вот какая полезная вода. Даже наши пальчики могут рассказать о  ее пользе.  Пальчиковая игра «Дождик». Воспитатель: Спасибо, ребята! Хорошо поиграли. А я ведь и правда волшебница! И у меня есть волшебная лаборатория. В этой лаборатории проводят опыты с  водой. Вы хотите там побывать? Дети: Да! Хотим. Воспитатель: Но попасть в эту лабораторию может только тот, кто умеет тихо  ходить, не толкаться и разговаривать тихим голосом. Правила поведения во  время опытов: 1. не шуметь 2. никого не толкать 3. слушать и внимательно следить за результатами опыта.  Проводим опыты.  Опыт № 1 «Вода прозрачная» Возьмем один стаканчик с водой, а другой с молоком. В оба стаканчика опустим  по одному камешку. Показываю детям стаканчики. В стаканчики с молоком,  Дима, видно камушек? (нет) Почему? (потому что оно белое). А в стаканчике с  водой, видно камушек? Ксюша, видно? (Да) Глеб, видно? (Да) Почему? (Вода  прозрачная, цвета не имеет). Делаем вывод: вода какая? (прозрачная) Опыт № 2 «Вода не имеет запаха» Два стаканчика перед нами. Один с соком, другой с водой. Пахнет сок? (Да) Как  пахнет? (Вкусно, апельсином, потому что сок апельсиновый) А вода пахнет?  (Нет!) Значит вывод: Вода не имеет запаха. Опыт № 3 «Окрашивание воды» Воспитатель: Ребята, вы знаете, что еще может вода? Вода может окрашиваться  в различные цвета. Хотите узнать как? Дети: Да! Воспитатель: Тогда я сейчас  превращу вас в фокусников! Ведь я же волшебница! Раз, два, три – ребята  покружились и в фокусников превратились (надеваю детям разноцветные  колпачки). Я для вас приготовила волшебные баночки, если сказать волшебные  слова, вода в банках окрасится. Попробуем?  Воспитатель: Повторяйте за мной:  «Ты вода – водица  Друг ты мой студеный.  Стань вода – водица Не светлой, а разноцветный (зеленой, красной, желтой)» Воспитатель: Подуйте теперь на свои баночки. (Дети говорят слова и дуют)  Воспитатель: А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим? Дети:  Водичка окрасилась. Воспитатель: В какой цвет превратилась? Дети: Называют цвета Воспитатель: Вывод: вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода­ Волшебница! Воспитатель: Глазки закрываются, фокусники в ребят превращаются. Настоящие фокусники из вас получились. А теперь фокусники покружились и в ребяток  превратились (все на ковре очутились). Ребята, вы молодцы, так много знаете  обо мне! Но, вы знаете, я не только могу опыты проводить, но я еще очень люблю играть! А, вы, любите играть? Дети: Да! Воспитатель: Игра называется «Тучка и капельки». После игры рисование: дети  рисуют капельки  Воспитатель: Какие же вы молодцы! Наверное, вы испачкали свои ручки? Что же делать теперь? Дети: Ответы ( надо намыть) Подходят к тазику с водой. Воспитатель: Я полью из кувшина воду, а вы мойте ручки. Какая водичка льется? (теплая), а льется почему? (жидкая). Воспитатель: Правильно! Вытирайте ручки салфетками. Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали обо мне интересного? Дети: Вода прозрачная, жидкая, не имеет запаха, может окрашиваться в разные  цвета, может превращаться в снег, дождь, росу, лед… Прощается, уходит.

Конспект занятия во второй младшей группе "Капелька воды"

Конспект занятия во второй младшей группе "Капелька воды"

Конспект занятия во второй младшей группе "Капелька воды"

Конспект занятия во второй младшей группе "Капелька воды"

Конспект занятия во второй младшей группе "Капелька воды"

Конспект занятия во второй младшей группе "Капелька воды"

Конспект занятия во второй младшей группе "Капелька воды"

Конспект занятия во второй младшей группе "Капелька воды"

Конспект занятия во второй младшей группе "Капелька воды"

Конспект занятия во второй младшей группе "Капелька воды"

Конспект занятия во второй младшей группе "Капелька воды"

Конспект занятия во второй младшей группе "Капелька воды"

Конспект занятия во второй младшей группе "Капелька воды"

Конспект занятия во второй младшей группе "Капелька воды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018