Конспект внеклассного мероприятия "Экскурсия в природу" (2класс)
Оценка 5

Конспект внеклассного мероприятия "Экскурсия в природу" (2класс)

Оценка 5
Мероприятия
docx
окружающий мир
2 кл
11.01.2018
Конспект внеклассного мероприятия "Экскурсия в природу" (2класс)
Экскурсия по Смедовской долине Озерского района Московской области с целью ознакомления с историей родного края, с растительным и животным миром. Мероприятие проходит в игровой форме, с привлечением родителей, военно-патриотического клуба "Вятич"( метание копья, стрельба из лук, передвижение по канату, управление байдаркой).Конспект внеклассного мероприятия "Экскурсия в природу". Тема: "Поход по "экологической тропе" Смедовской долины".
Экскурсия в природу..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                          средняя общеобразовательная школа №3                                                                     городского округа Озёры Московской области                                     Внеклассное мероприятие:                                           экскурсия в природу.                                                                                 2 класс            Тема: «Поход по «экологической тропе»    Смедовской долины». Цели и задачи: Образовательная ­углубление, расширение знаний, понятий об отдельных  предметах и явлениях природы ­формирование целостного мировоззрения о взаимоотношениях в природной среде; ­проверка теоретических знаний на практике; ­ приобретение навыков самостоятельной исследовательской работы;  Развивающая ­развитие наблюдательности, внимания, сообразительности; ­ развитие умения сравнивать и анализировать; ­развитие интереса к изучению природы;  Воспитательная ­эстетическое воспитание; ­воспитание патриотизма, любви к природе; ­воспитание культуры поведения в природе, аккуратности, ответственности; ­ воспитание бережного отношения к природе  учить детей видеть красоту родной природы в разные времена года  и беречь е Место проведения: Смедовская долина Озерского района. Оборудование:  фотоаппарат, лупа, карты передвижения по маршруту, компас, пакетики для сбора природного материала, гербарные папки, набор фотографий растений МО.                          Подготовительная работа. 1.Формулировка цели и задачи экскурсии. 2. Выбор маршрута, ознакомление с ним по карте местности, изучение природы  Озерского  района и его достопримечательностей. 3. Определение количества и местоположения остановок во время экскурсии, составление  индивидуальных и групповых домашних заданий. 4. Отбор содержания и методов подготовки обучающихся к экскурсии (выбор материала, назначение «экскурсоводов»). 5. Определение возможностей использования материалов экскурсии в урочное время. (применение  собранного материала на уроках окружающего мира) 1.Знакомство с помощью книг, Интернета с местом будущей экскурсии – Смедовской  долиной.  Есть на свете дивные места, вовсе не знаменитые, не известные, не «раскрученные». О них не судачат в интернете, не говорят по радио, их не показывают по телевидению, про них не пишут в  газетах, не упоминают в глянцевых дорогих журналах и туристических буклетах. О них не  рассказывают взахлёб сладкоречивые туроператоры и не везут туда в шикарных автобусах  капризных, столичных, привыкших к европейскому сервису туристов. Но, тем не менее, эти сказочные места поражают любителей русской природы своей неброской, некичливой, щемящей  сердце непонятной сладкой болью, красотой. Побывав хоть однажды в таких чудных местах, попав  под их очарование, невольно на всю жизнь становишься их пленником, возвращаясь туда вновь и  вновь, хотя бы в мыслях!  Одним из таких мест, вне всякого сомнения, является долина реки Смедвы — начиная от деревни  Фроловское, проходящая рядом с Бутьковым и знаменитым Дулебиным и вплоть до впадения  Смедвы в Оку. Тихие, зеленоватые на цвет, прохладные даже в июльский зной, неторопливые воды  Смедвы. Вётла, нависшие над самой поверхностью реки, многочисленные плотины, построенные  неутомимыми трудягами­бобрами, стайки уклейки, дружно бросающиеся на упавший на гладь воды лист с ветлы, редкие в наших краях птицы – зимородки, летающие над водой, омуты, перекаты,  причудливые изгибы русла, а ещё популярные в этих краях легенды про русалок и водяных  придают реке неповторимый загадочный образ. Многочисленные родники: шумные и совсем незаметные, сочащиеся из рыхлого известнякового  плитняка, да верная подруга Смедвы, её левобережный приток Любенька питают речку студёной  водой. А вокруг луга, поля, овраги, перелески, такие красивые и такие разные в зависимости от  времени года.                                                       Природа Озёрского района завораживает своей особой русской красотой. Это край речных  просторов с ароматом березовых и сосновых рощ, благоухающих цветущих лугов. Особенно  живописна окская долина ниже устья Смедвы. Правый берег покрыт холмами, которые то  отдаляются от самой реки, то приближаются к ней, образуя множество изгибов и лощин, по дну  которых текут кристально чистые ручьи или небольшие речки.  Озёрский район уникален тем, что на его территории находятся лесная и лесостепная природные  зоны. Границей этих зон является река Ока. Левый берег и севернее — лесная зона, правый и  южнее ­ лесостепь. Для северной, лесной зоны характерно преобладание хвойных пород деревьев  (ель, сосна). А в южной, лесостепной зоне, всё чаще встречаются дуб, клён, вяз, ясень. На  левобережной (северной) стороне района лес растёт сплошным массивом, начинаясь от поймы Оки  и километров на 8­15 на север. На правобережной (южной) стороне района лес лишь вдоль берегов  рек и речек, да по оврагам. Кое­где встречаются небольшие участки леса, не более 1 км в  поперечнике. На территории района обитают лоси, кабаны, косули, зайцы, лисы, барсуки, белки,  куницы, ласки, хорьки, норки, бобры, водяные крысы, ондатры. Иногда заходят волки. Из птиц  живут тетерев, рябчик, вальдшнеп, бекас, коростель, кулики, дупель, кряква, широконоска, чирок,  куропатка, перепёлка, а также грачи, вороны, вороны, скворцы, чайки, чибисы, цапли, ласточки  (касатки и береговушки), стрижи, совы, соколы, ястребы­тетеревятники, ястребы­перепелятники,  дятлы, сойки, сороки, воробьи, синицы, поползни, трясогузки, соловьи, дрозды, щеглы, малиновки,  иволги, свиристели. Зимуют снегири. Время проведения экскурсии – 19 мая 2017г.                                       План маршрута. 1этап.Встреча с «Хозяйкой Смедовской долины» (рассказ о вятичах) 2этап. Птицы. 3этап «Леший»(травы) 4этап Дулебино.(бобры) 5этап.. Муравейник. 6этап. Стоянка.                                     Ход экскурсии. 1.Построение у школы. Сообщение цели и задач экскурсии.             2. Беседа о ТБ во время экскурсии 3.Основная часть.                            До Емельяновки доехали на автобусе. Оттуда, получив от учителя карты, компасы и маршрутные  задания, отыскав 1 капсулу с определением напрвления движения, весело зашагали по грунтовой  дороге вглубь Смедовской долины, воспетой писателем Д.В. Григоровичем.  Вот и Междуречье – место, где речка Любенька впадает в Смедву. Красивейшее место нашего  района. Здесь уч­ся ждала красивая девушка, с косой, в сарафане и лаптях – «хозяйка Смедовской  долины». Поприветствовав юных путешественников, она напоила всех желающих настоящим  парным молоком из глиняного кувшина.  Хозяйка рассказала ребятам о наших предках – вятичах, о их жизни, и пожелала всем доброго  пути.                     В кустах нашли 2 капсулу с указанием направления движения. С помощью компаса ребята пошли   дальше. По камешкам вброд перешли шуструю речку Любеньку и вступили в край цветущих  одуванчиков.                                    Познакомимся с наиболее яркими представителями животного мира нашего края — птицы. Птицы — единственные животные, тело которых покрыто перьями.    Какова же история происхождения птиц? Птицы появились очень давно, около 150мил. лет назад. История птиц начинается с  Юрского периода. Это было время, когда на земле господствовали ящеры и динозавры. Все птицы  имеют крылья. И, конечно, одни птицы летают быстрее, а другие летают медленнее.   Как вы думаете, какие птицы летают быстрее всех? Это орлы, стрижи. Скорость их  полёта составляет от 100 до 160км/час. Почти все птицы летают. Но есть и нелетающие птицы. Знаете ли вы каких­либо нелетающих птиц? Это страусы, пингвины.  С приходом весны к нам прилетели пернатые гости.    Таких птиц называют осёдлыми? Весной, когда всё оживает, в природе происходит великое таинство — рождение малышей.  Какие птицы прилетают к нам весной? Как мы их называем? А какие птицы остаются у нас зимовать? Все птицы откладывают яйца. Из яиц появляются птенцы. Одни малыши рождаются  беспомощными, слепыми, их кормят  родители. Это воробьи, скворцы. А другие рождаются зрячие, обсохнут и в путь. Это куропатки, тетерева, а также птенцы  домашних птиц.  Вот мы сегодня на экскурсии говорим о птицах. А какое значение имеют птицы в природе для нас? (Ответы детей)  Птицы   являются   защитниками,   способствуют   распространению   семян,   являются пищей для некоторых птиц и животных, имеют огромное эстетическое значение, дают человеку перо, мясо, яйцо.  Люди говорят, птицы — дети воздуха. А почему?. (Ответы детей) Птицы — покорители воздушного пространства, они поднимаются выше облаков,  перелетают через моря и пустыни. Говорят, птицы — дети радуги. Почему? (Ответы детей) Перья птицы разукрашены в немыслимые цвета. Это снегири, павлины. Говорят, птицы — вестники радости. Почему? (Ответы детей) ­Каждый год приносят нам весну. А как красиво поют! Давайте послушаем их.   Дятел — с утра до позднего вечера слышится в лесу стук дятла. Упёршись в ствол хвостом,  Какие голоса птиц мы услышали сейчас? А вот застучал по дереву дятел. (Рассказ первого «экскурсовода») и зацепившись сильными лапами, он долбит дерево крепким клювом, чтобы достать из­под коры  насекомых. У дятла длинный и узкий язык, которым он добывает жучков и гусениц из  выдолбленных отверстий. Зимой дятлы кормятся семенами сосен. В наших лесах живёт несколько видов дятлов:  чёрный  и пёстрый дятел. Каждый дятел отстукивает свои барабанные дроби — длинные и  короткие. А вот длина каждой барабанной дроби имеет своё значение: так он может сердиться на  соперника,  который прилетел на его территорию. Дятел — лесной санитар. Он уничтожает множество вредных насекомых. Есть и ещё польза  от дятлов: они заготовляют места для гнездования других птиц. Обычно дятел каждый год долбит  новое дупло для своего гнезда. А старые дупла? Их заселяют иные птицы: синицы, скворцы. Все  эти дуплогнездники — полезные птицы, истребляющие множество вредных насекомых. Чем больше таких птиц в лесу, тем сохраннее лес.  А теперь возьмите лупу, найдите сваленную ветром сосну. Посмотрите на её кору: в  ней сотни маленьких круглых дырочек, словно кто выстрелил в дерево дробью. Сдёрнем кусок  коры с толстой части ствола, обычно она легко отстаёт. На внутренней стороне содранного куска  вы  увидите сложный рисунок: десятки канальцев отходят в стороны от продольного канала. Это  ходы короеда­типографа. Типограф — опасный враг сосновых деревьев. Нападая на ослабленные  деревья, он губит их тысячами. На каждой породе деревьев живут какие­нибудь короеды, и у всякого своя манера  прогрызать ходы: поглядев на ходы, можно сказать, какой короед их сделал. Одни из короедов  заселяют вершины и ветви, живут под тонкой корой; другие выгрызают ходы в средней части  ствола, третьи­ в нижней части, под толстой корой, а есть и такие, что грызут в корнях. Все  короеды — враги леса. Последим за дятлом. Может  быть, нам удастся увидеть, как он не просто  долбит, а кусками сдирает кору с сосны.     Понаблюдаем за этой красивой и неутомимой птицей. Нам повезло. На экскурсии на смену стуку дятла закуковала кукушка.  Ребята, расскажите, что вы знаете о кукушке?   (Рассказ  второго «экскурсовода») Кукушка  ­ не строит гнёзда, а когда приходит время откладывать яйца, ищет чужие  семьи. Найдёт гнёздышко, и яйцо своё подложит. Найдёт второе — подложит и второе. До 10­12  гнёзд «наградит»! Хозяева стараются, греют чужое яйцо вместе со своими. Кукушонок на свет  появляется первым и начинает «разбойничать». Кукушонок очень прожорлив, всё яйца из гнезда  выбросит и птенчиков не пожалеет. Один в гнезде останется и требует, чтобы чужие родители его  досыта кормили. Думаете, он им спасибо скажет? Напрасно. Улетит — только его и видели.  Следующей весной вернётся с зимовки и полетит в чужие гнёзда подкладывать «подарки». По­ другому кукушки не могут, не научились Солнце, лёгкий приятный ветерок. Поют соловьи, ласточки кружат в небе свою нескончаемую  весёлую карусель. (Подготовленные дети «экскурсоводы» (третий и четвертый) рассказывают о ласточках и  соловьях). Далее под кустом ученики находят капсулу с картой продолжения маршрута. Ребята по компасу определяют направление движения. На открытой площадке встречаем «Лешего» (одетый в костюм Лешего  папа одного ученика) ­ Ох, ребятушки, давно я вас поджидаю. Помогите! Заболел я, хвораю, чем лечиться – не знаю! (Ребята предлагают водички Лешему, яблоко)  –Ребята, какие лекарственные растения, растущие вокруг вас ему помогут?(Дети ищут на полянке)  Одуванчик лекарственный.  Ботаническое описание: многолетнее травинистое растение со стержневым ветвистым  корнемдлиной до 50см. Цветочный стебель толстоватый, высотой 5­50см, безлистный,  цилиндрический, дудчатый, на верхушке несущий одну цветочную корзинку. Корзинка крупная,  лучистая; обвёртка её состоит из многочисленных, серо­зелёных, двухрядных листочков.  Время цветения: апрель – сентябрь. Предмет сбора: корни. Самый известный, самый обыкновенный у нас одуванчик лекарственный. Это он золотыми  брызгами окропляет майский луг.Открывается одуванчик ранехонько, в шестом часу, когда на  травах ещё роса держится, и стоит, охорашиваясь, до полудня, пока не утомится на солнце. К трём  часам дня цветок складывается в плотный бутон и так коротает остаток дня, вечер и всю ночь. В  дождь и холод одуванчик не распускается: пыльцу оберегает. Русское название «одуванчик» характеризует семянки, легко сдуваемые ветром. Во многих  местах одуванчик называют «подойничек» ­ корзинка со стебельком напоминает воронку для  процеживания молока. Но откуда «плешивец»? Оказывается, из­за голого, ямчатого цветоложа:  сдунешь летучки – и вдруг оно покажется, как плешь. В народной медицине одуванчику придается большое значение, издавна его считали «жизненным  элексиром»; используется это растение как улучшающее пищеварение, успокаивающее средство,  полезное при желтухе, бессоннице.   Подорожник.(Рассказ пятого «экскурсовода») Ботаническое описание: двулетнее травянистое растение. Корневище вертикальное с  многочисленными мочковатыми нитевидными корнями. Стебель – стрелка, один или несколько,  бороздчатый, голый или слабо опушенный, заканчивается колосовидным соцветием. Листья цельнокройные или слегка зубчатые, широко­яйцевидные, тупые, при основании  обычно округлые, с 3­7­9 жилками, на несколько расширенных или узкокрылатых черешках, почти равных или короче пластинки. Цветки собраны в узкий цилиндрический густой колос, лишь в  нижней части прерывистый, с несколько расставленными цветками. Заготавливают листья в период цветения. Нельзя срезать всю розетку с корневищем, что  ведет к быстрому уничтожению зарослей. Сок свежесобранных листьев подорожника оказывает положительное влияние на зажиление  ран. Время цветения: май­ сентябрь. Растение постоянно сопутствует человеку, индейцы Америки  называли его «следом белого человека». Они заметили, что по мере продвижения европейцев в их  стране это растение постоянно продвигалось вместе с ними. Русское «подорожник» также связано  с местом произрастания – дороги, пустыри. А почему у большого подорожника листья распластаны, а то и прижаты к земле?  Оказывается, так легче подавляются неугодные соседи, к тому же затемнение сохраняет почвенную влагу. При избытке влаги подорожник несколько приподнимает листья. Эта трава всегда на виду. Идем ли лесной дорогой иль деревенской улицей – подорожник  попадается всюду. В местах безлюдных, глухих подорожника почти нет; зато в обжитых, хоженых  он завсегдатай. Привязанность его к человеку объяснима. Ведь подорожник распространяется в  основном с помощью людей. Осенью, когда тугие колоски подорожника вытряхивают из коробочек клейкие семена, мы,  сами того не замечая, зацепляем их с кусочками грязи на обувь. И конечно, разносим, а вернее,  рассеваем подорожник. Помогают нам в этом и домашние животные, особенно копытные: лошади,  коровы, овцы, козы. Семена других растений расселяют ветер и вода, растаскивают птицы, а у  подорожника семена приклеиваются к почве, их ветру не сдуть и воде не смыть. Они наделены  способностью незаметно приставать к обуви и копытам, упрямо сопровождая человека и его  подопечных. Полынь горькая.(Рассказ шестого «экскурсовода» Ботаническое описание: многолетнее травинистое растение плотно покрыто короткими  прилегающими волосками, серебристо­серое. Корень толстый, вертикальный. Стебель обычно одиночный, прямостоячий, 60­100 см высоты, бороздчатый, в верхней части ветвистый. Листья нижние стеблевые, при основании с ланцетными дольками. Все цветки  трубчатые, очень мелкие. В народной медицине полынь горькая применяется как противоглистное средство ­Ребята, оглянитесь вокруг себя, какие еще растения вы узнаете? (С помощью фотографий  ребята находят в пути горицвет, лапчатку, ветреницу, медуницу, купальницу, козелец, гвоздику,  горечавку, печеночницу, зверобой, чину, мытник, незабудку).  (Ребята срезают по нескольго веточек этих растений и складывают в папку для гербария)                         На следующем этапе ребята находят капсулу с картой и двигаются в заданном направлении.  Перевалив через довольно крутой пригорок, группа вошла в глубокий, очень красивый, в яркой  зелени и незабудках овраг Ендовки (ендова – в древней Руси – большая медная открытая посуда  для вина, пива, мёда). И вправду, овраг похож на огромную вытянутую чашу с узким «носиком».   Переходим бегущий по дну оврага шустрый родниковый ручей, надёжно упрятанный в большую  бетонную трубу, по разъезженной дороге поднимаемся вверх, и вот оно – Дулебино, родовая  деревня Д. В. Григоровича. Вот и место, где раньше была усадьба Григоровича. Небольшая, заросшая густым кустарником  площадка. Речка Смедва, сейчас ещё полноводная, со склонившимися над ней ивами.  многочисленные плотины, построенные неутомимыми трудягами­бобрами. Бобр занесен в Красную книгу Московской области. ( Рассказ учителя о Красной книге МО) ­Задание : прочитать в книгах или Интернете о бобрах  и подготовить сообщение о них.                                                                                           По главной улице деревни прошли к знаменитому на весь район водопаду. Дулебинский водопад  представляет собой поток, который сначала стекает вниз по своеобразным ступеням, а потом  падает в овраг с большой известняковой глыбы. Зимой часть воды замерзает, а часть продолжает      падать, из­за чего становится особенно красиво.                                                Очередную капсулу  с маршрутом ребята нашли под камнем у водопада и двинулись дальше. В пути встречались  муравейники. Подготовленные «экскурсоводы»­ученики  (седьмой и восьмой) рассказали о муравьях. (Опыты проводит учитель) ­ Перед нами муравейник. Что мы знаем о муравьях? (Ответы детей) Ученик: Муравьи живут в муравейниках. Но муравьиная крепость, которую мы видим — это лишь верхний этаж муравейника. Главная его часть уходит глубоко под землю. Здесь муравьи выводят потомство, запасают пищу. Муравьи регулярно удаляют из своего жилища мусор, проветривают его и охлаждают. Перед дождём муравьи закрывают все выходы и входы в муравейник. Муравьи   ­   насекомые.   Насекомые   от   слова   «насекать».   Из­за   своего   маленького   роста насекомые кажутся беззащитными. Но это не так. Они умеют и обороняться. Одним из защиты служат жало и яд, другим — отвратительный запах, которым отпугивают своих врагов.  Возьмём небольшую гусеницу и бросим её в муравейник. А теперь посмотрим, что будет. Муравей тотчас же набросился на добычу. Гусеница изгибается, вертится, но муравей  крепко вцепились в неё челюстями. Муравей несколько раз укусит  гусеницу, пока она не перестанет двигаться. Гусеница во много раз тяжелее муравья, и он едва передвигает её. Мимо бежит другой муравей. Остановился, потрогал гусеницу усиками. Вцепился в неё и тоже потащил. Помощник? Хороша помощь, когда он тащит гусеницу в свою сторону. Оба тянут, а гусеница ни с места. Третий, четвертый муравей ухватил гусеницу. Каждый тянет к себе. Они не помогают друг другу. В конце концов,   гусеница все же попадает в муравейник. Почему? Да потому, что из десятка муравьёв два­три нет­нет, да и потащит гусеницу в одну сторону — к муравейнику. Она попала бы туда гораздо быстрее, если бы муравьи действительно помогали друг другу. ­   А   сейчас   бросим   в   муравейник   муравья   из   другого   муравейника.   Посмотрим,     что произойдет? Вот ему сейчас придется плохо. Драка между муравьем неизбежна. Пахнет муравей «своим» гнездом, он свой. Запах иной, значит перед муравьем чужак. По запаху муравьи отличают своих от чужих. По запаху они находят и дорогу к своему муравейнику. Дороги муравьёв особые: это душистые тропинки. Муравьи ползут по своим же следам. Иной раз муравьиная тропинка кружит и петляет, извивается на все лады. И муравьи тоже петляют и   кружат,   а   не   бегут   напрямик.   Почему?   Первый   муравей,   побежавший   этой   тропинкой,   не прокладывал   дороги.   Он   просто   бежал.   По   его   следам   пробежал   другой   муравей,   третий... Муравей, бегущий по следам, оставляет  и свой след. Запах тропинки становится  всё прочнее, дорога делается все более и более «проезжей». Чем ближе к муравейнику, тем шире дороги, и здесь они, конечно, прямее: широкая дорога всегда прямее узкой тропинки. Передвигаясь, муравей обрызгивал кислотой, оставляя пахучий след. Дорогу муравьи находят по запаху,   своих   узнают   по   запаху.   Обоняние   играет   огромную   роль   в   жизни   муравьев.   Органы обоняния   у   муравьев   помещаются   на   усиках.   Он   все   время   шевелит   ими,   ощупывая   всё, прикасается ко всему, встреченному на пути. Муравей, лишенный усиков, беспомощен. Весь   день   шныряют   муравьи   по   соседству   с   муравейником.   Истребляя   множество насекомых,   муравьи   приносят   огромную   пользу.   В   лесу   нет   полезных   гусениц,   а   ведь   именно гусеницы и личинки — главная добыча муравьев. Гусеница не летает, а медленно ползет: на неё легче   напасть,   чем   на   муху   или   бабочку.   Трудно   посчитать,   сколько   вредных   насекомых истребляют муравьи. Можно сказать одно: великое множество. На  зиму  муравьи   забираются  в  самые   глубокие   части  муравейника   и  здесь,  сбившись   в большой ком, оцепеневают. Всю зиму они проводят в глубоком сне. Весной, когда стает снег и солнце прогреет почву, муравьи просыпаются. И тогда можно увидеть, как они сплошным слоем покрывают муравейник: греются на весеннем солнце. Лесные   муравьи   —   полезнейшие   насекомые.   Это   нужно   всегда   помнить.   Оберегая муравейники, мы охраняем наши леса от вредных насекомых. Природу без насекомых представить просто невозможно. Если бы в одночасье исчезли все  насекомые, то за ними следом исчезли бы многие растения, которые опыляются ими, и погибли бы  птицы, рыбы, звери, которые питаются насекомыми.                        Прошли околицей деревни Облезьево, вышли на шоссе, и вот она – конечная цель похода – стоянка на правом берегу Смедвы, неподалёку от Бутькова. Ребят ждал вкусный обед, отдых, игры в  футбол, бадминтон   4.Итог экскурсии. Вот   и   подошла   наша   экскурсия   к   завершению,   вы   узнали   и   увидели   много   нового   и интересного про жизнь обитателей Смедовской долины. Вы, дети, наше будущее поколение, должны сохранить нашу землю такой же красивой и таинственной   для   своих   потомков.   Мы   охраняем   не   только   животных,   растения,   но   и   всю окружающую нас природу — реки, озёра и леса. Заботимся о чистоте воды — ведь нам её пить. Заботимся о чистоте воздуха — ведь нам им дышать. У нас есть Закон об охране природы, и нарушать его никому не разрешается. 5. Рефлексия.      Что нового узнали на экскурсии? Как вы считаете, необходимы вам знания, полученные на экскурсии? Домашнее задание:1)прочитать и рассказать о бобрах 2)приготовить сообщение – 1в. «За что лес мог бы тебе сказать Спасибо» 2в. «За что лес мог бы на тебя рассердиться»

Конспект внеклассного мероприятия "Экскурсия в природу" (2класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Экскурсия в природу" (2класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Экскурсия в природу" (2класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Экскурсия в природу" (2класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Экскурсия в природу" (2класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Экскурсия в природу" (2класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Экскурсия в природу" (2класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Экскурсия в природу" (2класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Экскурсия в природу" (2класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Экскурсия в природу" (2класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Экскурсия в природу" (2класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Экскурсия в природу" (2класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Экскурсия в природу" (2класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Экскурсия в природу" (2класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Экскурсия в природу" (2класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Экскурсия в природу" (2класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Экскурсия в природу" (2класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Экскурсия в природу" (2класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Экскурсия в природу" (2класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Экскурсия в природу" (2класс)
Скачать файл