Конспект внеклассного мероприятия "Математический турнир" (3класс)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 11.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие по математике "Математический турнир" в 3 классе направлено главным образом на формирование интереса к урокам математики. Ученикам рассказывалось о великих людях, которые занимались математикой и какой вклад в развитии человека они внесли. Были использованы интересные задания: математическая разминка, соревнование капитанов, разгадывание кроссворда, музыкальная пауза и т.д.
Иконка файла материала МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР 2.docx
ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ Тема:Математический турнир Цели:     1.   Социализирующая    Формирование   общественных   качеств:   совместными усилиями   добиваться   решения   поставленных   задач,   развитие   чувств   коллективизма   и сплоченности, чувства сопереживания результатам труда.    2. ОбучающаяСформировать у учащихся интерес к математике путем решений  нестандартных заданий 3. РазвивающаяРазвитие памяти, внимания, способности к аналитической  деятельности. 4. Воспитывающая Воспитание товарищеского доброжелательного отношения к членам  команды и соперникам. ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, таблицы, интерактивная доска Ход мероприятия Актуализация знаний  Учитель: Здравствуйте, ребята! Математика самая интересная и занимательная наука в мире.   С   древнейших   времен   известно,   что   математика   учит   нас   правильно   и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум, внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику. Слайд 2 Слайд 3 А вот что говорили о математике известные учёные, такие как Ломоносов и Л.Толстой ­ Что такое турнир?Слайд 4 1.Военное состязание рыцарей в средневековой Западной Европе. ­Вот и у нас сегодня пройдет турнир Математический. Девиз :Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач! ­ Для начала разомнёмся! Готовы? МАТЕМАТИЧЕСКАЯ  РАЗМИНКА Игра “Математическое ли это слово?” (если “да”, то хлопаем в ладоши, если “нет”,  топаем ногами):треугольник, медведь, уравнение, дециметр, ромашка, периметр, ручка, угол, квадрат,  цифра,телефон. Задание 1. Перед вами таблица, в которой в произвольном порядке записаны числа от 1 до 20. Какие  числа пропущены?Слайд 5 7 10 14 4 17 1 19 11 13 16 6 20 5 8 12 2 15      3         18       9 ВЫБОР Капианов команд.(тот, кто быстрее всех спарвился с заданием становится,  капитаном команды. ­Итак, вот и определились капитаны команд. Выбор команды капитанами.(Капитаны задают вопросы детям по очереди) 1. Росли 2 вербы.  На каждой вербе по две ветки.  На каждой ветке по 2 груши.  Сколько всего груш? 2. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую? 3.На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше.  Сколько всего было яблок? (10) 4. Назови самое большое двузначное число 5. Назови самое маленькое двузначное число 6. Мой дружок – циркач лихой, Чертит круг одной ногой. (Циркуль) 7. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц  осталось на дереве? (Ни одной) 8. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких  сарделек?9. Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.)  ­Ну, вот и выбраны команды, как же  будут называться ваши команды вы узнаете сами . Задание2 Соедините точки с числами по порядку . Кто быстрее соединит тот и выиграет 1 балл ­Итак, как же называются ваши команды?(ЖИРАФЫ И ЛЕБЕДИ) ЗАДАНИЕ 3  Разгадай кроссворд1 П Р Я М А Я 2 Д В А 3 О Т Р Е З О К 4 В О С Е М Ь 5 М Е Т Р 6 К В А Д Р А Т 6 7 Т Р И 8 Л И Н Е Й К А 9 К Р У Г С У М М А 1.Линия которую нельзя свернуть. 2. Оценка плохого ученика. 3. Линия, у которой есть начало и конец. 4. В букве о число семь. 5. Единица измерения длины. 6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 7. Сколько сторон в треугольнике .. 8. Инструмент для измерения длины. 9. Форма солнца, часов, не окружность, а… 10. Результат сложения. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «Математические стулья» (по командам)  ­Под стульями лежат карточки с числами, вы должны под музыку бежать вокруг стульев, когда остановится музыка, вы садитесь на стулья и берёте карточку, лежащую  под вашим стулом и называете произведение двух чисел равное числу на вашей карточке.  Кто не называет ответ, тот выбывает, остальные продолжают игру, затем подсчитываем  очки. Конкурс капитанов ТАНГРАМ слайд ­ Что мы знаем об этой игрушке головоломке? (Она возникла 4 тысячи лет назад.Это было очень давно. У немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник.  Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоилостарого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться.  Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик,  другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им  придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился  смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.  Три мудреца придумали такую игру ...  ­ Вспомните правила этой игры.  (Сущность игры состоит в том, чтобы сложить из этих 7 фигур на плоскости узнаваемые  силуэты (например, человека или животного) по образцу или замыслу игрока. При  решении головоломки требуется соблюдать два правила: первое — необходимо  использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны  перекрываться друг другом. Танграм. В течение 10с посмотреть на фигуру и за то время, пока все уч­ся споют песню  «Дважды два – четыре», разрезать квадрат и по памяти выполнить аппликацию на своём  листе. Побеждает тот, кто выполнил аппликацию точнее и быстрее. Вот закончилась игра. Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился? Итог: Сейчас мы подсчитаем итоги, определим победителей. Сдайте ваши звёздочки. Молодцы, вы все сегодня потрудились. А что интересного вы узнали на сегодняшнем  турнире?1. Росли 2 вербы.  На каждой вербе по две ветки.  На каждой ветке по 2 груши.  Сколько всего груш? 2. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую? 3.На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше.  Сколько всего было яблок? (10) 4. Назови самое большое двузначное число 5. Назови самое маленькое двузначное число 6. Мой дружок – циркач лихой, Чертит круг одной ногой. (Циркуль) 7. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц  осталось на дереве? (Ни одной) 8. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких  сарделек? 9. Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.)1 4 2 6 3 8 М А Т Е 5 М А 7 Т И 9 К А 1.линия которую нельзя свернуть. 62. оценка плохого ученика. 3. линия, у которой есть начало и конец. 4. в букве о число семь. 5. единица измерения длины. 6. прямоугольник, у которого все стороны равны. 7. сколько сторон в треугольнике .. 8. инструмент для измерения длины. 9. форма солнца, часов, не окружность, а… 10. результат сложения. 7 10 14 4 7 10 14 4 17 1 19 11 17 1 19 11 13 16 6 20 13 16 6 20 5 8 12 2 5 8 12 2 7 10 7 14 10 4 14 4 7 10 7 14 10 4 14 4 7 10 14 7 4 17 1 17 19 1 11 19 11 17 1 17 19 1 11 19 11 17 1 19 17 11 13 16 13 6 16 20 6 20 13 16 13 6 16 20 6 20 13 16 6 13 20 5 8 5 12 8 2 12 2 5 8 5 12 8 2 12 2 5 8 12 5 210 14 4 7 7 10 10 14 14 4 4 1 19 11 17 17 1 1 19 19 11 11 16 6 20 13 13 16 16 6 6 20 20 8 12 2 5 5 8 8 12 12 2 2