Конспект внеклассного мероприятия на тему "Правила движения достойны уважения"
Оценка 4.9

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Правила движения достойны уважения"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
окружающий мир
3 кл
30.05.2018
Конспект внеклассного мероприятия на тему "Правила движения достойны уважения"
Этот материал предназначен для учащихся 3 класса. Мероприятие проводится в форме соревнования двух команд. Состав команд формируется в ходе занятия. Из предложенного набора букв участники составляют название своей команды. В течение классного часа учащиеся узнают о том, что человек всегда мечтал о движении, о скоростях. Ребята назовут главных помощников безопасного движения. Обязательно повторят правила дорожного движения.
конспект откр. кл. ч. Правила движения достойны уважения.doc
МОУ «Гавриловская средняя  школа» Конспект внеклассного мероприятия «Правила движения достойны уважения» Подготовила: Севрюгина С.Н. учитель начальных классов 2018 г. Цель:  Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского  дорожного травматизма среди школьников.  Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся.  Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной  активности, создание атмосферы взаимовыручки.  Ход мероприятия Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в класс. Сегодня наш классный час посвящен очень важной теме. Но сначала отгадайте  загадки. В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга всё глядят. (Улица). Встало с края улицы, в длинном сапоге, Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогают улицу людям перейти. (Светофор). Вот по рельсам мчит машина Держится за провода. И не надо ей бензина  Чтобы мчать туда­ сюда. (Трамвай). Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах, И бензина в баке нет, Это мой … (Велосипед). Не живая, а идет,  Неподвижна, а ведет. (Дорога). Маленькие домики По улице бегут Мальчиков и девочек Домики везут. (Автомобили). ­ Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь? ­ Какие цели поставим перед собой? ( Повторить правила дорожного движения; повторить дорожные знаки, повторить  сигналы светофора, повторить правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Поделиться своими знаниями с другими.) Вступительная беседа.  ­ В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним  мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят  велосипедисты, идут пешеходы.     Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты.  Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не  только удобствами – он может стать причиной несчастий.     Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность  подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести  себя на улице, не соблюдает дисциплины.     А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и  внимателен, улица совсем не страшна.     Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый.  Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся  общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать  правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях  профилактики детского – дорожного травматизма, именно в  конце учебного года. Сегодня мы отправимся в страну Дорожной грамотности и проверим на деле  ваши знания. Путешествовать мы будем в соответствии с картой. Каждый этап  будет оценивать жюри.  Начнем с того, что создадим два экипажа.  (При входе в класс каждый ученик выбирает кружок красного или зеленого цвета).  Выберите капитана. Составьте из букв название своего экипажа. Приветствие экипажей. 1) Мы экипажу «Светофор»                           Шлем свой пламенный привет! И от всей души желаем  Дать  правильный ответ. Знать правила движенья –  Большое достижение! 2) Мы экипажу «Переход» Шлём свой пламенный привет!      С вами мы сразимся,           Но так просто не сдадимся.           Будем правила движенья           Выполнять без возраженья. Приготовим транспорт к движению. 1 этап «Конкурс механиков» Из геометрических фигур составить машину. 2 этап «Помощники дорожного движения» ­ Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как  ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он  охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие  помощники? Как вы думаете, кто они? (Светофор, регулировщик, инспектор дорожного движения, дорожные  знаки). Давайте поговорим о некоторых из них. А) Дорожные знаки Всем, кто любит погулять, Всем, без исключения, Нужно помнить, Нужно знать  Правила движения. Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Много знаков надо знать! Надо знаки уважать! Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они  устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу  движению. Сейчас проверим, знаете ли вы дорожные знаки. (Загадки команды отгадывают поочередно и отгадки находят среди знаков)  Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки. Только здесь не тротуар, Дело всё в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка).  Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда­то.  («Осторожно, дети!»)  Шли из школы мы домой Видим, знак на мостовой: Красный круг, внутри – велосипед, И ничего другого нет. (Движение на велосипедах запрещено)  Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда моргнёт зелёный. Значит, это … .           (Переход)  В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой. Что­то роет, строит что­то… Здесь …  .                           (Дорожные работы)  Белый круг с каёмкой красной. Значит, ехать не опасно? Может, и  висит он зря? Что вы скажете, друзья?   (Движение запрещено)  Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича!    (Въезд запрещён)  Если нужно вам лечиться Знак подскажет, где больница. Сто серьёзных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!»   («Больница») Какие группы знаков вы знаете? Распределите предложенные знаки по группам. Дорисуйте знак. Б) Светофор. Следующий помощник дорожного движения – это… (светофор). ­ Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился? .. своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись  на железных дорогах и имели два цвета – красный и зеленый. Такой семафор  более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебёдки  поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было  столкновений, люди придумали промежуточный жёлтый цвет. А в нашей  стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми  светофорами управляли регулировщики… ­ Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут, и помогут Наши верные цвета… (красный, жёлтый, зеленый) Конкурс «Есть сигналы светофора – подчиняйся им без спора» (Учитель читает стихи, дети должны отгадать сигнал светофора и поднять  соответствующий по цвету круг). Бурлит в движенье мостовая –  Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ – Какой горит для пешеходов свет?    (Красный свет нам говорит: Стой, опасно, путь закрыт!) Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движения! Скажите правильный ответ –  Какой на светофоре свет? (Жёлтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для движения!) Иди вперед! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ – Какой на светофоре свет? (Зелёный свет открыл дорогу –  Проходить ребята могут!)  В) Регулировщик ­ Кто такой регулировщик? ­ Как он помогает светофору? ­ Регулировщик всегда приходит на помощь светофору, где очень  интенсивное движение. Стоит на перекрёстке с нагрудным знаком и  волшебной палочкой в руках. Как называется эта палочка? (Жезл) ­ Почему же именно жезл? Когда­то жезл представлял собой длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли, цари и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают  обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.  Регулировщиком может быть не каждый, а лишь знающий определённые  движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам  светофора. Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной – это значит, что  переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх – значит, подан сигнал  «Внимание!», всем ждать следующего сигнала светофора (приготовиться  двигаться или остановиться). А когда повернулся к вам плечом – это значит,  что можно переходить улицу. ­ Проверим ваши знания сигналов регулировщика.   Итак, мы встретились с помощниками дорожного движения и нашими  друзьями.  А когда друзья рядом, то ничего плохого случиться не может. Песня на мотив песни «Пусть бегут неуклюже…» 3 этап «Конкурс водителей» Провести машину между кеглями. Провести команду между кеглями. 4 этап «По дорогам сказок» Сейчас я приглашаю вас пойти по дорогам сказок. Каждой команде  предлагается посмотреть несколько слайдов и ответить на вопросы. 5 этап «Викторина» Вопросы. ­ Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар). ­ Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке,  рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика). ­ Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения  транспортных средств). ­ Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный,  надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).  ­ В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный,  желтый, зелёный)  ­  Человек, совершающий пешком движение по улице.(пешеход)  ­ Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)  ­ С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)  ­ Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.  (переход)  ­  Кого мы называем пассажирами?  (людей, которые едут в транспорте) 6 этап «Секретный пакет» Последний этап нашего путешествия. Он самый серьезный. Каждой команде  вручается пакет. В пакете – буквы. Это рассыпались слова. Задание: собрать  слова, составить мудрое высказывание и объяснить смысл этого высказывания. (Правила движения достойны уважения.) Подведение итогов ­ Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Дорожной грамотности.  Каких целей мы достигли?  (Закрепили знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, правила  дорожного движения, знание дорожных знаков.) Рефлексия ­ Наше путешествие было интересным, познавательным. Мы ещё не всё знаем о правилах дорожного движения. Поэтому предлагаю вам не останавливаться на достигнутом, а продолжить нашу дорожку знаний. Давайте составим её из  правил безопасного поведения на дорогах. Песня «Если с другом вышел в путь»

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Правила движения достойны уважения"

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Правила движения достойны уважения"

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Правила движения достойны уважения"

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Правила движения достойны уважения"

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Правила движения достойны уважения"

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Правила движения достойны уважения"

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Правила движения достойны уважения"

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Правила движения достойны уважения"

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Правила движения достойны уважения"

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Правила движения достойны уважения"

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Правила движения достойны уважения"

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Правила движения достойны уважения"

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Правила движения достойны уважения"

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Правила движения достойны уважения"

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Правила движения достойны уважения"

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Правила движения достойны уважения"

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Правила движения достойны уважения"

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Правила движения достойны уважения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018