Конспект внеклассного мероприятия по биологии «Здоровый образ жизни» (9 класс, биология)

  • Мероприятия
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное мероприятие помогает воспитать у подростков чувство уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенности , что здоровый образ жизни делает человека свободным, независимым, дает ему уверенность делать осознанный выбор во всем.Цель мероприятия: воспитание стремления к здоровому образу жизни, к собственному здоровью, объяснение роли здоровья в жизни и деятельности человека; развитии общества; здоровье человека - важнейшая жизненная ценность. Развитие логического (образного) мышления, памяти, внимательности, наблюдательности, сообразительности, быстроты реакции, внимания. Развитие коммуникативных навыков, умение формулировать, аргументировать свою точку зрения.
Иконка файла материала Конспект о здоровом образе жизни.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат для обучающихся с  тяжелыми нарушениями речи» городского округа Подольск Московской области                                         Конспект открытого  внеклассного мероприятия  «Здоровый образ жизни»  9 класс                                                                                     Разработала:                                                               учитель биологии высшей                                                                                      квалификационной категории                                                                                      Молоканова Лариса ВладимировнаЗдоровый образ жизни     Цель мероприятия:  обобщить, систематизировать знания по теме « Организм человека и его строение»;  дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся  задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни;  объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека; развитии общества. Задачи:    1.Повторить, закрепить и расширить знания учащихся.    2. Сформировать представление о здоровье человека как важнейшей   жизненной  ценности, о значении здорового образа жизни, о пагубных    последствиях  вредных   привычек.  3. Закрепить навыки работы с дополнительной литературой. Воспитание бережного  отношения к  своему организму. 4.Способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся. Развивать умение  согласованно работать в коллективе. Оборудование и материалы:  Макеты внутренних органов, раздаточный материал, презентация «Здоровый образ  жизни», плакаты учащихся по теме «Здоровый образ жизни». План мероприятия:  1. Организационный момент. Вступительная беседа. 2. Просмотр презентации «Здоровый образ жизни». 3.  Проведение конкурсов. 4.  Подведение итогов. Ход мероприятия: 1.       Организационный момент.Учитель: я предлагаю вам сделать  небольшое упражнение, которое поможет  нам востановить дыхание и сосредаточиться. ( И.п. – станьте ровно, руки по швам и сделайте глубокий двох задержите  дыхание и сделайте глубокий выдох; повторим это упражение  три раза). ­ Теперь мы настроились на работу! 2. Вступительное слово учителя: « Сегодня мы с вами поговорим о здоровье и  немного поиграем». (Выходит ученик в костюме врача) ­ Здравствуйте ребята! Я доктор Будь Здоров  хочу вам рассказать  интересные факты: «7 апреля 1948 года была основана Всемирная организация здравоохранения. Ежегодно этот день отмечается как Всемирный день  здоровья. До  1940 года здоровьем  подразумевалось отсутствие заболевания.  Здоровым считали человека, у которого нет признаков болезни. Здоровье  ­  это непросто отсутствие болезни, это состояние физического,  психологического и социального благополучия. Здоровый образ жизни –  это индивидуальная система поведения человека, направленная на  сохранение и укрепление своего здоровья».  Что такое здоровье?                 ЗДОРОВЬЕ ­ это бесценный Дар,  который дан человеку самой природой.                 ЗДОРОВЬЕ ­ это не просто отсутствие  болезней, это состояние  физичес­                  кого,  психического и социального благополучия. Давайте поговорим о здоровом образе жизни.  Предлагаю вам просмотреть презентацию, которая посвящена здоровому  образу жизни, и выполнить тест, который поможет вам понять, здоровы ли вы. ( Просмотр презентации и выполнение теста) Учитель: Я думаю, вы поняли, что является составляющими вашего здоровья, а теперь давайте немного посоревнуемся и вспомним  вопросы анатомии,  которые мы с вами разбирали.(Участники делятся на две команды) I­ конкурс «Вопрос­ ответ». Командам задаются вопросы и в течение 2минут надо как можно больше ответить вопросов. Команда, которая ответила, на большее количество вопросов выигрывает. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. 1. Органы ­ место расположения ЦНС (череп, позвоночник). 2. Красный косный мозг ­ место образования….(эритроцитов) 3. Позвоночник имеет……изгибов (4). 4. Центр пищеварения в головном мозге (продолговатый мозг) 5. Рефлекторная дуга состоит из…частей (5). 6. Ответная реакция организма на раздражение (рефлекс) 7. Переносчик кислорода в крови. (эритроцит) 8. Основной орган дыхания (легкие). 9. Следующий отдел трахеи (бронхи) 10.Легкое, состоящее из 2 долей (левое). 11.Головка трубчатой кости (эпифиз). 12.Аппендикс ­ отросток (слепой кишки) 13.Самый молодой  зуб у человека (мудрости). 14.Название витамина С (аскорбиновая кислота). 15.Верхний слой кожи   (эпидермис). 16.Гормон, регулирующий содержание сахара в крови (инсулин). 17.Склера переходит в передней части глаза в (роговицу). 18.Центр координации движения (мозжечок). 19.Основная функция альвеол (газообмен). 20.Центр   зрения   в   коре   головного   мозга   (Затылочная   доля   больших полушарий). 21.Рецепторы цветного изображения (колбочки). 22.Гиповитаминоз витамина В ведет к болезни (бери­бери). 23.Функция тромбоцитов (свертываемость крови). 24.Место гибели эритроцитов (печень, селезенка) II­ конкурс «Знаем ли мы свой организм». С каждой команды выходят ученики и выбирают жетончики с номерами. На  столе лежат пронумерованные муляжи органов. В зависимости от того, какой  орган достался участнику команды, орган описывают по следующему плану: 1) Какой системе относится.2) Место расположения в организме человека.  3) Особенности строения. 4)  Функции. Оценка выставляется по 5­ти балльной шкале, плюс по одному баллу за  каждый дополнительный ответ команды. III­ конкурс «Угадай орган».  Учитель зачитывает описание органов, а представители команды должны назвать этот орган, если орган назван с первого описания, то ставиться  5б, если со второго 4б, если с третьего то 3б и. т. д. 1) А) Этот орган является связующим звеном между органами, в которых в одном слабощелочная   среда,   а   в   другом   щелочная   среда.     Внутренняя   поверхность этого органа имеет железы. Он находится слева. (5 б). Б) Объем этого органа составляет 1 литр. Он имеет малую и большую кривизну, а также кардинальную и пилорическую части и дно. (4б) В) Стенки этого органа содержат клетки, выделяющие пищеварительные ферменты и вырабатывающие соляную кислоту, составляющую 0,5%  (3б)                                                                                           (Желудок) 2) А) Этот орган состоит из 16­20 хрящевых полуколец. (5б) Б) Задняя стенка этого органа мягкая из соединительной ткани, содержащиеся гладкие мышцы, служат для наилучшего прохождения пищи. (4б) В) Этот орган на уровне 5 грудного позвонка делиться на два бронха, которые уходят в легкие. (3б)                                                                         (Трахея) 3) А) Этот маленький орган находится в главной железе пищеварительной системы и   имеет   щелочную   реакцию.   Он   содержит   пищеварительные   ферменты   и выполняет разнообразные функции, связанные с пищеварением(5 б). Б)   Основные   функции   этого   органа:   1.Активация   всех   пищеварительных ферментов;   2.   Усиление   сокоотделения   поджелудочной   железы;   3.   Выполняет барьерную функцию. (4б) В) Содержимое этого органа желтовато­зеленого цвета из­за содержания пигмента билирубина (3б)                                                                 (Желчный пузырь) 4)  А)   Это   часть   органа,   состоящего   из   5   отделов.   Снаружи   он   покрыт   белым веществом, а внутри серым и выполняет  рефлекторную и проводниковую функции. (5б) Б) Его называют «большой дорогой» или «коммутатором телефонных связей». (4б) В) Он является центром  безусловных пищевых, а также защитных рефлексов. (3б)                                                                          ( Спинной мозг) Учитель:  Пока подводятся итоги конкурсов, давайте немного отдохнем и сделаем следующее упражнение.«Медвежьи покачивания».  В зоопарке мы видели, как животные покачиваются вперед­назад за решетками  клеток. Это не появление раздражительности или желания убежать, это способ  расслабиться. Попытайтесь это сделать сами. Поставьте ноги удобно в стороны и  начните покачиваться подобно медведю из стороны в сторону. Покачивайте ритмично  все тело, голову, глаза и руки сначала в одну сторону, затем в другую, покачиваясь с  одной ноги на другую, Смотрите не дальше своего носа. Это одно из наиболее полезных релаксационных упражнений. Оно расслабляет глаза, мозг, позвоночник, тело.  Выполняем упражнение в течение 2­х минут. ­ Итак,  итоги конкурсов подведены, нам остался последний конкурс,   IV­ конкурс «Анатомические загадки». Команды по очереди отгадывают загадку и получают по 1 баллу за верный ответ. 1. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем.  ( Пальцы) 2. В сосуде водица ею нельзя напиться.  (Кровь). 3. В какую сеть нельзя поймать рыбу.  (Капиллярную). 4. Оно много меньше нас, а работает всяк час. (Сердце) 5. Кто целый век в клетке?  (Сердце) 6. Какое дерево растет в легких?   (Бронхиальное) 7. Полон хлевец белых овец.  (Рот) 8. Ношу их много лет, а счета им не знаю.   (Волосы) 9. Какой узел нельзя развязать?  (Нервный) 10.Что можно увидеть с закрытыми глазами?  (Сон)  Учитель:  Это   был   наш   последний   конкурс,   жюри   подвело   итоги,   и   давайте поздравим команду победительницу.  Выходит доктор Будь Здоров и награждает команду победительницу.  Будь Здоров: Ребята! Давайте  еще раз вспомним основные слагающие   здорового образа жизни: ­ отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики);  ­ рациональное питание;  ­ оптимальный двигательный режим;  ­ закаливание организма;  ­ личная гигиена;  ­ положительные эмоции.Учитель: ­ наша встреча завершается, но мы ее должны закончить в хорошем  настроении и поэтому давайте сделаем последнее упражнение, которое нам  поможет настроиться на позитив. «Подари тепло другу».           Ученики соревнующихся команд поворачиваются лицом друг к другу. Один           ученик открывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Учитель  говорит: «Ребята, посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки  потеплели. Вы  почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет  несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки  потеплели ещё больше ». Всем спасибо!!!