Конспект внеклассного мероприятия по биологии «Здоровый образ жизни» (9 класс, биология)
Оценка 4.7

Конспект внеклассного мероприятия по биологии «Здоровый образ жизни» (9 класс, биология)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
биология
9 кл
11.03.2018
Конспект  внеклассного мероприятия по биологии  «Здоровый образ жизни»  (9 класс, биология)
Данное мероприятие помогает воспитать у подростков чувство уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенности , что здоровый образ жизни делает человека свободным, независимым, дает ему уверенность делать осознанный выбор во всем.Цель мероприятия: воспитание стремления к здоровому образу жизни, к собственному здоровью, объяснение роли здоровья в жизни и деятельности человека; развитии общества; здоровье человека - важнейшая жизненная ценность. Развитие логического (образного) мышления, памяти, внимательности, наблюдательности, сообразительности, быстроты реакции, внимания. Развитие коммуникативных навыков, умение формулировать, аргументировать свою точку зрения.
Конспект о здоровом образе жизни.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат для обучающихся с  тяжелыми нарушениями речи» городского округа Подольск Московской области                                         Конспект открытого  внеклассного мероприятия  «Здоровый образ жизни»  9 класс                                                                                     Разработала:                                                               учитель биологии высшей                                                                                      квалификационной категории                                                                                      Молоканова Лариса Владимировна Здоровый образ жизни     Цель мероприятия:  обобщить, систематизировать знания по теме « Организм человека и его строение»;  дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся  задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни;  объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека; развитии общества. Задачи:    1.Повторить, закрепить и расширить знания учащихся.    2. Сформировать представление о здоровье человека как важнейшей   жизненной  ценности, о значении здорового образа жизни, о пагубных    последствиях  вредных   привычек.  3. Закрепить навыки работы с дополнительной литературой. Воспитание бережного  отношения к  своему организму. 4.Способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся. Развивать умение  согласованно работать в коллективе. Оборудование и материалы:  Макеты внутренних органов, раздаточный материал, презентация «Здоровый образ  жизни», плакаты учащихся по теме «Здоровый образ жизни». План мероприятия:  1. Организационный момент. Вступительная беседа. 2. Просмотр презентации «Здоровый образ жизни». 3.  Проведение конкурсов. 4.  Подведение итогов. Ход мероприятия: 1.       Организационный момент. Учитель: я предлагаю вам сделать  небольшое упражнение, которое поможет  нам востановить дыхание и сосредаточиться. ( И.п. – станьте ровно, руки по швам и сделайте глубокий двох задержите  дыхание и сделайте глубокий выдох; повторим это упражение  три раза). ­ Теперь мы настроились на работу! 2. Вступительное слово учителя: « Сегодня мы с вами поговорим о здоровье и  немного поиграем». (Выходит ученик в костюме врача) ­ Здравствуйте ребята! Я доктор Будь Здоров  хочу вам рассказать  интересные факты: «7 апреля 1948 года была основана Всемирная организация здравоохранения. Ежегодно этот день отмечается как Всемирный день  здоровья. До  1940 года здоровьем  подразумевалось отсутствие заболевания.  Здоровым считали человека, у которого нет признаков болезни. Здоровье  ­  это непросто отсутствие болезни, это состояние физического,  психологического и социального благополучия. Здоровый образ жизни –  это индивидуальная система поведения человека, направленная на  сохранение и укрепление своего здоровья».  Что такое здоровье?                 ЗДОРОВЬЕ ­ это бесценный Дар,  который дан человеку самой природой.                 ЗДОРОВЬЕ ­ это не просто отсутствие  болезней, это состояние  физичес­                  кого,  психического и социального благополучия. Давайте поговорим о здоровом образе жизни.  Предлагаю вам просмотреть презентацию, которая посвящена здоровому  образу жизни, и выполнить тест, который поможет вам понять, здоровы ли вы. ( Просмотр презентации и выполнение теста) Учитель: Я думаю, вы поняли, что является составляющими вашего здоровья, а теперь давайте немного посоревнуемся и вспомним  вопросы анатомии,  которые мы с вами разбирали. (Участники делятся на две команды) I­ конкурс «Вопрос­ ответ». Командам задаются вопросы и в течение 2минут надо как можно больше ответить вопросов. Команда, которая ответила, на большее количество вопросов выигрывает. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. 1. Органы ­ место расположения ЦНС (череп, позвоночник). 2. Красный косный мозг ­ место образования….(эритроцитов) 3. Позвоночник имеет……изгибов (4). 4. Центр пищеварения в головном мозге (продолговатый мозг) 5. Рефлекторная дуга состоит из…частей (5). 6. Ответная реакция организма на раздражение (рефлекс) 7. Переносчик кислорода в крови. (эритроцит) 8. Основной орган дыхания (легкие). 9. Следующий отдел трахеи (бронхи) 10.Легкое, состоящее из 2 долей (левое). 11.Головка трубчатой кости (эпифиз). 12.Аппендикс ­ отросток (слепой кишки) 13.Самый молодой  зуб у человека (мудрости). 14.Название витамина С (аскорбиновая кислота). 15.Верхний слой кожи   (эпидермис). 16.Гормон, регулирующий содержание сахара в крови (инсулин). 17.Склера переходит в передней части глаза в (роговицу). 18.Центр координации движения (мозжечок). 19.Основная функция альвеол (газообмен). 20.Центр   зрения   в   коре   головного   мозга   (Затылочная   доля   больших полушарий). 21.Рецепторы цветного изображения (колбочки). 22.Гиповитаминоз витамина В ведет к болезни (бери­бери). 23.Функция тромбоцитов (свертываемость крови). 24.Место гибели эритроцитов (печень, селезенка) II­ конкурс «Знаем ли мы свой организм». С каждой команды выходят ученики и выбирают жетончики с номерами. На  столе лежат пронумерованные муляжи органов. В зависимости от того, какой  орган достался участнику команды, орган описывают по следующему плану: 1) Какой системе относится. 2) Место расположения в организме человека.  3) Особенности строения. 4)  Функции. Оценка выставляется по 5­ти балльной шкале, плюс по одному баллу за  каждый дополнительный ответ команды. III­ конкурс «Угадай орган».  Учитель зачитывает описание органов, а представители команды должны назвать этот орган, если орган назван с первого описания, то ставиться  5б, если со второго 4б, если с третьего то 3б и. т. д. 1) А) Этот орган является связующим звеном между органами, в которых в одном слабощелочная   среда,   а   в   другом   щелочная   среда.     Внутренняя   поверхность этого органа имеет железы. Он находится слева. (5 б). Б) Объем этого органа составляет 1 литр. Он имеет малую и большую кривизну, а также кардинальную и пилорическую части и дно. (4б) В) Стенки этого органа содержат клетки, выделяющие пищеварительные ферменты и вырабатывающие соляную кислоту, составляющую 0,5%  (3б)                                                                                           (Желудок) 2) А) Этот орган состоит из 16­20 хрящевых полуколец. (5б) Б) Задняя стенка этого органа мягкая из соединительной ткани, содержащиеся гладкие мышцы, служат для наилучшего прохождения пищи. (4б) В) Этот орган на уровне 5 грудного позвонка делиться на два бронха, которые уходят в легкие. (3б)                                                                         (Трахея) 3) А) Этот маленький орган находится в главной железе пищеварительной системы и   имеет   щелочную   реакцию.   Он   содержит   пищеварительные   ферменты   и выполняет разнообразные функции, связанные с пищеварением(5 б). Б)   Основные   функции   этого   органа:   1.Активация   всех   пищеварительных ферментов;   2.   Усиление   сокоотделения   поджелудочной   железы;   3.   Выполняет барьерную функцию. (4б) В) Содержимое этого органа желтовато­зеленого цвета из­за содержания пигмента билирубина (3б)                                                                 (Желчный пузырь) 4)  А)   Это   часть   органа,   состоящего   из   5   отделов.   Снаружи   он   покрыт   белым веществом, а внутри серым и выполняет  рефлекторную и проводниковую функции. (5б) Б) Его называют «большой дорогой» или «коммутатором телефонных связей». (4б) В) Он является центром  безусловных пищевых, а также защитных рефлексов. (3б)                                                                          ( Спинной мозг) Учитель:  Пока подводятся итоги конкурсов, давайте немного отдохнем и сделаем следующее упражнение. «Медвежьи покачивания».  В зоопарке мы видели, как животные покачиваются вперед­назад за решетками  клеток. Это не появление раздражительности или желания убежать, это способ  расслабиться. Попытайтесь это сделать сами. Поставьте ноги удобно в стороны и  начните покачиваться подобно медведю из стороны в сторону. Покачивайте ритмично  все тело, голову, глаза и руки сначала в одну сторону, затем в другую, покачиваясь с  одной ноги на другую, Смотрите не дальше своего носа. Это одно из наиболее полезных релаксационных упражнений. Оно расслабляет глаза, мозг, позвоночник, тело.  Выполняем упражнение в течение 2­х минут. ­ Итак,  итоги конкурсов подведены, нам остался последний конкурс,   IV­ конкурс «Анатомические загадки». Команды по очереди отгадывают загадку и получают по 1 баллу за верный ответ. 1. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем.  ( Пальцы) 2. В сосуде водица ею нельзя напиться.  (Кровь). 3. В какую сеть нельзя поймать рыбу.  (Капиллярную). 4. Оно много меньше нас, а работает всяк час. (Сердце) 5. Кто целый век в клетке?  (Сердце) 6. Какое дерево растет в легких?   (Бронхиальное) 7. Полон хлевец белых овец.  (Рот) 8. Ношу их много лет, а счета им не знаю.   (Волосы) 9. Какой узел нельзя развязать?  (Нервный) 10.Что можно увидеть с закрытыми глазами?  (Сон)  Учитель:  Это   был   наш   последний   конкурс,   жюри   подвело   итоги,   и   давайте поздравим команду победительницу.  Выходит доктор Будь Здоров и награждает команду победительницу.  Будь Здоров: Ребята! Давайте  еще раз вспомним основные слагающие   здорового образа жизни: ­ отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики);  ­ рациональное питание;  ­ оптимальный двигательный режим;  ­ закаливание организма;  ­ личная гигиена;  ­ положительные эмоции. Учитель: ­ наша встреча завершается, но мы ее должны закончить в хорошем  настроении и поэтому давайте сделаем последнее упражнение, которое нам  поможет настроиться на позитив. «Подари тепло другу».           Ученики соревнующихся команд поворачиваются лицом друг к другу. Один           ученик открывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Учитель  говорит: «Ребята, посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки  потеплели. Вы  почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет  несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки  потеплели ещё больше ». Всем спасибо!!!

Конспект внеклассного мероприятия по биологии «Здоровый образ жизни» (9 класс, биология)

Конспект  внеклассного мероприятия по биологии  «Здоровый образ жизни»  (9 класс, биология)

Конспект внеклассного мероприятия по биологии «Здоровый образ жизни» (9 класс, биология)

Конспект  внеклассного мероприятия по биологии  «Здоровый образ жизни»  (9 класс, биология)

Конспект внеклассного мероприятия по биологии «Здоровый образ жизни» (9 класс, биология)

Конспект  внеклассного мероприятия по биологии  «Здоровый образ жизни»  (9 класс, биология)

Конспект внеклассного мероприятия по биологии «Здоровый образ жизни» (9 класс, биология)

Конспект  внеклассного мероприятия по биологии  «Здоровый образ жизни»  (9 класс, биология)

Конспект внеклассного мероприятия по биологии «Здоровый образ жизни» (9 класс, биология)

Конспект  внеклассного мероприятия по биологии  «Здоровый образ жизни»  (9 класс, биология)

Конспект внеклассного мероприятия по биологии «Здоровый образ жизни» (9 класс, биология)

Конспект  внеклассного мероприятия по биологии  «Здоровый образ жизни»  (9 класс, биология)

Конспект внеклассного мероприятия по биологии «Здоровый образ жизни» (9 класс, биология)

Конспект  внеклассного мероприятия по биологии  «Здоровый образ жизни»  (9 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018