Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 3 класс
Оценка 4.7

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
01.07.2019
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 3 класс
Цель мероприятия - создать условия для расширения знаний учащихся, воспитания чувства ответственности и заботы по отношению к братья нашим меньшим, развития интереса к изучению зоологии. Занятие проводится в виде познавательной игры - соревновании "В мире животных" . Класс делится на команды. задания подбираются с целью обобщения материала по теме : "Разнообразие Царства Животных."
ОТКРЫТОЕ конспект в мире животных мое.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  гимназия № 3 г. Грязи Грязинского района Липецкой области Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру Подготовила: Финогина Ю. А.,  учитель начальных классов 2019 Цели: Создать условия для расширения знаний учащихся, воспитания чувства  ответственности и заботы по отношению к братья нашим меньшим, развития  интереса к изучению зоологии. Задачи:  ­ формирование приемов умственных действий  ­ активизация интеллектуальной деятельности учащихся через использование  технологической триады личностно ориентированного образования задание –  диалог – игра с опорой на личностный опыт; ­ развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения  и конструктивных умений;  ­ формирование познавательного интереса, усиление положительной  мотивации обучения; ­ развитие навыков рефлексии; ­ расширение кругозора в предметных образовательных областях; ­ развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие  умозаключения);  ­ экологическое воспитание. Оборудование: рисунки животных, ноутбук, проектор, колонки, карточки  задания, мозаика животных, пазлы. Ход игры: Учитель: Сегодня между командами сраженье,  Но пусть обид не будет среди вас,   Ведь победитель или побежденный  Сегодня будет кто­то среди вас.  А чтобы работать командой, давайте вспомним правила: Работать дружно, все вместе; Уметь выслушать своего товарища; Не обижать товарища, который сделал ошибку; Не смеяться над командой, которая проигрывает; Не злиться, если вы проиграете. Выступление детей. Ученик 1:  Ах, какой же мир огромный! В нём животных разных полно! Леопарды, тигры, львы И жирафы, и слоны. УЧЕНИК 2  Есть животные в лесу. Вы найдёте там лису, Зайца, белку, барсука, Волка ­ «Серые бока». В небе распевают птицы – Это ласточки, синицы, Жаворонки, воробьи  И скворцы, и соловьи, Перепелки и кукушки – Все собрались на опушке! Перечислить невозможно Мир живущих на Земле. Сохранить его нам нужно И тебе, дружок, и мне! Все, все на свете друг другу нужны!  И мошки не меньше нужны, чем слоны.  Нельзя обойтись без чудищ нелепых,  И даже без хищников, злых и свирепых.  Нужны все на свете, нужны все подряд:  Кто делает мед и кто делает яд. Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру «В мире животных». Наше  мероприятие будет не совсем обычным, у нас соревнуются 3 команды.  Каждый конкурс будет оцениваться. За каждый правильный ответ – 1балл.  Команда, набравшая самое большое количество баллов, выигрывает. Начнём с визитной карточки. Визитная карточка. Представление команд и капитанов.  Итак, мы начинаем. 1Разминка: 1.Какая птица, обитающая в наших лесах, не высиживает яйца? (Кукушка) 2.Что строят бобры из деревьев? (Плотины) 3. Как называется насекомое с длинными лапками, скользящее по глади воды? (Водомерка) 4. .Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест) 5. .Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой) 6.Это крошечное насекомое ­ паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых, кто это? (Блоха) 7.Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятел) 8.Кто защищает себя и свое потомство с помощью очень неприятного запаха?  (Скунс) 9.Кто из ящериц маскируется и защищается, меняя свою окраску? (Хамелеон) 10.Самая маленькая птица (Колибри) 11.Самое высокое животное (Жираф) 12.Самое быстрое наземное животное (Гепард) 13.Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка)  14. Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)  15. Кто носит  крепость на себе? (черепаха)  2Конкурс  «Почтовый ящик».  Учитель: Ребята, на наш адрес пришли 3 письма, угадайте, кто их писал?  1 письмо.  "У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко­жёлтая,  будто в жёлтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в  бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я  люблю несолёное сало. Догадались, кто я?" (Синица) 2 письмо.  "Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего  этого делать не умею. Врагов у меня полным­полно. И всё­таки я живу, не тужу. Выручают  меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» ­ вижу  ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны  поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно­белая шёрстка.  Кормлюсь я по ночам ­ так безопаснее ­ ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались  кто я?" (Заяц)  3 письмо. "Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из  засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь  молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не  преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью  лазаю по деревьям. Догадались кто я?" (Кошка) 3Конкурс  «Кроссворд». Учитель: Команды должны найти пять названий животных в кроссворде.  Команда, которая выполнит задание первой, получает 3 балла, второй – 2  балла, третьей – 1 балл. (черепаха, собака, осел, заяц, ёж, верблюд) 4. Конкурс «Ребусы» (На экране) 5. А у нас рубрика «Знаете ли вы?» Каждая команда подготовила интересные факты о животных.  Слово 1 команде. 6. Конкурс 6 «Чей голос?». Учитель: По звукам, издаваемым животными, вы должны отгадать, чей это голос.  Команда, которая узнает большее количество животных, получает 3 балла, среднее – 2  балла, меньшее – 1 балл. 7 Игра.  Топните столько раз сколько у кошек лапок (4)        Хлопните столько раз, сколько слогов в слове собака.(3) Топните столько раз, сколько хвостов у тигра.(1)           Хлопните столько раз, сколько букв  в слове бобр.(4) Топните столько раз сколько ножек у жука.(6) 8. Конкурс  « Загадочные животные». Учитель: Расшифруйте названия животных.  1 команда: лонс, кдокорил, екугнру, борвоей, локв. Ответ: слон, крокодил, кенгуру, воробей, волк. 2 команда: льдоша, девьдем, гонорос, абекл, нифли Ответ: лошадь, медведь, носорог, белка, филин 3 команда: еноль, слиуск, теон, шаугкял, олсь. Ответ: олень, суслик, енот, лягушка, лось. Игра СОБЕРИ ЖИВОТНОЕ (из половинок)  9.Конкурс капитанов. Собрать животные по местам обитания. (на карточках)  10. В это время команда ищет животных на картинке. Медведь, лошадь, кенгуру, тюлень, морж,  11 конкурс. “Пантомима”  По 2 человека от команды. Выбирают карточку с изображением животного Игра «Если я приду в лесок» Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)              Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)            Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!) Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!)               Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет!) Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)                           Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!) ­А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете? (Ответы детей) Учитель: А вот Незнайка придумал свои правила поведения: НЕЗНАЙКА: Эй, послушайте, друзья! На деревья лезу я!  Буду с белками играть, буду сучья я срубать!  Если вдруг найду гнездо – разорю я и его!  Будет мне на обед из яиц этих омлет.   В лес однажды я пошел и детеныша нашел.  Я домой его принес, чтобы он со мною рос.  Я ведь так его люблю! Я и маму заменю!  Ну и что, что ждут его! Проживут и без него!  На привале соберем ветки и иголки,  Палки, бревна принесем – заберем у волка.  Будем пламя разжигать, ставить кипятильник,  Ну а мусор мы кидать будем в муравейник.  Все бутылки раскидаем, банки к дереву поставим.  Пусть облизывают звери, что мы с вами не доели.  Нам не нужен мусор тут, пусть себе его берут! Учитель: В чем его ошибка? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ Подведем итог нашей беседы: Учитель: Помните! В лесу на лугу, у реки – мы гости. Так давайте сделаем все возможное, чтобы  после нашего ухода ручей остался прозрачным, лес – здоровым и зеленым,  трава пушистой, а наша совесть – чистой! Будем беречь братьев наших  меньших! Давайте сохраним все виды животных, чтобы наши потомки могли увидеть и  порадоваться тому, что мир добр!  Учитель: Давайте подведем итоги нашей игры: Какая команда набрала  больше очков?  Церемония награждения.  Нашу игру хочется закончить словами Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут птицы,  Пусть всегда будут звери,  А у дома – цветы!

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2019