Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 3 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
01.07.2019
Цель мероприятия - создать условия для расширения знаний учащихся, воспитания чувства ответственности и заботы по отношению к братья нашим меньшим, развития интереса к изучению зоологии. Занятие проводится в виде познавательной игры - соревновании "В мире животных" . Класс делится на команды. задания подбираются с целью обобщения материала по теме : "Разнообразие Царства Животных."
ОТКРЫТОЕ конспект в мире животных мое.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 3 г. Грязи Грязинского района Липецкой области
Конспект
внеклассного
мероприятия
по окружающему миру
Подготовила: Финогина Ю. А.,
учитель начальных классов 2019
Цели:
Создать условия для расширения знаний учащихся, воспитания чувства
ответственности и заботы по отношению к братья нашим меньшим, развития
интереса к изучению зоологии.
Задачи:
формирование приемов умственных действий
активизация интеллектуальной деятельности учащихся через использование
технологической триады личностно ориентированного образования задание –
диалог – игра с опорой на личностный опыт;
развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения
и конструктивных умений;
формирование познавательного интереса, усиление положительной
мотивации обучения;
развитие навыков рефлексии;
расширение кругозора в предметных образовательных областях;
развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие
умозаключения);
экологическое воспитание.
Оборудование: рисунки животных, ноутбук, проектор, колонки, карточки
задания, мозаика животных, пазлы.
Ход игры:
Учитель: Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет ктото среди вас.
А чтобы работать командой, давайте вспомним правила:
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
Выступление детей.
Ученик 1:
Ах, какой же мир огромный!
В нём животных разных полно! Леопарды, тигры, львы
И жирафы, и слоны.
УЧЕНИК 2
Есть животные в лесу.
Вы найдёте там лису,
Зайца, белку, барсука,
Волка «Серые бока».
В небе распевают птицы –
Это ласточки, синицы,
Жаворонки, воробьи
И скворцы, и соловьи,
Перепелки и кукушки –
Все собрались на опушке!
Перечислить невозможно
Мир живущих на Земле.
Сохранить его нам нужно
И тебе, дружок, и мне!
Все, все на свете друг другу нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников, злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд:
Кто делает мед и кто делает яд.
Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру «В мире животных». Наше
мероприятие будет не совсем обычным, у нас соревнуются 3 команды.
Каждый конкурс будет оцениваться. За каждый правильный ответ – 1балл.
Команда, набравшая самое большое количество баллов, выигрывает. Начнём с
визитной карточки.
Визитная карточка.
Представление команд и капитанов.
Итак, мы начинаем.
1Разминка:
1.Какая птица, обитающая в наших лесах, не высиживает яйца? (Кукушка)
2.Что строят бобры из деревьев? (Плотины)
3. Как называется насекомое с длинными лапками, скользящее по глади воды?
(Водомерка)
4. .Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
5. .Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой)
6.Это крошечное насекомое паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых, кто это? (Блоха)
7.Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятел)
8.Кто защищает себя и свое потомство с помощью очень неприятного запаха?
(Скунс)
9.Кто из ящериц маскируется и защищается, меняя свою окраску? (Хамелеон)
10.Самая маленькая птица (Колибри)
11.Самое высокое животное (Жираф)
12.Самое быстрое наземное животное (Гепард)
13.Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка)
14. Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)
15. Кто носит крепость на себе? (черепаха)
2Конкурс «Почтовый ящик».
Учитель: Ребята, на наш адрес пришли 3 письма, угадайте, кто их писал?
1 письмо.
"У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка яркожёлтая,
будто в жёлтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в
бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я
люблю несолёное сало. Догадались, кто я?" (Синица)
2 письмо.
"Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего
этого делать не умею. Врагов у меня полнымполно. И всётаки я живу, не тужу. Выручают
меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» вижу
ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны
поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежнобелая шёрстка.
Кормлюсь я по ночам так безопаснее ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались
кто я?" (Заяц)
3 письмо.
"Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из
засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить
добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь
молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не
преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью
лазаю по деревьям. Догадались кто я?" (Кошка)
3Конкурс «Кроссворд».
Учитель: Команды должны найти пять названий животных в кроссворде.
Команда, которая выполнит задание первой, получает 3 балла, второй – 2
балла, третьей – 1 балл. (черепаха, собака, осел, заяц, ёж, верблюд) 4. Конкурс «Ребусы» (На экране)
5. А у нас рубрика «Знаете ли вы?»
Каждая команда подготовила интересные факты о животных. Слово 1 команде.
6. Конкурс 6 «Чей голос?».
Учитель: По звукам, издаваемым животными, вы должны отгадать, чей это голос.
Команда, которая узнает большее количество животных, получает 3 балла, среднее – 2
балла, меньшее – 1 балл.
7 Игра.
Топните столько раз сколько у кошек лапок (4)
Хлопните столько раз, сколько слогов в слове собака.(3)
Топните столько раз, сколько хвостов у тигра.(1)
Хлопните столько раз, сколько букв в слове бобр.(4)
Топните столько раз сколько ножек у жука.(6)
8. Конкурс « Загадочные животные». Учитель: Расшифруйте названия животных.
1 команда: лонс, кдокорил, екугнру, борвоей, локв.
Ответ: слон, крокодил, кенгуру, воробей, волк.
2 команда: льдоша, девьдем, гонорос, абекл, нифли
Ответ: лошадь, медведь, носорог, белка, филин
3 команда: еноль, слиуск, теон, шаугкял, олсь.
Ответ: олень, суслик, енот, лягушка, лось.
Игра СОБЕРИ ЖИВОТНОЕ (из половинок)
9.Конкурс капитанов.
Собрать животные по местам обитания. (на карточках)
10. В это время команда ищет животных на картинке.
Медведь, лошадь, кенгуру, тюлень, морж,
11 конкурс. “Пантомима”
По 2 человека от команды. Выбирают карточку с изображением животного
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет!)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)
А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете? (Ответы детей)
Учитель: А вот Незнайка придумал свои правила поведения: НЕЗНАЙКА: Эй, послушайте, друзья! На деревья лезу я!
Буду с белками играть, буду сучья я срубать!
Если вдруг найду гнездо – разорю я и его!
Будет мне на обед из яиц этих омлет.
В лес однажды я пошел и детеныша нашел.
Я домой его принес, чтобы он со мною рос.
Я ведь так его люблю! Я и маму заменю!
Ну и что, что ждут его! Проживут и без него!
На привале соберем ветки и иголки,
Палки, бревна принесем – заберем у волка.
Будем пламя разжигать, ставить кипятильник,
Ну а мусор мы кидать будем в муравейник.
Все бутылки раскидаем, банки к дереву поставим.
Пусть облизывают звери, что мы с вами не доели.
Нам не нужен мусор тут, пусть себе его берут!
Учитель: В чем его ошибка? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Подведем итог нашей беседы:
Учитель: Помните!
В лесу на лугу, у реки – мы гости. Так давайте сделаем все возможное, чтобы
после нашего ухода ручей остался прозрачным, лес – здоровым и зеленым,
трава пушистой, а наша совесть – чистой! Будем беречь братьев наших
меньших!
Давайте сохраним все виды животных, чтобы наши потомки могли увидеть и
порадоваться тому, что мир добр!
Учитель: Давайте подведем итоги нашей игры: Какая команда набрала
больше очков?
Церемония награждения.
Нашу игру хочется закончить словами
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть всегда будут звери,
А у дома – цветы!
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 3 класс
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 3 класс
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 3 класс
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 3 класс
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 3 класс
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 3 класс
Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.