КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО 2018 ГОДУ – ГОДУ ДОБРОВОЛЬЦА И ВОЛОНТЕРА: «Добротой измерь себя…»
Оценка 4.8
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
4 кл
18.08.2019
ВНЕКЛАССНЕ МЕРОПРИЯТИЕ,
ПОСВЯЩЕННОЕ 2018 ГОДУ – ГОДУ ДОБРОВОЛЬЦА И ВОЛОНТЕРА:
«Добротой измерь себя…»
Цели:
создание условий для формирования, обобщения и систематизации знаний о волонтерах;
развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;
Методы и формы:
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.
Оборудование занятия:
Для учителя:
Ноутбук, экран, проектор.
Слайдовая презентация.
внеклассное мероприятие волонтер.doc
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ,
ПОСВЯЩЕННОГО 2018 ГОДУ – ГОДУ ДОБРОВОЛЬЦА И
ВОЛОНТЕРА:
«Добротой измерь себя…»
Цели:
создание условий для формирования, обобщения и систематизации знаний о
волонтерах;
развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;
Методы и формы:
Объяснительноиллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах,
группах.
Оборудование занятия:
Для учителя:
Ноутбук, экран, проектор.
Слайдовая презентация.
Ход мероприятия:
Слайд 1
1. Орг.момент.
Приветствие:
Здравствуйте, друзья. Давайте сегодня подарим частичку своего хорошего
настроения друг другу! (Садитесь)
Итак, мы начинаем наш час общения!
2.Формулирование темы и целей классного часа
Сегодня мы с вами будем много говорить о…., а вот о чем, вы должны будете
мне сказать!
Внимательно посмотрите на экран и догадайтесь, о ком идет речь.
Слайд 2 (Демонстрируется видеоролик, в котором дают толкование слову
«волонтёр», не называя его.)
Кто догадался, о ком идёт речь?
Если дети скажут это слово – хорошо! Если нет, то учитель сам говорит его.
Слайд 3
На слайде выходит слово ВОЛОНТЁР
Ребята, так кто же такой волонтёр? (Ответы детей).
Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!
Так о чем мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они
занимаются, как помогают людям, животным)
2018 год объявлен президентом России Владимиром Путиным
годом добровольца и волонтёра.
Слайд 4
Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства. А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас
всех разными)
А вы хотите побольше узнать о работе волонтера?
Тогда я приглашаю вас в «Школу будущего волонтера».
3. Работа по теме урока.
А будущего потому, что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому
нужно себя готовить.
Давайте посмотрим небольшой мультфильм.
Слайд 5
Обучащиеся просматривают мультфильм про волонтера.
Вопросы после просмотра:
Кто этот мальчик? (Волонтер)
Как вы это поняли? (Он становился ним постепенно, делая добрые дела)
А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? (Оно наполнялось
добротой)
А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть
добрым)
Слайд 6
Тема нашего занятия «Добротой измерь себя…»
Как вы думаете, а что мы будем делать сегодня? (Рассуждать, анализировать,
беседовать, побываем в роли волонтёра, добрые дела будем делать)
Словесное рисование портрета волонтёра.
А теперь, друзья, и мы начнем свою подготовку.
Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы,
посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.
1 группа
заботливый
добросовестный
понимающий
самолюбивый
жадный
2 группа
справедливый
трусливый
доброжелательный
грубый
завистливый
3 группа
отзывчивый
жизнерадостный
честный
мстительный
злопамятный
4 группа
завистливый
смелый
добрый
вежливый
равнодушный
Один ребенок выходит и развешивает карточки (в сердце на плакат) со
словами:
Мы считаем, что волонтёр должен быть ….
Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.
А почему вы не все карточки использовали? (потому что на них написаны
плохие качества)
Может быть таким волонтёр? (Нет)
Правильно!!!
Виды волонтёрства
Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров?
(Дети перечисляют).
Правильно, волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации
последствий природных стихий, даже на поиск людей привлекаются волонтёры) Спортивное волонтёрство
А я хочу поговорить с вами о спортивном волонтёрстве.
Что дает спорт человеку? (Укрепление здоровья, сильное тело, здоровый дух,
выносливость, закалку, учит терпению, настойчивости и т.д.)
А в вашем классе ктонибудь занимается какимлибо видом спорта, посещает
спортивные секции? (Ответы детей).
Молодцы! Может среди вас растет будущая звезда спорта, Олимпийский
чемпион, или чемпион Мира по футболу!
В 2018 году в России прошел чемпионат Мира по футболу, проведению которого
помогали тысячи волонтеров из разных стран мира.
Слайд 7
Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса
гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке
спортивных арен, работали в пищеблоках. И даже помогали подбадривать зрителей
и поддерживали наших спортсменов.
Волонтерские акции
Во многих школа созданы отряды волонтеров.
Учитель раздаёт каждой группе детей галстук и говорит:
Галстук – это один из атрибутов волонтёрства. По галстуку попробуйте
определить направление волонтерства.
1 группа – зеленый галстук
2 группа – красный галстук с Георгиевской ленточкой
3 группа – желтый галстук
Дети встают и поясняют свое направление волонтёрства.
1 группа – волонтеры природы
2 группа – волонтеры Победы
3 группа – волонтеры за ЗОЖ
На выполнение задания даю вам 23 минутки.
Учитель раздает конверты с заданиями. На конверте написано название
группы и задание
1 группа – «Волонтеры природы»: Нарисовать кормушку для птиц
2 группа – «Волонтеры Победы»: Сделать открыткупоздравление с 9 Мая для
ветерана
3 группа – «Волонтеры за ЗОЖ»: Создать плакат с социальной рекламой
Учитель раздаёт материал, потом ходит и направляет, помогает детям.
Дети выходят, показывают и говорят:
Мы – волонтеры природы, смастерили кормушку для птиц.
Мы – волонтеры Победы, сделали открытку для ветерана, чтобы поздравить его с
Новым годом.
Мы – волонтеры за ЗОЖ, создали рекламный плакат, в котором призываем
отказаться от вредных привычек. Жест «Дай пять!»
Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!» Повернитесь к соседу
справа …жест «Дай пять!» Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»
Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу и
довольны этим. И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга
волонтёры.
Раскинем над миром счастья шатер.
Вместе с тобою мы сможем все!
Поможем природу восстановить,
Покажем ребенку, как правильно жить.
Научим детей мы играть, рисовать,
Покажем, как правильно надо писать!
Ты – волонтер и Я – волонтер!
Раскроем над миром дружбы шатер!
Поможем медбрату больного лечить,
Покажем ребятам, как надо любить
Друзей и родных, свой край и страну,
Весь мир, а не только гордыню свою!
Научим мы старших всегда уважать
И добрым словом их слух ублажать.
Я – волонтер и Ты – волонтер!
Раскроем над миром мы света шатер!
Вместе наполним мы радостью дом!
За руку крепко ребенка возьмем,
В беде и невзгодах не подведем!
Ведь Ты – волонтер и Я – волонтер!
Любое несчастье переживем!
Должны мы лишь в мир этот радость нести,
И в трудной дороге не подвести!
Йоанна Бернер, 2012
4. Рефлексия
Учитель ставит на стол каждой группы небольшой поднос со звездочками.
Возьмите каждый по звездочке и положите себе на ладошку.
Подходит к концу наше занятие в Школе будущего волонтёра.
Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть,
приняли участие в волонтёрских акциях.
Волонтёрский дух витал в нашем классе.
Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка
волонтёрства.
А теперь скажите мне, продолжите фразу:
Быть волонтёром – значит быть …. (Счастливым, здоровым, и богатым душой)
Слайд 8
Я желаю вам (на доске плакат) Заботиться о людях
Добро творить повсюду.
Обществу полезным быть
Радость ближнему дарить
Образ жизни здоровый всем вести
Волонтера титул с гордостью нести
Ь Мягко трудности преодолеть
Ему, тебе, всем нам огромное сердце иметь!
Всем спасибо!
Этот человек – помощник, он
помогает тем, кто в этом
нуждается. Этот человек вносит вклад в
Олимпиаду…Он не просит
денег за свою работу!
Этот человек сам решил делать
добрые дела! Его никто не
заставляет!
Этот человек приносит в мир
тепло, добро и счастье. Он
помогает людям, животным и
природе. Он живёт не только
для себя!
заботливый
справедливый
добросовестный трусливый понимающий
доброжелательный
самолюбивый
грубый
жадный
завистливый
отзывчивый
завистливый
жизнерадостный смелый
честный
добрый
мстительный
вежливый
злопамятный
равнодушный
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО 2018 ГОДУ – ГОДУ ДОБРОВОЛЬЦА И ВОЛОНТЕРА: «Добротой измерь себя…»
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО 2018 ГОДУ – ГОДУ ДОБРОВОЛЬЦА И ВОЛОНТЕРА: «Добротой измерь себя…»
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО 2018 ГОДУ – ГОДУ ДОБРОВОЛЬЦА И ВОЛОНТЕРА: «Добротой измерь себя…»
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО 2018 ГОДУ – ГОДУ ДОБРОВОЛЬЦА И ВОЛОНТЕРА: «Добротой измерь себя…»
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО 2018 ГОДУ – ГОДУ ДОБРОВОЛЬЦА И ВОЛОНТЕРА: «Добротой измерь себя…»
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО 2018 ГОДУ – ГОДУ ДОБРОВОЛЬЦА И ВОЛОНТЕРА: «Добротой измерь себя…»
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО 2018 ГОДУ – ГОДУ ДОБРОВОЛЬЦА И ВОЛОНТЕРА: «Добротой измерь себя…»
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО 2018 ГОДУ – ГОДУ ДОБРОВОЛЬЦА И ВОЛОНТЕРА: «Добротой измерь себя…»
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО 2018 ГОДУ – ГОДУ ДОБРОВОЛЬЦА И ВОЛОНТЕРА: «Добротой измерь себя…»
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО 2018 ГОДУ – ГОДУ ДОБРОВОЛЬЦА И ВОЛОНТЕРА: «Добротой измерь себя…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.